Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

постройка трайка... что куда и как...
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=5541
Страница 2 из 3

Автор:  kab [ Чт апр 28 2011 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

Цитата:
Нет. Это работает.

Узел консольного крепления колеса одним эксцентриком у RE спроектирован принципиально неверно, а работает, потому что нормальных продолжительных нагрузок не давали.
В его конструкции 20 мм консоль висит на 5 миллиметровом эксцентрике. Просто за пределами технической грамотности.
Втулка нормально работает с эксцентриком с двумя точками крепления.

20 мм ось можно зажимать на целых 50 мм, примерно как на схеме, там правда, немного другая ось, но принцип тот же. И от осевого перемещения фиксировать "родными" болтами крепления.

Вложения:
консольная-ось-2.jpg

Автор:  teodor4ik [ Чт апр 28 2011 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

Re писал(а):
Все, прекращаю на эту тему.

так ты б сразу уточнил что используешь стандартные 9мм адаптеры на 20мм втулку... там и резинки есть, которые входят под натягом чтобы она не проворачивалась... остался вопрос, а не разорвет?

Добавлено через 4 минуты 20 секунд:
kab писал(а):
Узел спроектирован принципиально неверно

глупый вопрос... моя картинка это настолько-же неверно? (чет както неохота на хорошей скорости без колеса остаться...)

Автор:  hof [ Пт апр 29 2011 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

Kab-овское решение лично мне нравится гораздо больше. Я тоже пересмотрел в свое время десяток вариантов консольных втулок на зарубежных и нашем сайтах. Некоторые сложные, некоторые неправильные. Решение Re допустимо для небольших нагрузок и выдерживает только благодаря офигенному запасу прочности 20 мм консоли. Мне не нравится хотя бы та короткая втулка, которая прихвачена 4 прихватками к поворотному кулаку. Я когда-то много просчитывал оси на изгиб в Солиде, смотрел напряжения и kab-овские вариант - в том числе, поэтому могу судить о правильности того или иного решения.

В общем, kab-вское решение более грамотное. Вариант Re был бы допустим с некоторыми техническими изменениями, например, посадкой во втулке в кулаке на конус для выборки люфтов, но это требует гораздо большей точности обработки, чем собрать консоль из стандартных велокомпонентов.

Автор:  Shuriken [ Пт апр 29 2011 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

Я собираюсь такой трайк делать на 14мм ВМХ втулках.

Автор:  Re [ Пт апр 29 2011 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

kab писал(а):
Цитата:
Нет. Это работает.

Узел консольного крепления колеса одним эксцентриком у RE спроектирован принципиально неверно, а работает, потому что нормальных продолжительных нагрузок не давали.
В его конструкции 20 мм консоль висит на 5 миллиметровом эксцентрике. Просто за пределами технической грамотности.
Втулка нормально работает с эксцентриком с двумя точками крепления.

20 мм ось можно зажимать на целых 50 мм, примерно как на схеме, там правда, немного другая ось, но принцип тот же. И от осевого перемещения фиксировать "родными" болтами крепления.


Нда. :roll: Вы бы хоть взглянули разок на фото.
Обьясняю подробнее:
поворотный кулак из 5 мм.стали с отверстием 22 мм., в него вставлена и приварена точеная втулка с внутренним диаметром 20 мм.
Толщина листовой стали 5 мм. и толщина вставки в сумме таковы, что вставленная ось 20 мм. из стали совершенно спокойно там живет и выдерживает все нагрузки.
Для того, чтобы узел был быстросъемным - ось сделана по всей длине без изменения диаметра 20мм., а чтобы её фиксировать в поворотном кулаке - есть отверстие по всей длине для эксцентрика. Эксцентрик такую же роль здесь выполняет, как и на обычной раме на обычном веле: просто стягивает.
На эксцентрике никакой нагрузки нет, он только удерживает колесо от сползания с консольной оси. :snooty: :think:

Автор:  Shuriken [ Пт апр 29 2011 10:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

Re писал(а):
Обьясняю подробнее:

Я думаю, что не стоит ломать копья, а просто дать разок-другой серьёзную нагрузку с экстримом - и всё сразу станет ясно.

Автор:  Re [ Пт апр 29 2011 10:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

hof писал(а):
Мне не нравится хотя бы та короткая втулка, которая прихвачена 4 прихватками к поворотному кулаку. Вариант Re был бы допустим с некоторыми техническими изменениями, например, посадкой во втулке в кулаке на конус для выборки люфтов, но это требует гораздо большей точности обработки, чем собрать консоль из стандартных велокомпонентов.

