Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Алексей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 09 2011 22:11 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Вот давно уже хотел сделать такой маленький полноподвесный лигерад (заднее 24, переднее - 20 дюймов).
Я думал, что если расположить отжимной ролик вместе с узлом подвески, то реакция на педалирование таким образом будет нейтрализована. Но оказалось, что это предположение было ошибочно.
Я ослабил пружину так, чтобы у неё был свободный ход на штоке, и как только натянул цепь лигерад сразу стал "клевать носом". Присмотревшись я понял, в чём дело. Цепь ведёт себя как натянутая верёвка, а ролик действует на неё как груз в центре. Чем сильнее растягивать верёвку тем сильнее она будет поднимать груз в её центре. А если ролик расположен точно на узле подвески, то как раз там поднять лигерад проще всего. Получается, что реакция на педалирование будет самой сильной именно при таком вот расположении ролика.
Мы раньше правильно сошлись во мнении, что цепь должна проходить как можно ближе к шарниру подвески, но, как оказалось, ролик в этом месте - неудачная идея. Даже не знаю, что теперь делать, так старался совместить ролик и подвеску, и всё зря... Наверное правильно будет доделать лигерад и всё хорошо испытать, особенно на подъёмах, а потом составить подробный отчёт или статью с рекомендациями о том, как уменьшить реакцию на педалирование.


Вложения:
columb01.JPG
rped.GIF

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 09 2011 22:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
а сделать так что бы цепь в натянутом состоянии была ровной --никак не получаеться?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 09 2011 22:46 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Как раз думаю над этим. Но при работе подвески, также на разных передачах и при разном положении каретки траектория цепи сильно меняется. Ролик как раз её стабилизирует и позволяет пропустить в узком месте на всех передачах и положения каретки.

Интересно, а если бы вместо отжимного ролика был промежуточный вал, который делил бы цепь на две независимые ветви, реакция была бы такой же или нет? (Я думаю, что тогда всё было бы идеально).

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 09 2011 22:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Цитата:
Интересно, а если бы вместо отжимного ролика был промежуточный вал, который делил бы цепь на две независимые ветви, реакция была бы такой же или нет? (Я думаю, что тогда всё было бы идеально).

Получится то же самое, что и расположить ведущую звездочку на оси шарнира маятника подвески на простом велосипеде. Так обычно не делают. Надо, чтобы нагруженная ветвь проходила через центр крепления маятника, тогда реакция будет мала.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 09 2011 23:10 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
Интересно, а если бы вместо отжимного ролика был промежуточный вал, который делил бы цепь на две независимые ветви, реакция была бы такой же или нет? (Я думаю, что тогда всё было бы идеально)


С Эффектом переламывания техники единой цепью столкнулись много лет назад

Изображение

Лечится установкой промежуточной передачи

Изображение

Подробнее можно прочитать:
http://luchistoe.ru/index.php?option=co ... 7&Itemid=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 09 2011 23:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Но у вас же подвеска другая. Это разве не влияет? Получается что ваша подвеска будет стремиться подняться, а у Алексея - наоборот, опуститься.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 07:41 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
kab, не слишком-то подробно вы писали проблемы с цепью в тексте по ссылке... Но я с вами согласен - нужно или ролик относить дальше вперёд от шарнира, или ставить вместо ролика промежуточную передачу. С ведущим колесом 24 дюйма это было бы полезно для нормальной скорости, но только вот две натяжителя придётся ставить...

Обратимся к опыту "Велотехника". У них на спидмашине, судя по всему, тоже должна быть такая реакция, но слабее, так как ролик находится не прямо на шарнире, а чуть впереди. Но реакция есть, по тому что цепь всё равно "пытается" приподнимать лигерад в точке крепления ролика, опираясь при этом на ведущую и ведомую звёзды


Вложения:
speedmachine_liegerad_race.jpg

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 08:57 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
На "Черной Пантере" ролик расположен примерно так же, и так же при силовом педалировании на машине без груза (!) маятник "подкидывает" заднюю часть машины. При езде с грузом этот эффект не так заметен. как мне показалось. Типа, подкидывание маятника компенсирует возникающий импульс от педалирования (P=ma).
http://velomobile.org/forum/download/file.php?id=9558&t=1

На новой машине буду, по возможности, делать цепь ближе к оси маятника.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 09:05 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
ставить вместо ролика промежуточную передачу. С ведущим колесом 24 дюйма это было бы полезно для нормальной скорости, но только вот две натяжителя придётся ставить...

Промежуточная передача устранит эффект "переламывания" рамы.
А зачем второй натяжитель?!
Для чего?
Простейший пример - односкоростной дорожный велосипед - никаких натяжителей, всё работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 09:22 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Я хочу сделать походный лигерад, так что нужен большой диапазон передач. Обязательно надо иметь перекидки и впереди и сзади. Мало ли куда могут заехать туристы, может в горы, да ещё с грузом...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 09:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У дорожного велосипеда двигается колесо в дропаутах. А если этого нет - то возникают большие сложности.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 11:19 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 764
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
Цитата:
У дорожного велосипеда двигается колесо в дропаутах.

