Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Начинаю делать сам? Новичкам - СЮДА!
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 01 2009 17:34 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Написал статью для чайников. Прошу обсуждать. Потом обсуждение потру, текст поправлю, тему закрою.

Начинаю строить сам? (версия 2.0)

Данная статья написана автором в надежде на то, что она поможет увеличению числа веломобилей, которые воплотятся из мечт их создателей в реальные машины. Если вы собираетесь строить ваш первый веломобиль, лигерад или ещё что – не поленитесь, ПРОЧТИТЕ!
Итак, начитавшись и насмотревшись, вы решили, что да, ура, строим! Но это задачка посложнее, чем собрать велосипед. Для начала не мешало бы заняться целеполаганием и проектированием. Подождите плеваться, прочтите.


ЗАЧЕМ?

Лучше ответить на этот вопрос как можно конкретнее – история знает немало примеров, когда на построенной, и неплохой технике, ездить оказывалось некуда, некогда, негде и т. д. Хорошо если есть конкретная цель – постоянно возить груз какой-то, иметь крышу над головой, хочется устойчивости 3 колёс и т. д. Но на первое место, наверное, выйдет желание новых ощущений. Это ожидаемо и правильно, но впишите всё-таки «хочу драйва» вторым пунктом. Ибо накататься можно за пару выходных, а что дальше? Походы, покатушки, соревнования, прокат? Работа, досуг?

Особо стоит остановиться на желании «испробовать новую схему». Я бы не стал рекомендовать новичкам на этом останавливаться, ибо для вас любая схема будет новой. Если вы, конечно, не изобретатель и не воплощаете в металле свои разработки. Да и то, ПЕРЕД этим стоит вдоволь наездить на уже известных, проверенных схемах, дабы не изобретать лажу или то, что уже давно известно, то есть авторская разработка будет не первым веломобилем. И ещё хочу обломать творческое начало. Дабы не переводить зря силы и материалы, для первой машины тупо копируйте геометрию прототипа, особенно если это непростая в управлении экзотика типа питона и вообще двухколёсная техника. В углах и трейлах надо разбираться досконально, благо теперь это можно сделать не вставая со стула. Неправильный трейл способен сделать управление мукой и свести на нет все усилия.

Далее приступаем к проектированию и определению ТЗ. Нет, я не буду рассказывать про чертежи и прочее, тем более что я свои первые машины строил без единого чертежа. Речь о другом. Подумайте о своих обычных маршрутах движения и хранении. Если дверь в квартиру имеет ширину 75 см, глупо строить машину шириной 76. Да, я в курсе, что у вас есть гараж, но, надеюсь, вы поняли о чём я. Калитка в ваш любимый парк тоже может стать непреодолимым препятствием.

Теперь пара слов про компоновочные решения. В принципе, любой веломобиль можно отнести к той или иной классической схеме – их всего с десяток. Передний привод с неподвижной или подвижной кареткой - («Мазурчак»), задний с промвалом или без него, трайк прямой или обратной схемы, пяток вариаций лигерадов, питоны – всё известно. Выбирайте то, что вам по душе и дерзайте, но эскиз в масштабе нарисовать всё же стоит, хотя бы в паре проекций, а вот увлекаться прорисовыванием видов или чертежей стандартных деталей – вряд ли, иначе до металла вы рискуете не дойти. Не увлекайтесь шириной – глупо строить одиночную машину метровой ширины, да и вообще минимизируйте габариты, даже если нет проблем с хранением – вам всё это таскать своими ногами! Веломобиль должен быть маленьким. Сиденья ставьте ниже насколько можно – иначе получите проблемы с устойчивостью. «Как на стуле» для веломобиля высоко! Исключение – прокатная техника, но её мы сейчас вообще не касаемся, ибо её создатель уж точно строит не для себя и главное в ней отнюдь не эффективность передвижения. Обязательно предусмотрите регулировку расстояния от сиденья до педалей – даже если только «под себя», всё равно, как не вымеряй, а несколько сантиметров туда-сюда двигать придётся обязательно. Двигать можно как само сиденье, так и каретку. Регулировка угла наклона спинки тоже будет очень полезной. Не увлекайтесь сложностью – вряд ли стоит делать первую машину с независимой подвеской всех колёс. Следите за весом – это у машины мотор железный, а мощность человека – менее 200 Вт.


Теперь вкратце пробегусь по основным компонентам будущего веломобиля.

