Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "чертёж" шестого прототипа. ваше мнение?
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 02 2006 04:55 
Изображение
Изображение

Привод от рук не изображён.
Привод от рук - напрямую на педали для ног через кусок стеклопластика. управление - с привода от рук.

Наилучший материал для рамы - стеклотекстолит - FR4, СТЭФ или СТЭФ-1. Где его купить пока не знаю.
300-350 МПА - прочность на изгиб вдоль волокон

Расчёт на прочность для этой конструкции не производился. Точный рассчёт аэродинамики также.

Собирать начну скорее всего через полтора месяца. Сейчас - совсем некогда.

предполагается использовать контактные педали

Перед тем, как собрать решил проконсультироваться с вами.
Что скажите?

также это обсуждается здесь: http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=6522&start=0
но там-сплошной флуд.


Последний раз редактировалось Guest Сб июн 03 2006 05:05, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 02 2006 16:26 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Почитал ту ветку с флудом - столько идиотов оказывается на свете.
Я считаю, что в такое время, когда над нами смеются стоит делать упор именно на скоростные конструкции, чтобы показать этим смешливым кто кого.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 02 2006 18:57 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Привет, Мозг!
Я не смог найти поворотные механизмы у этого аппарата. Я так понял, приводное колесо переднее. Оно же и поворотное (там такая неприметная ось поворота на раме нарисована). Но как рулить, если руками еще и педали толкать?
А еще я почему-то представил, как аппарат встает "на козла" и башкой вниз райдера прикладывает. База все-таки короткая. Но решение проблемы простое - за задним колесом приделать скобу чуть выше асфальта (как на дрэгстерах).
А так, выглядит штуковина хорошо.

_________________
Моржов Сергей.


Последний раз редактировалось Warlus Пт июн 02 2006 19:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 02 2006 19:30 
Рулевое колесо - также переднее.
Геометрия управления - стандартная - как у обычного велосипеда.
Линия излома корпуса - на первом рисунке на виде слева (на чертеже - спереди Front) - единственная почти вертикальная линия.

Предполагаю у эксперимнтального прототипа крепить переднюю часть корпуса к задней с помощью дверной петси а в дальнейшем - с помощью прочной ткани.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 02 2006 19:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Петля и ткань не обеспечат достаточную жесткость на скручивание. Будешь все время петлять и "ловить" дорогу.
Хотя, если взять петлю побольше, да обстучать ее, чтоб люфты убрать, - возможно, это будет работать. Идея оригинальная.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 03 2006 02:06 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Аэродинамика - *отходы жизнедеятельности*. Упор - никакой. Обзорность - *отходы жизнедеятельности*. Эргономика - *отходы жизнедеятельности*. Управление не продумано.

Низачет.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 03 2006 05:04 
Не совсем понимаю, почему "аэродинамика - *отходы жизнедеятельности*".
Мидель минимизирован, человек находится сравнительно высоко над землёй ...?

Цитата:
Упор - никакой.

Он вроде сильно и не нужен. педали предполагается использовать контактные + привод на руки. Толкающие усиллия ног я предполагаю компенсировать тянущими усилиями ног и рук.

Цитата:
Обзорность - *отходы жизнедеятельности*.

Если сравнивать с велосипедами с полным обтекателем, например M-5. или даже Flevo-bike, то очень даже не плохо. водитель будет видеть в 4 метрах и далее от себя. это вполне терпимо, учитывая то, что велосипед создаётся для меня. Возможно, изменю угол спинки, или сделаю его изменяемым (скорее всего). надо подумать.

Цитата:
Эргономика - *отходы жизнедеятельности*

Что имеется ввиду?

Цитата:
Управление не продумано

Управления я буду проверять на 5-м прототипе. (пока он без колёс). Ничего определённого пока сказать не могу.

Цитата:
Петля и ткань не обеспечат достаточную жесткость на скручивание

Петлю использовать я уже пробовал - вполне нормально. Ещё использовал опорный подшипник - вообще без проблем.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 03 2006 08:54 
Для сравнения:
MonkeyHand самый быстрый (насколько мне известно) рикамбент без обтекателей:
Изображение
61 км/ч


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 03 2006 09:23 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Аэродинамика.
Ты "уложил" копус, но забыл про колени и пятки - у них тоже свой мидель. Самые быстрые аппараты были те, у которых проекция коленей и пяток укладывалась в мидель корпуса. Т.е. аппараты с минимальным миделем.

