Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=4480 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Jozef [ Вс мар 14 2010 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Я делал так: зажал в тиски верхнюю часть (где паяно),в перья вставил заднюю ось и гайками с шайбами раздвигал перья. |
Автор: | Jozef [ Вс мар 14 2010 15:03 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? | ||
Вот какая мысль еще родилась.Вилку 28' обрезать,оставив сверху куски 3-5 см.Обрезаные перья приварить по бокам,можна резать под углом,чтоб красивее было.Получится и шире,и короче
|
Автор: | Shuriken [ Вс мар 14 2010 15:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Я бы не портил хорошую вилку, а заменил её на МТВшную благо их навалом. Хинт: возьми вилку от "Салюта", если с китайским железом проблема. А эту вилку ты только испортишь. Впрочем, ты весьма последовательно наступаешь на все подряд известные грабли. GEK писал(а): Паяна латунью (на ХВЗ все латунью паяли вместо сварки). Вообще-то пайка более "правильный" для велосипеда процесс. Просто сварка дешевле и технологичнее. Хинт №2: сделай САМ вилку (свари). Как обойтись без трубогиба и вообще грутых труб (речь о короне) - решений масса. Jozef писал(а): Обрезаные перья приварить по бокам, Вынужден огорчить: паяное не варится. |
Автор: | Jozef [ Вс мар 14 2010 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Хе,боковые стенки труб сварить нельзя,что ли?Хотя как на меня лутше действительно купить вилку с МТВ,чем морочится со сваркой,шпатлевкой и покраской. |
Автор: | GEK [ Вс мар 14 2010 16:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Было бы где купить... Паяное варится - на эти грабли я тоже наступил и .... тоже раздавил их )) Перья разогнуть не получится, так как не хватает ширины в месте их крепления, т.е. там, где находится шина. Решение обрезать и подварить под углом пока принимается как единственное.... Сейчас гляну, может кто согласится продать и отправить почтой.... |
Автор: | Jozef [ Вс мар 14 2010 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Если вилка советская еще,то лутше ее переделать,качество металла значительно лутше,чем на современных...Теперешнюю с МТВ я руками разогну,а совдеповскую еще и трубами,надетыми на перья невозможно было расширить |
Автор: | GEK [ Вс мар 14 2010 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
На "Старт-шоссе" и "Чемпион" сплав 30ХМА, а та, что на фотке, уверен, просто железо. В крайнем случае, сами рамы "Туриста" и "Спорта" отвратительного качества.. От "Старт-шоссе" рамы и вилки более тонкие прочные и легкие, - просто игрушки;) (выдерживают кратковременные нагрузки 800 кг!) Паянные места просто прихватываешь полуавтоматом и варишь - пайка останется на месте, да и температура плавления такая, что приходилось греть металл двумя газовыми гарелками до красна и разъединять с помощью газового ключа, молотка и какой-то там матери:) Как сварить вилку самому и, главное ровно и из чего мыслей вообще нет... Для этой вилки у меня хоть рулевой стакан есть... |
Автор: | serbey [ Вс мар 14 2010 17:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
вилка от туриста слабая. куда крепче вилка от украины.на первый лигерад поставил вилку от украины\забив металический штырь снизу \ и колесо на 26. вилкуот украины вполне можно расширить разрезав литую часть в узких местах с двух сторон от центральной трубы.вставить небольшие железки и хорошо проварить полуавтоматом. |
Автор: | Shuriken [ Вс мар 14 2010 18:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Удачи, ребята, что вам сказать. Дай бох чтобы развалилось в максимально безопасной ситуации. |
Автор: | GEK [ Вс мар 14 2010 19:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Да, верю я тебе, Шурикен, честно, верю и сам опасаюсь за прочность... вот и решил посоветоваться: может были уже преценденты (может у кого и рецедивы ) Спасибо за советы и рекомендации! |
Автор: | Jozef [ Вс мар 14 2010 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
А прочность уже зависит от прямоты рук сварщика.Если все толково сделать,то получится прочнее,чем было! |
