Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Новая схема скоростного лигерада и линейный привод
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=3451
Страница 6 из 7

Автор:  yurez [ Вт сен 16 2008 20:28 ]
Заголовок сообщения: 

Несоизмеримая разница между "второй" вилкой и вертикальным положением тела. Плюсов гораздо больше чем минусов, если иметь в виду независимую подвеску передних колес. Утверждать, что это существенный проигрышь в аэродинамике это все равно, что утверждать что эрекция в твоей позе помешает тебе двигаться так же быстро из-за появляющегося аэродинамического сопротивления. Что касается ссылки на привод, так ее ты можешь поискать на 5-ой странице этой темы. Сначала выложил hof, потом добавил Демон. Он конечно сложный с виду, но он реально работает в отличие от храповых собачек.
Кстати очень живо ты представил картину аварии на лоу рейсере. особенно мне понравилось место про кишки и арбуз. Пойду куплю танк, а то страшно просто так ездить по нашим дорогам.

Автор:  Modulator [ Вт сен 16 2008 20:41 ]
Заголовок сообщения: 

yurez писал(а):
сопротивления. Что касается ссылки на привод, так ее ты можешь поискать на 5-ой странице этой темы. . Он конечно сложный с виду, но он реально работает в отличие от храповых собачек.


Что, вы имеете ввиду к-драйв, что ли? как на нём обе ноги вытянешь
А я уж так обрадовался ... :(

ОТ САБАЧЕК (СМ Выше) я уже отказался. Чисто на трещотках.

Автор:  yurez [ Вт сен 16 2008 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

Это не к-драйв, а SDV, реально живая конструкция, дающая выигрышь в 1,3 раза против обычного велопривода из-за более полной передачи усилия от ноги на цепь. При этом нога движется по овалу!
http://www.hupi.org/HPeJ/0013/0013.html
http://www7a.biglobe.ne.jp/~otec/

Автор:  Modulator [ Вт сен 16 2008 21:35 ]
Заголовок сообщения: 

yurez писал(а):
Это не к-драйв, а SDV, реально живая конструкция, дающая выигрышь в 1,3 раза против обычного велопривода


Спасибо, что снова напомнили про этот привод. С первого раза
откинул его, а сейчас кой-какие мыслишки зарождаются...
Будет время, - нарисую.

Автор:  Modulator [ Вт сен 16 2008 22:14 ]
Заголовок сообщения: 

Демон, как я понял по картинке-анимашке,
на оси педали, в одно из звеньев цепи вставлен штифт,
и с помощью него тащится цепь, увлекая за собой
звёзды :?:

Автор:  Юрий [ Ср сен 17 2008 00:02 ]
Заголовок сообщения: 

Вот данные таблицы из книги Довиденаса:
сила сопротивления в ньютонах для веломобиля "Вектор" на скорости 32 км/час:
аэродинамическая - 2,3 Н;
трения качения - 4,6 Н (!)

Так что ресурс повышения легкости хода в веломобилестроении за счет колес повыше это не блажь, вроде как!

Цитата из той же книги:
"Сопротивление качению колес пропорционально массе веломобиля, коэффициенту трения качения и обратно пропорционально радиусу колеса."

Добавлено спустя 53 минуты 52 секунды:

Что же это... в два раза больший диаметр колес снизит трение качения в 2 раза!

Автор:  Юрий [ Ср сен 17 2008 00:20 ]
Заголовок сообщения: 

1986
Она тут на сайте:
http://velomobil.nm.ru/library/

Автор:  Юрий [ Ср сен 17 2008 00:56 ]
Заголовок сообщения: 

Да, изменилось, но все равно трение качение очень важно для веломобиля, разве не понятно.

Данные восьмидесятых годов:
"Среди одиночек победил Ф. Тач на велосипеде с обтекателем. Вторым на финиш пришел спортсмен на веломобиле «Вектор», незначительно проиграв победителю."

А по другим данным какой-то трехколесный литовский "В-8" 1982 года выдавал 40 км/час на 110 ваттах... Это сравнимо с нынешними рекордными веломобилями. Непонятно...

А вот двухтысячные: http://www.adventuresofgreg.com/HPVMain.html
Найдите любопытную таблицу. Critical Power speedbike 45 км/час на 100 ваттах.

