Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Помогите советом новичку.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15287
Страница 2 из 4

Автор:  sergeiash [ Вт янв 29 2019 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

-=LT=- писал(а):
sergeiash писал(а):
планировал поставить переднюю велосипедную вилку на осях качения.
если вы можете приварить к вилке ось, то что мешает сделать нормальный жесткий треугольник?
вилки при нагрузках "играют" - скручиваются, поэтому может возникать в том числе и эффект "собачьего бега" о котором уже упоминал Флюр.

Поясните что имеете ввиду, немного нехватает для понимания и что такое "собачий бег". И еще что такое "Скраб" который возникает. я вот в набросал вы это имели ввиду под жеским треугольником.?

Добавлено через 19 минут 5 секунд:
И еще вот вопрос. на фото ниже подвеска, про которую тут на форуме говорили что при ее работе колесо смещаеться в бок. Я померил, при длине плеча 100мм и ходе аммортизатора 50мм смещение вдоль оси колеса будет 3,5мм. На сколько это критично? И если критично что если развернуть всю эту подвеску относительно колеса на 90 градусов, тогда при работе системв колесо будет смещаться по ходу движения на это расстояние.

Вложения:
Треугольник.jpg
kmx-front-suspension-unit-drawing.jpg
kmx-trike-suspension-units (1).jpg

Автор:  -=LT=- [ Вт янв 29 2019 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

sergeiash писал(а):
"собачий бег"
эффект возникает когда оси вращения колес не перпендикулярны продольной оси велосипеда.
на двухколесных выражается в ощущении перемещения велосипеда боком - собственно так и бегают собаки.
чем жестче задний маятник, тем меньше паразитных изгибаний, тем меньше энергии тратится впустую.
подозреваю (Балор точнее скажет), что "скраб" это и есть перемещение колеса вдоль поперечной оси ТС при работе подвески и это тоже жрет энергию.
это на ТС с ДВС не будет заметно, а мы с вами крутим педали ножками.
предстаьте, что колеса на вашем велике периодически подклинивают (притормаживают) - вот такой эффект от смещений можете получить.

еще важный момент пока не озвучен был (или я плохо читал) - на форуме не раз говорили, что начинать надо с прокладки цепи.
чем меньше изгибов, тем меньше потерь.
а трубки в которых цепь - ПП или ПЭ трубки диаметром 16 мм из строительного магазина.

как-то так:

1.jpg

Автор:  sergeiash [ Вт янв 29 2019 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

-=LT=- писал(а):
sergeiash писал(а):
"собачий бег"

а трубки в которых цепь - ПП или ПЭ трубки диаметром 16 мм из строительного магазина.

как-то так:
1.jpg

Да я вас понял прекрасно, спасибо большое. А вот по поводу трубок, неужели их цепь не перетирает она хоть с небольшим но всетаки усилием натянута, и потери на трение в трубе при такой длине смущают. хотя конечно взвешивая плюсы трубка нужна.
Еще такой вопрос, какой ход задней и передней подвески оптимален, учитывая что велодорожек почти нет и приходится корячится и по парку и по бордюрам, и лишь изредка дороги общего пользования.

Автор:  sergeiash [ Вт янв 29 2019 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

flur73 писал(а):
sergeiash писал(а):
что такое "собачий бег"

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HRpEp-2Sq0M[/youtube]

:D да я понял спасибо, все наглядно, и впрямь как собака только хвоста не хватает.

Автор:  O-Witte [ Ср янв 30 2019 07:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

sergeiash писал(а):
на фото ниже подвеска

Это подвеска квадрика, на трайке её работа будет неощутима. Посмотрите вариант у Измайлова, на А-рычагах.

Автор:  sergeiash [ Ср янв 30 2019 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

O-Witte писал(а):
sergeiash писал(а):
на фото ниже подвеска

Это подвеска квадрика, на трайке её работа будет неощутима. Посмотрите вариант у Измайлова, на А-рычагах.

А где посмотреть подскажите, тут столько всего, сразу найти не удается.
А данную подвеску я тоже здесь нашел на форуме, там на видео как раз показана её работа на ходу, только там электротрайк.
Мне показалась она интересной, только вот есть мысль ее развернуть вдоль колеса. сложна по изготовлению да, но я пока только перебираю варианты, и так сказать вникаю в тему что и как.

Добавлено через 5 минут 55 секунд:
Получается переход к компоновке на нижнем фото.

