Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Простая и доступная технология покраски
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=4116
Страница 4 из 4

Автор:  Mazur4ak [ Пт май 06 2016 04:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Простая и доступная технология покраски

begunfr писал(а):
У меня бы такая тряпка, намотанная на пластик так и валялась бы в банке с краской , а потом и две штуки.

У меня иной подход:-банку с краской я не открываю, а перед использованием сильно и долго взбалтываю, потом пробиваю в крышке 2 радиольно расположенных круглых отверстий и наливаю краску в небольшую ёмкость, например, в крышку от пет бутылки или отрезанная её часть. По окончании работ кисточка и крышечка выбрасываются (утилизируются), а отверстия банки закупориваются чёпиками, или пробочками (заклеив. скотчем).

Автор:  dim [ Сб июн 18 2016 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Простая и доступная технология покраски

Продолжим тему. Иногда бывает нужно покрасить не велосипед, а что-нибудь менее требовательное к качеству, как-нибудь, лишь бы быстро. Банка со старой краской есть, и там даже что-то плещется, а старая кисть уже превратилась в камень. Всякие аэрографы и распылители тут не подходят, это как забивать гвозди микроскопом. После покраски банка опять закрывается до следующего раза, так что она многоразовая в отличие от кисточки. Одноразовая кисточка из ткани в этом случае самый доступный вариант, но имеет свои недостатки(см. сообщение №43).
Так что я решил попробовать ещё не обсуждавшийся здесь прибор - валик. Берём кусок поролона и из него тонкостенной трубкой с острым краем вырезаем цилиндр. У меня нашлась трубка диаметром 15мм.
01.jpg


Дальше из старой спицы делаем ручку, сгибаем конец буквой П и насаживаем на неё валик.
02.jpg


И красим.
04.jpg


Дефекты - это или грязь в краске или песчинки, т.к. красил на улице.

Такие тонкие валики, как оказалось, не очень хорошо работают с густой краской, так как с трудом вращаются на оси. Опять же, не у всех есть подходящие трубки для вырезания валиков.
Так что второй вариант я просто вырезал ножницами, придав ему более-менее цилиндрическую форму. При диаметре примерно 40мм этот уже вращался вполне нормально.
06.jpg

Конечно, если не просто прокалывать его спицей, а сделать нормальное отверстие под ось с помощью тонкой трубки или допустим, с помощью раскаленной проволоки, нормально будет вращаться и тонкий валик. Но это уже будет не так быстро и просто.
Как оказалось, дефекты и неровности на поверхности валика абсолютно не влияют на качество покрытия. Так что валик может быть хоть совсем бесформенным.
Справа от красной линии - работа круглого валика, слева - не круглого. Разницы никакой.
07.jpg


Окрашенная валиком поверхность в результате имеет характерные неровности, что для плохо подготовленной(ржавой и неровной) основы скорее даже плюс, чем минус. Что удивительно, эта старая ПФ115 после высыхания сохранила заметный блеск, видно отражение линейки.
08.jpg


Что ещё надо добавить, попытка сохранить валик в банке с водой показала, что хотя использовался самый "крепкий" на мой взгляд поролон из автомобильного сидения, на следующий день валик от краски всё-таки раскис, разбух, увеличился в размере и вообще, стал похож на холодец. Хотя красить им всё ещё было можно.
Так что это конструкция принципиально одноразовая, как собственно и предполагалось с самого начала.

Автор:  dim [ Пн июн 20 2016 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Простая и доступная технология покраски

dim писал(а):
поверхность в результате имеет характерные неровности,
Во, вспомнил наконец, как оно называется: "апельсиновая корка" (по-научному - целлюлит). Если бы краска была чуть пожиже, такого бы не получилось.

Автор:  -=LT=- [ Пн июн 20 2016 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Простая и доступная технология покраски

dim правильное название - шагрень.

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/