Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ручной привод
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 14 2006 00:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Вместе с фрумом "Доброе слово " ходим в разные храмы, дет.дома Вместе с нами ходит парень на костылях по метро, везде ему это трудно дается. Можем мы что придумать компактное, практичное, мобильное с ручным приводом, чтобы можно было легко собрать и передвигаться со скоростью пешехода? Жду ваших идей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 14 2006 03:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 19 2006 21:04
Сообщения: 54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Так... Самый первый вопрос - а оно должно быть стоячее (т.е. как бы ездящая замена костылей, но позволяющая быть в вертикальном положении), сидячее, полулежачее или какое? В принципе, априори-то логичнее сидячее - сидеть же в принципе легче, так зачем стоять. Но мало ли...
Ну и ещё более важное - по какого рода местам оно должно передвигаться? Т.е. оно, очевидно, обязательно должно уметь самостоятельно преодолевать бордюры вверх-вниз, а очень-очень желательно, чтобы и лестницы тоже. Высота типичного бордюра в Москве, я мерил, 20 см. Высота ступеньки лестницы обычно поменьше, от 14 см, но может тоже доходить до почти 20. Но там главное даже не это, а уклон (как быть с устойчивостью) - на обычных лестницах уклон где-то до 1:3. Плюс ещё параметры эскалаторов метро, дверей метро, турникетов - ведь в метро, очевидно, передвигаться тоже предполагается?
Самое сложное, имхо, то, что преодолевание препятствий и уклона лестницы плохо сочетатется с компактностью - нужна большая база для устойчивости. Т.е. нечто типа инвалидной коляски не проходит - она едва не переворачивается даже на ровном месте.

Или речь идёт о передвижении только по ровной поверхности, где в принципе проезжают колёса любого диаметра без всяких ухищрений? Т.е. некий очередной вариант инвалидной коляски с эргономичным приводом и компактной, но не более того?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 14 2006 10:57 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Движение по ровному или с не большым уклоном. Типа алюм. самокат (не самые маленькие колеса), три колеса, сидение, ручной привод. Переносить на плече или использовать костыли в качестве рамы.
Вышел поставил,сел и поехал .
По бордюрам прыгать не надо.но придется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 14 2006 14:59 
Самый простой - мой кентавр. может работать только от рук, собирается за день из стандартных деталей и велосипеда.

Два основных производителя "ручных" велосипедов:

(переписываюсь с создателем этих велосипедов:)
http://www.r-sport.us/handcycle.htm

http://www.varnahandcycles.com/

---

Возможно, стоит подумать о квадрайке на объёмистой раме из листовых материалов с управлением через изгибание рамы. схема очень простая, собирабельная в домашних условиях, если хотите, могу нарисовать. такой квадрайк достаточно легко спустить по лестнице.

А как планируется поднимать "ручной" велосипед домой?

Езжу на велосипеде с комбинированным приводом (от рук о от ног) и не о каких скоростях пешехода только от рук речь не идёт. 30 км/ч только от рук на кентавре - обычное дело. Не стоит недооценивать руки.

Да, я не представляю, как ездить на кентавре с нерабочими ногами.

Скоро я соберу Это: http://ra3d.narod.ru/. Будут результаты испытаний на моём форуме. насколько это юзабельно для людей с нерабочими ногами, и насколько это безопасно - я не знаю.

Короче, я бы рекомендовал квадрайк. Если хотите, нарисую как сделать самый простой вариант.

Добавлено спустя 13 минут 19 секунд:

в качестве листового материала может использоваться фанера (если нужно экономисть)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 15 2006 00:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 19 2006 21:04
Сообщения: 54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Ильяка писал(а):
Вышел поставил,сел и поехал .
По бордюрам прыгать не надо.но придется.

Вот в этом-то вся и проблема. Надо реально смотреть на вещи. Пешеход ходит и не замечает бордюры. Велосипедист иногда может (хотя не всегда это для него хорошо) проехать по проезжей части, и в общем может запрыгнуть на бордюр. Но если человек ходит-то на костылях, то слезать с транспорта при каждом пересечении каждого вшивого выезда из двора - это слишком. Там будет просто по времени - от одного такого выезда до другого 40 метров проезжается за 20 секунд, считай, а сколько времени и сил на то, чтобы слезать и садиться - имхо, не меньше. Есть опасения, что в таком транспорте будет мало смысла.
А вообще - да, лично мне кажется логичнее всего идея с приводом типа того кентавра, только на 3 колёсах. Т.е. примерно так: 26-дюймовая жёсткая вилка с кареткой, закреплённой на выносе, для передачи лучше всего, имхо, опять же, более-менее обычную планетарную втулку, и на системе поставить звезду малого размера, чтобы получить большую тягу. Очень желательно придумать что-нибудь для возможности блокировки руля, чтобы можно было врубить самую низкую передачу и крутить одной рукой, руль при этом не болтался бы, а другая рука была свободна, чтобы вручную подкручивать одно из задних колёс (некий метод въезда на бордюр за счёт силы, не знаю, насколько реальный). Расположить же 26-дюймовое колесо так, чтобы оно поворачивалось, не задевая коленей. Может быть, даже 24 дюймов хватит.
Или же иначе - для задних же колёс есть неплохая схема, используемая в некоторых хозяйственных сумках-тележках - строенные колёса. Конечно, верх по лестнице такая конструция всё равно не поедет (не хватит ни сцепления, ни устойчивости), а вот на обычный бордюр строенная группа колёс въедет при довольно компактных размерах. А именно, примерно 20-25-сантиметровые колёса, расположенные треугольником с минимально необходимым зазором - это примерно соответствует размерам 20-дюймового колеса, но будет более-менее въезжать на бордюры стандартной высоты. Жалко, что такую схему практически нереально сделать на ведущее колесо. То есть, не то что совсем нереально, а просто заметно более сложно и дорого. Ну, и рулить такой группой колёс физически гораздо тяжелее, конечно. Если это критично.
В общем, я себе примерно так представляю этот вариант: передняя часть практически без изменений от обычного складного велосипеда, только что переделана по типу кентавра. Задняя часть - Т-образная рама, на концах которой вешаются эти поворотные треугольники с колёсами (хотя размеры этого узла надо бы как-то заранее проверить на предмет работоспособности с реальными бордюрами). Ну и где-то впереди этой рамы крепится сиденье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 15 2006 03:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Мне кажется уже существует почти готовое решение.
Нужно сделать трайк с приводом на передние колеса - на каждое колесо от каждой руки (наверняка вы видели подобное в инвалидных колясках). Заднее колесо самоориентирующееся. Поворот как на танке. Остается лишь все это сделать достаточно легким и компактным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 15 2006 18:26 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт окт 27 2006 18:50
Сообщения: 42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Хорошая мысль однако! :D
Единственный минус в том, что если рама будет довольно длинной, то когда он будет поворачивть, то будет сильный занос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 17 2006 03:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 19 2006 21:04
Сообщения: 54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
У меня подозрение, что такая схема может оказаться очень сложной в управлении...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 17 2006 09:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Ничего сложного. Я видел такое в действии, - инвалидная коляска, впереди 2 колеса около 28", сзади 2 маленьких самоориентирующихся. На передние колеса привод от двух рычагов, на каждое колесо по рычагу. Если всему этому хозяйству понизить центр тяжести - более лежачая посадка и вместо задних 2-х маленьких поставить одно большое колесо, получится весьма интересный трайк с ручным приводом. В принципе со схемой управления можно еще подумать.

А крутить педали и одновременно поворачивать не сложно? А если вдруг нужно экстренно затормозить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 17 2006 11:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Цитата:
впереди 2 колеса около 28", сзади 2 маленьких самоориентирующихся. На передние колеса привод от двух рычагов, на каждое колесо по рычагу.

Это надо постараться, чтобы получилось "компактное, практичное, мобильное".
Кто видел фильм "Невероятные приключения итальянцев в России" (кто не видел - рекомендую), должен помнить, там инвалидная коляска с ручным приводом играла одну из главных ролей. Она конечно, была страшно тяжелая и огромная, но позволяла управлять передним рулевым колесом и тормозить, не отрывая рук от рычагов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 17 2006 16:31 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
yurez писал(а):
Мне кажется уже существует почти готовое решение.
Нужно сделать трайк с приводом на передние колеса - на каждое колесо от каждой руки (наверняка вы видели подобное в инвалидных колясках). Заднее колесо самоориентирующееся. Поворот как на танке. Остается лишь все это сделать достаточно легким и компактным.

Называется рукомобиль. Знаю одного конструктора оных. Как транспортное средство совершенно непригодно. Шоу и фитнесс.
А надо сделать трёхколёсный велосипед с ручным приводом - крутить руками те же шатуны. Поспомтрите что-то типа паралимпийской гонки ТдФ - там были такие.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 17 2006 23:08 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
А надо сделать трёхколёсный велосипед с ручным приводом - крутить руками те же шатуны. Поспомтрите что-то типа паралимпийской гонки ТдФ - там были такие.


Тема. У меня где-то фотка такого валялась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 18 2006 01:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Я имел ввиду не крутить, а совершать поступательные движения вперед-назад. Кинематика почти как на паравозе. Причем я видел человека, который так ездит. В следующий раз как увижу обязательно догоню и допрошу, что к чему детально, вот только когда это будет не знаю и даже не могу предположить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 18 2006 09:13 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А, я видел такой, с рычагами. Передача только одна, как на паровозе или швейной машинке. Соответственно когда надо и не надо, есть задний ход.

А если делать с ручным приводом и крутящимися шатунами, то передач будет много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 18 2006 17:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Можно сделать пердачу не прямо на колесо, а на промежуточную звезду с которой уже цепью на колесо, тогда не сложно совсем вставить компаньёлу и получить много передач. Правда задний ход пропадет и приедйтся синхронизировать правый и левый преключатель, что в принципе возможно. Тогда управление будет смешанным обгон/торможение одного из колес и появится накат. Передние колеса лучше всего крепить не консольно, а как на велосипеде. При наличие дисковых тормозов и некоторй (немалой) практике, думаю можно управлять вполне адекватно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 18 2006 18:04 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Сферических коней в вакууме - ф топку!
Предлагайте РЕАЛЬНЫЕ идеи, иначе тему закрою.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 22 2006 20:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Никаких сферических коней, тем более в вакууме:)
Есть как я понимаю 2 способа - крутить и тянуть/толкать. Когда крутим работают практически только руки, когда толкаеи/тянем - подключается спина. Поэтому мне больше нравится второй вариант ручного привода. Я имею в виду не тот рукоход, что предлагал ранее, а несколько другую конструкцию.
Представьте себе штурвал пассажирского самолета, не ручку как на истребителе, а именно штурвал. Руль близкий к обычному пониманию этого слова расположен на колонке и вращается вокруг горизонтальной оси, так же как и на машине. Колонка имеет вращательную степень свободы, её можно потянуть на себя или оттолкнуть от себя. Отсюда само собой напрашивается примерно такой механизм, как показан на рисунке. Его можно класифицировать как трайк, с приводным задним колесом и передними поворотными. Тяги от руля должны выходить из оси крепления колонки, для неизменности геометрии рулевого управления во время совершения основного приводного движения.
Рисунок, конечно, убогий, но смысл, я думаю, вам понятен. Если кто-то по такой схеме надумает строить, могу помочь нормальными чертежами и расчетами.


Вложения:
1.gif
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ручной привод
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 22 2006 20:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Ильяка писал(а):
Вместе с фрумом "Доброе слово " ходим в разные храмы, дет.дома Вместе с нами ходит парень на костылях по метро, везде ему это трудно дается. Можем мы что придумать компактное, практичное, мобильное с ручным приводом, чтобы можно было легко собрать и передвигаться со скоростью пешехода? Жду ваших идей.
А может, ему просто использовать тележку, на которую опираются руками и передвигаются стоя? Он ведь, как я понял, на ноги все-таки может опираться? Я видел несколько раз, как с такими тележками ходят.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 22 2006 23:00 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Вот правильная мысль! Опирается на тележку не руками, а подмышками-руками, как на костыли. А у тележки небольшой э/мотор и аккум., которые можно поднять на поребрик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 22 2006 23:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 19 2006 21:04
Сообщения: 54
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
yurez писал(а):
Рисунок, конечно, убогий, но смысл, я думаю, вам понятен. Если кто-то по такой схеме надумает строить, могу помочь нормальными чертежами и расчетами.

А как предлагается бороться с мёртвыми точками? Они ведь будут мешать не только при трогании, но и при медленной езде. Сама идея, тем не менее, весьма нравится, только я бы предпочёл механизм с катушками и трещётками (нужны 2 трещётки, на каждой из которых крепится 2 катушки - можно использовать стандартные велосипедные трещётки, прямо вместе со втулками, катушки прикрепить к спицевым фланцам втулок). На каждой катушке закрепляется и накручивается трос в таком направлении, что при разматывании троса с одной катушки данной втулки с другой катушки той же втулки трос разматывается. На нашем качающемся рычаге крепим трос в 2 местах - выше и ниже оси качания, на ровно одинаковых расстояниях, и присоединяем те тросы, которые будут при натяжении вести машину вперёд. Тросы с других катушек присоединяем к свободно качающемуся рычагу тех же размеров, и получаем такой как бы параллелограмм из рычагов и тросов, в который врезаны 2 наши муфты свободного хода. Далее со звёзд трещоток привод цепями на какой-то вал, далее уже смотря по ходовой части.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.402s | 23 Queries | GZIP : On ]