Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Torsus_SD



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 374 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#261  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 28 2018 04:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Torsus_SD, ну я не в коем случае не навязываю. Есть весьма довольный его владелец. В большинство обычных подьемов перегреть его не реально. Большая гиря в колесе негативно скажется на работе подвески. Ну это Вы и без меня хорошо знаете.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#262  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб июл 28 2018 04:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3243
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1454 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Torsus_SD писал(а):
- мои знания в электрочасти превышают знания любого или почти любого на данном форуме, так-же, как мои знания в области лигерадостроения - слабее всех или почти всех

ОЧЕНЬ ПОХВАЛЬНО. Талант-редкое явление. Остальное-достижимо, если на скоростях.

Добавлено через 9 минут 8 секунд:
Torsus_SD писал(а):
Чупасос выглядит так - https://img-fotki.yandex.ru/get/55569/1 ... 7b_XXL.jpg - это колпак, вентиляторы - нагренатели, дриллинг в двигателе, через который проходит воздух.

У меня не открылся. Хотелось бы увидеть его начинку.

Добавлено через 30 минут 2 секунды:
Torsus_SD писал(а):
Да, я сейчас моделирую бипед под нужды биометрики...

Принцип обмера тела (в спортивной одежде и в шлеме). Желательно фото каждой позы. Пригодится для манекена (по клеточкам):

-стоя, замерить инсим у стены, имея между бёдрами ног пластиковую трубу. Нужен помощник. При этом приподняться на носках.

-сесть у стены и замерить: от стены до пяток длину ног и вытянутой руки вперёд до центра кулака. От пола до плеча шеи и затылка (2 замера). От пола до шлема.

-сделать фото от стены на полу под 45* торса (подложить фанерку).

Добавлено через 18 минут 30 секунд:
Torsus_SD писал(а):
Так как аппарат имеет цель шоссе, трассы, то ставить на него мид примерно та же затея, как ставить подвеску с большими ходами и зубастые колеса на формулу 1.

Рассмотрите мою шарнирную вилку. Там в эластомере запихнута ещё и пружина. Очень там всё хорошо и ново.
Изучите мою тему: "Шасси мидрейсера, что это".

Добавлено через 4 минуты 10 секунд:
Уточненме: "Шасси стримлайнера, что это?

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#263  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 29 2018 23:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 317
Откуда: Самара
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
если вам важна жесткость в вертикальной плоскости зачем трубы двоятся в гортзонтальной плоскости? это и прлигрыш в жесткости и ненужная ширина между ног. тогда логичнее пустить "парралельные" трубы в вертикальной плоскости лигера. так и аэродинамика лучше. а можно вовсе монокок из алюминиевых листов сварить. и жесткость и вес и аэродинамика в выигрыше окажутся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#264  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 29 2018 23:23 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Brumin, а вертикальные поперечины сварить с шагом в 330+ мм, чтобы пакеты выбранных ячеек входили. Тогда между верхней и нижней трубок должно быть чуть более 110 мм. Итого две секции 100 х 330 мм каждая и шириною в 105-110 мм, вот вам и аккумулятор 14S1P на 3.1kWh, а не 3.5kWh и 13S1P как изначально предполагал Александр (Torsus_SD).

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#265  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 29 2018 23:35 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт апр 04 2017 17:44
Сообщения: 317
Откуда: Самара
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Моя велотехника: Лигерад БИМ17 передний привод с неподвижной кареткой 26"
Имя: Виктор
это зависит от высоты кресла и базы. можно поднять кресло до "хайрейсера" (в этом свои плюсы) и поместить два ряда(верхний и нижний) по 330х110
то есть 4ячейки аккумуляторов если столько нужно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#266  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 30 2018 00:11 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1803
Откуда: UK
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Brumin, ну автор еще хотел там багажные сумки разместить, т.к. что пока не понятно на какую высоту он рассчитывает.
Brumin писал(а):
поднять кресло до "хайрейсера"
А что есть положение «хайрейсера»? Я помню, что там по соотношению с положением каретки идет классификация. Например на трайке у меня высота сидения 300 мм, на кобре 420 мм над дорожным полотном. В тоже время у Challenge Seiran 2х26" высота сидения находится в районе 620мм. Кстати сегодня специально примерялся к такой высоте сидения. При росте в 176, вполне комфортно.

КстатиTorsus_SD, сумки Вам могут и на заказ пошить, если стандартные не подойдут. Мне как раз на Кобру начнут шить на днях. Все основные моменты согласованы, хоть было и не просто (мне). Кстати чистый вес 14 ячеек по 0.85 кг составит 11.9 кг.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#267  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 30 2018 17:05 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Предисловие по этапам.
План постройки электролигерада составлен на опыте самодельщиков велотехники, а также личного опыта в большом гражданском и промышленном строительстве. Особенности:
- Разбиение на этапы и пункты для упрощения и удобства работы,
- каждый этап/пункт имеет свою цель, но основывается на предыдущем,
- имеется возможность учесть большинство пожеланий и замечаний,
- имеется возможность внести правки на каждом этапе/пункте, а также внести частичные правки в предыдущие пункты без глобальной переделки всего проекта.

Разбиение условное, но исходя из вышеописанного и с адаптацией к нашей тематике.

I. Предварительный этап. Включает в себя:
1) общее ознакомление с лигерадами, их видами и типами, преимуществами и недостатками. Нет ничего лучше, чем ознакомиться самостоятельно вживую с лигерадами.

2) Обоснование. Это ваше предварительное ТЗ, основанное на предыдущем опыте и пожеланиях по дальнейшему использованию, т.е. катать далеко, быстро и с комфортом, и почему для этого нужен лигерад. Первый пост вполне подходит.

3) Технико-экономический расчет. Предварительный укрупненный расчет затрат для достижения желаемых характеристик и выполнения задачи в целом. Выполняется для себя.

Этап ТЭР смодельщики часто не рассматривают. При простых, недорогих и быстро реализуемых проектах собственными силами из имеющегося запаса деталей и материалов этап действительно можно пропустить. Ваш проект серьезен, трудоемок и дорогостоящий, требует достаточного бюджета, поэтому, чтобы проект не стал авантюрой, превратившись в долгострой, и не был заброшен, лучше уделить экономике внимание. Для простоты ориентирования как быстро посчитать:
3.1) стоимость материалов из которых будет изготавливаться рама и уникальные узлы, назовем М.

3.2) Стоимость работ по изготовлению рамы и уникальных узлов, назовем W,
(зависит от сложности технологии изготовления и трудоемкости)

3.3) Стоимость готового пластикового кресла и коврика (вентизит) с подголовником, назовет Se (ориентир 15 т.р.), или другие варианты

3.4) Стоимость стандартных велокомпонентов, назовем это BC
(колеса в сборе, тормоза в сборе, трансмиссия целиком)

3.5) Стоимость электрической части, назовем El
(тут вам и так должно быть понятно)

3.6) Стоимость работ по покраске/декорированию рамы, узлов. Назовем это Dec.
(Узнать можно в автомастерских или на предприятии, где будут делать раму и узлы)

3.7) Накладные расходы, назовем это N
(транспортные расходы на закупку и доставку материалов и комплектующих, на личные поездки в процессе размещения/контроля/получения заказа, особенно если производство окажется очень далеко, проч. Расходы, необходимые для реализации проекта)

З.8 ) Стоимость аксессуаров, назовем Ax
(сумки/кофры, фляжки, велокомпы, навигаторы и проч.)

3.9) Обязательно стоит заложить часть на непредвиденные расходы (то, что в начале не учлось, или добавилось в процессе, или цены вдруг ломанулись вверх как сумасшедшие). Сколько закладывать? Если во всем есть уверенность, то 2~5%, если нет, то лучше 10%

3.10) Итого стоимость реализации проекта:
(М + W + Se + BC + El + N + Ax) * 10%

4) Допускаю, что на этом этапе можно какие-то эскизы, скетчи, и проч. визуализацию выполнить для понимая в целом сути дела, для собственного интереса, быть может это позволит глобально выбрать направление проектирования.

На основании предварительного этапа получаем ответ о целесообразности проекта в целом,
затрат на него и ориентировочных сроках, рисках (часть затрат невосполнимая: рама и уникальные узлы с покраской, часть затрат может вернуться/пригодится: электрическая часть, стандартные вело компоненты), ТЗ по планируемой эксплуатации. Также этот этап помогает распределить фин.затраты по времени, помогает сделать выбор в пользу конечной конструкции или промежуточной, более дешёвой, но с возможностью постепенного апгрейда. И вообще этот этап отсеивает мечтателей без серьезных намерений и планов.
К проектированию.jpg


Добавлено через 14 минут 46 секунд:
II. Проектирование и конструирование.
1) Эргономика управления и удобство расположение человека на лигераде.
Можно почитать тут полезный материал
Задача получить важные ключевые точки для модели положения человека на лигераде.
1.1 Делаем замеры себя (руки, ноги, торс и т.д.)
1.2 Ищем ключевые точки (диапазон точек для регулировок) во время езды исходя из общих рекомендаций:
- высота кресла от земли (опт. 500-600мм +/- для хай и лоу рейсера)
- угол наклона кресла (опт. 35-40 градусов, менее 30 для лежачей скоростной позиции, более 40 и до ~45градусов для созерцательного туризма, неспешной езды, езды по пересеченной местности)
- расстояние до каретки
(исходя из ваших параметров, обязательно заложить регулировку по расстоянию хотя бы 30~50мм, т.к. при смене угла наклона кресла это потребуется, а также стопу можно ставить «по-велосипедному», а можно педаль по центру стопы – мне так больше понравилось)
- высота каретки от земли
(исходя из высоты кресла от земли, при рекомендации делать выше кресла не более чем на 150мм при малом угле наклона кресла (30 и менее), в идеале предусмотреть регулировку или три модели положения: ниже кресла на 50-80мм, на уровне кресла, выше на 50-100мм)
- длина, высота, ширина выноса и руля
(вынос для верхнего руля лучше регулируемый по длине и углу наклона, чтобы избежать контакта ног с рулем и настраивать под разное положение кресла)

