Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 26 2010 14:17 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Изображение

Отсюда:
Home built exercise machines

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 26 2010 15:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Сегодня ездил в эту фирму и купил пакет фурнитуры. Трубы 25мм хром имелись, в том числе куча обрезков. Каркас тренажера, и прочее, связанное с системой "Джокер" в итоге обойдется в сумму чуть более 2т.р. Приемлемо. Если и не получится веломобилетренажер, то фурнитуру и порезанные трубы можно использовать для других целей, так что убытков не предвидется :wink:
В фирме, оказывается, есть много того, чего нет у них на сайте, а про многое из того, что есть на сайте они и не слышали. Меня заинтересовали хромированные трубы 32мм и 50мм с толщиной стенки 1мм. Сталь конечно не супер, но смотрятся презентабельно. Я бы лучше из этих труб варил рамы велотехники, чем из "квадратной трубы"...

Добавлено через 1 день 2 часа 48 минут 27 секунд:
Собрал каркас, думаю над мелочами и кинематикой. Теперь уверен на все 100% что смогу смоделировать любую посадку при проектировании веломобиля любого типа, вплоть до расположения органов управления и др. элементов конструкции. Бонусом, можно моделировать высоту посадки и точно определить развесовку при разных углах наклона сиденья.
Есть предложения по моделированию нагрузок и замеру выдаваемой человеком мощности?


Вложения:
Велотренажер.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 27 2010 21:15 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=4201
GEK писал(а):
Если и не получится веломобилетренажер, то фурнитуру и порезанные трубы можно использовать для других целей, так что убытков не предвидется :wink:

Можно сделать замечательный журнальный столик :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 27 2010 23:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
GEK писал(а):
Сталь конечно не супер, но смотрятся презентабельно. Я бы лучше из этих труб варил рамы велотехники, чем из "квадратной трубы"...

"презентабельный" вид при сварке потеряет...
Несколько фотографий в тему:
Figure1.jpg

mini_velotrenazher_atemi_ac_90_1.jpg
цена до 2000р, вариант относительно дешевый и быстрый в реализации, но малоперспективный...
Посадочный стенд1.jpg

Автомобильный генератор в качестве нагрузки:
1702cx.gif

Генератор 1702.3771, 28V, 50А Цена : 2 200 р. Обратимость?
Мне кажется лучше использовать двигатель постоянного тока какого-нибудь станочного привода.
Или коллекторный от электродрели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 28 2010 00:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
самые простые и обратимые генераторы это генераторы постояннного тока. они применялись на старых авто м-408 газ -21и тп. на развалах можно купить за копейки. прекрасно работают как электромоторы.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 28 2010 00:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
генератор Г12 от ГАЗ-21, 12V/20A. Маловато, но за копейки - пойдет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 28 2010 01:06 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Автомобильный генератор постоянного тока - тема интересная, однако надо учитывать 2 момента:
1. Достаточно ли мощности генератора от старго советского авто для работы в качестве нагрузки?
2. С помощью 1 промежуточного вала при правильном каденсе я не смогу раскрутить генератор более 800 - 900 об/мин. А сколько оборотов надо генератору? Возможно, придется использовать редуктор ...
А так идея с генератором здравая и можно рассмотреть такой вариант: Два генератра соединяем параллельно; на первый человек подает нагрузку через трансмиссию и снимаем с него показания мощности, а второй работает в качестве нагрузки первого с маховиком, мех. тормозом и лопатками, создающими сопротивление воздуха. Таким образом можно смоделировать все типы нагрузок, действующие на веломобиль. А с другой стороны, то же самое может быть сделано с помощью одного генератора и электрической схемы, моделирующей нагрузки. Можно и электронику использовать, в т.ч. домашний компьютер, но это для меня гораздо сложнее.
Интересный тренажер на фото, только мы пошли разными путями: они сделали трансмиссию и придумывают как подключить к ней человека, а я - наоборт :wink: Это уже второй тренажер, после Дашевского, с маховиком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 28 2010 01:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
а по принципу динамки не покатит?колесо от вела и ролик. мощность старых генераторов -160 -250 ватт. с учетом потерь вполне хватит.а нагрузка это моторчики и лампочки. можно подлючить и приборы -амперметр и вольтметр

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 28 2010 11:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
serbey писал(а):
а по принципу динамки не покатит?колесо от вела и ролик. мощность старых генераторов -160 -250 ватт. с учетом потерь вполне хватит.а нагрузка это моторчики и лампочки. можно подлючить и приборы -амперметр и вольтметр

