Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 22 2010 00:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Извините, но и у меня сложилось впечатление, что ремень может сползать со шкивов при повороте. Однако, в тоже время, при повороте, натяжение ремня должно увеличиваться, благодаря изменению геометрии его траектории, тем самым препятствуя стремлению ремня "перепрыгнуть" щеку шкива. Это увеличение можно посчитать по теореме Пифагора. Из этого же следует, что при повороте нагрузка на валы возрастет двукратно увеличению угла поворота. Чем будет скомпенсирована эта сила: эластичностью ремня, либо некой деформацией всей конструкции? Или будет некий механизм компенсации?
Может целесообразно сделать макет и проанализировать поведение ремня и нагрузки связанные с ним? Так как ремень и шкивы я могу только представить исходя из рисунка, то и мои выводы могут быть неверными...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 05 2010 13:38 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Все верно на случай сползания буду подбирать шкивы с бортиками (как маленький шкив на фото). Решил использовать решил автомобильные шкивы, на разборке они правда чего то стоят, но терпимо. Если не найду с бортиками их можно приделать, не проблема.
На "гнущейся" ветке, да, понадобиться натяжитель. И плюс и минус ремня, он не растягивается в длину. Очень рассчитывал что натяжение ремня станет той силой что будет возвращать руль в центральное положение.
Но в данный момент сел рисовать заднеприводный по той же схеме, сравню два варианта, сделаю более простой. К сожалению задний привод тоже требует дополнительного "паразитного" ролика, правда уже для того, что бы, пустить ремень ниже сиденья. Вот сижу рисую ищу как:
- рыбку съесть, и .....


Вложения:
IMG_4872.JPG

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 05 2010 13:59 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1570
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
У меня один из задних переключателей "вынесеный" - работает отлично,в основном им и пользуюсь.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 05 2010 14:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Jozef писал(а):
У меня один из задних переключателей "вынесеный" - работает отлично,в основном им и пользуюсь.

Я когда тему создавал твоего еще не видел.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
Вот такие веселые картинки, если планетарка низко - цепляет колесо, если высоко сиденье. Поднимать сиденье высоко не хочется, померял свой первый сиденье 590 мм, слишком высоко, должно быть 500 максимум. Каретку соответственно выше 700-750 тоже поднимать не стоит.
Получается либо 24 колесо, чего очень не хочу, либо натяжной ролик под сиденьем.


Вложения:
sborka2.jpg
sborka.JPG

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 05 2010 20:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
может поискать на разборке крестовину от рулевого управления ? и поставить ее вместо планетарки ?тогда натяжение ремней при повороте не будет изменяться.

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 05 2010 23:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Вся изюминка была планетарку поставить посередине, тогда на колесе ставится нормальная трещотка. Да и силовой участок ремня (от каретки до планетарки) должен быть короткий. Именно там основные потери. А малый момент с большими оборотами можно передавать более узким ремнем с меньшими потерями. Узкий ремень 8-10 мм надеюсь будет хорошо гнуться. Но пока мне так не хочется делать вилку, есть сомнения что все сделается правильно. Как то мне лучше видится классический задне приводник.
А крестовина по потерям это считай как два доп ролика, процентов 10 мощности потеряешь.
А в переднем приводе как я уже писал изгиб ремня может дать положительный эффект для лучшей курсовой устойчивости.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 06 2010 01:58 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1570
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 551 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
А если один шкив сделать (или использовать) как задний вариатор скутера?Там две половинки (тарелки) сжимаются пружиной.При повороте ремень просто заходил бы внутрь и уменьшал передаточное отношение (если такой сверху поставить).Одновремено осуществлялось бы постоянное натяжение ремня.

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1500 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 06 2010 02:28 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Вот такую фотку нашел недавно в интернете. Может она Вас натолкнет на нужную мысль.
Zahnriemen.JPG

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Последний раз редактировалось bandanschik Сб ноя 06 2010 18:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 06 2010 12:49 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Jozef писал(а):
А если один шкив сделать (или использовать) как задний вариатор скутера?Там две половинки (тарелки) сжимаются пружиной.При повороте ремень просто заходил бы внутрь и уменьшал передаточное отношение (если такой сверху поставить).Одновремено осуществлялось бы постоянное натяжение ремня.

Можно картинку? Я не видел как это работает.