Вложения:
Подвеска2.JPG
подвеска 3.JPG
Подвеска А.jpg

Автор:  sergeiash [ Ср янв 30 2019 17:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

flur73 писал(а):
Выше уже написано что А круче для трайка.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд:
sergeiash писал(а):
А где посмотреть подскажите
Надо походить по ссылкам хоть малясь которые кидали, а то походу автор только писатель
viewtopic.php?f=77&t=6858&start=160

Спасибо.

Автор:  BOS [ Ср янв 30 2019 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

sergeiash писал(а):
O-Witte писал(а):
sergeiash писал(а):
на фото ниже подвеска

Это подвеска квадрика, на трайке её работа будет неощутима. Посмотрите вариант у Измайлова, на А-рычагах.

А где посмотреть подскажите, тут столько всего, сразу найти не удается.
А данную подвеску я тоже здесь нашел на форуме, там на видео как раз показана её работа на ходу, только там электротрайк.
Мне показалась она интересной, только вот есть мысль ее развернуть вдоль колеса. сложна по изготовлению да, но я пока только перебираю варианты, и так сказать вникаю в тему что и как.

Добавлено через 5 минут 55 секунд:
Получается переход к компоновке на нижнем фото.


Да, я тоже ищу что то подобное. Но в моей передней подвеске амортизатор должен находиться ниже оси колеса, что бы не мешал при трансформации веломобиля в ручную тележку. При таком положении трудно сконструировать подвеску, что бы амортизатор работал на сжатие. Слежу за вашим поиском! Вам, здесь, все дружно помогают и я надеюсь,что найду и для себя пользу! Удачи!

Автор:  -=LT=- [ Ср янв 30 2019 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

sergeiash писал(а):
по поводу трубок, неужели их цепь не перетирает
перетирает, но меееееедленно.
трет в основном грязная - песком и пылью.
пробуйте парафинить цепь (парафинизация) - статей и в сети море и тут на форуме есть раздел и там много кто отписывался.
Балор так вообще почти открыл собственный парафиновый завод :D

sergeiash писал(а):
какой ход задней и передней подвески оптимален
каждый выбирает для себя. кому-то жесткая и короткая, кому-то плюшевый диван.
по ссылке, что кидал Флюр, отличная рабочая подвеска, проверенная временем и продажами Володиных трайков в Европе.

Автор:  sergeiash [ Ср янв 30 2019 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

-=LT=- писал(а):
sergeiash писал(а):
по поводу трубок, неужели их цепь не перетирает
перетирает, но меееееедленно.
трет в основном грязная - песком и пылью.
пробуйте парафинить цепь (парафинизация) - статей и в сети море и тут на форуме есть раздел и там много кто отписывался.
Балор так вообще почти открыл собственный парафиновый завод :D

sergeiash писал(а):
какой ход задней и передней подвески оптимален
каждый выбирает для себя. кому-то жесткая и короткая, кому-то плюшевый диван.
по ссылке, что кидал Флюр, отличная рабочая подвеска, проверенная временем и продажами Володиных трайков в Европе.

Да я уже посмотрел, Володину подвеску действительно интересно и не так сложно, а цепь я на велосипеде тоже парафиню и считаю что это лучший вариант, а эта трубка вообще копеечная можно и менять переодически. спасибо.

Добавлено через 43 минуты 45 секунд:
Вопросов всё больше и больше. У Володи в модели по этой ссылке заднее колесо я так понял 26", я изначально планировал ставить 28" здесь тоже советуют ставить 26" почему? Центр тяжести пониже ? больше пятно контакта и как следствие меньше скорость?
Высота на которую поднимают педальный узел как то регламентируеться или это каждый под себя подбирает? Всётаки спинку многие делают регулируемую а педали остаются на одном уровне, мне после велосипеда вообще кажется что у меня будут сильно ноги уставать в таком положений, хоть и катаюсь на велосипеде в сезон. Контактные педали в помощь конечно но всёже.

Добавлено через 10 часов 17 минут 33 секунды:
Вот у меня было на компе 3 мерная модель челловека в компасе, можно менять положение конечностей, может кому пригодиться.

Вложения:
Сижу.jpg
чертежи.zip [472.5 КБ]
Скачиваний: 452
Сижу2.jpg

Автор:  BOS [ Чт янв 31 2019 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

sergeiash писал(а):
Высота на которую поднимают педальный узел как то регламентируеться или это каждый под себя подбирает?


