Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 09 2010 21:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 732
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
Ассаламу Алейкум,Уважаемые!!!!!
Предлагаю к рассмотрению примерную схему длинного лигерада...незаконченную.Довольно продолжительное время доставал Олега различными вопросами....продуктом которых и является данная схема.
Почему длинный????? Дело в том что заднюю подвеску или задний треугольник....я задумАл взять в чистом виде со старой рамы STARK SMASH,в том числе и амморт...Посоветовавшись с Олегом узнал,что при таком ходе подвески это будет внедорожный аппарат.....а внедорожный аппарат лучше делать длинным------это совет Олега....а по сему дальнейшие разработки лигерада я продолжил в этой области.
Заднее колесо-24...переднее-20.
Фотки прилагаю...фото рамы-донора,непосредственно схема,и фота лигерада финского товарища......пимерно какой аппарат я намеривался создать.
Посадка должна быть низкая.
Единственная проблема - длинна аппарата(Расположение амморта существенно отодвигаЕт седло)...на схеме она составляет
около 3 метров.......
Жду предложеня......варианты.....критику...


Вложения:
2.jpg
Безимени-2.jpg
Комментарий к файлу: рама
IMG153.jpg
Комментарий к файлу: финский аппарат
lowlwb17.jpg

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Последний раз редактировалось ascet Вт мар 09 2010 22:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 09 2010 21:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 15 2009 23:46
Сообщения: 2507
Откуда: харьков
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 87 раз.
Моя велотехника: два длиннобазых лигерада.\черный и красный\-- 2006 и 2007год.второй назвал\в шутку\--раздолбайком.в 2007 сделал трайк.в 2009 еще три. называю по цвету---синий красный .серебристый и зелененький.
фото где ???

_________________
Мой личный сайт (новый) - http://velomobily.at.ua/
Мой Канал на Ютуб - https://www.youtube.com/channel/UC4opyB ... ysH1I5pD2Q


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 09 2010 23:02 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
я фотки вижу

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт мар 09 2010 23:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
Здравствуйте. Длиннобазные лигерады - это хорошо. по-моему они самые правильные. Очень советую посмотреть вот эту тему: viewtopic.php?f=46&t=4081.
Мое мнение о вашей конструкции:
1.кусок рамы не подходит. потому, что если закомпоновать его, как показано на рисунке, то общая длина, будет запредельной! больше трех метров! Подвеску колеса(шарниры, аморт) лучше разместить под седлом,
2. Еще Очень советую применять колеса 26", можно 24" их проще закомпоновать, но по бездорожью будет хуже ездить. На меньших колесах(особенно переднее) будут большие проблемы с проходимостью. даже заезд на бордюр в городе станет проблемой(банник-то не дернешь!).
3. По опыту постройки Стерха, могу сказать: ЭКОНОМЬ КАЖДЫЙ МИЛЛИМЕТР!!! это я про базу. делай все впритык, т.к. база итак получится длинной, а чем длиннее база, тем более жесткую раму придется делать, иначе будет "играть" и не будет катить.

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 00:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ascet писал(а):
это будет внедорожный аппарат.....
...переднее-20.

Ага, ага...
Ты определись, чего хочешь - лигерад, внедорожный, или просто старк порезать? Ты уже решил, как и где будешь варить алюминий?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 05:58 
Не в сети
Великий теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 31 2009 06:45
Сообщения: 2055
Откуда: Торонто
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя велотехника: Написал и опубликовал на сайте цикл статей про историю альтернативной велотехники.
Имя: Алексей
Делайте с передним приводом и подвижной кареткой. Так будет намного проще, эффективней и красивее. База и общая длина будут намного короче.
Аскет, знаете о чем я? Или показать фото?

_________________
Титаник построили профессионалы. Ноев ковчег-любители!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 11:04 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 732
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
Спасибо Кузьмичу за советы....Я честно говоря и так думал что длинна будет через чур большая ...около трех метров....это уже ближе к автОмобилю.
Я тут не написал, но уже давно решил отбросить данную схему с коромыслом...из-за длинны и из-за сложности
Шурикен.....я алюминий не собираюсь варить...я просто повторю(хотел повторить) крепления ...линки задней подвески и просто посадить на них перья.Резать раму не нужно...с нее мы просто берем амморт.верх. и ниж.перья и карамысло....
И еще...на счет 20 пер. колеса и проходимости-----неужели
так все плохо???? А если поставить вилку с хорошим ходом...или все же лучше поставить 24 или больше колесо?
ВСЕ,,,


Уважаемый bandanschik......думаю что с фото было бы понят легче.

Спасибо за критику!

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 11:11 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
viewtopic.php?f=46&t=4201
Ну и что, что длинный. Если вопрос хранения/стоянки решен заранее, тогда вперед! Базу можно уменьшить перемещением переднего колеса назад, и выносом каретки за переднее колесо. Кусок от Штарка :roll:
только если есть твердое желание и возможность использовать имеющиеся узлы.
На счет переднего 20", всем говорю, что оно не так страшно, как его малюют.
Кстати, прототип на фотке какой-то не совсем внедорожник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 13:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Привет, Ascet!

