Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дальноходный электролигерад
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15201
Страница 14 из 17

Автор:  Torsus_SD [ Сб сен 29 2018 03:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Проект пока в спячке - есть насущные задачи, к сожалению. Но думаю о нем постоянно)

Хочу поделиться очень интересным видео, которое выглядит просто замечательно

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=a5wj-MBpLFM[/youtube]

Как вам?

Автор:  Balor [ Сб сен 29 2018 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Джойстик, джойстик... обычный tank steering а-ля трайки с удалёнкой, только с одной стороны, что плохо - уменьшает контроль и вторую руку всё равно надо куда-то девать.

А ты над носовым обтекателем не думал? Не полный, а ближе к ветровому стеклу а-ля Moto GP.

Автор:  Mazur4ak [ Сб окт 06 2018 07:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
У меня есть определенное нежелание в использовании амовилки. Дело в том что я уже пробовал рычажную подвеску вот на таком аппарате - https://sun1-9.userapi.com/c840730/v840 ... AzUXFk.jpg (справа) и остался в полном восторге - 140мм ход подвески спереди был аналогичен ходу моей телескопической вилки

Дайте свой проект, изучите и оцените мою рычажную вилку. Жаль, пропадает добро.

Добавлено через 4 минуты 51 секунду:
Сидячий "лигерад", но без педального привода.

Добавлено через 6 минут 47 секунд:
КАК вариант, ступни ног могут располагаться на ПОДНОЖКАХ неподвижной части вилки (в вертикальном направлении).

Добавлено через 1 час 35 минут 6 секунд:
ЕЩЁ ВАРИАНТ:-если применить педальный привод в короткой базе, то при использовании его при крайней необходимости, сиденье необходимо каждый раз перемещать в верхнее положение. См. также компоновку "ЧОППЕРА" (моё).

Добавлено через 23 минуты 14 секунд:
000_0427%5B1%5D.JPG 000_0427%5B1%5D.JPG Комфорт-байк "ЧОППЕР".

Добавлено через 5 минут 28 секунд:
2018-07-05 17.38.03.jpg
...или лигерада с рычажной вилкой (моё):

Вложения:
down.jpg

Автор:  Torsus_SD [ Чт окт 11 2018 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Опробовал Азуба. 10 минут проб (из них первые 5 на полностью пустых колесах, заметили - надули) и вот что вышло

https://www.youtube.com/watch?v=sEKebgL73r0

очень понравился, очень. Вполне возможно возьму этот фреймсет себе, и не буду сам ничего варить. Шикарно...

Изображение

Легонький. Компактный.

Автор:  Mazur4ak [ Пт окт 12 2018 05:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Легонький. Компактный.

... но и коротенький. А если под электропривод, то педали можно переместить немного назад, как вариант, редко используемый.
Аппаратик красивый. Удачи в этом варианте.
Чей это? Что Вы задумали? Что в переднем колесе? Возможна ли замена 20" на 24"?

Автор:  Torsus_SD [ Пт окт 12 2018 08:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Мысли такие. Купить лигерад, благо цена гораздо менее кусачая чем за новый. Разобрать до фреймсета, продать все что не специфически - лигерадное, фреймсет перекрасить. Купить BMX овые усиленные 20" обода, покрышки швальбе марафон, перевести его на 20 колеса и спереди и сзади. Сварить недостающий нижний багажник, под раму, между колес. Разместить там 2 батареи, по 12 кг каждая, по 2700втч каждая, из литий марганцевых призматиков. Суммарно - это примерно 25кг и примерно 5400квтч. Поставив более длинноходный задний аморт, увеличить ход задней подвески и вернуть сдвинувшийся угол завала всей рамы. Найти где то воздушную 20" вилку (где - пока неясно) или сделать самому. Думаю над вариантом Smart pie с охлаждением в качестве привода.

В общем в итоге таких мыслей, должно получиться нечто похожее на это (но не совсем)
Изображение
Весом от 32кг с одной батареей, и 44 кг с двумя (это прикидочные выкладки с допущением, что байк без батарей , но с мотором и электроникой будет весить 20кг, 14 кг база, 6кг мотор+электроника+проводка+крепления багажа и батареи). Эти характеристики дадут примерный пробег на 400-500км с одной батареей, при условии 40 - 45кмч и педалирования, и 800 - 1000км с двумя.

По поводу текущего лигерада. Я когда вчера на нем катался, с ходу практически попробовал, и успешно, съезжать с бордюров, переезжать через небольшие бордюрчики и лежачие полицейские, маневрировать по всяким узким местам типа тротуаров. Меня порадовало то, что это не особо сложно - думал что это намного сложнее. С электроприводом это наверняка вовсе станет элементарным.

Автор:  Torsus_SD [ Пт окт 12 2018 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Ну, илс на таком катает уже много лет, и AndreyM тоже на таком в крым ездил с 60кг поклажи, это все электрические аппараты, быстрые, 50-60 они ездят. Ну и я бы решал проблему передка хорошей вилкой...

А усилить стакан как то можно? Тому же хоффу отдать, например.

Какие то подводные камни по переводу azub six в azub mini есть? Судя по наложению фоток, у азуба six задняя часть рама подлиннее перед изгибом перед багажником.

Аппарат этот кстати принадлежит AndreyM. У него забавная судьба, был кем то куплен, но почти не использовался. Был перепродан андрею - и по каким то причинам поставлен в гараж и тоже не использовался, видны остатки электрофикации первым владельцем. В итоге, рама это почти нулевая.

Автор:  Torsus_SD [ Пт окт 12 2018 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

150 без задней планетарки рохлофф

Автор:  Torsus_SD [ Пт окт 12 2018 09:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Ну новый стоит за 230к, в простейшей комплектации и это без учета доставки и растаможки. Ценники бешаные, думаю даже для европейцев, что говорить о нас. Фреймсет завод продает за 2300 евро, без учета растаможки и доставки опять же.

Автор:  Mazur4ak [ Пт окт 12 2018 11:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Ну и я бы решал проблему передка хорошей вилкой...

ШАРНИРНОЙ, И ТОЛЬКО. Я это знаю и смогу сделать компоновку, где шарнир будет спереди втулки, (на проседание -лучший вариант).



Добавлено через 6 часов 26 минут 35 секунд:
Torsus_SD писал(а):
Номер сообщения:#260

Torsus_SD писал(а):
Честно говоря не уверен, дело в том что я сейчас юзаю мак, и он меня в общем то всем устраивает - прошел порядка 15 000, при мощностях до 2квт, и все еще исправен. На днях на МКАД поставил на нем рекорд,

Что за чудо этот "...мак..."? Покажите.

Компонент шарнирной вилки (на подъём при торможении), моё. См. вел "Синдром".

Вложения:
2018-09-24_08.59.47[1].jpg

Автор:  Torsus_SD [ Сб окт 13 2018 09:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Цитата:
Что за чудо этот "...мак..."? Покажите.


Очень небольшой моторчик, редукторный. Видео старое, раньше он 60 ехал только под горку, на новом контроллере едет 60 - 70 везде. Перегрев идет после 60 кмч, 60 кмч он едет по плоскости сколь угодно долго. Привязано ко времени - примерно с такой скоростью как на моменте к которому привязано, он едет теперь постоянно

https://youtu.be/cZWBE9YEiFg?t=233

Изображение Достоинства - маленький, легкий, мощный. Недостатки - ненадежный фривилл и дороговизна.

Для лигерада я присматриваюсь к смартпаю

Изображение

Это малогабаритный мотор типа дайректдрайв. Интересен он для меня тем, что в нем нет механики и ломаться нечему. Также тем что у него есть рекуперация (экономия колодок и немного возврата энергии в батарею на спуске и торможении) и по идее КПД на 2-3 % выше за счет отсуствия шестерен (на номинальных оборотах) Из минусов - он маломощный, 500 - 600 ватт. ИЗ плюсов к этому минусу - конструкция движка такова, что очень легко сделать систему охлаждения (воздушного) - и привести мощность к нормальным 2-3 квт. Относительно лигерада это значит примерно следующее - мелкий мотор с высоким кпд на трассе, очень надежный, экономит колодки, на спусках возвращает часть энергии в батарею. При езде по трассе на дальняк едет без перегрева, если надо выехать на дорогу, где безопаснее ехать 50 - 60 - 70 - 80 кмч, или если надо ускориться, включается охлаждение и мотор выдает требуемую мощность.

Автор:  Torsus_SD [ Сб окт 13 2018 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

На место контроллера монтируются вентиляторы (пироги отличаются встроенными контроллерами с местом под оные в самом моторе). Прогоняют воздух через обмотку, и выбрасывают с другой стороны

Изображение

В случае с мейджиком выходит вот это https://www.youtube.com/watch?time_cont ... o6dt7wN47o

Автор:  Mazur4ak [ Пт окт 19 2018 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Mazur4ak писал(а):
Номер сообщения:#302

Mazur4ak писал(а):
ШАРНИРНОЙ, И ТОЛЬКО. Я это знаю и смогу сделать компоновку, где шарнир будет спереди втулки, (на проседание -лучший вариант).

Можно сказать, что это мой третий вариант шарнирной вилки, где шарнир подвески спереди втулки. Колесо на 20".

Угол руления взят в 70*, оффсет 65 мм, трейл 15 мм. Рычажность 1:3, можно брать и 1:4.
В первом варианте ход вилки до 15 мм.
Масса 1.5...1.7 кг.

Следующий вариант- гнутая мощная труба (бум), где вверху щиток + одна вилка.

Добавлено через 29 минут 40 секунд:
Узел шарнира: - на рулевой ВИЛКЕ пазы дропаутов оформлены под круглые
отверстия и являются системой шарнира. Там же оформлены резиновые буфера сжатия по одной штуке на перо. ОТСКОК -стальная лыжа по радиусу ВИЛКИ колеса.

А в ВИЛКЕ колеса имеются срединные дропауты сочленения.

Вложения:
20181019_121129.jpg
20181019_130707.jpg

Автор:  Torsus_SD [ Вт окт 23 2018 22:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Уфф. Я тут провел интересные тесты, заполучив вот такой вот азуб на хранение и тесты.

Изображение

Сравнивался он с этим моим аппаратом

Изображение

Тесты проводились следующим образом. Был выбран марщрут Жуковский - бронницы - жуковский, довольно плоский, проходящий по ровной трассе. Заезды производились по возможности глубокой ночью, дабы снизить влияние ветра от проезжающих машин. Каждый трек писался, дабы точно знать пройденное расстояние. Маршрут был круговой для нивелирования рельефа и ветра. Вот пример трека

https://www.strava.com/activities/1914227872

Скорости для сравнения были выбраны как 40 и 50 кмч крейсерских.

Вес конфигов примерно равен, лигерад на 4 кг тяжелее велосипеда. Для точности измерений на лигерад было переставлено все электрооборудования с велосипеда - контроллер с настройками, дисплей, батарея, моторколесо ободом, покрышка. У обоих лысые слики набитые до 5 атмосфер. Оба для чистоты сравнений ездили без педалей.

Что вышло: Для скорости 40кмч:

Лигерад требует в среднем 550 ватт с учетом горок и спусков. 12втч км.
Байк требует около 600 ватт с учетом горок и спусков. 13втч км

Для скорости 50кмч

Лигерад требует в среднем 750 ватт с учетом горок и спусков. 14.5втч км
Байк требует в среднем 1000+ ватт с учетом горок и спусков. 17втч км.

Также, без засечения параметров, ездил и быстрее, и медленнее. Вывод у меня такой:

На скоростях до 40кмч, лигерад не имеет преимуществ по накату перед хорошим байком, если выигрыш и есть то он менее 10%. По мере роста скорости, выигрыш начинает расти, по мере увеличения вклада аэродинамики. это примерно 20% после 50кмч, очевидно, график сопротивления воздуха у лигерада положе. Таким образом, концепция туристического электролигерада на традиционных скоростях для электродальняков не имеет смысла - расход будет лишь немного меньше. Имеет смысл концепция скоростного лигерада - он проедет дальше и экономичнее, чем байк при сходных скоростях, но смысл есть лишь в скорости 50-60-70кмч, причем по причине экспотенциального роста сопротивления воздуха, в какой то момент все равно расход станет неоптимальным Так что, рассматривать надо лишь некий узкий диапазон скоростей, по ощущению это свыше 50 и менее 70. При этом, на таких скоростях еще и теряется смысл в педалях, которые так эффективны на скоростях до 40 - потребление все равно такое большое, что их вклад мизерен, плюс раскачка и дестабилизация.

