Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Shuriken



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Передняя колея четырёхколёсной спарки - расширять или нет?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 09 2011 20:27 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11419
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Веломобиль вот такого типа:
Изображение
Как известно, такие веломобили имеют склонность к опрокидыванию при езде в одиночку.
Есть и средство от этого, как малой кровью (сохранив стандартные велосипедные колёса и тем самым главный плюс схемы - простоту) исправить - расширить колею передних колёс. В целях опять же упрощения руль зажимается несимметрично относительно рулевой колонки и симметрично относительно сиденья - так исключаются дополнительные тяги и шарниры, которые (как иретья рулевая колонка) присутствуют, например, на этом веломобиле
Изображение
И ещё минус такой схемы - прокладывается ЧЕТЫРЕ следа. При съезде с асфальта - актуально.
Вопрос: кто имел практический опыт постройки/езды на таких веломобилях с расширенной передней колеёй? Доставляет ли несимметричное рулевое? Я помню руль системы "кочерга" на трёхколёске Ульяновского - вроде ехало...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передняя колея четырёхколёсной спарки - расширять или не
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 10 2011 01:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я подобное тоже буду доделывать. как мне кажеться толку отрасширения переднего моста не много. ведь основная нагрузка на задний мост.тут нада учиться держать баланс телом.как рекомендовал kab в статье о колее трайка. а ручка для пассжира планируеться?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передняя колея четырёхколёсной спарки - расширять или не
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 10 2011 02:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
а может ЦТ занизить?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передняя колея четырёхколёсной спарки - расширять или не
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 10 2011 14:09 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Помнишь, Санек, мою Спарку(в alex) из двух велосипедов? Их было собрано 10 комплектов! Но... потом разобрали. Все дело в габаритах. Негде было хранить, а так конструкция хорошая, колея 600мм.
Ответ на твой вопрос- колею не надо увеличивать! Я ехал один и спокойно поднимал второй вел над какой-нибудь какашкой. И на двух колесах при ВЕЛОСИПЕДНОМ СЕДЛЕ можно было ехать сколь угодно долго. Увеличишь колею-потеряешь в управляемости- будут большие силы, разворачивающие ВМ. И при жесткой раме больший рычаг на кручение. Я бы всем рекомендовал на четырехколесниках любую пару колес подрессорить.(у меня рамы в хомутах "гуляли")
А так-поздравляю-симпотный ВМ!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передняя колея четырёхколёсной спарки - расширять или не
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 10 2011 17:27 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11419
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
У меня не велосипедное седло, а единая лавка. Я о второй машине говорю. Сейчас собираюсь заложить ещё один аппарат поменьше. У этого колея 500, а я делаю 400 - на детей-подростков. А высота сиденья там такая же, если не больше.

PS НЕ ФЛУДИТЬ!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Последний раз редактировалось Shuriken Вт янв 11 2011 09:40, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Вт янв 11 2011 09:39.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Вт янв 11 2011 09:40.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Вт янв 11 2011 09:40.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Вт янв 11 2011 09:40.
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Shuriken | Вт янв 11 2011 09:40.
 Заголовок сообщения: Re: Передняя колея четырёхколёсной спарки - расширять или не
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 11 2011 23:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
У меня колея передних колес широкая, из чисто эстетических соображений. Хотелось, чтобы веломобиль был хоть немного похож на автомобили в стиле 10-х... 20-х годов.(на твоей фотке он еще без кузова). А устойчивости широкий передний мост если и добавляет, то незначительно. для устойчивости надо задний мост расширять, а это минимум 4 цепи, натяжители, промвалы, и пошло-поехало.... вся простота и лаконичность схемы теряется. Лучше увеличить общую ширину веломобиля. А если уж расширять передок, то делать мост с консольными колесами, и отдельной рулевой колонкой, как на моем. Кочерга - это как-то совсем "колхозно". Я ездил с кочергой на "Шарике" - жутко неудобно!

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передняя колея четырёхколёсной спарки - расширять или не
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 11 2011 23:26 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11419
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
А ты ему и кузов приделал????
Как широкая передняя колея (4 следа) влияет на проходимость? Заметно увеличение сопротивления качению?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передняя колея четырёхколёсной спарки - расширять или не
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт янв 11 2011 23:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
я с узкой не пробовал, поэтому трудно сказать. по щебню, песку, несильной грязи нормально едет, а на серьезном бездорожье такой технике по определению делать нечего. ну там не совсем уж прямо КУЗОВ, там фальшкапот, багажник, крылья, фары, запаска сзади, "панель приборов" в "салоне" и т. д. Все в стиле автомобилей типа Руссо-Балт. крыши нет. сфоткаю- выложу при случае.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Передняя колея четырёхколёсной спарки - расширять или не
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 11 2011 19:55 
Куратор темы
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11419
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Итак, передняя колея 600, задняя 400 (такое же расстояние между седоками) - вполне удовлетворительная устойчивость, как в соло варианте, нак и с лёгким пассажиром. Конечно, ясно, что вираж на скорости приведёт к перевороту - но пока ни разу перевернуться не удалось:)
Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.336s | 27 Queries | GZIP : On ]