Размер колёс.
Самые простые в плане компонуемости – 20», они же самые прочные. На веломобиле возникают боковые нагрузки на колёса, чего нет в двухколёсной технике. «Двадцатки», даже дешёвые, такие нагрузки держат хорошо. Минус 20» колёс – плохой накат по плохим дорогам, на хорошей же дороге они мало проигрывают большим колёсам. По совокупности – это хороший выбор. С большими колёсами лучше накат, но больше габариты и больше масса, так что не факт, что на 28» вы поедете быстрее.

Про передаточные числа я особо повторяться не буду – про промежуточные валы и большие звёзды можно почитать на форуме, это чистая арифметика. Только учтите, что педаляж на любой лежачей технике отличается от велосипеда – на веломобиле каденс меньше. Найдите, что означает это слово, на велофоруме. Норма для велосипеда – 80-90, в то время как для веломобиля 80 считается уже многовато. Из-за этого в лежачей технике часто используют укороченные шатуны, но это оставим на будущее – сами поймёте со временем, нужны ли они вам.

Трансмиссия.
Наличие хотя бы одного переключателя скоростей для современного веломобиля не обсуждается! Исключение – прокатная техника, эксплуатируемая на ровном рельефе.

Тормоза. Разделитель на левое и правое колесо рекомендую! Хотя часто делают левую тормозную ручку на левое колесо, правую – на правое. Остановиться можно, конечно, но я так не делаю. Главное замечание: тормоза только на одно боковое колесо – мало!

Сиденье.
Пожалуй, наиболее непонятный новичку компонент. Самое простое решение выложено на форуме: фанера с приклеенной туристической пенкой. Не надо бояться «этих деревяшек». Они лёгкие. Глобальная проблема всей «лежачки» - это потеющая спина. Пенка не решает проблему, но поролоново-тканевые варианты я всё же не рекомендую – промокший и пропотевший, поролон будет гнить и сыпаться. Не верите? Дерзайте! Конечно, стоит обращать внимание и на имеющиеся возможности. Если вы имеете доступ к различному пошиву – от одежды до автомобильных салонов – возможно, удобное вам решение будет иным. В мире эта проблема решается специальными подстилками из высокотехнологичного материала – вентизита – но в России он дефицитен и дорог. Также хороший вариант – каркасное сиденье с батутной сеткой, но это тоже труднодоставаемый и недешёвый материал. Хороший подручный вариант придумал Михаил Тымцуник на своём «Лосе» - сиденья из… гладильной доски! Достаточно прочный после усиления каркас, сетчатая основа. В роли подстилки – кокосовая набивка из автомобильного сиденья в тканевом чехле. Очень бюджетный дышащий вариант! Касательно формы сиденья – на старых фотографиях видна либо плоская, либо вогнутая спинка, однако это не совсем правильно. Сейчас обязательно делается упор под обратный изгиб позвоночника. Это может быть и просто валик набивки или ещё один лист пенки на плоской основе, но желать этот изгиб надо обязательно. Верхняя засть спинки, упор для лопаток, должна быть завертикалена, иначе будет болеть шея, а на двухколёсной техники ещё и добавится проблем с балансом. Особого внимания заслуживает наклон спинки. Вы должны лежать, а не сидеть. С прямой посадкой велико сопротивление воздуха – а именно ради аэродинамики и делается лежачий велосипед! Спинка – это и упор, даже если педали контактные, и тут «обратный изгиб» тоже работает. Касательно цифр – 30 градусов к горизонтали уже считается гоночной посадкой, а если завалить менее 20 градусов, то потребуется уже плечевой упор. Делать спинку вертикальнее 45 градусов я не рекомендовал бы нигде, за исключением, опять же, прокатной техники.

Руль веломобиля сильно отличается от велосипедного в любом случае, отличается прежде всего углами хвата рук, и, как следствие, совершенно другими углами установки органов управления, зачастую такими, на которые ручки-шифтеры не рассчитаны. Не бойтесь, дерзайте, переворачивайте вверх ногами, ставьте левое направо, правое налево – в отличие от велосипеда, тут никаких канонов нет и быть не может. Но всё-таки стоит соблюдать общие принципы управления велотехникой, что под левой рукой всё переднее, а под правой – заднее.