Очень многое зависит от дорожного покрытия - минимум на сухом асфальте коеффициент 0,004. На рельсе 0,003 минимум (цифры из книги Доведенаса), а также давления в шинах. 0,003 на монорельсе это видимо на колесах, похожих на колеса вагона по форме (зачем их такими было делать не совсем понятно)

Автор:  Юрий [ Ср сен 17 2008 09:48 ]
Заголовок сообщения: 

Говори не говори всё равно цеплять 26 дюймовые колеса будешь.
То, что у веломобиля на 32 км/час аэродинамическое сопротивление меньше, чем трение качения этого скорее всего Демон знать не знал! Демагог!

Автор:  Юрий [ Ср сен 17 2008 11:25 ]
Заголовок сообщения: 

Сам ты балбес! Вот единственная тема viewtopic.php?t=155 , кроме дублированной поднятой мною год назад и там нет упоминания о том факте, что трение качение у веломобиля больше, чем аэродинамического сопроитвления.

Автор:  Юрий [ Ср сен 17 2008 12:08 ]
Заголовок сообщения: 

...велогонщики! У веломобиля обтекатель.

Автор:  yurez [ Ср сен 17 2008 12:16 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий, переходи на самолеты, у них в полете трение качения равно нулю. А то териотезировать все могут. Вот мол у больших колес меньше это само трение. Но когда ты реально попытаешся спрятать их в обтекатель, окажется что не очень то они влазят и весь твой выигрышь от применения больших колес сожрет аэродинамическое сопротивление. Что тут не ясно? Да, для каждой конкретной задачи существует свое оптимальное решение со своим размером колес и геометрией обтекателя. Суть проектирования, как раз и заключается в максимальном приближении к этому оптимуму. В конкретном данном случае (Стреле Модулятора) нет необходимости в увеличении размера колес, т.к. потери не станут от этого меньше. Более того, кроме скорости перед этой конструкцией ставятся еще и другие задачи. Такие как устойчивость, безопасность, управляемость, привод опять же.

Автор:  Юрий [ Ср сен 17 2008 12:33 ]
Заголовок сообщения: 

Для веломобиля на дальние дисстанции важна не максимальная скорость, а легкость хода на крейсерской скорости. И потом я же говорил, никто не водружал еще кабину над землей на больших колесах - обтекатель может всё укрыть. Аэродинамическое сопротивление колеса под обтекателем - отдельный разговор, но кто об этом говорил тут серьезно с формулой?

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:

yurez писал(а):
Юрий, переходи на самолеты, у них в полете трение качения равно нулю.

Так я о том и говорю, что нельзя думать только о планере, когда конструируешь веломобиль.

Автор:  yurez [ Ср сен 17 2008 12:36 ]
Заголовок сообщения: 

Юрий, формулу лень писать, покажу тенденцию)
Сопротивление качения обратно пропорционально размеру колеса, т.е. зависит линейно. При этом, практически не зависит от скорости.
Аэродинамическое сопротивление растет пропорцианально квадрату скорости, т.е. зависимость квадратичная.
Мидель колеса также растет линейно от размеров.
Вот теперь сопоставь все эти соображения и больше не морочь голову.

Автор:  Юрий [ Ср сен 17 2008 12:48 ]
Заголовок сообщения: 

32 в квадрате 1024, 40 в квадрате 1600. Крейсерская скорость - 40 км/час. Аэродинамическое сопротивление возросло в 1,5 раза с 32 км/час до 40 км/час.

Колесо 26 дюймов (66 см) и колесо 30 дюймов (76см). Ширина обоих 4 см. Площадь лобового столкновения с встречным воздухом:
264 кв см
304 кв см
Отношение: 1,15

Автор:  yurez [ Ср сен 17 2008 12:54 ]
Заголовок сообщения: 

Ага, еще 2*2=4, а 3*3=9 , 9/4=2,25 во!

Автор:  blindrage [ Ср сен 17 2008 17:12 ]
Заголовок сообщения: 

Красиво, но непонятно. Почему передний треугольник не сложился?

Автор:  blindrage [ Ср сен 17 2008 18:53 ]
Заголовок сообщения: 

Из чего изготовлены нижние дропауты?
И эту тачку в действие ?...

Автор:  Shuriken [ Чт сен 18 2008 08:25 ]
Заголовок сообщения: 

А-а, знаменитая схема Мазурчака "держи крепче руль" :)
Но она простая и в этом её сила.
А на трайки у модулятора рвотный рефлекс :)

Автор:  yurez [ Чт сен 18 2008 11:18 ]
Заголовок сообщения: 

Хорошие машинки, особенно трайк порадовал :D

Страница 6 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/