А свой аппарат с монкихэндом не сравнивай - у вас абсолютно разные геометрии. Каретка у него выше сиденья - у тебя ниже, у тебя спинка практически горизонтальна, а у него - под углом. Как можно сравивать абсолютно разные вещи?

По поводу высоты. Только на веломобилях с полным обтекателем высота над землей критична при клиренсе порядка двух дюймов и меньше. На четырех дюймах граунд-эффект уже незаметен. Ну твой аппарат без обтекателя и граунд-эффект - ну вообще не в кассу. Наоборот, люди стремятся сделать байк ниже, чтобы аэродинамика была лучше (мидель меньше). Тот же Challenge Jester без обтекателя быстрее, чем Bacchetta, и именно это говорят в иностранных форумах. Если он быстрее, то, значит, мидель в обтекаемости играет большую роль, чем граунд-эффект, правильно?

Эргономика.
В таком положении твой райдер долго не протянет - шея сдохнет. И равновесие ловить в горизонтальном положении тела много сложнее, чем в вертикальном.

Плюс упора нет, а он нужен. Будешь давить педали, а тебя будет выдавливать с сиденья.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июн 03 2006 20:16 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
hof писал(а):
Плюс упора нет, а он нужен. Будешь давить педали, а тебя будет выдавливать с сиденья.

А если поставить контактные педали то сложно будет держать прямолинейное направление движения.Да и вообще при такой схеме не будет ли он поворачивать при нажатии на педаль?

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 04 2006 04:20 
Попытался учесть всё что можно. вот результат:
Изображение
На остальное отвечу чуть позже


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 04 2006 05:25 
Как я понял, мировой рекорд скорости на велосипеде без обтекателей - 61 км/ч. В моих планах побить этот рекорд.
По моим прикидкам, ета штука должна дать 20 М/с при 300 ваттах, но это очень прикидочно.

Мы выиграли:
!. Теперь на этот велосипед возможно лечь (в отличие от предыдущего)
2. Мы почти избавились от эффекта бешенного таракана
3. В лежачем положении можно ноги на землю поставить.
4. Мидель стал меньше
5. можно поставить ноги на землю в лежачем положении
6. Возможно, это будет лучше управляться
7. падать не так неприятно.
8. обзор в некотором смысле лучше
9. защищена голова при ударе сзади
10. Велосипед низкий
11. Проще вырезать из листа стеклопластика корпус

Мы проиграли:
1. большие нагрузки на корпус, особенно скручивающие при повороте 2. непонятно, как крепить каретку
3. проблемы с грязезащищённостью
4. 2.2 мера в длинну (безобразие)
5. Внешний вид - не очень
6. колесо между ног
7. на колдобинах будет неприятно

Вопрос к публике: Лучше ли аэродинамика у этого по сравнению с предыдущим?

Цитата:
А если поставить контактные педали то сложно будет держать прямолинейное направление движения.Да и вообще при такой схеме не будет ли он поворачивать при нажатии на педаль?


Сложно, будет. Но всё счастье в том, что будет привод на руки, благодаря чему этим и предполагается управлять. Однако, как вы правильно поняли, system under development. Идёт процесс дебага и всякие сложности я пытаюсь исключить.

Цитата:
Ты "уложил" копус, но забыл про колени и пятки - у них тоже свой мидель. Самые быстрые аппараты были те, у которых проекция коленей и пяток укладывалась в мидель корпуса. Т.е. аппараты с минимальным миделем.


Высота каретки оптимизирована чтобы обеспечить минимальный мидель. Не стоит забывать, что часть ноги от ботинка до колени более аэродинамична чем от колена до бедра. Более того, желательно чтобы каретка была пониже, чтобы обеспечить лучший обзор.

Цитата:
Ну твой аппарат без обтекателя и граунд-эффект - ну вообще не в кассу.


Согласен. Для MonkeyHand он имеет значение, т.к. под спинкой образуется облатсть низкого давления при движении. Тем давление ниже, чем ближе к земле. Однако у меня - горизонтальная спинка, поэтому - действительно - не в кассу.

Цитата:
Плюс упора нет, а он нужен. Будешь давить педали, а тебя будет выдавливать с сиденья


Угу, учёл. Предполагаю "крепить" человека ремнями к передней части велосипеда.

Пятый прототип к сожалению теперь совсем не поххож на шестой. Теперь экспериментировать не на чем. приётся выбросить.

Ну так что? лучше или хуже?
Спасибо за полезные комменты. Времени до сборки осталось сравнительно не много. Надо добить оставшиеся баги.
Теперь пойду на http://www.recumbents.com спрашивать про мировые рекорды.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 04 2006 10:16 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Не, Мозг, я пас.
На тебя советов не напасешься.Ты их все-равно не слышишь.