По моим наблюдениям, начиная с ВМБ-100 и до ВМБ-400(+), оптимальное, наиболее удобное расположение ног на педалях, когда они не затекают и присутствует приятное чувство при педалировании это тогда когда ось каретки шатунов находится на одном уровне с верхней точкой сидения. Вот такое моё наблюдение т. к. на первых моделях у меня ось каретки располагалась высоко, а потом я её по степенно опускал до уровня сидения и ощущение педалирования стало приятным...

Автор:  Balor [ Чт янв 31 2019 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

BOS писал(а):
sergeiash писал(а):
Высота на которую поднимают педальный узел как то регламентируеться или это каждый под себя подбирает?


По моим наблюдениям, начиная с ВМБ-100 и до ВМБ-400(+), оптимальное, наиболее удобное расположение ног на педалях, когда они не затекают и присутствует приятное чувство при педалировании это тогда когда ось каретки шатунов находится на одном уровне с верхней точкой сидения. Вот такое моё наблюдение т. к. на первых моделях у меня ось каретки располагалась высоко, а потом я её по степенно опускал до уровня сидения и ощущение педалирования стало приятным...


Он совершенно прав. Каретка на уровне кресла - это хороший баланс между комфортом и аэродинамикой.
Еще, правда, зависит от наклона кресла индивидуальных факторов - некоторые не испытывают дискомфорта с кареткой выше на 30 см... у мнея же адски немеют ступни и падает мощность.
Даже если у тебя ноги не мемеют, еще на факт что с кареткой пониже ты не подеешь быстрее даже учитывая аэродинамику похуже.

Автор:  sergeiash [ Чт янв 31 2019 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

Balor писал(а):
BOS писал(а):
sergeiash писал(а):
Высота на которую поднимают педальный узел как то регламентируеться или это каждый под себя подбирает?


По моим наблюдениям, начиная с ВМБ-100 и до ВМБ-400(+), оптимальное, наиболее удобное расположение ног на педалях, когда они не затекают и присутствует приятное чувство при педалировании это тогда когда ось каретки шатунов находится на одном уровне с верхней точкой сидения. Вот такое моё наблюдение т. к. на первых моделях у меня ось каретки располагалась высоко, а потом я её по степенно опускал до уровня сидения и ощущение педалирования стало приятным...


Он совершенно прав. Каретка на уровне кресла - это хороший баланс между комфортом и аэродинамикой.
Еще, правда, зависит от наклона кресла индивидуальных факторов - некоторые не испытывают дискомфорта с кареткой выше на 30 см... у мнея же адски немеют ступни и падает мощность.
Даже если у тебя ноги не мемеют, еще на факт что с кареткой пониже ты не подеешь быстрее даже учитывая аэродинамику похуже.

Где-то читал что отимально чтобы педали были на одном уровне с сердцем, тогда это благоприятный приток крови и тд и тп. все равно придется первую конструкцию доводить до ума, поездив, но для начала наверно тоже отталкиваться от уровня сидушки. Спасибо за науку.

Автор:  Balor [ Чт янв 31 2019 17:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

sergeiash писал(а):
Где-то читал что отимально чтобы педали были на одном уровне с сердцем, тогда это благоприятный приток крови и тд и тп. все равно придется первую конструкцию доводить до ума, поездив, но для начала наверно тоже отталкиваться от уровня сидушки. Спасибо за науку.


Нет. Просто нет.

Наша система кровообращения имеют ЭЛАСТИЧНЫЕ стенки и кровь имеет тенденцию к "застою" к наиболее низких местах. Плюс, ноги могут "привыкнуть" работать под гораздо более высоким давлением (тут уже банальная гидростатика) как во время бега/ходьбы.

Адаптация возможна, но её границы индивидуальны. Люди, которые выдают одинаковую МОЩНОСТЬ на лигераде относительно сидячего при одинаковом накате на обоих платформах - реально единицы в мире.

Автор:  sergeiash [ Чт янв 31 2019 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

Balor писал(а):
sergeiash писал(а):
Где-то читал что отимально чтобы педали были на одном уровне с сердцем, тогда это благоприятный приток крови и тд и тп. все равно придется первую конструкцию доводить до ума, поездив, но для начала наверно тоже отталкиваться от уровня сидушки. Спасибо за науку.


Нет. Просто нет.