Добавлено через 18 минут 22 секунды:
bandanschik писал(а):
Вот такую фотку нашел недавно в интернете. Может она Вас натолкнет на нужуную мысль.
Вложение Zahnriemen.JPG больше недоступно


Абсолютно искренно, моя картинка 3-х недельной давности. Была придумана без участия этой.
Рад, что моя теоретическая задумка оказалась жизнеспособной, пусть и не мной сделанная. Только я думал о без ступенчатом регулировании.


Вложения:
teor2.jpg

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 06 2010 14:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 08 2010 17:56
Сообщения: 1435
Откуда: Красноярский
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя велотехника: То, о чем и упоминать не стоит
Вариант для ремня очень даже интересный, а для цепи нереальный, но это не вариатор (шаг фиксированный), а многоступенчатая коробка передач. Не знаю, что показали испытания, но думаю, что за этим решением будущее привода велосипеда для прстых обывателей :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 06 2010 15:49 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн июл 05 2010 14:20
Сообщения: 69
Откуда: Москва, Новогиреево
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
GEK писал(а):
Не знаю, что показали испытания, но думаю, что за этим решением будущее привода велосипеда для прстых обывателей :)

Решение, правда, красивое.
Но планетарная передача кажется надежней. К тому-же она уже массово применяется.

P.S. Пока хвалил планетарку подумал о КПД. Здесь нужны реальные эксперименты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 06 2010 23:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
насчет вариатора от скутера --кпд заметно ниже обычных кпп от мотоцикла. насчет раздвижных сегментов на заднем колесе для зубчатого ремня----как возможно просто выдерживать шаг ременной передачи.? ведь в необходимости выдерживать шаг зубчатый ремень ничем не отличаеться от цепи... насчет переднего рпивода---подумайте и может нарисуйте вариант с размещением ремня по центру каретки. в таком случае изменения натяжения ремня при повороте будут минимальны...

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 09 2010 18:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
serbey писал(а):
насчет вариатора от скутера --кпд заметно ниже обычных кпп от мотоцикла. насчет раздвижных сегментов на заднем колесе для зубчатого ремня----как возможно просто выдерживать шаг ременной передачи.? ведь в необходимости выдерживать шаг зубчатый ремень ничем не отличаеться от цепи... насчет переднего рпивода---подумайте и может нарисуйте вариант с размещением ремня по центру каретки. в таком случае изменения натяжения ремня при повороте будут минимальны...


С шагом проблемы решить легко, у каждого сегмента должен быть свободный ход градусов 5-10, и он сам найдет свое положение. Простите не совсем понял про вариант: - по центру каретки. Может быть по центру рулевой колонки ?

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 09 2010 22:27 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
насчет ремня по центру. на предыдущем рисунке планетарка закреплена на вилке и приводиться ремнем расположенным справа. при повороте направо ремень ослабнет и не сможет передавать усилие.--налево поворот будет очень ограничен--ремень не даст. с этого положения надо как то выходить. или закрепляем планетарку на раме или смещаем ее влево.или еще лутше влево и на центр рулевой колонки. если шкив планетарки будет находиться в центре то изменения натяжения ремня при повороте руля будут минимальны. каретку тоже придёться делать оригинальную --с шкивом по середине. объяснил как смог...

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: передний привод с вынесенным переключением передач
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт ноя 09 2010 23:18 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Во, теперь понял. Да, я уже писал при переднем приводе по любому потребуется натяжитель, в самом деле нужен "лишний кусочек" ремня что бы компенсировать поворот. Ну да пока, порисую задний. если получится красиво лучше реализую его.

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крузбайк (Cruzbike) - переднеприводный лигерад с подвижн
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 06 2011 14:10 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
еще можно сделать лигерад с отрицательным углом рулевой:
http://tilting.org.za/bok/fwd.html
Изображение Изображение Изображение

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крузбайк (Cruzbike) - переднеприводный лигерад с подвижн
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 06 2011 15:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 16 2010 12:58
Сообщения: 283
Откуда: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Рикамбент с карданом
Очень хорошая компоновка, но не для меня. Я хочу поставить вперед минимум 26-ое колесо. Но за идею спасибо!

_________________
Конструкторы не спасают, но украшают мир


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Jozef и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.138s | 24 Queries | GZIP : On ]