Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

передний привод с вынесенным переключением передач
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=4975
Страница 2 из 2

Автор:  GEK [ Пт окт 22 2010 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

Извините, но и у меня сложилось впечатление, что ремень может сползать со шкивов при повороте. Однако, в тоже время, при повороте, натяжение ремня должно увеличиваться, благодаря изменению геометрии его траектории, тем самым препятствуя стремлению ремня "перепрыгнуть" щеку шкива. Это увеличение можно посчитать по теореме Пифагора. Из этого же следует, что при повороте нагрузка на валы возрастет двукратно увеличению угла поворота. Чем будет скомпенсирована эта сила: эластичностью ремня, либо некой деформацией всей конструкции? Или будет некий механизм компенсации?
Может целесообразно сделать макет и проанализировать поведение ремня и нагрузки связанные с ним? Так как ремень и шкивы я могу только представить исходя из рисунка, то и мои выводы могут быть неверными...

Автор:  Vilk [ Пт ноя 05 2010 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

Все верно на случай сползания буду подбирать шкивы с бортиками (как маленький шкив на фото). Решил использовать решил автомобильные шкивы, на разборке они правда чего то стоят, но терпимо. Если не найду с бортиками их можно приделать, не проблема.
На "гнущейся" ветке, да, понадобиться натяжитель. И плюс и минус ремня, он не растягивается в длину. Очень рассчитывал что натяжение ремня станет той силой что будет возвращать руль в центральное положение.
Но в данный момент сел рисовать заднеприводный по той же схеме, сравню два варианта, сделаю более простой. К сожалению задний привод тоже требует дополнительного "паразитного" ролика, правда уже для того, что бы, пустить ремень ниже сиденья. Вот сижу рисую ищу как:
- рыбку съесть, и .....

Вложения:
IMG_4872.JPG

Автор:  Jozef [ Пт ноя 05 2010 13:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

У меня один из задних переключателей "вынесеный" - работает отлично,в основном им и пользуюсь.

Автор:  Vilk [ Пт ноя 05 2010 14:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

Jozef писал(а):
У меня один из задних переключателей "вынесеный" - работает отлично,в основном им и пользуюсь.

Я когда тему создавал твоего еще не видел.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
Вот такие веселые картинки, если планетарка низко - цепляет колесо, если высоко сиденье. Поднимать сиденье высоко не хочется, померял свой первый сиденье 590 мм, слишком высоко, должно быть 500 максимум. Каретку соответственно выше 700-750 тоже поднимать не стоит.
Получается либо 24 колесо, чего очень не хочу, либо натяжной ролик под сиденьем.

Вложения:
sborka2.jpg
sborka.JPG

Автор:  serbey [ Пт ноя 05 2010 20:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

может поискать на разборке крестовину от рулевого управления ? и поставить ее вместо планетарки ?тогда натяжение ремней при повороте не будет изменяться.

Автор:  Vilk [ Пт ноя 05 2010 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

Вся изюминка была планетарку поставить посередине, тогда на колесе ставится нормальная трещотка. Да и силовой участок ремня (от каретки до планетарки) должен быть короткий. Именно там основные потери. А малый момент с большими оборотами можно передавать более узким ремнем с меньшими потерями. Узкий ремень 8-10 мм надеюсь будет хорошо гнуться. Но пока мне так не хочется делать вилку, есть сомнения что все сделается правильно. Как то мне лучше видится классический задне приводник.
А крестовина по потерям это считай как два доп ролика, процентов 10 мощности потеряешь.
А в переднем приводе как я уже писал изгиб ремня может дать положительный эффект для лучшей курсовой устойчивости.

Автор:  Jozef [ Сб ноя 06 2010 01:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

А если один шкив сделать (или использовать) как задний вариатор скутера?Там две половинки (тарелки) сжимаются пружиной.При повороте ремень просто заходил бы внутрь и уменьшал передаточное отношение (если такой сверху поставить).Одновремено осуществлялось бы постоянное натяжение ремня.

Автор:  bandanschik [ Сб ноя 06 2010 02:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

Вот такую фотку нашел недавно в интернете. Может она Вас натолкнет на нужную мысль.
Zahnriemen.JPG

Автор:  Vilk [ Сб ноя 06 2010 12:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

Jozef писал(а):
А если один шкив сделать (или использовать) как задний вариатор скутера?Там две половинки (тарелки) сжимаются пружиной.При повороте ремень просто заходил бы внутрь и уменьшал передаточное отношение (если такой сверху поставить).Одновремено осуществлялось бы постоянное натяжение ремня.

