Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 15 2010 12:55 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Пока ждал советов Shurikenа по поворотной каретке, придумал такую схему.
Смотреть картинку 1


Что не обычно? Хочу использовать ремень раз, 7-ми скоростную втулку SRAM поставить немного впереди вилки. Зачем? Втулка имеется в наличии и использовать ее надо, накат должен быть лучше (если удастся впихнуть стандартную трещотку в переднюю вилку. Далее - ремень не требует натяжения (в смысле доп ролика), при поворотах на небольших оборотах ИМХО будет работать лучше цепи.


На картинке я поставил схему натяжителя для второй ветки, но она нужна только при использовании "мягкой" вилки.

При использовании жесткой вилки вижу только одну кап. проблему, все тоже впихивание трещотки в переднюю вилку. Если есть разумные по трудоемкости решения - буду рад совету.

Ну и собственно вопрос, мнение спецов, о общей компоновке.
Если по картинкам не понятно то так: С каретки момент через шкив передается на втулку , которая стоит немного впереди вилки (втулка жестко зафиксирована на раме).
С втулки момент снимается и передается на шкив колеса, то есть вторая ветка при повороте гнется, но она относительно длинная и надеюсь что будет работать.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд:
Да, на рисунке не видно ремней, я просто не умею их нарисовать в солиде.


Вложения:
pic1.jpg
pic2.jpg
pic3.jpg

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 15 2010 14:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
А почему не просто цепь, которую перегибают через дополнительный ролик? Втулку впихнуть в стандартную вилку без сварки по-моему нельзя было, наконечники вилки были 100мм, а трещотке требуется 140мм.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 15 2010 15:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Цепь не хочу. Она проще, но ей нужен натяжитель. А если пускать по стандартной схеме через ролик, то будет худший накат из-за планетарной втулки. У стандартной трещотки или правильней обгоной муфты, свободный ход лучше. И из теории лучше если неподрессореная масса меньше. При жесткой вилке правда это все равно.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 15 2010 16:24 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Каретку ставь всегда как на великах.(Правая оська длиннее, чашки сделаны левая/правая резьба, педали тоже--это чтобы все не откручивалось!!!) На рисунке у тебя втулка в какую сторону работает?? Я два дня назад спицевал Нексус 7. Тоже думал, как с левой стороны звездочку ставить. Если с правой приаттачить тогда вообще проблем в такой схеме не будет. Втулка сама уже имеет фривил, тогда на колесо можно тупо накрутить одну звезду от стар. техники. Немного накат пострадает, да много мы накатом едем? Не в пелетоне, поди!
А конструкция оригинальная!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 15 2010 16:29 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
по схеме цепь будет с вилкой пересекаться - нужно пофиксить

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 15 2010 21:51 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
hof писал(а):
по схеме цепь будет с вилкой пересекаться - нужно пофиксить

Да, втулку может за стакан придется переносить. Полюбому, надо сначала натуральную втулку к натуральной вилке примерять, потом уж плюшками(графикой) баловаться.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 15 2010 23:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
С направлениями моментов проблем нет, привод на штатный вал. А вот позиция действительно проблема, придется пятится или ближе к вилке или за нее (это жаль чем короче первый нагруженный участок тем лучше КПД)
А вот трещотку все таки хочется впихнуть в переднюю ступицу, иначе нет смысла городить огород, штатный фривил ну заметно отличается от трещотки. Правда это ощущения от 3-х скоростной втулки, но почему семерка должна быть лучше?

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2010 00:14 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Еще один момент - в переднеприводных конструкциях такого типа применяют чуть более вертикальные рулевые, чем на стандартных велосипедах - от 75 до 80 градусов. В таком случае привод получается более компактным и действительно более эффективным. Единственное "но" - стандартная вилка не подойдет - плечо у вилки другое.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2010 00:37 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
А какая вилка подойдет?
Ну так не хочется изобретать еще один "велосипед"!

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2010 10:20 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
нужно делать трейл около 50 мм, соответственно, имея угол рулевой, менять плечо вилки
простой геометрический рисунок поможет рассчитать вилку

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 16 2010 17:48 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Извиняюсь за глупый вопрос, а плечо вилки это что?

