Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Лигерад из дерева https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=4255 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | bandanschik [ Чт янв 21 2010 01:51 ] |
Заголовок сообщения: | Лигерад из дерева |
Наверное эта тема не нова. Но мне кажется ей мало уделили внимания. Наткнулся на статью одного самодельщика. Мужик хотел сделать лигерад из карбона. Для просчета геометрии он сделал лигерад из дерева. Говорит что это в 100 проще, весит лишь немного больше чем запланированный карбоновый лигерад. Автор считает что лигерад имеет достаточную прочность и деревянная рама хорошо пружинит. Статья: http://mysite.verizon.net/res88kr1/ В Финляндии кстати очень распространено использование дерева для производства рам лигерадов, веломобилей. Почему никто в РФ, Украине никто не обращает на это внимания? Финский деревянный лигерад с планетаркой. 2008 г. Можно сказать что у этого лигерада пространственная рама? |
Автор: | Warlus [ Чт янв 21 2010 02:11 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева | ||
Я очень даже обращаю и делал части рам из дерева. И сидушки из дерева не редкость в СНГ. А тут еще рамы обычных велов из дереваhttp://www.velovision.ru/xylonbikes/
|
Автор: | bandanschik [ Чт янв 21 2010 02:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Сидушка то понятно. Я имею ввиду делать, как фины, рамы из дерева |
Автор: | GEK [ Чт янв 21 2010 02:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Видимо, у них там это КРУТО! На фотке грамотно сделан лисапед Мой сын бы точно начал делать из дерева - в каждом углу стоят какие-то палки... Он недавно матери сказал, что если бы был учителем, то первый урок бы был "Как из палки сделать копьё", второй - "Как из палки сделать лук и стрелы" и т.д... Мать ему говорит: - Слава! Девочкам это будет не интересно! Слава: - Мама, чё бы ты понимала: - из палки много чего можно сделать!!! Надо ли говорить, что мы час от смеха отойти не могли А теперь я понимаю , что из палки можно много чего сделать.... |
Автор: | bandanschik [ Чт янв 21 2010 02:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Из дерева делали не только корабли, но и фюзеляжи самолетов. Если деревяный фюзеляж выдерживал такие нагрузки, то наверняка можно сделать надежную раму для велосипеда. Она к тому же будет хорошо пружинить. Я также читал про экспедиции на снегоходах "Буран" в советские времена. Так вот к Буранам цепляли прицепы (на лыжах) сделанные из алюминия, к концу поездки почти все они развалились. Местные объяснили испытателям с завода что лучше сделать прицепы из дерева: будет прочнее. Деревянные сани (сделанные по соответствующей технологии) показали себя очень хорошо. Кто знает какое дерево используют фины для своих лигерадов\веломобилей? |
Автор: | bandanschik [ Чт янв 21 2010 02:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Нидерланды. 2005 г http://www.manytracks.com/Recumbent/martijnmonne.htm |
Автор: | bandanschik [ Чт янв 21 2010 02:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Давайте сравним 2 аналогичных длиннобазных лигерада (LWB recumbent): 1) один из лучших современных длиннобазников Linear (США) с алюминиевой рамой весит 14.85 кг http://www.linearrecumbent.com/ 2) самодельный деревянный лигерад "TreeBike". США. 2000 г Деревянный лигерад весит 12.2 кг!!! http://www.manytracks.com/Recumbent/treebike.htm Характеристики "TreeBike": Колесная база . . . . . . 1600 мм Общая длина. . . . . . . .2000 мм Высота по сиденью . . . .500 мм Общая высота . . . . . . . 925 мм |
Автор: | bandanschik [ Чт янв 21 2010 03:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Автора деревяного лигерада зовут Стив. В 2007 г он сделал второй, более совершенный лигерад под названием 'Woody'. http://www.manytracks.com/Recumbent/woody.htm Особенности которые отличают его от предыдущей модели: 1) заднее колесо 700х41 С (то есть 28"), вместо 20" 2) появилась задняя подвеска 3) снаряженная масса (включает багажник, зеракала заднего вида и т.д.) лигерада теперь составляет 16.8 кг, что все равно очень хороший показатель!!! Американский лигерад "Linear" кстати стоит от 2500 дол. Наверняка постройка высококлассного деревянного лигерада будет дешевле. |
Автор: | bandanschik [ Чт янв 21 2010 03:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
"Woo2". 2003 г. Made of spruce strips (20 X 6 mm) and beech veneer. 3-х скоростная планетарка (Sturmey-Archer). Передне колесо: 20'', заднее: 28''. Есть задняя подвеска. Цепь размещена внутри деревянной рамы! Это функциональный, ездящий аппарат! http://mywilson.homestead.com/gallery135.html |