Автор: | Shuriken [ Вс мар 14 2010 23:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Jozef писал(а): А прочность уже зависит от прямоты рук сварщика. Ну да, сварщик прямыми как стрела руками, поправ законы физики, напрямую воздействует на сварочную ванну |
Автор: | serbey [ Пн мар 15 2010 00:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
если нельзя сварить вилку----то низя и варить раму? а вдруг развалиться?при правильном подходе сваривать можно все. но подход в каждом конкретном случае индивидуальный. все зависит от материала и нагрузок. |
Автор: | Jozef [ Пн мар 15 2010 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Shuriken писал(а): Jozef писал(а): А прочность уже зависит от прямоты рук сварщика. Ну да, сварщик прямыми как стрела руками, поправ законы физики, напрямую воздействует на сварочную ванну Давай про законы физики.Ты видел вилку мтв?Как она устроена?Перья сверху загибаются и ТОРЦАМИ приварены к центральной трубе.Какая общая длина шва и площадь контакта?Правильно,небольшая!А если обрезать вилку как я писал под углом 45',то длина накладеной части к обрезаной получится 5 см.Еще сварной шов будет сверху и снизу.Правда,площадь соприкосновения получится больше,чем у забодской вилки?И требуемое усилие на излом тоже?Я уже не говорю про вожможность приварить декоративно-укрепляющие пластины,чтоб закрыть торцы обрезаных перьев,прочность еще более увеличится!Вообще в работе с железом есть куча вариантов сделать прочно,просто и красиво,не попирая при етом пресловутые законы физики |
Автор: | hof [ Пн мар 15 2010 01:59 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? | |||
Я бы не стал портить хорошую вилочку, а сделал бы сам. Только посмотрите, какую красоту можно создать своими руками:
|
Автор: | Jozef [ Пн мар 15 2010 02:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Красиво сделано |
Автор: | GEK [ Пн мар 15 2010 05:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
Эту вилку не жалко - легко можно найти такую же, но от "Старт-шоссе", что значительно лучше. Сегодня еще посоветуюсь со специалистами. Я ведь действительно могу укрепить вилку дополнительной перемычкой ниже (горилу вварить).... Да и металл обычнго не ломается резко, "без предупреждений" Еще интереасно, а бывают ли такие заводские вилки с креплениями под дисковый тормоз (я не видел)? |
Автор: | hof [ Пн мар 15 2010 11:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? |
разумеется бывают! |
Автор: | GEK [ Пт ноя 27 2015 13:44 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Как вилку под узкое колесо 28" переделать под широкое 26" ? | ||
Прошло 5 лет и пришла идея, да и необходимость возникла сделать жесткую вилку на байк. Подумал на счет покупки, однако с требуемыми параметрами под мой велосипед найти практически невозможно. Взял верхнюю часть амортизационной вилки (шток, корона, ноги) и нижнюю часть (ноги) от жесткой, еще советской от "Универсала". На верхней части укоротил ноги, вырезал в металле "замки" на обеих частях, вставил и обварил полуавтоматом (варил хороший специалист). Доработал дропауты, приварил крепления под тормозную машину, держатели пинов под векторный тормоз (срезал с заднего треугольника старой рамы). Вес вилки в районе 1 кг, хорошие не забиваемые грязевые зазоры для шин шириной хоть на 3.0" . В прочности придуманной конструкции сомнений нет и это подтвердили испытания по таежным грунтовкам, где пару раз жестко воткнулся передним колесом. В плане комфорта такой вариант жесткой вилки вполне приемлем, да и вес байка сразу ощутимо снизился. Следующую вилку сделаю на основе легких хромолевых ног от "убитой" вилки "Старт-шоссе" и более легкой верхней части. Хромоль надо будет пропаять по сварке припоем на основе латуни для снятия остаточных напряжений, а по геометрии вилку сделать ниже на 1 см от длины "родной" амортизационной, как рекомендуют специалисты. В этом случае вилку можно будет использовать (не факт конечно) еще и с клещевым тормозом под обода 622мм.
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |