Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Питон
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 06 2009 12:03 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Вот чертеж того, что хочу сделать как только доделаю текущий проект.
Делать планирую из прямоугольных труб (как правильно называются брус, прямоугольного сечения полый внутри?), сталь 235Jr или, если достану 30МХА. По последней марке сразу вопрос, как она называется в европейской классификации?
Толщину стенок решил взять 1.5мм в центральной части и для наиболее ответственных частей рамы, для сиденья и передней части, куда крепятся педали, наверное, 1мм.
Хотелось бы подвеску поставить, но не знаю, стоит ли? На приведенном чертеже вариант с подвеской. Пока не знаю, как разместить амортизатор.

P.S.
- Каретка будет привариваться за трубу, на которой будет стоять передний переключатель.
- Спинка сиденья крепиться напрямую к раме болтами, наклон спинки будет градусов 20 от горизонта.


Вложения:
Pepelac-2.jpg

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 06 2009 12:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
На питоне нет смысла экономить на размере заднего колеса...
Хотя, конечно, маленькое имеет свои плюсы с точки зрения стабилизации.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

Вообще, немец достаточно подробно описывает свою конструкцию, и она весьма технологична.
Собственно, много думавши про питон, пришёл к выводу, что отходить от исходной конструкции есть смысл только при наличии хорошего материала, и только с целью облегчения конструкции (вместо вваривания штока передней вилки в квадратную трубу для задней подвески - просто сварить задний маятник с нуля, вместо спинки из ещё одной передней вилки - сварить аналогичный маятник с нуля, собственно, и всё).

Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:

И ещё момент. Зачем делать переднюю полураму такой странной формы?
Гораздо проще сделать её прямой, вварив стакан под правильным углом.

Опять-таки, много думавши про переднюю полураму питона (очень хочу туда подвеску придумать), единственная здравая идея - можно трубы не гнуть, и пустить параллельно, а дропауты опустить ниже, чтобы спицы и кассета (и диск тормоза, буде он дисковый) не цепляли за трубы. Но трубы тогда надо брать строго 40х10 или ещё уже (не верю, что есть уже, но мало ли). Мерял дома на двух разных велосипедах - на обычном колесе 26" расстояние от оси нужно порядка 12+ см, тогда внешние края труб не выйдут за ширину каретки (72мм). :-)
Правда, при этом ширина резины будет ограничена 2" или даже 1,95"...
И если каретку приваривать за трубу под переклюк - можно смело делать прямую переднюю полураму, и ось колеса опустить. Правда, надо будет хорошенько подумать о коленках. :-)

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Если аппарат чисто гоночный для треков - тогда можно без подвески.
Если нет - то подвеска нужна обязательно.
Можно взять вариант как в оригинале - с резиновым блоком, приварит к вилке вертикальный штырь, и на него крепить. Можно просто шпильку потолще взять, а можно и с трубой по-хитрому помучатсья, это уже как кому нравится.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 07 2009 10:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Цитата:
На питоне нет смысла экономить на размере заднего колеса...
Хотя, конечно, маленькое имеет свои плюсы с точки зрения стабилизации.

Ну как так? Я хотел базу уменьшить, немного на весе сэкономить. С подвеской и большим колесом он вообще очень длинный получится.

Цитата:
И ещё момент. Зачем делать переднюю полураму такой странной формы?
Гораздо проще сделать её прямой, вварив стакан под правильным углом.

А стакан это что?
:oops:

Передняя часть рамы мне тоже не нравится... Такая получилась, из-за наклона рулевой колонки и требуемой высоты педалей.

Цитата:
Если аппарат чисто гоночный для треков - тогда можно без подвески.
Если нет - то подвеска нужна обязательно.

На своем первом вроде катался и без подвески. Ничего страшного, если колеса широкие. Но все же соглашусь, что с подвеской немного спокойнее.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 07 2009 16:06 
Да, согласен с dakfti перед действительно проще и технологичнее делать прямым, стакан это труба куда входит шток вилки.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 07 2009 18:07 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
_Zmur_ писал(а):
daktfi писал(а):
На питоне нет смысла экономить на размере заднего колеса...
Хотя, конечно, маленькое имеет свои плюсы с точки зрения стабилизации.

Ну как так? Я хотел базу уменьшить, немного на весе сэкономить. С подвеской и большим колесом он вообще очень длинный получится.