Наша система кровообращения имеют ЭЛАСТИЧНЫЕ стенки и кровь имеет тенденцию к "застою" к наиболее низких местах. Плюс, ноги могут "привыкнуть" работать под гораздо более высоким давлением (тут уже банальная гидростатика) как во время бега/ходьбы.

Адаптация возможна, но её границы индивидуальны. Люди, которые выдают одинаковую МОЩНОСТЬ на лигераде относительно сидячего при одинаковом накате на обоих платформах - реально единицы в мире.

Я Вас правильно понимаю что в лежачем положении тяжелее педалировать чем в сидячем, отсюда наверно стремление ставить более короткие шатуны? Просто у меня некоторые рекомендаций не вяжутся с привычным пониманием, привык к велосипеду отсюда и отталкиваюсь.

Автор:  Balor [ Чт янв 31 2019 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

Де-факто да. Почему помогают короткие шатуны - понятно, если честно, не очень, - разве что они однозначно улучшают аэродинамику и помогают оптимизировать кокпит (чтоб колени не били в руль).
Биомеханика крайне непростая вещь - т.к. завязана на нашу физиологию, и насколько она "простая" можно спросить любого медика, который сдаёт экзамен по анатомии...

Одно точно - очень мало лигерадов "быстрее" сидячих велосипедов одинаковой категории в "реалистичных" условиях, а не на идеально плоском треке, где рулит *только* аэродинамика. Комфорт - да, но и тут возмоны варианты (если положение не очень лежачее, может затекать зад).

Автор:  dim [ Чт янв 31 2019 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

Balor писал(а):
кровь имеет тенденцию к "застою" к наиболее низких местах
:shock: То есть в пятках у нас кровь "застойная". А если спать на спине, в ягодицах кровь остановится и к утру свернётся. Вот так и образуются тромбы. Или трупные пятна, тут надо бы уточнить.
sergeiash писал(а):
Я Вас правильно понимаю что
То, что Balorу никто не возражает, вовсе не означает что все с ним согласны. :) Например если человек пишет "у меня же адски немеют ступни и падает мощность", это с одной стороны абсолютная правда, а с другой стороны не факт, что с другими людьми происходит то же самое. Вообще насколько я понимаю, единого мнения о том, кому как удобнее, не существует.

Автор:  Balor [ Пт фев 01 2019 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

dim писал(а):
То есть в пятках у нас кровь "застойная". А если спать на спине, в ягодицах кровь остановится и к утру свернётся. Вот так и образуются тромбы. Или трупные пятна, тут надо бы уточнить.


Можешь погуглить "ортостатический коллапс". Да, у нас есть механизмы компенсации путём изменения тонуса сосудов (они усеяны барорецепторами), но их адекватная работа не гарантирована, и у меня та самая "вегетососудистая дистония", которую ставят всем, у кого проблемы с кровообращением и нифига не понимают почему (вплоть до обромороков на "ровном месте" иногда).

Так что да, шанс что с высокой кареткой проблем не будет больше 50%. Но далеко не 100%. Чёт в районе 80% (очень грубо).

Плюс, для *возврата* крови из ног у нас в венах есть клапаны и "мускульные наносы". Для "проталкивания" ничего такого нет. Подразумевается, что на сама "заливаться" должна. Еще раз, система у нас хоть и замкнутая, но гемодинамика значительно сложнее чем простой водопровод с железными стенками.

В любом случае, данные по развиваемым "мощностям" у атлетов есть (данные мощемеров), и тенденция однозначная.

dim писал(а):
То, что Balorу никто не возражает, вовсе не означает что все с ним согласны.


А если Dim кому-то возражает, то это не гарантирует, что он вообще понимает, о чём идёт речь. Он просто очень любит спорить и навязывать всем *своё* мнение, обычно не утруждая себя изучением всех нюансов.

Автор:  sergeiash [ Пт фев 01 2019 00:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

Подскажите а подвески при которых возможно наклонение ктото из форумчан пробовал реализовать, и вообще какие у неё плюсы и минусы?
Вот нашел вариант, есть над чем подумать.
https://www.youtube.com/watch?v=UlNUdhRdpQ8
https://www.youtube.com/watch?v=oXNI-Zas_fM

Автор:  Balor [ Пт фев 01 2019 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите советом новичку.

Ых, наклоняемый тадпол! Да, это круто, но не думаю что есть прецеденты среди лигерадов - наклоняемые в основном дельты, и их довольно много. Главных их плюс, впрочем, это сцепление во время поворотов. В плане стабильности они эквиваленты велосипедам.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/