Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=4480
Страница 1 из 2

Автор:  GEK [ Вс мар 14 2010 13:49 ]
Заголовок сообщения:  Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Есть советская вилка под колесо 28" Материал: железо (есть такая же 30 ХМА). Паяна латунью (на ХВЗ все латунью паяли вместо сварки). Вилку требуется "расширить" для использования с широкими покрышками и колесом 26". Можно немного укоротить.
Подскажите, какие есть идеи?

Вложения:
222.jpg

Автор:  Jozef [ Вс мар 14 2010 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Я делал так: зажал в тиски верхнюю часть (где паяно),в перья вставил заднюю ось и гайками с шайбами раздвигал перья.

Автор:  Jozef [ Вс мар 14 2010 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Вот какая мысль еще родилась.Вилку 28' обрезать,оставив сверху куски 3-5 см.Обрезаные перья приварить по бокам,можна резать под углом,чтоб красивее было.Получится и шире,и короче :)

Вложения:
Вилка.jpg

Автор:  Shuriken [ Вс мар 14 2010 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Я бы не портил хорошую вилку, а заменил её на МТВшную благо их навалом. Хинт: возьми вилку от "Салюта", если с китайским железом проблема.
А эту вилку ты только испортишь. Впрочем, ты весьма последовательно наступаешь на все подряд известные грабли.

GEK писал(а):
Паяна латунью (на ХВЗ все латунью паяли вместо сварки).

Вообще-то пайка более "правильный" для велосипеда процесс. Просто сварка дешевле и технологичнее.
Хинт №2: сделай САМ вилку (свари). Как обойтись без трубогиба и вообще грутых труб (речь о короне) - решений масса.

Jozef писал(а):
Обрезаные перья приварить по бокам,

Вынужден огорчить: паяное не варится.

Автор:  Jozef [ Вс мар 14 2010 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Хе,боковые стенки труб сварить нельзя,что ли?Хотя как на меня лутше действительно купить вилку с МТВ,чем морочится со сваркой,шпатлевкой и покраской.

Автор:  GEK [ Вс мар 14 2010 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Было бы где купить... Паяное варится - на эти грабли я тоже наступил и .... тоже раздавил их :)))
Перья разогнуть не получится, так как не хватает ширины в месте их крепления, т.е. там, где находится шина. Решение обрезать и подварить под углом пока принимается как единственное....
Сейчас гляну, может кто согласится продать и отправить почтой....

Автор:  Jozef [ Вс мар 14 2010 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Если вилка советская еще,то лутше ее переделать,качество металла значительно лутше,чем на современных...Теперешнюю с МТВ я руками разогну,а совдеповскую еще и трубами,надетыми на перья невозможно было расширить :)

Автор:  GEK [ Вс мар 14 2010 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

На "Старт-шоссе" и "Чемпион" сплав 30ХМА, а та, что на фотке, уверен, просто железо. В крайнем случае, сами рамы "Туриста" и "Спорта" отвратительного качества.. От "Старт-шоссе" рамы и вилки более тонкие прочные и легкие, - просто игрушки;) (выдерживают кратковременные нагрузки 800 кг!)
Паянные места просто прихватываешь полуавтоматом и варишь - пайка останется на месте, да и температура плавления такая, что приходилось греть металл двумя газовыми гарелками до красна и разъединять с помощью газового ключа, молотка и какой-то там матери:)
Как сварить вилку самому и, главное ровно и из чего мыслей вообще нет... Для этой вилки у меня хоть рулевой стакан есть...

Автор:  serbey [ Вс мар 14 2010 17:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

вилка от туриста слабая. куда крепче вилка от украины.на первый лигерад поставил вилку от украины\забив металический штырь снизу \ и колесо на 26. вилкуот украины вполне можно расширить разрезав литую часть в узких местах с двух сторон от центральной трубы.вставить небольшие железки и хорошо проварить полуавтоматом.

Автор:  Shuriken [ Вс мар 14 2010 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Удачи, ребята, что вам сказать. Дай бох чтобы развалилось в максимально безопасной ситуации.

Автор:  GEK [ Вс мар 14 2010 19:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Да, верю я тебе, Шурикен, честно, верю и сам опасаюсь за прочность... вот и решил посоветоваться: может были уже преценденты (может у кого и рецедивы :wink: )
Спасибо за советы и рекомендации!