Консольные колёса – сложная техническая задача для новичка. Обычное колесо, закреплённое за один конец, не годится! Тут нужны либо токарные работы, либо что-то придумывать с велосипедными втулками под 20 мм ось, но они дорогие (а надо обычно две!). Как бюджетный вариант можно обратить внимание на втулки от ВМХ колёс с осями 14 мм. Всё, что меньше – может согнуться и согнётся обязательно. ВМХ колёса хороши прежде всего конусные. Крепить надо так, чтобы заделка в раму была как можно ближе к подшипнику, каждый миллиметр имеет значение. Подробнее по установке консольных колёс, по точёным полуосям и доработке втулок - читайте форум, всё разжёвано, доступные решения изложены.

Промежуточный вал – и альтернатива консолям на ведущем мосту, и способ дополнительно изменить передаточное отношение. Видится более простым вариантом, нежели консольные ведущие колёса. Варианты исполнения без токарных работ есть на форуме, главное тут – точность изготовления и ещё звёздочки должны быть как можно ближе к опорам вала, иначе он будет гнуться.
В общем и целом эти два пункта - промвалы и консоли - будут самыми сложными, если вы с ними разберётесь, то остальное будет гораздо проще.

Какие компоненты использовать?
Сейчас, к счастью, не советские времена, и практически любые велозапчасти можно легко достать. Используйте наиболее распространённые детали, чтобы веломобиль был недорог в эксплуатации и ремонтопригоден. Избегайте использования советских деталей – они очень некачественные. В принципе, тут действуют все те же критерии, что и при сборке обычного велосипеда, так что если вы в теме, то проблемы вряд ли будут.

Особо хочу предостеречь от самостоятельного изготовления существующих деталей, таких, как каретки, втулки, тормоза, переключатели и т. д. В СССР это было актуально, тю к многое нужное веломобилисту отсутствовало в принципе, но сейчас времена изменились, не тратьте своё время! Быстрее заработать и купить. Конечно, я не имею в виду исключения – например, в рикамбенте «Тотьмич» Сергея Лукьянова, где вал каретки проходит сквозь переднюю втулку, и втулка, и каретка – оригинальные самодельные. Но не надо ставить самоделки там, где есть готовые серийные аналоги.

Ну вот, чертежи готовы, в голове конструкция обрела цельность – пора приступать к работе! Но где? В квартире? Во дворе? В гараже? Как и из чего? Хочу огорчить: для самостоятельного изготовления веломобиля потребуется серьёзная мастерская, не квартирно-домашнего уровня. Самый простой и доступный новичку материал – это сталь. Алюминий дороже и сложнее в скреплении, про карбон и прочее – забыть! Без сварки, увы, не обойтись. Нет, есть конструкции со стеклопластиковым несущим кузовом, из фанеры и трубок от раскладушки, обмотанных пропитанной эпоксидной смолой ниток и т. д., но мы говорим про самый простой и доступный вариант. Всю экзотику делают либо люди, уже построившие не один и не два веломобиля, либо по своей основной работе имеющие дело с означенными материалами. Я бы удивился, если бы столяр построил стальной веломобиль, а человек, занимающийся изготовлением яхт, не использовал бы в веломобиле стеклопластик. Но мы рассматриваем случай, когда никаких «связей» и «знакомых на заводе» нет
Итак, сталь. Откуда брать материал? Прежде всего – это старые велосипедные рамы, из которых совершенно точно можно взять каретки, рулевые колонки и специфичную велосипедную фурнитуру, разве что дропауты зачастую проще вырезать не из рамы, а из цельного стального листа. Для труб рамы металл лучше всего купить на металлобазе – цельнотянутые бесшовные трубы разных диаметров. Качественные хроммолибденовые специальные велосипедные трубы дефицитны, весьма дороги (дороже алюминия!), да и нужны ли они на первой машине? Прямоугольные трубы имеют один огромный плюс – их намного, намного проще сопрягать и ровно выставлять, так что новичку нужны именно такие, кроме случаев, когда конструкция не допускает иных вариантов, кроме круглых. Водопроводные трубы не годятся из-за очень толстых стенок (а это вес) и «грязного» металла – он плохо варится. Трубы со стенками более 2 мм стенки не годятся, идеал – 1 мм. Иногда отличный материал может валяться под ногами- например, спинки от старых советских кроватей – это отличные готовые радиуса из неплохой стали! Известен случай изготовления хребтовой рамы из трубы выхлопной системы автомобиля – словом, внимание плюс фантазия!

