Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 11 2010 23:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Цель темы: сбор информации для создания проекта веловездехода, способного ехать со скоростью 10-15 км\ч по пересечённой местности, то есть там, где вообще нет дороги, например по вспаханному полю или по рыхлому снегу.
Я полагаю, что это должна быть платформа на 4-х гусеницах каждая длиной около метра, задние – ведущие, передние - рулевые, то есть поворачивать штука должна рулём, а не как танк.
Ширина гусениц должна быть примерно такая же, как ширина кроссовых лыж, а может и больше. Радиус крайних катков, я полагаю, не менее 40-ка см.
Для зимы можно вместо передних гусениц ставить лыжи. Подвеска этому аппарату не нужна – скорости не те, да и при такой площади опоры ударов не должно быть, он должен стелиться по поверхнсоти. Сопротивление качению должно состояить из:
1 – потерь, вызываемых вминанием поверхности передней кромкой передней гусеницы\лижи и потерями в роликах качения, которые бегут по внутренней поверхности гусеницы.

То есть принцып гусеничного хода такой: аппарат кладёт перед собой твёрдую дорожку, по ней проезжают многочисленные колёса, затем дорожка подбирается. Что-то на подобие того, как преодолевают болото имея при себе две широкие доски – по одной идёшь, вторую несёшь в руках, потом кладёшь вторую, подбираешь первую и т.д. Думаю, что задача вполне реальна, нужно только сообразить как и из чего сделать сами гусеницы. Предлагаю выкладывать суда идеи на этот счёт и фотографии готовых гусеничных веломашин.

Я думал над такими вариантами:

1 – на большие алюминиевые шкивы натянуть по два толстых клиновидных ремня, а на внешние поверхности ремней прикрепить площадки. В роли бегущих колёсиков, которые нужны для равномерного распределения веса на большую площадь, использовать шкивы немного меньшего диаметра, может даже клинчера.

2 – В качестве основ, вместо ремней, использовать велосипедные цепи, но этот вариант плох тем, что цепи быстро сдохнут от пыли.

3 – делать по образцу больших тракторов, выклеивать сегменты гусеницы из стеклопластика. Но тогда не понятно, как сделать лёгкие шарниры, защищённые при этом от пыли.

У кого ещё есть идеи?

А смысл всего этого – иметь возможность ехать куда хочется, просто ездить зимой, да и это могло бы стать доходным аттракционом.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 11 2010 23:18 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Я думаю гораздо эффективней и рациональней для таких задач это 4-х колесный веловездеход с широкими, большими шинами низкого давления. Такой веломобиль еще и плавать будет. Понимаешь о чем я или дать ссылки\фотки?

Вот сайт про вездеходы на таких шинах: http://www.pnevmohod.ru/node?page=5

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 01:39 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
о! а я забросил гусенечную схму.. оказывается, что можно сделать четыре гусеницы, а не 2... В советское время были грузовики - предние колёса управляемые, а сзади гусеница - тяговые... может так попробывать?

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 08:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Колёса имеют намного меньше площадь опоры, чем гусеницы, следовательно на мягкой поверхности они будут тонуть и создавать огромное сопротивление качению, особенно если эти шины мягкие и широкие. Смысл нашей гусеницы в том, что аппарат ехал по твёрдой поверхности (по гусенице).

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 09:54 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Цитата:
Колёса имеют намного меньше площадь опоры, чем гусеницы

Да, но нужна ли такая громадная площадь опоры? Может быть можно и колесами обойтись? Мне как то кажется, что на гусеницах плохо будет. Да и сделать их сложно.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 10:55 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11365
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Попробуй и пойми, что мощность человека ограничена. Пешком и на лыжах, дажесистемы "дрова", будет эффективнее. Либо ставь на 4 камеры от Урала (грузовика) моторчик-пердюшок мощностью с десяток человеков.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 12:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 28 2009 03:11
Сообщения: 120
Откуда: г. Орел
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя велотехника: Двухместный туристический веломобиль ВМТ-2а.
Сопротивление качению гусениц изначально велико, равно как велики Так что либо 4 автомобильных колеса, либо 6-8 от садовой тачки либо мотоблока. В последнем случае поворотные 2 пары- передние и задние. Как на БТРе. Но в любом случае конструкция получится ВЕСЬМА тяжёлой. А подвеска нужна- ездить по определению не по асфальту, то есть рама этой тяжёлой конструкции на неровностях будет испытывать серьёзные нагрузки на излом. Так что чтобы не сломаться, придётся либо усиливать раму, что опять лишний вес, либо ставить подвеску. В порядке бреда- хорошо бы ещё предусмотреть возможность пониженной передачи и возможность крепления лемеха плуга или сохи. Это если нет лошади или знакомого тракториста.

_________________
Наибольшему риску попасть под экипаж вы подвергаетесь в тот момент, когда только что посторонились от другого экипажа.
Ф. Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 13:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Плуги это действительно БРЕД...Так что на счёт гусениц? Я думаю, что всё-же на основе ремней - лучший вариант.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 14:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Можно сделать гусеницу из ткани ПВХ она прочная и тонкая, т е у нее меньше потери мощности от изгиба будут, чем у ремней. еще она хорошо клеится, можно грунтозацепы и направляющие гребни приклеить. но по моему гусеница только для снега нужна, а летом хороших кантрийных колес с грязевой резиной вполне достаточно.

Попробуй пересечь пашню после дождя на ХОРОШЕМ кантрийнике, на ПРАВИЛЬНОЙ резине. и ты сразу все поймешь...
Одно дело провернуть сухую и чистую гусеницу на столе в мастерской, а другое, провернуть ее в реально серьезной грязи...

Если что, спрашивай, помогу, чем смогу бездорожье - моя тема.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 14:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Я раньше никогда даже не слышал про такую ткань...Спасибо за совет. Но делать это я пока не планирую, сейчас только сбор информации. Думаю, что гусеница для бездорожья в любом случае лучше чем колесо, площадь опоры круга в любом случае создаёт яму, и чем мягче поверхность тем трудней выбираться из этой ямы, вернее ехать в яме.
Я думаю, что пока не будет построен подобный аппарат говорить о его неперспективности нельзя.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 15:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Эта ткань используется для дорогих надувных лодок вместо резины, т к она прочнее, крепче клиется(специальным клеем), легче, и не тянется.

В плане сцепления с поверхностью, гусеница безусловно лучше колеса. Но если на колесо грязь налипает так, что оно в раму не проходит, то представь, что будет с гусеницей!!! Попробуй ее провернуть, когда на нее налипнет килограмм 30...50 глины и еще травы намотает на все катки и ролики... а если ты не сможешь ее провернуть, то какая тебе разница, какое у нее сцепление и давление на грунт?

По сухому грунту, лесным тропам и т д он, конечно поедет, но раз уж вездеход делаем, то надо рассчитывать на максимально тяжелые условия, потому что по всему остальному и на обычном веле можно... вот если бы его сделать еще и плавающим... не обязательно хорошую скорость и мореходность, достаточно, чтобы просто был способен на спокойной воде на плаву держаться, вот это было бы действительно круто! То есть обеспечить конструкции хотя бы минимальную плавучесть, без ущерба для ходовых качеств, чтобы не было опасности провалиться в полынью, например или в трясину. Если застрянешь, то хотя бы не утонешь. Чтобы была возможность речки пересекать в то время года, когда промокать уже холодно.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 16:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Гусеницы можно сделать так, чтобы при налипании грязь не касалась рамы. На счёт плавучести думал, но лично мне это пока не надо, у нас тут плавать негде.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 17:43 
Не в сети
Конструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 13:09
Сообщения: 689
Откуда: г. Тамбов
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя велотехника: Тамбовские веломобили:
http://velomobil-tambov.ru/
http://www.pnevmohod.ru/snow_moto_bike
Едет ведь!


Вложения:
1x4891wr0piohjkjtxp.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 18:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
По такому снегу едет, а вот по рыхлому не попрёт, и по песочку тоже, и по высокой траве.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 19:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
я не говорю о том, чтобы плавать, я говорю о том, чтобы была "страховка" в болоте и на тонком льду. пожалуйста, поверь моему опыту - на велогусенице по грязи не проехать!

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 21:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
А ты стрил гусеничный веломобиль?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 21:26 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Леш, вот тебе конкретное задание: 1- собери 4-х колесную конструкцию. 2- разработай полный привод. 3- на простой обод натяни, как хотел, перевернутый клиновой ремень. К нему придумай "замок"(гусеницу ведь тоже соединять придется). Крепление к ремню, что то типа, пожарного шланга(рукава) на кот. установишь грунтозапы.
Конечно, потребуется расширять вилки. Посчитать удельное давление танка на грунт для ориентира. Мосты можешь сделать по типу тр-ра "Кировец"
Была картинка на форуме 6-ти колесного Чуда. Везде заезжает!
ГУСЕНИЦ НЕ НАДО!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 21:31 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
а сделай колесо, на котором вместо резины будет гусеница!

Добавлено через 22 минуты 53 секунды:
http://www.youtube.com/watch?v=lHLwQgRcU4k&feature=fvw

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 12 2010 21:58 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Yakov, проблема колеса в том, что оно круглое. У круга (сферы) в идеале точка соприкосновения с поверхностью бесконечно мала. То есть то пятно контакта , которое мы наблюдаем в ральных колёсах, создаёт сопротивление. На асфальте пятно маленькое и мешает незначительно, а вот на мягкой поверхности...

На счёт многоколёсной схемы - хороший компромисс, к тому же можно между этими колёсами, когда надо, натянуть гусеницы :)
Но изначально идея была такая - довльно узкая гусеница, но имеющая большую площадь вдоль всей поверхности. То есть она будет приминать поверхность будет только передняя кромка. А в случае с широким колесом приминаемая кроме тем больше, чем больше ширина колеса, то есть тем больше его сопротивление.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гусеничный веловездеход
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 13 2010 00:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пн дек 21 2009 21:36
Сообщения: 1289
Откуда: г. Саров, Нижегородская обл., Россия
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя велотехника: Совместно с учителем: "Саровский", "Первый-пробный"
http://www.youtube.com/watch?v=5XaB0Sx5GXw&feature=fvw - ещё одна интересная машинка..

Добавлено через 2 минуты 56 секунд:
Алексей! Посмотри на "Урал 131" - все ведущие, 3 оси- пройдёт везде... даже там, где гусеничный трактор заглохнет от попадения в движок воды..

Добавлено через 4 минуты 32 секунды:
Алексей писал(а):
Yakov, проблема колеса в том, что оно круглое. У круга (сферы) в идеале точка соприкосновения с поверхностью бесконечно мала. То есть то пятно контакта , которое мы наблюдаем в ральных колёсах, создаёт сопротивление. На асфальте пятно маленькое и мешает незначительно, а вот на мягкой поверхности...

по законам ньютона (нужно выводить) , ты будешь прикладывать силу (для движения ) больше, чем сила трения между опорой и гусеницами.. ты здохнешь эту махину тащить на своих ногах.. или скорость будет настолько мала, что проще было бы перетащить всё, что хочешь, на ногах..

_________________
Улыбнись )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.270s | 23 Queries | GZIP : On ]