Заднее колесо у питона просто тащится по дороге за ведущим передним. :-) Чем хуже оно катится - тем сильнее аппарат "растягивается" и лучше стабилизируется. У Юргена на сайте написано, что при езде ПОД горку без педаляжа аппарат менее стабилен.
Уменьшение базы - это да, это сильный аргумент. Но! Если аппарат гоночный - это не актуально, лишь бы хватило манёвренности в трек вписаться. А если для обычных дорог - то надо сиденье СИЛЬНО поднимать для улучшения обзорности и заметности.

_Zmur_ писал(а):
Передняя часть рамы мне тоже не нравится... Такая получилась, из-за наклона рулевой колонки и требуемой высоты педалей.

Собственно, у Юргена на сайте всё очень подробно расписано что и как. Готовая инструкция! :-) В частности, он говорит и про наклон стакана - трубы передней полурамы не перпендикулярны оси стакана (он использует каретку).

_Zmur_ писал(а):
daktfi писал(а):
Если аппарат чисто гоночный для треков - тогда можно без подвески.
Если нет - то подвеска нужна обязательно.

На своем первом вроде катался и без подвески. Ничего страшного, если колеса широкие. Но все же соглашусь, что с подвеской немного спокойнее.

Какой на том аппарате был угол спины к горизонту? Чем горизонтальнее спина (позвоночником вниз) - тем нужнее подвеска.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 07 2009 23:20 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
daktfi писал(а):
Заднее колесо у питона просто тащится по дороге за ведущим передним. :-) Чем хуже оно катится - тем сильнее аппарат "растягивается" и лучше стабилизируется. У Юргена на сайте написано, что при езде ПОД горку без педаляжа аппарат менее стабилен.

Вот этого эффекта не учел :) Буду иметь ввиду в будущем.

Цитата:
Собственно, у Юргена на сайте всё очень подробно расписано что и как. Готовая инструкция! :-) В частности, он говорит и про наклон стакана - трубы передней полурамы не перпендикулярны оси стакана (он использует каретку).

Ну у него несколько иначе, поскольку у него руля нету (я не ошибаюсь?). А у меня он был (в первом прожекте) и будет в этом. Если честно, то терзают сомнения по поводу уклона стакана на 65 градусов: По-идее, если этот угол уменьшить, то получится перед попроще сделать, а рулем компенсировать тот момент, который будет аппарат раскачивать при вращении педалей; или же оставить его 65 градусов для уверенности.

Цитата:
Какой на том аппарате был угол спины к горизонту? Чем горизонтальнее спина (позвоночником вниз) - тем нужнее подвеска.

Вот этого снова не знал, спасибо. Там угол был порядка 60 градусов (грубо). Здесь 20, может 30. Получается, что подвеску однозначно надо...

Цитата:
Уменьшение базы - это да, это сильный аргумент.

Ну вот первый вариант, когда задняя часть была длинной, был достаточно поворотлив, чтобы проходить без проблем городские перекрестки, но не более того. Развернуться на двухполосной дороге выходило не всегда. Хочется все таки побольше маневренности. Он все таки городской будет, а не спортивный.

Скажите, как сталь 30МХА называется по европейской классификации?

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 10 2009 11:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
_Zmur_ писал(а):
daktfi писал(а):
Собственно, у Юргена на сайте всё очень подробно расписано что и как. Готовая инструкция! :-) В частности, он говорит и про наклон стакана - трубы передней полурамы не перпендикулярны оси стакана (он использует каретку).

Ну у него несколько иначе, поскольку у него руля нету (я не ошибаюсь?). А у меня он был (в первом прожекте) и будет в этом. Если честно, то терзают сомнения по поводу уклона стакана на 65 градусов: По-идее, если этот угол уменьшить, то получится перед попроще сделать, а рулем компенсировать тот момент, который будет аппарат раскачивать при вращении педалей; или же оставить его 65 градусов для уверенности.