Идея здравая, но если потери в цепной передаче известны, то здесь возникнут вопросы с расчетом мощности. А если так: с большой звезды цепью на малую звезду металлического маховика, а с внешнего диаметра маховика ремнем на генератор? Надо будет изготовить маховик, но это не такая уж большая проблема. Зато генератор со шкивом можго использовать без переделок :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 28 2010 23:26 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
а зачем нужен маховик? энергию запасать впрок?я делал сыну орбитрек. стояло обычное колесо от детского вела. нагрузка была сделана двумя подшипниками. один постоянно вращался . другой подшипник с эксцентриком.двигая рычаг--прижимал или отпускал под-к. мне кажеться проще выточить ролик чем делать маховик. который еще и балансировать надо. для облегчения жизни --шпонку на ролик генератора моно не делать . достаточно хорошо зажать гайку с гровером.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 28 2010 23:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Думаю, пора делить тему:

1) Велотренажер/велоэргометр - регулируемый тормоз с измерением(заданием) нагрузки,
измерением частоты вращения/скорости, дистанции, пульса и т.д.
Плюс варьируемая посадка.
В итоге - "посадочный" эргономометрический стенд с возможностью приблизительной (относительной, качественной - лучше/хуже) оценки эффективности компоновки. Ну и возможность тренировки.
2) Динамометрический стенд с обратимой машиной в качестве нагрузки.
Измерение частоты вращения/скорости, крутящего момента/мощности.
Количественная оценка эффективности компоновки, в т.ч. оценка потерь в трансмиссии.

Второй вариант намного сложнее и дороже в исполнении. Но и интересней.
Имею предпосылки заняться вторым вариантом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 29 2010 09:59 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 942
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Моя велотехника: Есть.
Ucon писал(а):
Думаю, пора делить тему:

IMHO Делить надо на три темы:
1) Велотренажер/велоэргометр - регулируемый тормоз с измерением(заданием) нагрузки,
2) Динамометрический стенд с обратимой машиной в качестве нагрузки.
3) Если и не получится веломобилетренажер, то что можно сделать из фурнитуры и порезанных труб , чтобы убытков не было.

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 29 2010 21:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Спасибо всем, кто умнее меня и уже давно поняли, что надо мне. А я вот в общих чертах, так сказать по-сути, опредеился, а в частнсти - нет.
Не буду ни кого цитировать, - просто постараюсь объяснить понятно.
Сам стенд, вопросы моделирования посадки и органов управления вопросов не вызывают. По сути, это все вместе и есть обычный настраиваемый тренажер, быстро превращающийся хоть в скамейку, хоть в стол. Так что не надо ни чего разделять на темы: лучше обсудим п.2
"Динамометрический стенд с обратимой машиной в качестве нагрузки", а именно - эту самую машину..
Зачем нужен маховик? Для иммитации нагрузки при разгоне и движения накатом. Это же можно эммитировать с помощью электроники и электроника - вариант идеальный, однако я в ней не силен, так чт предпочел бы электромеханнику..
В любом случае, первая ступень устройства - велопривод, вторая - генератор, а третья - нагрузка генератора и блок управления ей.
При такой конфигурации есть возможность точно измерять показания мощности на генераторе, делая поправку на потери в велоприводе, однако велопривод будет с промежуточными передачами, так как генератор "требует оборотов". Вторая часть вопроса - нагрузка генератора:
1. Еще один электродвигатель с маховиком, лопостями и тормозным устрйством.
2. Электронный блок управления этой самой нелинейной нагрузкой.
Для проектирования электромеханической, либо электронной системы управления нагрузкой надо для начала точно определиться с нагрузкой, а нагрузка состоит из сил энерции, силы трения качения и силы аэродинамического сопротивления. Должна быть возможность "выставлять" все составляющие нагрузку силы в зависимости от массы, коэфициента аэродинамического сопротивления в зависимости от датчика скорости, диаметра колес, типа резины и дорожного покрытия. При эммитации движения в гору и с горы надо вносить коррективы в зависимости от угла наклона дорожного покрытия. В дальнейшем, надо вычертить график действия этих сил и, опираясь на него, проектировать модуль управления нагрузкой. Задача упрощается, так как эти вопросы уже достаточно хорошо изучены и существуют как графики, так и табличные данные.
А надо ли делать именно такой тренажер - иммитатор нагрузок, или достаточно простой регулируемой линейной нагрузки и прибора для ее визуализации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 29 2010 23:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
мне хватило двух подшипников.... накой выдумывать сам незнаю что ? зачем имитация наката на тренажере? надоело крутить педали--не крути . просто отдохни.хотя---генератор к велоколесу можно сделать придвигающимся. хочеш наката --отодвинул рычажком. движение по ровной --генератор работает без нагрузки.. имитация движения на подъём --подключаем ветилятор. лёгкий ветерок обдувает взмокший лоб.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 30 2010 00:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
serbey писал(а):
мне хватило двух подшипников.... накой выдумывать сам незнаю что ? зачем имитация наката на тренажере? надоело крутить педали--не крути . просто отдохни.хотя---генератор к велоколесу можно сделать придвигающимся. хочеш наката --отодвинул рычажком. движение по ровной --генератор работает без нагрузки.. имитация движения на подъём --подключаем ветилятор. лёгкий ветерок обдувает взмокший лоб.

Если генератор крутить непосредственно от колеса и показания мощности снимать с этого же генератора, то как определить потери мощности в паре колесо-генератор? Уверен, что практически никак... В этом случае генератор - не более, чем нагрузка, а раз так, то его можно заменить на механическую нагрузку....
А эммитация разгона, когда значительное сопротивление оказывают вращающиеся массы?
С другой стороны ты прав: чем больше серийных узлов и агрегатов, тем проще и твое предложение передачи усилий с колеса на генератор вариант довольно простой, но тогда уж проще обод колеса соединить со шкивом генератора ремнем... В этом случае КПД такого соединения теоретически известны... Как можно точно, в домашних условиях, измерить КПД трансмиссии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 30 2010 01:04 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
GEK писал(а):
А надо ли делать именно такой тренажер - иммитатор нагрузок, или достаточно простой регулируемой линейной нагрузки и прибора для ее визуализации?

Надо ли это конкретному GEKy, Ucony или, скажем, Ганшину?
Дело частное... Общественного заказа скорее нет, чем есть. Вот если будут результаты, если эти результаты добавят что-то новое, скажем, в методики расчетов, выявят закономерности, коэффициенты, начальные условия - тогда другое дело.
Надо ли изобретать велосипед? В этой компании вопрос неуместный...
Интересно - весь ответ.
Уже упоминал, что имею "предпосылки" к занятию этой темой.
Это и двигатели постоянного тока, один из которых 2кВ, и электромагнитный тормоз (все это в начале 90-х просто выкинули на свалку при ликвидации ПТУ, находившегося в соседнем доме - как только ни собирался это все применить), и довольно-таки общие представления о построении подобных стендов и практике их применения в автомобилестроении (работал в свое время на Автополигоне НАМИ под Дмитровом), и племянник Саша, который дописывает сейчас диплом в МАИ на тему... на тему - короче "вяжет" датчики, компьютер и исполнительные устройства, причем не только на бумаге или виртуальные, но и вполне "железные". Обещал после защиты диплома помочь...
Но сейчас пока "торчу" на утеплении мастерской, в которой собираюсь заниматься велотемой. Скоро закончится отпуск, деньги заканчиваются еще быстрее, нужно будет отрабатывать деньги, занятые и вложенные мастерскую...
Но интерес есть. Статьи в HP Journal на все вопросы ответить не могут, да и переводить их все - довольно муторное занятие.
Еще мне кажется, что наличие исследовательской базы - показатель зрелости темы. Стенд - это инструмент. Можно деталь выпиливать ножевкой, можно вырезать лазером. В частном случае первая может оказаться лучше второй, но последнее слово будет все-таки за вырезаной лазером... Напильники, ножевки и болгарки сдают позиции прямо на глазах.
Досужие и слабо подкрепленные фактами споры по поводу того или иного параметра уступят место объективным данным, полученным на испытательных и исследовательских стендах (единство средств измерения). Думаю, стендам быть.
Вот такие общие рассуждения и размышления на тему.
Конкретный же разговор - также, как с веломобилями - каждый в меру сил и фантазии. Я ж вот пока погряз в "ненавистном", но необходимом строительстве, и ничего по теме в этом году не выдал, хотя планов было громадье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 30 2010 01:39 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Ucon, будет замечательно, если вводить параметры типа веломобиля с клавиатуры, а потом "кататься" на нем. О научной пользе проекта ты уже упомянул - добавить нечего.
Было бы програмное обеспечение и электрическая схема устройства, а руки и голова имеются - спаяем! :)
Для начала, давай найдем информацию по аэродинамическому сопротивлению различных типов веломобилей и велосипедов и по сопротивлению качения... короче, всю теорию и данные эксперементов сюда: будем разбираться, сортировать и готовить параметры для программирования.
А пока, будем искать решения исполнения велопривода тренажера, связанного с генератором.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 30 2010 01:46 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
GEK писал(а):
Как можно точно, в домашних условиях, измерить КПД трансмиссии?