Кончай думать!
Делай физический агрегат и на нем уже и обкатывай технологии.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июн 04 2006 23:52 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Мозгу:
Насколько я понимаю, компоновка у тебя Флево-типа. Она имеет одну неприятную особенность: при педалировании переднее колесо раскачивается из стороны в сторону. На большой скрости это крайне неприятно.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2006 04:50 
Точно. Есть мысли, как избавиься от этой проблемы?
(частично эту проблему предполагается решать засчёт привода от рук и контактных педалей)

Текущее состояние:
Изображение


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2006 13:37 
Не в сети
Trike builder
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 30 2005 20:12
Сообщения: 409
Откуда: Москва\Медведково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Мне кажется что бы избавиться от болтания при педалировании нужно поворотный узел рамы смещать назад.

_________________
http://radion.name/ Ничего непонимаю,ничего незнаю,ничего неумею... +7(926)323-0559 Радион
Во время спора в Интернете Ваш оппонент приводит неопровержимые доказательства своей точки зрения? Не отчаивайтесь. До*битесь до его орфографии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2006 14:16 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Точно. Есть мысли, как избавиься от этой проблемы?
(частично эту проблему предполагается решать засчёт привода от рук и контактных педалей)

Частично решит следующая схема привода:
когда правая нога нажимает на педаль (т.е. идет вперед) правая рука тянет приводную рукоять на себя. Таким образом разбалтывающее усилие будет ЧАСТИЧНО уравновешено. Однозначно для рук рычаг должен быть шире, т.е. вектор силы на виде сверху будет дальше от оси симметрии в сторону, чем вектор силы ножного привода. Это потому, что ноги значительно сильнее рук. Надеюсь, что объяснил понятно. Привод такой мастрячить я не пробовал, но эти догадки из реальной жизни: на том трайке, что строим мы (по схеме Питон - www.python-lowracer.de)эта проблема немного снимается широким рулем: когда нажимаешь правую педаль руками действуешь в обратную сторону как бы пытаясь повернуть руль влево.
Особо бояться эффекта раскачки не стоит - можно привыкнуть, главное, чтобы в руках было надежное рулевое управление, иначе под горку велик может и сложитья.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2006 14:22 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Мне кажется что бы избавиться от болтания при педалировании нужно поворотный узел рамы смещать назад.

А куда его смещать-то? За спину, и сиденье крепить на передней части? Такой вариант о двух колесах будет неработоспособен, точнее ездить можно, но управлять тяжеловато.
На Питонах и Флево-байках куча народу кататся и ничего, нравится им. Так что ездить аппарат будет.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 05 2006 19:33 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Вот что я нашел на просторах интернета. Выглядит потрясающе как раз в твою тему - полноприводный.


Вложения:
bike_renderмини.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 06 2006 04:54 
Велосипед на картинке - супер

Поворотный узел рамы (линию излома) нельзя смещать назад (и я тоже ошибся), т.к. в этом случае эта линия будет более горизонтальна (т.к. её виртуальное продление должно пересекать пятно касания ереднего колеса). в этом случае будет сложнее управлять, а главное -
рама будет стремиться сложиться и придётся прикладывать усилия, чтобы недать этому случиться. более того, будут слишком большие "скручивающие" нагрузки на корпус (эта проблема была с одним из моих прототипов).

Вот картинка, полученная мной в результате испытания разных геометрий управления (на что было убито несколько экспериментальных прототипов):

Изображение

Здесь жёлтая - разрешенная схема управления, зелёная - та, при которой субьективно управление кажется наиболее простым.

Denis Silantiev, ваша идея понятна, однако достаточно сложно реализуема. Скоро я нарисую мою бета версию того, как должна решаться проблема. Однако идеального решения я пока не вижу. Тратить лишние усилия на компенсацию тараканьего бега - не хочется. Можно, конечно сделать привод на заднее колесо и потратить при этом 3.5 метра лишней цепи + кучу хитростей, чтобы дотянуть цепь до заднего колеса, но этого делать очень не хочется. В этом случае, я полагаю, потери на цепь составят не менее 10%. Более того, мне необходим привод на руки. Как при этом рулить - непонятно. Если привод не переднее колесо - привод совмещён с рулём. По крайней мере, мой полноприводный велосипед вполне управлялся.

Спасибо за линк на phyton. искал что-то подобное.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.109s | 23 Queries | GZIP : On ]