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 18 2010 00:10 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
_Zmur_ писал(а):
Извиняюсь за глупый вопрос, а плечо вилки это что?


"Плечо" - это то, что за рубежом называется "offset" - расстояние от оси рулевой до оси колеса.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 19 2010 10:47 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пн июн 22 2009 18:49
Сообщения: 46
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Vilk писал(а):


При использовании жесткой вилки вижу только одну кап. проблему, все тоже впихивание трещотки в переднюю вилку. Если есть разумные по трудоемкости решения - буду рад совету.



.

На переднем колесе моего Дакара передняя и задняя вилки сварены вместе.Чтобы убрать разницу по осям я в переднюю вилку вставил заднюю ось с 4-мя гайками:наружная пара служила ограничителем,а внутренняя распирала вилку до нужных размеров.Когда уши упёрлись в наружные гайки,затянул внутренние и прогрел ноги вилки бреннером,отпустил,снял ось и сварил обе вилки вместе.Всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 19 2010 11:41 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
.[/quote]
На переднем колесе моего Дакара передняя и задняя вилки сварены вместе.Чтобы убрать разницу по осям я в переднюю вилку вставил заднюю ось с 4-мя гайками:наружная пара служила ограничителем,а внутренняя распирала вилку до нужных размеров.Когда уши упёрлись в наружные гайки,затянул внутренние и прогрел ноги вилки бреннером,отпустил,снял ось и сварил обе вилки вместе.Всё.[/quote]

А как ты думаешь 26-я алюминиевая вилка переживет такую процедуру? У меня вилка новая, будет жалко, если треснет

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 19 2010 18:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Не очень понятно на картинках, как проходит ремень.
Можно ортогональный вид спереди?
Такое впечатление, что ремень будет задевать за верхнюю часть обода, при любом более менее значительном угле поворота вилки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 19 2010 20:51 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
По любому это только схема, хотя масштабы всех узлов соблюдены.


Вложения:
sborka.jpg

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 19 2010 21:53 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 28 2009 23:23
Сообщения: 85
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Да спасибо. Так лучше видно.
Если на ортогональной проекции "повернуть" колесо - нарисовав эллипс, то будет хорошо видно пересечение с траекторией движения ремня. Возможно, если разместить направляющие/натяжные ролики с двух сторон, то что-то и получиться. Хотя механизм натяжения ремня, по-моему получится через чур сложным. Буду рад ошибиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 20 2010 12:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Мне самому вариант с мягкой вилкой не очень нравиться, сложнее раз, гораздо дороже два. На жесткой вилке есть возможность планетарную втулку прямо на вилку.

Может кто прокомментирует или поправит:
+ никаких пересечений траекторий
- изгибается силовая ветка с большим моментом (но есть и + скоростная ветка работает комфортно)
- тяговое усилие передается прямо на вилку (причем с хорошим плечом), может будет уводить, хотя с другой стороны присутствует уравновешивающий момент с другой стороны - Уравновесит ли?

И еще, возможно ли перевернуть трещотку, ведь я планирую ее ставить на левую сторону?


Вложения:
var2.jpg
var2-2.jpg
var2-3.jpg
var2-4.jpg

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср окт 20 2010 21:47 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2664
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 688 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Во, разобрался где перед-зад. Да, все правильно стоит, должно работать. Прикручивал трещотку на левую сторону колеса (см. Alex тему), потребовались "полусобачки" и всверлиться в алюм втулку.

Добавлено через 23 часа 50 минут 26 секунд:
Не могу пробиться через поиск, дай пожалуйста ссылку на раздел про трещотку.

viewtopic.php?f=11&t=3064&start=60

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт окт 21 2010 22:13 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 88 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
я смотрю на рисунки---и ничего понять не могу.вилка вообщето поворачиваться будет? если да то как обеспечивать натяженияе ремня ? и что будет удерживать ремень от соскакивания? и какой ремень вообще планируеться использовать?

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.113s | 24 Queries | GZIP : On ]