Сделать узел промежуточной передачи подвижным с возможностью перемещения по раме, чтобы натягивать цепь и натяжитель по типу мотоциклетного, или эксцентриковое натяжение первой цепи, а дополнительный набор звёздочек (3-4) штуки пустить на заднюю цепь.
Только лишнее это. 8 передач с диапазоном11-34 за любые глаза. лишний вес и тросики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 11:27 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Если ездить по равнинам или с одним небольшим рюкзаком, то может и лишнее. Но вспоминая поход австралийцев через Сибирь в Китай могу сказать, что они пользовались и очень низкими передачами. А дополнительные узлы в трансмиссии ещё и надёжность ухудшают... Черт его знает, может реакция будет не такой уже и сильной - надо проверить в деле.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 11:38 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Так может отжимной ролик на вилке должен крепиться???

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 12:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб фев 20 2010 19:06
Сообщения: 59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
А еще есть реакция на педалирование когда маятник не параллелен земле. То-есть когда основание маятника выше оси колеса, маятник пытается поднять наездника. Если наоборот - опустить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 13:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я снова хочу обратить внимание на свечные подвески. их почему то не применяют на горных великах но на мотоциклах и некоторых авто применяеться. у неё нет рычага и при педалировании не должно происходить раскачки от реакции цепи. второй вариант сделать рычаг блокируемым. для этого вполне должен подойти механизм от дискового тормоза. пусть даже недорогой. надо пробовать....

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 16:10 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
kab писал(а):
Только лишнее это. 8 передач с диапазоном11-34 за любые глаза. лишний вес и тросики.

Не согласен.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд:
alex писал(а):
Так может отжимной ролик на вилке должен крепиться???

Нет, тогда реакция будет еще больше - проверялась в свое время мною на калькуляторе "Крезоттера".

Добавлено через 1 минуту 41 секунду:
serbey писал(а):
второй вариант сделать рычаг блокируемым. для этого вполне должен подойти механизм от дискового тормоза. пусть даже недорогой. надо пробовать....


Интересный вариант простой блокировки... Надо подумать.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 10 2011 16:43 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
hof писал(а):
serbey писал(а):
второй вариант сделать рычаг блокируемым. для этого вполне должен подойти механизм от дискового тормоза. пусть даже недорогой. надо пробовать....


Интересный вариант простой блокировки... Надо подумать.

где-то уже было на форуме -раз
в теме, где был анализ работы заднего аморта с многорычажкой и однорычажкой разных конструкций, говорилось про "корявое" использование тормозов, которое блокировало работу заднего маятника -два

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 11 2011 11:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб фев 20 2010 19:06
Сообщения: 59
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Посмотрим как действует маятник. На рисунке синей стрелкой обозначено действие колеса на маятник во время нажатия на педаль, а красной - воздействия маятника на раму. Если разложить это усилие на горизонтальную и вертикальную составляющие (желтые стрелочки), открывается интересная картина. Оказывается две трети усилия идет на движение по дороге, а последняя треть - на поднятие тела над дорогой. Заключение: маятник желательно располагать горизонтально (шарниры маятника на одной высоте), или даже передний шарнир чуть ниже заднего, чтобы уравновесить другие силы, о которых писал Алексей. Рисунок прилагается.


Вложения:
columb01.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ошибка на счёт реакции на педалирование
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 11 2011 13:44 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
stepan.alex писал(а):
Оказывается две трети усилия идет на движение по дороге, а последняя треть - на поднятие тела над дорогой.

Чухня полная! Вы себя как барон Мюнхгаузен за волосы из болота за цепь вверх вытаскиваете, что ли?

А здесь цепь частично вообще вертикально идет - так почему лигерад тогда не летит?
Изображение

Добавлено через 13 минут 17 секунд:
Алексей писал(а):
Я ослабил пружину так, чтобы у неё был свободный ход на штоке, и как только натянул цепь лигерад сразу стал "клевать носом".

Если расположишь цепь выше оси маятника, то тогда лигерад будет "приседать на хвост", хотя цепь при этом будет натянута согласно твоей теории о натянутой веревке и грузе. Значит, эта теория не подходит.

На самом деле в задней подвеске действует правило рычагов и натягивающейся цепи (для облегчения понимания механики процесса представим цепь сокращающейся). Ось заднего колеса, ось маятника и цепь в точке контакта с роликом образует прямоугольный треугольник с точкой вращения в центре оси маятника и прямым углом в точке когтакта цепи и ролика. Когда цепь "дергает" за вершину треугольника в точке контакта ролика и цепи, треугольник проворачивается вокруг оси маятника и вторая вершина, находящаяся в центре заднего колеса) опускается или поднимается, в зависимости от расположения цепи и ролика.

Добавлено через 1 час 24 минуты 35 секунд:
Так, много букв, читаем и прееводим, по-мере возможности:
http://members.home.nl/vd.kraats/recumbent/pogo.html

Калькулятор сил, влияющий на задний маятник при различном положении цепи:
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=10&t=5490&p=4714973#p4714973

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.128s | 25 Queries | GZIP : On ]