Все это меня сильно расстраивает, похоже что изначальные хотелки не реализуемы на умеренно - лежачих аппаратах. Экстремальные низкие аппараты для доп я не рассматриваю... :( Пока что я плюсах перед байком, я могу указать лишь очень удобную посадку (тело не устает вообще) и небольшой выигрыш в экономичности.

А, да, вот фотка в какой комплектации ездил лигерад на тестировании, + рюкзак вешал за спинку кресла с батареей
image_2018-10-23_21-26-57.png

Автор:  Balor [ Вт окт 23 2018 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Чёт как-то совсем жесть. Так-то понятно, что по сравлению, со, скажем, шоссером, лигерад за пределами достаточно "экстримальных" аппаратов а-ля Вендетта или лоурейсеры много профита не дают, но по сравнению с МТБ без лежака...
Какие покры на лигераде, *отходы жизнедеятельности* небось какое-то как обычно?

Сопротивление качения даже одинаковых на вид покрых может отличатся в разы, и с учётом большого веса аппаратов может ролят очень сильно. И нет, перекачивание покрых много не даст (может сделать даже хуже)! Это не заменит некатящий компаунд, особенно - на передней покре малого диаметра.


З.Ы. На аппатаре подобной конфигурации (20 - 26) замена покрых со "стоковой" инновы спереди с сзади дало прирост средней (по кольцу!) с 24 до 30 кмч. Да, ТОЛЬКО покрых!

Автор:  Torsus_SD [ Вт окт 23 2018 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Я перенес заднюю покрышку таким банальным способом, как - снять колесо с мтб, поставить в дропы лежака, выкинуть за ненадобностью цепь. покрышка передняя вот такая
photo_2018-10-23_21-31-08.jpg

nokian citi runner

Новорязанка с идеальным асфальтом, я потому ее и выбрал - там минимальное влияние покрытия на накат.

Покрышки на байке - shwalbe marathon+ 26, на лигераде эта же покрышка сзади + вот эта вот нокиан

Автор:  Balor [ Вт окт 23 2018 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Ну и я уже говорил, лучше аппарат повыше, но "полежачее" чем пониже, но с табуретной посадкой.

Вообще было бы неплохо узнать эффективность твоего привода (и ТОЧНЫЙ вес), чтоб получить хотя бы методом подбора CRR и СdA по калькулятору.

Добавлено через 2 минуты:
Torsus_SD писал(а):
nokian citi runner


Хмы, похоже таки да, какое-то Г тут как минимум. Развесовку по колёсам мерил, какая нагрузка на перед, какая на зад?

Какие покрыхи на МТБ (которые ты перенёс?)

Ща я попробую укопаться в калькулятор :)

Автор:  Torsus_SD [ Вт окт 23 2018 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Без проблем, КПД привода 86% + КПД контроллера 98% + потери 1%.

Вес 83кг. Вес лигерада 35кг. вес одежды в районе 3кг.

По развесовке не скажу, где то 60% спереди 40% сзади.

Автор:  Balor [ Вт окт 23 2018 22:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Померяй развесовку по колёсам плиз (весы под колесо) если получится...

Добавлено через 1 минуту 7 секунд:
Да, мощность ты есс-но указал электрическую, не "на колесе"?

Добавлено через 2 минуты 33 секунды:
Torsus_SD писал(а):
По развесовке не скажу, где то 60% спереди 40% сзади.


Маать, больше половины некислого веса на куске Г малого диаметра! Еще бы у тебя катило хоть как-то. Заехал бы ко мне, я бы тебе на тесты отвалил приличные Schwalbe Big Street...
Конечно, в идеале 40мм Shredda, но они на Ринзлере и упрятаны в гараж, да и погоду в ближайшее время норм не обещают...

Автор:  Torsus_SD [ Вт окт 23 2018 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

взвесил, 60кг на перед, 50 на зад, +- (лигерад без навески)

Мощность указана электрическая, то есть 97% от реальной истекающей от батареи. Мотор тут да, не при чем

Страница 14 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/