Как трубы превратить в раму? Правильно, пилить, пилить и ещё раз пилить. Надо освоить болгарку (желателен плавный пуск), пригодится и ножовка, и десяток разных, но обязательно хороших, напильников. Узнайте, что такое «рыбий рот», особенно если будете иметь дело с круглыми трубами. После того, как первые заготовки будут сделаны, возникнет вопрос – а как это всё сложить воедино? Для этого понадобится стапель. Один из самых универсальных вариантов – т. н. стапель Уоррена, но для первой и одной машины не буду заставлять его делать – потом сами до него дорастёте. «Времянку» можно собрать из ровных(!) и достаточно жёстких деревянных брусков и листов ДСП. При выставлении деталей (и стапеля!) очень поможет обычный строительный уровень. Категорически не советую делать на весу и на глазок – есть шанс получить такую кривизну, что желание продолжать пропадёт надолго.

Как варить сталь? Обязательно ли варить?
Ну, как правило, да. Есть ещё вариант с пайкой латунным припоем с ацетиленово-кислородной (или пропаново-кислородной) горелкой – но это если у вас есть доступ именно к такому оборудованию. Ещё вариант – вменяемый автосервис с нормальным сварщиком. Там ваше творение сварят полуавтоматом в среде углекислого газа. Неплохой вариант, и, кстати, весьма бюджетный даже в плане приобретения оборудования – полуавтомат, углекислотный баллон, аксессуары стоят вполне приемлемо и существенно расширят ваши возможности и добавят оперативности. Самый же лучший вариант – сварка инвертором в аргоновой среде вольфрамовым электродом, т. н. TIG-процесс. В автосервисе такое вряд ли встретишь, это либо на производстве, либо опять же, купить самому, но эта покупка будет оправдана, если вы планируете надолго заняться веломобильной тематикой. TIG может многое, очень многое и сравнительно прост в освоении. Как крайний вариант – газовая сварка, но не тем сварщиком, который делает «за бутылку», а нормальным. Единственное, что категорически не советую – это всё за ту же бутылку на стройке штучными электродами. Это верный способ уничтожить всю вашу работу.

Особо стоит остановиться на осуществлении процесса технически. Если варить самому, то здесь без проблем, если же на стороне – то надо приходить со стапелем с подогнанными и надёжно зафиксированными деталями. Сварщик в ваши нюансы вдаваться не будет! Как поставите – так и сварит! Советую сначала собрать всё на прихваточках и в таком виде поставить на колёса и аккуратно проехаться. Во-первых, так можно проверить геометрию – подогнуть прихваточки гораздо проще, чем заваренную конструкцию, также лучше сейчас выявить всякого рода просчёты и переделать ДО окончательно сварки.

Покраска – тоже важный этап, важный не столько для вас, сколько для тех, кто будет смотреть на ваше творение. Людям всё равно, как оно устроено и почему оно такое, «круче» будет считаться пусть и откровенно слабая, но красиво покрашенная конструкция, нежели даже реально новаторская, но лишь чуть сбрызнутая из баллончика. Перед покраской надо зашлифовать грубые швы и обработать поверхность. Работа трудоёмкая, а качественная покраска ещё и затратна финансово. Хорошо если у вас есть место, где можно спокойно «вонять» краскопультом (а к нему ещё и компрессор, ресивер…) Как менее качественная, но всё равно достаточно прочная альтернатива – покраска валиком, или, что удобнее для труб, поролоновым тампоном (читаем форум), масляной краской и 48 часов сушки. Не забудьте про грунтовку! (ещё 48 часов). Самый же простой вариант – краска из аэрозольных баллончиков – хорош только как временная мера. Независимо от цены, эта краска очень непрочная, а ещё она смывается бензином. На раму обязательно уйдёт не один баллончик и не два, а ещё грунтовка, так что в сумме это выйдет и некачественно, и дорого. Зато быстрый эффект гарантирован. Также важна отделка сиденья, т. к. это едва ли не самая большая по площади поверхность, бросающаяся в глаза. Полинялая белая тряпка вмиг уничтожит весь «фирменный» вид! Опять же, самый дешёвый вариант с пенкой – один из наиболее эстетичных.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Последний раз редактировалось Shuriken Вт сен 01 2009 20:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 01 2009 18:04 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Проредил.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 01 2009 18:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Статья дельная на мой взгляд, но оформлена отвратительно. Во многих местах пропущены абзацы, чувствуется хаотичность в изложении. Это все утомляет при чтении столь длинных текстов. Стоило бы еще разделить все это по частям и заглавия какие-нибудь придумать. Например, "рама", "ходовая" и т.п., это систематизирует текст и облегчит поиск нужных частей в нем.