Можно картинку? Я не видел как это работает.

Добавлено через 18 минут 22 секунды:
bandanschik писал(а):
Вот такую фотку нашел недавно в интернете. Может она Вас натолкнет на нужуную мысль.
Вложение Zahnriemen.JPG больше недоступно


Абсолютно искренно, моя картинка 3-х недельной давности. Была придумана без участия этой.
Рад, что моя теоретическая задумка оказалась жизнеспособной, пусть и не мной сделанная. Только я думал о без ступенчатом регулировании.

Вложения:
teor2.jpg

Автор:  GEK [ Сб ноя 06 2010 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

Вариант для ремня очень даже интересный, а для цепи нереальный, но это не вариатор (шаг фиксированный), а многоступенчатая коробка передач. Не знаю, что показали испытания, но думаю, что за этим решением будущее привода велосипеда для прстых обывателей :)

Автор:  Aleksey76 [ Сб ноя 06 2010 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

GEK писал(а):
Не знаю, что показали испытания, но думаю, что за этим решением будущее привода велосипеда для прстых обывателей :)

Решение, правда, красивое.
Но планетарная передача кажется надежней. К тому-же она уже массово применяется.

P.S. Пока хвалил планетарку подумал о КПД. Здесь нужны реальные эксперименты.

Автор:  serbey [ Сб ноя 06 2010 23:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

насчет вариатора от скутера --кпд заметно ниже обычных кпп от мотоцикла. насчет раздвижных сегментов на заднем колесе для зубчатого ремня----как возможно просто выдерживать шаг ременной передачи.? ведь в необходимости выдерживать шаг зубчатый ремень ничем не отличаеться от цепи... насчет переднего рпивода---подумайте и может нарисуйте вариант с размещением ремня по центру каретки. в таком случае изменения натяжения ремня при повороте будут минимальны...

Автор:  Vilk [ Вт ноя 09 2010 18:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

serbey писал(а):
насчет вариатора от скутера --кпд заметно ниже обычных кпп от мотоцикла. насчет раздвижных сегментов на заднем колесе для зубчатого ремня----как возможно просто выдерживать шаг ременной передачи.? ведь в необходимости выдерживать шаг зубчатый ремень ничем не отличаеться от цепи... насчет переднего рпивода---подумайте и может нарисуйте вариант с размещением ремня по центру каретки. в таком случае изменения натяжения ремня при повороте будут минимальны...


С шагом проблемы решить легко, у каждого сегмента должен быть свободный ход градусов 5-10, и он сам найдет свое положение. Простите не совсем понял про вариант: - по центру каретки. Может быть по центру рулевой колонки ?

Автор:  serbey [ Вт ноя 09 2010 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

насчет ремня по центру. на предыдущем рисунке планетарка закреплена на вилке и приводиться ремнем расположенным справа. при повороте направо ремень ослабнет и не сможет передавать усилие.--налево поворот будет очень ограничен--ремень не даст. с этого положения надо как то выходить. или закрепляем планетарку на раме или смещаем ее влево.или еще лутше влево и на центр рулевой колонки. если шкив планетарки будет находиться в центре то изменения натяжения ремня при повороте руля будут минимальны. каретку тоже придёться делать оригинальную --с шкивом по середине. объяснил как смог...

Автор:  Vilk [ Вт ноя 09 2010 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: передний привод с вынесенным переключением передач

Во, теперь понял. Да, я уже писал при переднем приводе по любому потребуется натяжитель, в самом деле нужен "лишний кусочек" ремня что бы компенсировать поворот. Ну да пока, порисую задний. если получится красиво лучше реализую его.

Автор:  hof [ Ср апр 06 2011 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крузбайк (Cruzbike) - переднеприводный лигерад с подвижн

еще можно сделать лигерад с отрицательным углом рулевой:
http://tilting.org.za/bok/fwd.html
Изображение Изображение Изображение

Автор:  Vilk [ Ср апр 06 2011 15:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Крузбайк (Cruzbike) - переднеприводный лигерад с подвижн

Очень хорошая компоновка, но не для меня. Я хочу поставить вперед минимум 26-ое колесо. Но за идею спасибо!

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/