Короткая втулка не просто приложена к отверстию в листовой стали, она имеет посадочное место диаметром 22 мм. и ВСТАВЛЕНА в лисовую сталь и только потом прихвачена.
Люфт есть, от него никуда не деться в такой конструкции, я тоже думал, что он будет как-то влиять.
На самом деле как только сел в трайк, нагрузил - о люфте не вспоминаешь. В реале его не заметно.

Я не эксплуатировал трайк на пределе возможного и долгой эксплуатации не получилось пока, поэтому ничего не могу сказать, как долго продержится сварка по 4 точкам, но никто не мешает проварить по кругу с аргоном, это будет уже неубиваемо.
Второй трайк, точнее его основная продольная часть вышла намного интереснее (как минимум для меня самого), её я продолжаю изменять, а конструкция поворотных кулаков и 20 мм. оси у меня не вызвала сомнений после реальной проверки и я её намерен с небольшими изменениями применять. Мысль была заменить стальную ось на 20 мм. алюминиевую, думаю даже в этом случае хватит прочности.

Добавлено через 14 минут 8 секунд:
teodor4ik писал(а):
так ты б сразу уточнил что используешь стандартные 9мм адаптеры на 20мм втулку... там и резинки есть, которые входят под натягом чтобы она не проворачивалась... остался вопрос, а не разорвет?


Картинка про адаптеры была как иллюстрация, куда в итоге упираются конусы или вставки-адаптеры. И что адаптеры не крутятся...
Где же на моих фото ты увидел стандартные 9мм адаптеры на 20мм втулку ? Тогда весь смысл бы потерялся использования более дорогих хабов под 20 mm. ось.

PS Я ведь не навязываю свое решение, попробуй авто-хомутами стянуть - потом расскажешь, вместе посмеёмся.
Может да и получится ?!? Тогда все будут применять новое простое решение (кто-то засомневается :naughty: , естесссно, в простоте и надежности, но такие всегда найдутся... 8) )

Автор:  teodor4ik [ Пт апр 29 2011 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

Re писал(а):
потом расскажешь, вместе посмеёмся.

ты не понял сути происходящего на картинке... хомуты только для того чтобы не провернуло эксцентрик...
тоесть как в креплении вилки в рулевой... одеваешь вынос, затягиваешь крышку чтобы все сжать, стягиваешь вынос... только вместо болта в крышке эксцентрик, а вместо выноса обрезок трубы и хомут..

кстате если кто не в курсе бывают и 9мм эксцентрики (втулка Specialized Stout) правда у меня такое колесо только 1 да и ломать его ради эксцентрика неохота.
Изображение

Автор:  hof [ Пт апр 29 2011 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

teodor4ik писал(а):
кстате если кто не в курсе бывают и 9мм эксцентрики

в курсе, в курсе

такой стоял на моем тандем-лиграде "Моби Дик" на переднем колесе


Добавлено через 23 минуты 35 секунд:
Re писал(а):
Может да и получится ?!? Тогда все будут применять новое простое решение (кто-то засомневается , естесссно, в простоте и надежности, но такие всегда найдутся... )

У тебя получилось , но только потому, что от выламывания из шкворня ту втулку, которая диаметром 22 мм, держит все тот же экцентрик. Кстати, ты его зря недооцениваешь - на нем нагрузка достаточно большая и зона ответственности - тоже. Обычно, по правилам, ось диаметром 20 мм для консольного закрепления нужно вставлять во втулку длиной 2 диаметра (в случае чистого изгиба), то есть 40 мм. У тебя же действует комбинированная схема - изгиб с растяжением, причем растяжение на себя берет тот же эксцентрик. При разрушении эксцентрика схема приложения сил сильно поменяется и втулка-втавка будет уже работать на изгиб, что не есть хорошо при 4-х точках сварки и ее длине 20 мм.

Кстати, я бы развил мысль с экцентриком, убрав ось диаметром 20 мм из консоли ВООБЩЕ, оставив только эксцентрик, но об этом я расскажу как-нибудь в своем проекте в "Проектах".