Была фраза, которая меня зацепила, относительно всего советского. Может не стоит в технику политику примешивать а? Читатель, вероятно, про веломобили информацию ищет, а не о том, что "слава Богу не советское время". К тому же, многие (в том числе и я), используют эти детали - и ничего. Лучше было бы упомянуть, что не следует на одном изделии использовать как советские так и западные детали, поскольку в таком случае определенно возникнут не стыковки. По крайней мере так на моем опыте случилось.

По поводу водопроводных труб тоже не соглашусь. Недавно друг сварил рекумбент с их использованием (толщина стенок 4мм) - и ничего. Вышло даже легче, чем мой первый Питон, целиком сваренный из велосипедных рам. Проблем со сваркой тоже не было. А вот то, что эти трубы бывают оцинкованными и при их сварке запросто можно отравиться парами, это сказать надо.

Про стапель можно было бы и по подробнее и с картинками или хотя бы с ссылками на источники.

В общем, считаю статью делом нужным, но на данном этапе крайне поверхностным. Я бы сам не против добавить материала, если это приемлемо.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 01 2009 18:25 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Про стапель есть здесь же на сайте - и я не стал дублировать.
Советское какашка само по себе, советские обода у меня прекрасно совместились с китайскими втулками, но всё равно они квадратные и на них ровно не встаёт ни советская, ни брендовая резина.
Советское хорошо, пока бренды не попробуешь.
Изложено хаотично, потому что писалось около часа, а идея возникла сегодня днём.
Водопроводные трубы я уже проходил - цинком не отравился, но их вес оценил во весь рост.

У тебя, кстати, я вижу пока только чертежи (что хорошо), а готовых конструкций пока не вижу.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 01 2009 18:45 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Цитата:
Водопроводные трубы я уже проходил - цинком не отравился, но их вес оценил во весь рост.

Ну а мой знакомый сварщик наотрез отказался варить такие трубы, пока на них есть оцинковка. Врать мне смысла нету - сам понимаешь.

Цитата:
У тебя, кстати, я вижу пока только чертежи (что хорошо), а готовых конструкций пока не вижу.

Конструкция не удачная, согласен, но это точно не чертеж:
viewtopic.php?t=3784

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 01 2009 20:14 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Статью чуть поправил, перечитывайте :)

Касательно оцинковки - там не столько пары, сколько цинк выкипает и брызгается - засирается электрод, в общем, геморно и плохой результат.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 00:04 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 1991
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Статья похоже на мсповедь - напуствие.
Смысл в чем? привлечь желающих? .
Или реклама твоейх возможнотей ?
Может общими усилиями писать "КАК Я СОБРАЮ ВЕЛОМОБИЛЬ" с тех. подробностями по главам.?
Мне кажется что прозанимавшись год с ребятами собирая от простого к сложному и вырисовается эта тема в твоем авторстве.
Саша ты умный малый, будь более решитилен то есть лидирером у (тебя есть к этому предсрасположенность).
А за лидиром пойдут остальные. Да сложно принимать решения и брать на себя ответственность, знаю по себе.
Но ты будущий педагог и это твой крест.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 00:08 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9746
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 602 раз.
Поблагодарили: 1253 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Многа букав, ниасилил... :(

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 00:19 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июл 07 2009 14:56
Сообщения: 308
Откуда: NL/Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Осилил половину. Надоть оформить как для нас, ADHD-шников, с дефицитом внимания по жизни - жирный заголовок(гиперссылка), блок текста по теме, с картинкой стимулирующей внимание (привлекательная особа демонстрирует как надо/не надо или как есть)

_________________
Ноги - в Руки! http://handbikes.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 08:17 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июн 02 2009 14:42
Сообщения: 226
Откуда: Томск, РФ
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Кетаец"
viewtopic.php?f=11&t=3676
Лигерад "Железный Бендер"
viewtopic.php?f=46&t=4201
Статья не для чайников. Это скорее заметка на тему "Мой взгляд на разработку концепции, конструирование и технология изготовления веломобиля".
Если нет классификации, то хорошо бы выделить термины жирным шрифтом.
Но настоящих заинтересованных начинающих даже такая статья не отпугнет :wink:


Последний раз редактировалось Петрович Ср сен 02 2009 14:19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 08:42 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Для чайников можно подскоратить. Кто возьмётся? Но и использовать выражения типа "вот эта штучка, которая вставляется вот в такую железочку" я считаю недопустимым на любом уровне.
Текст - для тех, кто впервые озадачился постройкой веломобиля и не знает с чего начать.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 09:52 
Не в сети
Интересующийся

Зарегистрирован: Пт авг 28 2009 10:52
Сообщения: 33
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Разрешите "новичку" влезть )

Человек со стойкими убеждениями, я считаю, в отличие от людей у которых "драйв", разбертёся по уму в данном вопросе. Как я это вижу :
1) разобраться в терминологии
2) изучить матчасть и примеры
3) рассмотреть свои желания и возможности применимо к постройке и закупке компонентов
4) выработать базовую схему конструкции
5)(оно главное) работать(чертить, моделировать, изучать реальные образцы) над всеми компонентами и технологиями
6) приступить к работе в металле, на данном этапе человек "в теме" будет только работать по пункту 6 и возможно 5, если выходят косяки. Здесь новичок становится самодельщиком ! )
7) доработка - сырая или даже полусырая конструкция проходит реальные испытания(даже сесть на закрепленную раму есть испытание на прочность) и устраняются недоработки этапа 6, и даже этап 5 здесь встречается только в виде унификации (например сделать так чтобы другой человек мог сесть в ВМ/бент) или устранения косяков эргономики (а не конструкции, если изменяется конструкция значит это косяки пункта 6)
8 ) тестирование - заезды на подтвержение теоретических характеристик - скорость, прочность, грузоподъемность в сочетании с первыми двумя, комфорт, безремонтная надежность узлов (безремонтный пробег, "притертость" узлов) и доводка фактических характеристик до максимума возможных, на этом этапе уже есть полностью рабочая конструкция
9) апгрейд - установка более легких узлов, более надежных, всякие щитки-обтекатели, подкладки сидений, подголовники, и т.п. Здесь самодельщик выявляется как изобретатель и рационализатор, если он предусмотрел на 5 и 6 этапах любые возможности апгрейда и не бьется днями над тем как установить ту или иную деталь взамен обкатной
10) новый виток (у числа появляется второй разряд) - новая конструкция, тут уже работает не самодельщик,
а ВЕЛОМОБИЛЕСТРОИТЕЛЬ !

Хочется добавить что тот у кого "драйв" может остановится чуть ли не на любом этапе до восьмого, где есть уже готовый ВМ/бент

п.с. я на 6 этапе и считаю что все предыдущие у меня прошли как надо, собственно драйва у меня никогда не было, была острая необходимость ездить, пока обхожусь байком-гибридом, но уверен, что уже к следующему сезону сяду на ВМ

_________________
Молодой неопытный самодельщик, сильно не бейте Х-) ибо "перо острей меча".
Влад, 23г.

Верую в Ваш оптимизм, хоть и сокрытый пессимизом, называемым реализмом


Последний раз редактировалось pHOMM Ср сен 02 2009 12:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 11:08 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
Похоже на памятку "Курс Молодого Бойца". Правильно, Шурикен, делаешь, что взялся за такое. Мои первые впечатления-опять раздражает терминология! Новичек подумает:сложно, мне тут делать нечего. А я давно просил(сам не умею), пишешь каретка-пусть слово будет выделено, несет в себе ссылку. Каретка-http://foto.mail.ru/mail/ahha.k/327/334.html . Зто для примера. И с самого начала у тебя "ужасы": Питон, трейл, Мазурчак, ... Иначе твой час потрачен впустую. Ты хочешь передать молодым свой богатый накопленный ОПЫТ веломобилестроения. Запомни, можно передать ЗНАНИЯ, НАВЫКИ и т.д., а ОПЫТ наживается через "шишки", ссадины, досады неудачь... Дели статью на 3-4 главы. Сразу ниосиливают, вставляй теги, так называется? и будет Океюшки!

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 12:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Здорово! Александр, перво-наперво - огромное спасибо! Хороший язык, чувствуются эмоциональный напор и реальное желание помочь.