Я понял что делать с твоей подвеской, чтобы уменьшить длину лигерада, но проще это будет нарисовать на основе того файла, что есть у тебя - приложи к сообщению файл VSD, или пришли мне его на почту

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 14:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 05 2009 13:36
Сообщения: 732
Откуда: Россия, Дагестан,г. Дербент
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Моя велотехника: Длиннобазный лигерад "Патриот"
Имя: Руслан
щас отправлю

_________________
Когда я вижу взрослого человека на велосипеде - я спокоен за судьбу человечества -Герберт Джордж Уэллс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 15:06 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Слушай, Ascet, а более короткий амортизатор ты не можешь использовать? Обязательно использовать аморт 240-250 мм длиной?

Просто если ты возьмешь, скажем, на 165-185 мм, то компоновка будет гораздо плотнее. Если ты немного изменишь схему подвески и сделаешь более короткие рычаги, то базу можно укоротить миллиметров на 150. "Навскидку", без детальной проработки, мне удалось укоротить базу примерно на 100 мм. Сравни подвески "до" и "после":


Вложения:
лигерад-hof2.gif
лигерад_hof.rar [269.67 КБ]
Скачиваний: 195

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 15:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
ascet писал(а):
.....я алюминий не собираюсь варить...я просто повторю(хотел повторить) крепления ...линки задней подвески и просто посадить на них перья.Резать раму не нужно...с нее мы просто берем амморт.верх. и ниж.перья и карамысло...

Ты уже придумал, как и из чего будешь изготавливать ответные части шарниров к снятым с рамы детялям?

ascet писал(а):
И еще...на счет 20 пер. колеса и проходимости-----неужели
так все плохо???? А если поставить вилку с хорошим ходом...или все же лучше поставить 24 или больше колесо?

Кури матчасть! Почему у джипов большие колёса, а не хода подвески?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Ср мар 10 2010 16:21.
Причина: недостойно
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 16:18 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Еще немного уплотнил подвеску и подвинул переднее колесо немного внутрь базы. Итого - база 1850 мм. Меньше в данных условиях вряд ли будет. Кстати, аппарат вполне умещается в 2,5 метра:


Вложения:
лигерад-hof3.gif

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 17:00 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Кстати, если уж так париться по поводу общей длины аппарата, то можно попробовать построить лигерад по схеме компактного длиннобазника. Подвеску убрать под сиденье, каретку опустить. Получится прогулочный лигерад, зато будет вполне компактно.


Вложения:
лигерад-hof4.gif
лигерад_hof2.rar [262.51 КБ]
Скачиваний: 181

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 17:27 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Чёта твои линки совсем не похожи по пропорциям на раме-исходнике...
Хотя вехний вписан красиво.
А нижний вариант ваще не катит - линия действия цепи будет аццке сжимать подвеску.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 17:59 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
А нижний вариант ваще не катит - линия действия цепи будет аццке сжимать подвеску.

Нет, Саша, ты не прав - если цепь пропустить под осью заднего маятника, то цепь не будет сжимать подвеску.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 20:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Разумеется, но там прекрасно проходит цепь прямо. Дополнительный элемент будет всё портить, некрасивое решение получится.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 21:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 03 2007 23:52
Сообщения: 1433
Откуда: Зеленоград - столица мира!
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Моя велотехника: "Велес" двухместный внедорожно-туристический веломобиль 2004
"Апокалипсис" спортивный трайк 2006
"зеленый самоходЪ" двухместный парадно-прогулочный веломобиль 2009
"СтерхЪ" длиннобазный лигерад 2009 "СтерхЪ-2" продолжение темы 2010
hof писал(а):
Нет, Саша, ты не прав - если цепь пропустить под осью заднего маятника, то цепь не будет сжимать подвеску.

Придется городить лишний отжимной ролик. не проще, на стадии проектирования, перенести вверх ось маятника?

20" колесо впереди это ОЧЕНЬ ПЛОХО даже в городе будут проблемы с заездом на бордюры, а с асфальта вообще не съехать!!! и про катание зимой можно забыть!!! (проверено на своем опыте) если уж уменьшать габарит за счет колес, то лучше вперед 26", а назад 24" или даже 20".

_________________
Не тот джипер, кто УАЗ лифтанул,
А тот джипер, кто его в болоте утопил!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Обсуждение схемы длинного лигерада
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 10 2010 21:19 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11375
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
кузьмич писал(а):
не проще, на стадии проектирования, перенести вверх ось маятника?.

Конечно проще. Но аффтар добровольно сковал себя одержимостью использовать жопу от смэша.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 134 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.227s | 22 Queries | GZIP : On ]