Автор:  Jozef [ Вс мар 14 2010 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

А прочность уже зависит от прямоты рук сварщика.Если все толково сделать,то получится прочнее,чем было!

Автор:  Shuriken [ Вс мар 14 2010 23:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Jozef писал(а):
А прочность уже зависит от прямоты рук сварщика.

Ну да, сварщик прямыми как стрела руками, поправ законы физики, напрямую воздействует на сварочную ванну :lol:

Автор:  serbey [ Пн мар 15 2010 00:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

если нельзя сварить вилку----то низя и варить раму? а вдруг развалиться?при правильном подходе сваривать можно все. но подход в каждом конкретном случае индивидуальный. все зависит от материала и нагрузок.

Автор:  Jozef [ Пн мар 15 2010 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Shuriken писал(а):
Jozef писал(а):
А прочность уже зависит от прямоты рук сварщика.

Ну да, сварщик прямыми как стрела руками, поправ законы физики, напрямую воздействует на сварочную ванну :lol:

Давай про законы физики.Ты видел вилку мтв?Как она устроена?Перья сверху загибаются и ТОРЦАМИ приварены к центральной трубе.Какая общая длина шва и площадь контакта?Правильно,небольшая!А если обрезать вилку как я писал под углом 45',то длина накладеной части к обрезаной получится 5 см.Еще сварной шов будет сверху и снизу.Правда,площадь соприкосновения получится больше,чем у забодской вилки?И требуемое усилие на излом тоже?Я уже не говорю про вожможность приварить декоративно-укрепляющие пластины,чтоб закрыть торцы обрезаных перьев,прочность еще более увеличится!Вообще в работе с железом есть куча вариантов сделать прочно,просто и красиво,не попирая при етом пресловутые законы физики :)

Автор:  hof [ Пн мар 15 2010 01:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Я бы не стал портить хорошую вилочку, а сделал бы сам. Только посмотрите, какую красоту можно создать своими руками:

Вложения:
020408a8.jpg
131508112.jpg

Автор:  Jozef [ Пн мар 15 2010 02:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Красиво сделано :)

Автор:  GEK [ Пн мар 15 2010 05:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Эту вилку не жалко - легко можно найти такую же, но от "Старт-шоссе", что значительно лучше.
Сегодня еще посоветуюсь со специалистами. Я ведь действительно могу укрепить вилку дополнительной перемычкой ниже (горилу вварить).... Да и металл обычнго не ломается резко, "без предупреждений"
Еще интереасно, а бывают ли такие заводские вилки с креплениями под дисковый тормоз (я не видел)?

Автор:  hof [ Пн мар 15 2010 11:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

разумеется бывают!

Автор:  GEK [ Пт ноя 27 2015 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ?

Прошло 5 лет и пришла идея, да и необходимость возникла сделать жесткую вилку на байк. Подумал на счет покупки, однако с требуемыми параметрами под мой велосипед найти практически невозможно.
Взял верхнюю часть амортизационной вилки (шток, корона, ноги) и нижнюю часть (ноги) от жесткой, еще советской от "Универсала". На верхней части укоротил ноги, вырезал в металле "замки" на обеих частях, вставил и обварил полуавтоматом (варил хороший специалист). Доработал дропауты, приварил крепления под тормозную машину, держатели пинов под векторный тормоз (срезал с заднего треугольника старой рамы). Вес вилки в районе 1 кг, хорошие не забиваемые грязевые зазоры для шин шириной хоть на 3.0" . В прочности придуманной конструкции сомнений нет и это подтвердили испытания по таежным грунтовкам, где пару раз жестко воткнулся передним колесом. В плане комфорта такой вариант жесткой вилки вполне приемлем, да и вес байка сразу ощутимо снизился.
Следующую вилку сделаю на основе легких хромолевых ног от "убитой" вилки "Старт-шоссе" и более легкой верхней части. Хромоль надо будет пропаять по сварке припоем на основе латуни для снятия остаточных напряжений, а по геометрии вилку сделать ниже на 1 см от длины "родной" амортизационной, как рекомендуют специалисты. В этом случае вилку можно будет использовать (не факт конечно) еще и с клещевым тормозом под обода 622мм.

Вложения:
Vilka.jpg

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/