Про руль логика простая - ноги сильнее рук, так что от руля толку мало. Плюс, как пишет Юрген, научившись ездить на питоне, можно руки вообще освободить полностью, там где-то даже видеоролики лежали.
И отсюда же плавно перетекаем к наклону стакана. Юрген пишет, что угол наклона - очень важен для устойчивости аппарата, и 65 градусов - это экспериментально найденный и теоретически обоснованный оптимум (на самом деле, оптимум чуть больше, около 67, но очень резко ограничен сверху, то есть, при малейшем увеличении угла "волшебность" питона очень быстро ломается, зато снизу этот оптимум гораздо более терпелив, поэтому Юрген советуте делать 65 - как безопасный и работающий вариант).
Я ПОДОЗРЕВАЮ, что оптимальный угол немножко гуляет в зависимости от базы и трейла, но доказать не могу. :-)

_Zmur_ писал(а):
daktfi писал(а):
Уменьшение базы - это да, это сильный аргумент.

Ну вот первый вариант, когда задняя часть была длинной, был достаточно поворотлив, чтобы проходить без проблем городские перекрестки, но не более того. Развернуться на двухполосной дороге выходило не всегда. Хочется все таки побольше маневренности. Он все таки городской будет, а не спортивный.

Ес ли городской - тогда подымай спину нафиг! Тут одно из двух - или чисто спортивная лежанка, или городской с высокой спиной. Заодно будет больше место заднее колесо подтянуть.
Кстати, очень рекомендую посмотреть на сайте Юргена галерею. Там очень много разных вариантов (есть даже без сварки, чисто на болтах), с разными колёсами (от 16" до 28"), может, найдёшь что-то интересное для себя.

_Zmur_ писал(а):
Скажите, как сталь 30МХА называется по европейской классификации?


Чего не знаю, того не знаю... Я пока теоретик... :-(
Правда, по питонам - довольно сильный теоретик, юргеновский сайт перерыл вдоль и поперёк и мейл-лист проштудировал весьма внимательно. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 10 2009 23:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
daktfi писал(а):
Про руль логика простая - ноги сильнее рук, так что от руля толку мало. Плюс, как пишет Юрген, научившись ездить на питоне, можно руки вообще освободить полностью, там где-то даже видеоролики лежали.
И отсюда же плавно перетекаем к наклону стакана. Юрген пишет, что угол наклона - очень важен для устойчивости аппарата, и 65 градусов - это экспериментально найденный и теоретически обоснованный оптимум (на самом деле, оптимум чуть больше, около 67, но очень резко ограничен сверху, то есть, при малейшем увеличении угла "волшебность" питона очень быстро ломается, зато снизу этот оптимум гораздо более терпелив, поэтому Юрген советуте делать 65 - как безопасный и работающий вариант).

Ну я преследую такую цель: использовать руль для того, чтобы увеличить маневренность (руками все же удобнее поворачивать и угол поворота больше) и уменьшить рекомндованный угол 65 градусов до, скажем, 30-40, дабы легче компоновать было.

daktfi писал(а):
Ес ли городской - тогда подымай спину нафиг! Тут одно из двух - или чисто спортивная лежанка, или городской с высокой спиной. Заодно будет больше место заднее колесо подтянуть.

Попробуем :) .

Цитата:
Кстати, очень рекомендую посмотреть на сайте Юргена галерею. Там очень много разных вариантов (есть даже без сварки, чисто на болтах), с разными колёсами (от 16" до 28"), может, найдёшь что-то интересное для себя.

Да да, я ее уже тоже изучил и понакачал оттуда всего.

Цитата:
Я ПОДОЗРЕВАЮ, что оптимальный угол немножко гуляет в зависимости от базы и трейла, но доказать не могу. :-)

Мне кажется, что чем больше база, тем меньше угол должен быть, потому, что больше будет рычаг от колес до оси поворота.
Меня вот волнует еще подвеска. По-идее, на неровностях может управление сбиваться, угол наклона стакана ведь будет меняться.

Еще есть идея взять ось от инвалидной коляски и зарепить заднее колесо с ее помощью.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 11 2009 08:05 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2125
Откуда: Казань
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Ну я преследую такую цель: использовать руль для того, чтобы увеличить маневренность (руками все же удобнее поворачивать и угол поворота больше) и уменьшить рекомндованный угол 65 градусов до, скажем, 30-40, дабы легче компоновать было.

Ну ну, удачи! :-)

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 11 2009 11:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
_Zmur_ писал(а):
daktfi писал(а):
Юрген пишет, что угол наклона - очень важен для устойчивости аппарата, и 65 градусов - это экспериментально найденный и теоретически обоснованный оптимум (на самом деле, оптимум чуть больше, около 67, но очень резко ограничен сверху, то есть, при малейшем увеличении угла "волшебность" питона очень быстро ломается, зато снизу этот оптимум гораздо более терпелив, поэтому Юрген советуте делать 65 - как безопасный и работающий вариант).