Тут уже озвучили некоторое количество мелких придирок, но в целом их можно свести к оформлению. Это ОЧЕНЬ муторно, но очень помогает восприятию. Выделенные заголовки, перекрёстные ссылки, ссылки на терминлогию, картинки - это всё очень-очень поможет!

okser писал(а):
Осилил половину. Надоть оформить как для нас, ADHD-шников, с дефицитом внимания по жизни - жирный заголовок(гиперссылка), блок текста по теме, с картинкой стимулирующей внимание (привлекательная особа демонстрирует как надо/не надо или как есть)

О! Брат по разуму! По какой редакции игра... упс, не сдержался! ;-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 12:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб сен 30 2006 23:06
Сообщения: 294
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
норм, молодца.

_________________
http://technoart.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 12:43 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11420
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 590 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Народ! оформление и перекрёстные ссылки будут тогда, когда статья, а равно и определения, в ней упоминающиеся, получат постоянную прописку где-либо. До этого - яндекс рулит (с)
Все употреблёные здесь термины относятся к разряду легкоузнаваемых при элементарном умении гуглить.
Хотя вожно веловикипедию поднаполнить контентом...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 12:58 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт июл 07 2009 14:56
Сообщения: 308
Откуда: NL/Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Shuriken писал(а):
Хотя вожно веловикипедию поднаполнить контентом...


А вот это уже тема! Тогда и коллективый разум можно подключить - вместо того, чтобы сыпать советы, мы (читатели) получим возможность оформлять и править сырой материал, дожаривать и делать его удобоперевариваемым.

_________________
Ноги - в Руки! http://handbikes.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 15:46 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2228
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 541 раз.
Поблагодарили: 419 раз.
Моя велотехника: viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
Имя: Александр
daktfi писал(а):
Здорово! Александр, перво-наперво - огромное спасибо! Хороший язык, чувствуются эмоциональный напор и реальное желание помочь.

Тут уже озвучили некоторое количество мелких придирок, но....)

Никаких придирок. Если писать для "молодых", нужно писать на их "Языке". Вот пример.
Оборудованный гараж в пригороде, в совхозе. Тянем на раме "передок" у авто. На домкрате Андрюня, на 18-тикг. кувалде, помогает через цепи ударами, выпускник совхозной школы Санюня. Тянем, стучим. Стой! Ты вот под ТАКИМ ВЕКТОРОМ бей!!! У Санька круглые глаза, "немая сцена", копец Вдохновению, абзац работе...
Настолько это трудная задача-написать доходчиво "Вступительную" для "чайников", чтобы привлечь, а не отпугнуть. Но, пробовать просто необходимо! Поэтому и "придираемся"...

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 17:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 369
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Имя: Евгений
ТЕМА НУЖНА 100%
Изначально именно подобное искал. Нафаршировав всё это дело по полной и окультурив, будет самый цинус-БЕСТцеллер.
Много дельных предложений уже озвучено, повторюсь для утверждения.
Э-э-э-э - хочу ВМ - ? - как? - поиск - вот, всё есть.
ВСЁ: -тип конструкции, особенности в кратце + img(гип.ссыл на тему форума или куда надо);
- конструкция(рама,колеса,трансмиссия и т.д и т.п), где рассматриваются в кач.примера типичные решения изготовления чего либо и/или использования стандартных велокомплектующих, варианты (гип.ссыл на тему форума/сайта) при использований велотермина(тех.особенность/деталь - гип.ссыл. на FAQ с расшифровкой и детальным представлением). Т.е.(пример) "каретка"- определение + img +перечень компонентов;
- геометрия, тип конструкции + рост(антропомеирия), от чего плясать, что считать, что учитывать(длины/ширины/углы)в общем (гип.ссыл на теорию кому мало).
-полезные ссылки(внутр/внеш)
ИМХО, гугл много знает, но отвлекаться далеко от статьи не вариант(проверенно) теряется мысль. Позже для углубления, да. Изначально нужно иметь понятие о большей части всех основных составляющих (конструкция/конструирование, мат. тех. часть). ОЧЕНЬ, очень нехватает FAQ/глоссарий. Сколько трафика скушал етот гугл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 22:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
okser писал(а):
Shuriken писал(а):
Хотя вожно веловикипедию поднаполнить контентом...


А вот это уже тема! Тогда и коллективый разум можно подключить - вместо того, чтобы сыпать советы, мы (читатели) получим возможность оформлять и править сырой материал, дожаривать и делать его удобоперевариваемым.


+1 к веловикипедии. Это действительно толковая идея.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.197s | 22 Queries | GZIP : On ]