Автор:  Re [ Пт апр 29 2011 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

hof писал(а):
[
У тебя получилось , но только потому, что от выламывания из шкворня ту втулку, которая диаметром 22 мм, держит все тот же экцентрик. Кстати, ты его зря недооцениваешь - на нем нагрузка достаточно большая и зона ответственности - тоже.

Нет, эксцентрик ничего не держит от выламывания.
Я специально не затягивал эксцентрик для экспериментов. Не буду доказывать, просто поверь.

Автор:  hof [ Пт апр 29 2011 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

Re писал(а):
Я специально не затягивал эксцентрик для экпериментов. Не буду доказывать, просто поверь.


Кстати, я нашел похожее решение у свежего трайка Azub`а, так что, что-то в этом есть:
azub-t-tris-04[1].jpg
azub-t-tris-03[1].jpg

Автор:  Re [ Пт апр 29 2011 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

hof писал(а):
Re писал(а):
Я специально не затягивал эксцентрик для экпериментов. Не буду доказывать, просто поверь.


Кстати, я нашел похожее решение у свежего трайка Azub`а, так что, что-то в этом есть:
azub-t-tris-04[1].jpgazub-t-tris-03[1].jpg


Ничего удивительного, я им позвонил и рассказал, как сделать... 8)

На самом деле это решение намного раньше я подсмотрел у Скорпионов от HP Velotechnic, даже сначала поворотные кулаки были нарисованы с разрезанной втулкой . Но рисковать не стал и сделал такие как вы видите, но все-таки быстросъемные.

Автор:  hof [ Пт апр 29 2011 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

Re писал(а):
даже сначала поворотные кулаки были нарисованы с разрезанной втулкой

О, а есть фотка?

Автор:  Re [ Пт апр 29 2011 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

hof писал(а):
Re писал(а):
даже сначала поворотные кулаки были нарисованы с разрезанной втулкой

О, а есть фотка?

Если ты про мой поворотный, то только чертеж (или 3D картинка). Только вечером, поищу- выложу.

А у Скорпионов на сайте их решение есть.
Вот мелкая картинка, но и на ней все понятно:
Изображение

Автор:  hof [ Пт апр 29 2011 17:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

можешь сюда перетянуть с их сайта?
я с мобильного интернета

Автор:  Re [ Пт апр 29 2011 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

hof писал(а):
можешь сюда перетянуть с их сайта?
я с мобильного интернета


Вот
Scorpion_2.jpg

Scorpion_1_detail.jpg


Добавлено через 6 минут 26 секунд:
kab писал(а):
Узел ..... спроектирован принципиально неверно...... Просто за пределами технической грамотности.

Профессор, может исправите оценку ?!? А ?!?
Хотя бы троечку поставьте на пересдаче ?
Изображение

Автор:  hof [ Пт апр 29 2011 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

Re писал(а):
Профессор, может исправите оценку ?!? А ?!? Хотя бы троечку поставьте на пересдаче ?

Погоди, рано тебе еще от радости прыгать. Вариант HP-Velotechnik ближе, все-таки, к варианту Карпука с его клемовым зажимом, чем к твоему.
Есть рисунок ступицы "эйчпишников" в разрезе?

Автор:  Re [ Пт апр 29 2011 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

hof писал(а):
Погоди, рано тебе еще от радости прыгать.


Ладно, обойдусь.

Scorp.jpg

Автор:  kab [ Сб апр 30 2011 01:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

Поворотный кулак с прорезью для прохода оси...
А ЗАЧЕМ?!

Цитата:
Профессор, может исправите оценку ?!? А ?!?
Хотя бы троечку поставьте на пересдаче ?


Во первых, благодарю за комплимент.
Пересдача?
Хорошо.
Тогда вопрос: что случится с колесом при обрыве эксцентрика?

Автор:  hof [ Сб апр 30 2011 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: постройка трайка... что куда и как...

kab писал(а):
Поворотный кулак с прорезью для прохода оси...А ЗАЧЕМ?!

Для "быстросъемности" - это же очевидно!

Scorpion, насколько я помню, позиционируется как "быстроразборный трайк".

Добавлено через 11 минут 13 секунд:
Кстати, Саш, глянь, сколько там наварено за поворотным кулаком с прорещью - там столько наварено, что этот разомкнутый профиль работает как замкнутый. Жесткости, вероятно, хватает, иначе бы пугливые европейцы, которых так легко засудить за любую опасную для жизни мелочь, не поставили бы ее на свой трайк.

Клевое решение, спасибо, Re!

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/