Ну я преследую такую цель: использовать руль для того, чтобы увеличить маневренность (руками все же удобнее поворачивать и угол поворота больше) и уменьшить рекомндованный угол 65 градусов до, скажем, 30-40, дабы легче компоновать было.

Это от горизонтали или от вертикали? Если от горизонта - это ужоснах, что за зверь будет. При низком центре тяжести переднее колесо будет постоянно падать набок (wheelflop по терминологии Юргена).
Питон - конструкция очень интересная, очень технологичная и ОЧЕНЬ консервативная.
Я не знаю, как Юрген до этой конструкции дошёл, но что-то в ней изменить к лучшему - очень-очень трудно, проще точно клонировать с поправкой на колёса и габариты пилота...

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт авг 11 2009 16:30 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Да, вы правы. Только что покатался на "старом" питоне, несмотря на увеличение угла наклона стакана, управляемость сильно не изменилась. Придется на новом оставлять 65 градусов...
Сделаю его ниже, подниму немного спинку сиденья, посмотрим, что получится.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 17 2009 16:28 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Ну вот, переделал чертеж, оцените.

Переднюю часть ровной сделать получилось, угол наклона стакана 65 градусов, как Юрген советовал, трейл 323, расстояние от оси колеса до педалей 485, база 1392, киренс 153.
Угол наклона спинки сиденья 33 градуса. Думаю сделать 45, но пока что только над рамой работал.

Посмотрел табличку на Вики-питоне, вроде все показатели в норме :)

Назад только вот просится колесо поменьше. Каретку сделал так, чтобы не поднимать сильно ноги вверх. Так удобнее должно быть, или я опять ошибаюсь?

P.S.
Как в автокаде сохранять чертеж в JPG формат? А то геморно каждый раз через фотошоп его принтскринить.


Ну вот закончил. В подвеске ничего не понимаю, поэтому делал практически наобум, руководствуясь лишь тем, как бы там поменьше железа было.


Вложения:
piton2.jpg

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 24 2009 17:52 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
_Zmur_ писал(а):
Ну вот, переделал чертеж, оцените.

Переднюю часть ровной сделать получилось, угол наклона стакана 65 градусов, как Юрген советовал, трейл 323, расстояние от оси колеса до педалей 485, база 1392, киренс 153.
Угол наклона спинки сиденья 33 градуса. Думаю сделать 45, но пока что только над рамой работал.

Посмотрел табличку на Вики-питоне, вроде все показатели в норме :)


Угук, уже лучше... Имхо, чем проще конструкция, чем меньше сварных швов - тем надёжнее! :-)

_Zmur_ писал(а):
Назад только вот просится колесо поменьше. Каретку сделал так, чтобы не поднимать сильно ноги вверх. Так удобнее должно быть, или я опять ошибаюсь?

Где-то пробегали рекомендации по углу между спинкой и направлением на каретку. Рекомендовали не меньше 120 градусов, если мне не изменяет мой склероз... Это чтобы колени живот и грудь не зажимали, не мешали дышать.
Про высоту каретки - ничего не могу сказать, здесь на форуме неоднократно пробегала рекомендация делать каретку на 10-15-20 см выше низа сиденья (соответственно, комфорт-туринг-рейсер). "Крюк" вниз мне не нравится. Есть какие-то сложности сделать изгиб передней полурамы именно возле оси поворота? Да хотя бы просто ось поворота сделать не перпендикулярной плоскости передней полурамы? Мне кажется, это оптимальный вариант, заодно и центр аппарата поднимется чуть повыше - будет более заметен на дороге.

_Zmur_ писал(а):
Ну вот закончил. В подвеске ничего не понимаю, поэтому делал практически наобум, руководствуясь лишь тем, как бы там поменьше железа было.

Про подвеску - смотри рычажность, нагрузку на колесо и жёсткость амортизатора. Грубо говоря, на чертеже рычажность примерно 1:5 (от оси маятника до оси колеса примерно в пять раз дальше, чем от оси маятника до упора амортизатора). Визуально развесовка получается 2:1 перед:зад, считая вес конструкции и пилота 90кг вместе - примерно 30 кг на заднее колесо или примерно 150 на амортизаторе. Соответственно, если мы хотим на заднем колесе иметь ход подвески 15 см, то нам нужен амортизатор, который будет иметь ход 3 см, и при этом эти самые 150 кг держать. Вот тут уже я начинаю плавать - как это соотносится с жёсткостью амортизатора в кг/см - я достоверно не знаю, но что-то мне подсказывает, что рычажность 1:5 даже при развесовке 2:1 - это многовато... :-( Я бы сказал, что нужна жёсткость примерно в нагрузку на пол-хода (то есть, 150 кг на 1,5 см = 100 кг/см), но лучше к врачу, в смысле, к специалистам. :-(

В целом визуально новый аппарат очень нравится, вот только очень хочется убрать все изломы. :-) Прямая (без крюка вниз) передняя полурама, прямой задний маятник, спинка совсем прямой быть не может, но... ;-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 01 2009 12:12 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Думаю ставить стандартный велосипедный амортизатор и под него подстраиваться. У него какая рычажность должна быть?
Вообще, есть идея сделать заднее колесо на консольной оси. Только не знаю, где ее достать. Пока что думаю снять с инвалидной коляски. Где то видел статью, как консольную ось выточить, но не могу найти.


Вложения:
Python.jpg

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 02:46 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1043
Откуда: Псков
Благодарил (а): 492 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
_Zmur_ писал(а):
Где то видел статью, как консольную ось выточить, но не могу найти.
Вот здесь есть http://velomobil.nm.ru/builders_corner/velotron/
Рис. 5

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 11:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вах, красавец! :-)

А я вот, с тоски, к питону педнюю вилку с амортом придумываю. Пока что самый интересный вариант - 4-рычажка, но получается тяжелая... :-(

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 12:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11365
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Передняя подвеска не очень нужна. Ты излишне усложняешь первую конструкцию - читай мою статью. Сделай жёсткий, потом, когда научишься ездить - передний модуль заменишь.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 22:55 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
daktfi писал(а):
Вах, красавец! :-)

А я вот, с тоски, к питону педнюю вилку с амортом придумываю. Пока что самый интересный вариант - 4-рычажка, но получается тяжелая... :-(


Присоединюсь с радостью к твоим изысканиям, но пока что голова забита другими вещами.
Вообще, есть ли возможность сделать ведущее колесо на консольной оси? Тогда и амортизатор попроще будет впихнуть.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср сен 02 2009 23:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 14 2009 23:35
Сообщения: 939
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя велотехника: Есть.
_Zmur_ писал(а):
Вообще, есть ли возможность сделать ведущее колесо на консольной оси? Тогда и амортизатор попроще будет впихнуть.


Windcheetah


Вложения:
det-hi-re_2.jpg
det-hi-re_2_1a.jpg

_________________
BR, Mfg, Alex . | мой VK2 | Trike-1 | Quadro trike | мелкий шоссер | А еще был Nighthawk
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 03 2009 18:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
ОБНАРУЖЕНЫ КОСЯКИ!!

Во-первых, угол рулевой у питона резко ограничен не сверху, а снизу. Юрген экспериментировал с углами от 53 до 70 (примерно) градусов. По результатам экспериментов - до 63 градусов питон складывается (колесо падает набок), а начиная с 63 градусов - едет как положено, точное значение критического угла зависит от соотношения масс переда и хвоста, и очень чётко выражена. При увеличении угла волшебность исчезает очень плавно.
Учитывая, что под весом пилота аппарат проседает и угол становится меньше - Юрген и рекомендует делать 65 градусов.

Далее, про маленькое заднее колесо. Есть два питона с колёсом 26" спереди и 20" и 16" сзади. Выглядит забавно, но база у них весьма короткая. Более короткую базу может дать только аппарат 20"/20", но там переднюю раму нужно делать с изломом вверх, чтобы дорожный просвет был приемлемым.

Сам сейчас взялся чертить питон. :-)
Пользуясь большой длиной ног, подумываю поставить спереди колесо 28" (от "Украины"). Сзади буду ставить точно 20" с электровтулкой и интегрироанным роллерным тормозом (не нужны внешние крепления для тормозов, плюс дополнительное сопротивление качению будет стабилизировать аппарат, плюс на колесе 20" электровтулка будет выходить на полную мощность на меньшей скорости, чем на колесе 26"). Но это пока только наброски. :-)

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.287s | 23 Queries | GZIP : On ]