К чему оговорка про "домашние условия"? На кухне бытовыми весами?
КПД трансмиссии= мощность на выходе / мощность на входе.
В конкретном случае:
(крутящий момент на валу каретки * частоту вращения (каденс))/(момент на колесе*частота вращения колеса)
Крутящий момент на валу каретки= усилие на педали* радиус шатуна. Сложно(измерить усилие), неточно (усилие за цикл переменно, плечо приложения усилия тоже переменено, но хотя бы можно посчитать), ненадежно (подключается "неповторимый" человек).
Правильнее было бы крутить электромотором вал каретки через муфту и датчик крутящего момента. Тоже ничего себе...
В прежние времена делали так: подвешивали статор э/дв в цапфах, сбоку цепляли динамометр (хоть пружинный).
Кстати и Schenck, и Frude так делали. Как сейчас - не знаю, но думаю, что также, поскольку и проще и точнее, хотя датчиков крутящего момента - навалом. Кстати, момент на нагрузке (генераторе) лучше измерять также, а не мерить электрические параметры, т.к. они будут содержать в себе дополнительные потери и погрешности
GEK писал(а):
А эммитация разгона, когда значительное сопротивление оказывают вращающиеся массы?
.
Считать моменты инерции вращающихся масс и выводить т.н. приведенную массу, т.е. суммировать с массой частей , движущихся прямолинейно. Давно, очень давно этим не занимался, но помню, что это было не очень сложно.
Кстати, по-моему Solid считает момент инерции детали относительно заданной оси.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 30 2010 02:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
На счет сил энерции - не вопрос, но надо знать не только общую массу, но и составить таблицу по колесам - там и масса распределена неравномерно и разные шины по весу отличаются в разы..
Сопротивление трансмиссии думаю, грубо и просто можно измерить динамометром, выведя систему из состояния трения покоя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как сделать веломобилетренажер?
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 30 2010 02:16 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 01 2009 13:42
Сообщения: 139
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Ucon писал(а):
(крутящий момент на валу каретки * частоту вращения (каденс))/(момент на колесе*частота вращения колеса)

Наоборот...Мощность на колесе/мощность на валу каретки.
GEK писал(а):
Для начала, давай найдем информацию по аэродинамическому сопротивлению различных типов веломобилей и велосипедов и по сопротивлению качения... короче, всю теорию и данные эксперементов сюда: будем разбираться, сортировать и готовить параметры для программирования.

Таких данных приводилось и приводится полно, есть они и в моей базе данных, думаю сейчас конкретные цифры - не суть.
Есть (еще надо разобраться, как сюда формулы вставлять) зависимости мощности, затраченной на аэродинамические потери от скорости, размеров и формы веломобиля, так же и на сопротивление качению, на разгон, на преодоление уклона дороги. Считаем, что это есть. Чуть позже вышлю или выложу сюда экселевский файл, в котором у меня это все считется.
Там нет ничего особенного, думаю, у большей части участников этого форума в том или ином виде это есть. Потом нужно будет подумать, как возбуждать генератор, чтобы он эти зависимости воспроизводил.
Только давай не гнать, молодой друг... Мне еще мастерскую утеплить надо, устроить в ней положительную температуру и подвести к ней 380V... А теория - вещь небыстрая и скрупулезная.

Добавлено через 12 минут 29 секунд:
GEK писал(а):
но надо знать не только общую массу, но и составить таблицу по колесам

Не только по колесам, но и по всем остальным деталям и узлам можно и нужно будет собирать данные, собирать их в таблицы, но это потом, когда уже и модель, и стенд будут работать. В любое время этим не поздно заниматься.
У меня на мой трайк есть полная спецификация, и каждая деталь взвешена на электронных весах. Неплохой результат дает
прочерчивание в деталей в Автокаде (Автокад меряет объем начерченного объекта - это умею), еще лучше дела в Солиде, но не пока умею.
Но это ж какая работа!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.172s | 23 Queries | GZIP : On ]