Автор: | bandanschik [ Чт янв 21 2010 03:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Франция. 2009 г. Деревянный трайк http://blog.borisbeaulant.com/2009/07/images-dun-velo-en-bois/#more-466 |
Автор: | bandanschik [ Чт янв 21 2010 03:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Подборка деревянных лигерадов |
Автор: | bandanschik [ Чт янв 21 2010 03:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
еще |
Автор: | Shuriken [ Чт янв 21 2010 10:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Тут используется очень качественная деревяшка, которую у нас не купить, либо она стоит соответственно. Про несущий кузов закрытого веломобиля я писал - сказали, что разболтается, наберёт в себя влагу и будет мегятяжёлым.. |
Автор: | Warlus [ Чт янв 21 2010 11:39 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева | ||
Питерский лигерад
|
Автор: | Warlus [ Чт янв 21 2010 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Вообще, дерево для рамы не очень хороший материал, его ведет винтом, оно меняет размеры при намокании и высыхании. Но фанера - совсем другое дело! |
Автор: | Shuriken [ Чт янв 21 2010 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Ну я конечно имел в виду фанеру. Хотя и её хорошую найти проблема! |
Автор: | Warlus [ Чт янв 21 2010 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Фанера ФСФ продается на стройбазах. Размеры у нее 1200х2400х15, стоимость около 1200 рублей. Это она не расклеивается во влажной среде, хотя и плесневеет по торцам. |
Автор: | bandanschik [ Пт янв 22 2010 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
По-моему, чего чего а дерева в России навалом! То что с ним сейчас практически никто работать уже не умеет это другой вопрос. Странно, это ведь ваша национальная традиция. В Украине, например, нет деревянных изб. Строили или мазанки или из кирпича, но не из дерева. "Надежда", один из лучших, по моему мнению, советских веломобилей был сделан следующим образом: "Веломобиль имеет несущий, полностью закрытый фанерный кузов с откидывающимся вверх и вперед колпаком. Технология изготовления заимствована из методов постройки маломерных судов из фанеры: с помощью проволочных скруток и последующей оклейкой швов полосками стеклоткани." 4-х колесный веломобиль с габаритами 2280 Х 800 Х 940 мм, полностью закрытым кузовом и подвесками весил всего 34 кг!!! Это ли не доказательство перспективности этой технологии? Если для судомоделизма подходит такая водоустойчивость, то для веломобиля она тем более пригодна! |
Автор: | bandanschik [ Пт янв 22 2010 03:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лигерад из дерева |
Кто знает сколько стоит фанера авиационная и бакелизированная? http://fanross.ru/3 "Фанера авиационная. Название этой фанеры говорит само за себя. Так как она используется в авиационной промышленности, то ее основные достоинства: высочайшая прочность при небольшом удельном весе. Такую фанеру изготавливают из трех слоев тонкого шпона. Низкая плотность и толщина фанеры достигается также использованием бокситовых пленок для склейки слоев. Фанера авиационная изготавливается из лучших сортов древесины с использованием современной технологии и оборудования. Как лицевые, так и все внутренние слои фанеры, состоят из цельных слоев шпона, выработанного из первоклассной, прочной, мелкослойной древесины." Еще: Авиационная фанера "Одна из сфер применения фанеры – авиация. В сфере авиастроения используют очень тонкую фанеру, изготовленную в основном из древесины березы, и обладающую нечетным числом перекрестных слоев (чаще всего их три). Как клеевое вещество, обычно применяют при изготовлении такой фанеры фенольные соединения. Авиационная фанера – одни из самых прочных видов этого материала, несмотря на то, что ее толщина порою составляет всего 1 миллиметр. В отличии от многих других материалов, прочность фанеры имеет обратную зависимость от ее толщины, т.е. – чем тоньше лист фанеры, тем она прочнее. Одним из первых применений фанеры в отечественном самолетостроении стало производство самолетов У-2, которые использовались во время Второй Мировой войны. В этих самолетах из фанеры была изготовлена практически вся кабина. Легкость данного материала, его высокая прочность, влагоустойчивость сделали фанеру незаменимым материалом во времена первых попыток освоения неба и при строительстве первых самолетов. Но кроме самолетостроения, авиационная фанера еще широко используется в судостроении (для этого ее делают водонепроницаемой), а также из нее изготавливаются некоторые музыкальные инструменты." |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |