Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Конвертация ашанбайка в лигерад
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=3682
Страница 3 из 4

Автор:  Shuriken [ Сб июл 25 2009 18:40 ]
Заголовок сообщения: 

Мазурчака можно хоть с вертикальной колонкой делать.

Автор:  Обедающий философ [ Вт авг 04 2009 02:59 ]
Заголовок сообщения: 

Господа, я таки начал претворение настоящего замысла в жизнь. Посему имею задать нижеследующий вопрос. Имеет ли нижеприведённая конструкция право на жизнь? Зелёным отмечены те куски железа, которые планируются к привариванию/привинчиванию. На несущественные детали просьба внимание не обращать. Заранее благодарен.

Вложения:
tandem2.jpg

Автор:  Алексей [ Вт авг 04 2009 09:23 ]
Заголовок сообщения: 

Ну и заморочки... Намного проще будет снять с этого велосипеда переднюю и заднюю вилки, колёса, трансмиссию. Раму порезать на детали (срезат рулевую колонку, шарнир подвески и педальный узел), добавить тонкостенных труб и сварить норальную раму лигерада и не парить себе мозги...

Добавлено спустя 23 минуты 53 секунды:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вот этот аппарат проверен Дашевским. Где-то на velomobil.nm.ru есть его отчёт с этими фотографиями.
Реально мне кажется, что из этого велосипеда ничего не выйдет. Во-первых посадка велосипедиста меняется (велосипедист слишком сдвинут назад) , и при такой посадке нормально педалировать не получится. Кроме того и сидеть нормально не получится. Нужно будет менять сидение. Но вообщя я думаю, что велосипедную посадку вообще лучше не изменять - там всё продумано до нас и испытано десятками лет.
Посадка лигерадиста слишком высокая. Кроме того, мне кажется, передняя вилка не рассчитана на такой вес. Её просто вожмёт до упора и амортизации почти не будет.

По-моему реально лучше взять за основу «Пино», но добавить к нему подвеску. В таком случае нужно будет ещё купить переднее колесо 20 дюймов и вилку, но выносить её дальше вперёд, под ноги лигерадиста, чтобы уменьшить приходящийся на неё вес.
А чтобы пятки за колесо не задевали - поднять каретку по-выше, за одно и упор улучшится.

Автор:  Warlus [ Вт авг 04 2009 14:45 ]
Заголовок сообщения: 

Сделай, и увидишь, есть ли у нее право на жизнь. А так навскидку - вроде поедет. И не такое ездит. База коротковата, но видно будет при эксплуатации.

Автор:  Denis Silantiev [ Вт авг 04 2009 15:30 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Имеет ли нижеприведённая конструкция право на жизнь?

Конечно имеет! Очень интересно будет посмотреть на результат.

Автор:  Обедающий философ [ Вт авг 04 2009 16:56 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо, значится, будем строить..

Автор:  Обедающий философ [ Вт авг 04 2009 19:58 ]
Заголовок сообщения: 

Ещё такой вопрос. Задний треугольник лучше разгибать либо приваривать к нему дополнительные куски чугуния? Или, может быть, распилить и заварить в другом положении?

Автор:  Алексей [ Вт авг 04 2009 20:07 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы разогнул и удлинил опорную трубу.

Автор:  Обедающий философ [ Вт авг 04 2009 20:10 ]
Заголовок сообщения: 

Это которую из них? Я верхние перья имел в виду. Удлинять таковые не вижу смысла, скорее даже наоборот.

Автор:  Ильяка [ Ср авг 05 2009 00:51 ]
Заголовок сообщения: 

Изображение
Изображение
' Вот такую штуку я собирал Подробние на сайте (этра кэб) раздел "На майских праздниках".

Автор:  Алексей [ Ср авг 05 2009 02:57 ]
Заголовок сообщения: 

Я бы сделал так - перерезал бы связующую трубу (показал зелёным). Перья выровнял бы, а потом нарастил связующую трубу (нарощенный фрагмент показан синим).

Правда коряво нарисовал. Конечно, оставить изгиб, чтобы колесо не тёрлось :)

Вложения:
img.JPG

Автор:  palych [ Вс авг 09 2009 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

Denis Silantiev писал(а):
Цитата:
Денис,а у тебя в магазинах есть выбор 24 покрышек?

Посмотрю, но, насколько я помню, нет таких вообще. Есть 26" и 20", встречаются также 16".
У меня есть идея переделать под лигерад полноподвесный 26" маунтинбайк с низкой рамой добавив ему вынос и сиденье.
Изображение

Дальше идеи дело не сдвинулось?

Автор:  Обедающий философ [ Вс авг 09 2009 20:16 ]
Заголовок сообщения: 

Таки проехал на оном девайсе первые 28,3 км за 1:27. Надеюсь, сегодня напишу отчёт. А пока видео: http://www.youtube.com/watch?v=cgAY3kp785U

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:

..и фото.

Вложения:
SN151417_resize.JPG

Автор:  palych [ Вс авг 09 2009 20:37 ]
Заголовок сообщения: 

Оч интересно!По сути с любого вела,добавив этот вынос с реек,закрепляемый наверное болтами(без сварки)можно сделать 2 -й вариант--лежачий.Ну естественно сидение,ролик....главное--идея "быстрой переделки вела",ну очень понятна и наглядна...при любом раскладе--опять стандартный вел-дву-подвес...и быстро,наверное в минуты можно вложится для апгрейда)))

зы: кстати просмотрел и другие видео на этой страничке...вижу тенденция низких и скоростных легирадов! Схематика--практически одинакова...

Автор:  Алексей [ Вс авг 09 2009 21:14 ]
Заголовок сообщения: 

ЭЭЭЭ...Так ты же вроде хотел двухместный? А где место для велосипедиста?

Автор:  Обедающий философ [ Вс авг 09 2009 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

А что не так? Всё как и задумывалось:

Изображение

Второе сиденье я ещё не сделал.

Автор:  alex [ Вс авг 09 2009 22:54 ]
Заголовок сообщения: 

Однако, "не вынесет Боливар двоих...". Думаю, амортизатор полетит нах. Да и продолжение трубы нужно делать из двух, а это еще кмлограммы. Стоит ли...?

Автор:  palych [ Вс авг 09 2009 22:54 ]
Заголовок сообщения: 

В любом случае--удачное и простое решение,как по мне...на эти "рельсы"--можно установить сзади фаркоп и буксировать велоприцеп,2 человека в легкую справятся ...или основа для багажника...я б ещё перфорировал эти планки...прочность только возрастет,но появится возможность перемещать и закреплять их там где нужно,как детали детского конструктора...внутри-трубки-распорки(как лесенка),силовые части усилить доппланками...

Автор:  alex [ Вс авг 09 2009 23:08 ]
Заголовок сообщения: 

Посмотрел видео-впечатляет. Отчет давай, как первые впечатления. И вопрос не в тему-чем снимаете видео?

Автор:  Обедающий философ [ Пн авг 10 2009 03:26 ]
Заголовок сообщения: 

Итак, господа.

Делалась сия конструкция, как несложно догадаться, по принципу "тяп-ляп и готово" и "я его слепила из того, что было". А было у меня не густо - всего одна труба длиною в метр девяносто и куча труб в районе 60 см. Коли длинных труб было бы больше, можно было бы сделать раму сразу на весь тандем. Но с другой стороны, тогда надо было бы сразу переделывать заднюю подвеску, что довольно рискованно, и к тому же не хватило бы длины имеющихся тросиков.

Искусству сварки я учился по ходу процесса. Первым делом я начал приваривать кареточный узел - он вообще не приварился. Посему я приварил его несколько по-другому - не прикладывая одну трубу к другой, а вкладывая одну в другую. Как-то держится, а даже ежели оторвётся - там такая конфигурация, что даже в этом случае можно будет успешно ехать. Платой за это стала необходимость гнуть толстые трубы, ибо расстояние между бывшими перьями несколько больше, нежели ширина велосипедной рамы. В итоге я всё же несколько перегнул палку.

Далее я приварил отростки. Приварились они крайне паршиво, особенно левый. В оригинале я хотел привинтить их к раме для вящей жёсткости, но, видимо, не судьба. Левый отросток так и висит сиротливо - надо бы его спилить. Правому повезло больше - он служит постаментом для турнеевского ролика. В оригинале я поставил два ролика, но на силовой ветви цепи таковая слетала с него при прокручивании, да и без него цепь достаточно натянута и не задевает вилку в состоянии покоя. Длину цепи я, кстати говоря, несколько недооценил, посему каретку я разместил не в 40, а в 50 см от рулевой, и всё равно пришлось укорачивать цепь на 8 звеньев. Передний переключатель немного подпилил, дабы не задевал цепь.

Всё вышеописанное хозяйство держится всего на двух болтах, как можно заметить из вышеприведённого рисунка. Причём резьба нарезана на всём протяжении отверстий, что, конечно, неправильно, зато, насколько я понимаю, так конструкция меньше ходит на винтах. Хотя чует моё сердце, что после одного-двух снятий придётся таки перейти на гайки.

Далее по списку следовало самое весёлое - вынос. Я прикинул, где приблизительно должен находиться руль, ну и отпилил/заварил. "Нижняя" часть заварилась на удивление хорошо - оказывается, надо было всего лишь ток поднять. С верхней частью всё получилось уже не столь гладко - я на радостях её прожёг в нескольких местах. Когда дело было уже сделано, оказалось, что избранный вынос маловат по диаметру, что было преодолено переходником, сделанным из отрезка рамы старого советского велосипеда. В итоге тросики оказались слишком коротки, что было до некоторой степени исправлено на следующий день, а пока..

..а пока я в таком виде (без сиденья, без левой совмещённой ручки, правая повёрнута под большой палец ввиду всё тех же тросиков, поздний вечер) отправился в первую своей жизни поездку на лигераде. Несколько первых попыток отправиться в путь были безуспешными, после первой успешной я понял, почему - ноги катастрофически задевают за руль. Упал два или три раза. Однако это не помешало мне, наклонив штатное седло навроде спинки, проехать порядка километра. Руль, правда, приходилось держать кончиками пальцев. И заднице было не очень приятно в силу отсутствия сиденья. Залезать/слезать только на цыпочках, наклонив агрегат и на тормозах. И люди вокруг, понятное дело, толпятся и спрашивают. А вообще довольно забавное ощущение.

По итогам оного путешествия главный вывод - надо переваривать вынос. Что и было сделано, заодно и нарощены оба тормозных тросика, в результате чего я получил две полноценные ручки. Затем я прикрутил фанерку под задницу и снова отправился в путешествие. С новым выносом залезать/слезать стало менее удобно, зато в пути в самый раз. В силу оного же выноса появился некоторый росто-весовой ценз на пилота оного аппарата. В частности, мой отец и один из прохожих не смогли его пройти, тогда как другой прохожий вполне себе замечательно прокатился.

Затем я таки сделал спинку сиденья - не мудрствуя лукаво, попросту присоединил две трубы к штатному подседелу с помощью штатного же узла, крепившего штатное седло. Как оказалось, я и свой рост недооценил, точнее длину ног сантиметров на 10. В итоге, правда, закрепил спинку ещё дальше, нежели следовало, но ехать вполне себе можно. По-хорошему надо было бы две трубы спинки сварить между собой для вящей жёсткости, но мне стало лень, и я на следующий день (то бишь сегодня, точнее уже вчера) непосредственно отправился в путешествие от дачи до дома. А история манипуляций с телом велосипеда на настоящий момент на этом заканчивается.

Перед отправкой специально включил ГПС, но впоследствии оказалось, что он, как это с ним бывает, самопроизвольно выключился при положении в карман, посему я получил не трек, а шиш. Спидометра также не было. Хорошо хоть время догадался засечь. Рюкзак привязал сзади к спинке сиденья.

Ну, что я могу сказать об езде на лигераде.. Конечно, то, что промежность не нагружается - это несомненный плюс. Каковой, правда, в данном конкретном случае компенсируется деревянностью сиденья и его неоптимальной геометрией (правда, я ещё не понял, какая должна быть оптимальной), в результате чего вскорости заболела одна из костей в районе правого (почему-то) тазобедренного сустава. К счастью, я понял, как надо ворочаться, чтобы это не заставило меня преждевременно сойти с дистанции. Надеюсь, обклейка сиденья пенкой решит эту проблему. Слава аллаху, что я таки не дошёл до воплощения лигерада из хардтейла. Даже с двухподвесом немалая доля вибрации передаётся на голову, ибо ноги и позвоночный столб лишены привычной возможности выполнять функцию амотризатора.

Что ещё.. На небо смотреть во время езды довольно потешно. Без рук можно ехать, но недолго в силу того, что возможности управления развесовкой весьма ограничены. Оперировать фотоаппаратом во время езды удобнее, нежели на обычном велосипеде. А вот телефон каким-то чудом не выпал. Люди смотрят и оборачиваются, но далеко не все - как-никак просвещённый двадцать первый век. Обогнал всего одного велосипедиста, но всё же вкусил радость обгона велосипедиста на лигераде.

Звёздочка спереди 32, на 22 (точнее в обратном направлении) почему-то плохо переключалось, так что в течение путешествия я не рисковал. Сзади четвёртая звёздочка из семи, на подъёмах вплоть до первой, а вот маленькие звёздочки почему-то турней отказался включать, хотя раньше включал. Да и наверняка от них было бы мало толка, ибо даже на четвёртой звёздочке цепи задевают друг друга. Кстати, ещё один недостаток получившейся конструкции - так просто не перевернёшь велосипед и не проверишь работу переключения, надо будет стапель какой-нить изобретать. Хотя.. можно попробовать руль в обратную вывернуть и поставить на руль.

Светофоры (всего два - Киевское шоссе и железнодорожный переезд) хотел проехать без остановки, но в обоих случаях не получилось. Среди машин особо не полавируешь, ибо остановка суть почти гарантированно поцарапанная машина. Однако же сие препятствие я успешно преодолел. Единственное же падение произошло уже непосредственно в конце путешествия, когда я было собрался въезжать по пандусу, ведущему в предподъездное пространство, тогда как непосредственно на оном пандусе волею судеб обосновалась некая девочка, во что-либо игравшая. И пока оная девочка думала, что от неё хотят, я успел растерять большую часть своей скорости, так, что оставшаяся скорость была ещё недостаточно мала для того, чтобы я изменил решение взъехать по оному пандусу, но уже достаточно мала для того, чтобы я совершил падение прямо посреди оного пандуса. По счастливой случайности никто не пострадал, кроме велосипеда, понёсшего смещение выноса, каковое было вправлено в течение последующих нескольких секунд.

Далее последовало отдельное развлечение в лице поднятия велосипеда на четвёртый этаж. Ко всем дополнительным килограммам прибавляется тот факт, что ухватить велосипед стало не так-то просто. В итоге руль/вынос на плечо вроде коромысла, одной рукой за раму, другой за вилку. Спускать, надо полагать, будет не менее весело.

Итого, как уже было упомянуто, путешествие (28,3 км) заняло 1 час и 27 минут, тогда как мой рекорд на хардтейле составляет 1:07, а на "исходном" ашанбайке путешествие "туда" заняло 1:17. Причины этому мне видятся прежде всего следующие:

- Гремит немало мест в трансмиссии, в частности:
-- Турнеевский отжимной ролик гремит (точнее, цепь на таковом) в силу своей геометрической природы, ибо правильный n-угольник всё же отличается от идеального круга. Уменьшить оный эффект можно только установкой ролика большего диаметра.
-- Силовая ветвь цепи на неровностях бьёт по вилке, но думаю, что этим эффектом можно пренебречь.
-- Передняя и задняя цепи задевают друг друга.
-- Скорее всего, свою лепту вносит и неотрегулированный задний переключатель.
- Неоптимальное сочетание звёздочек - думаю, на 38-й звезде КПД поболее будет.
- Плюс 8-9 килограммов.
- Уже упомянутые боли в районе задницы, неоптимальная посадка.
- Банальная непривычка.
- Я в общем-то особо и не старался.

С учётом вышеперечисленного думаю, что результат 1:27 довольно неплох.

Прибавку к массе точно сказать не могу, ибо нет весов. Однако сейчас вспомнил, что её можно оценить исходя из размеров труб и плотности железа. Трубы там чуть более трёх метров, сечение 40*20*2, итого получается около 6 килограмм. Плюс два-три килограмма на систему и цепь - итого получается менее 10 кг. Хотя субъективно мне показалось, что куда больше.

На сегодня вроде бы всё. Как говорится, прошу любить и жаловать. Буду рад также конструктивной критике и предложениям по усовершенствованию. Ежели интересно строение конкретных агрегатов, могу сфотографировать.

Добавлено спустя 15 минут 3 секунды:

Цитата:
Однако, "не вынесет Боливар двоих...". Думаю, амортизатор полетит нах.

Амортизатор я подвину, чтобы больше рычаг был. В крайнем случае куплю что-нить посолиднее из ассортимента сокольнического рынка, а то и автомагазинов.

Цитата:
Да и продолжение трубы нужно делать из двух, а это еще кмлограммы. Стоит ли...?

Уж это-то тут при чём? В расчёте на одного человека вес явно уменьшится.

Цитата:
на эти "рельсы"--можно установить сзади фаркоп и буксировать велоприцеп,2 человека в легкую справятся ...

Как говорил один из далёких предков Петросяна, а ежели к ней ещё динамо-машину прикрутить..

Цитата:
я б ещё перфорировал эти планки...прочность только возрастет,но появится возможность перемещать и закреплять их там где нужно,как детали детского конструктора...внутри-трубки-распорки(как лесенка),силовые части усилить доппланками...

Чочо?

Цитата:
И вопрос не в тему-чем снимаете видео?

samsung nv15

Вложения:
Комментарий к файлу: В таком виде девайс под управлением вашего покорного слуги преодолел 28,3 км за 1:27.
SN151419_resize.JPG
Комментарий к файлу: В таком виде девайс совершил своё первое путешествие. Видно характерное положение выноса.
SN151408_resize.JPG

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/