1.3 Эмитируем посадку на лигераде.
По возможности используем чужой готовый лигерад или создаем некий стенд (достаточно из подручных материалов, в т.ч. фанерок, а лучше использовать регулируемый шезлонг + подставки).

В итоге получаем модель удобного, эргономичного положения человека на лигераде с ключевыми точками и размерами, и предусматриваем небольшие регулировки.
Возможно сделать три модели:
- для быстрой дальнобойной езды по прямой и хорошим дорогам (максимально лежачее положение)
- промежуточная модель для нескоростного туризма, преимущественно по хорошим дорогам
- для езды в городе или пересеченке с частыми стартами/остановкми, маневрированием.
В идеале эта модель/модели у нас окажутся и на готовом лигераде. Поэтому важно найти оптимальное положение и предусмотреть необходимый диапазон регулировок.
Пример модели:

bike main size.JPG

2) Размещение груза.
2.1 Определяем места расположения электрической части лигерада исходя из ее габаритов.
2.2 Определяем места расположения полезного груза исходя из его габаритов, веса и частоты использования, удобства использования в пути.
2.3 Ориентировочно определяем ЦТ. В случае необходимости перераспределяем груз. Также ЦТ можно в разумных пределах подкорректировать длиной колесной базы.
3) Прокладка линии цепи.
3.1 Пробуем проложить силовую ветвь цепи максимально прямым участком.
3.2 Определяем места перегибов для установки отжимных роликов и/или трубок если потребуется
4) Проектирование основной части рамы.
4.1 Выбор материалов с предварительным определением технологии изготовления.
4.2 Получение упрощенного эскиза основной части рамы.
5) Проектирование узлов лигерада (аналогично предыдущему пункту по материалам и технологии)
5.1 Задней подвески
- рассчитываем рычажность и ход подвески, учитываем линию цепи
- выбираем подходящий амортизатор и смотрим как его крепить к раме, предварительно эскизно запроектировав крепеж.
- предусматриваем 2-3 положения амортизатора для регулировки
(это может потребоваться при замене амортизатора на более длинный, при регулировке с целью поднять/опустить весь лигерад, при регулировке угла руления)

5.2. Передней подвески и рулевой (в случае рычажной – аналогично предыдущему пункту):
- стараемся ход подвески сделать близким к вертикали и/или вдоль оси рулевой
- проверяем как меняется трейл при работе подвески (стараемся эти параметры удержать от сильного изменения)
- рекомендую рулевую сразу делать под современный стандарт (в случае с неудовлетворительной работой рычажки или снятия ее для обслуживания/ремонта/доработки, будет возможность установить стандартную вилку и остаться на ходу)
- соответственно угол рулевой рекомендую стандартный (МТБшный, ну или шоссейный, в случае неудовлетворительной управляемости можно настройкой подвески попытаться исправить без переделки рамы и вилки)

5.3 Выноса руля и самого руля
- в случае с верхним рулем типа хомяк/булхорн/баран желательно вынос сделать регулируемым по углу наклона, по дине (для удобства подстройки под себя и посадки/высадки). Также рекомендовал бы крепеж делать стандартным для установки заводских рулей.
- в случае с суперменом регулируемый по длине вынос тоже не помешает.
- в случае с аватаром его надо учитывать уже на этапе II.1) и II 4)

5.4. Кресло и его крепеж.
- желательно предусмотреть быструю регулировку угла наrлона спинки в диапазоне 30~45 градусов +/- (эксцентриковый зажим в этом сильно помогает)
- цельное кресло также должно вращаться на оси нижнего крепежа, при этом не мешать линии цепи
- желательно предусмотреть регулировки по длине нижнего крепления на хотя бы 30-50мм (в совокупности с регулировкой длины БУМа это даст широкий диапазон регулировок и настроек лигерада и поможет избежать ошибок при неправильных замерах)
- весь крепеж кресла делать исходя из безопасности и завершения пути своим ходом, т.е в случае поломки крепежа, чтобы кресло не рухнуло и не выкинуло ездока (грубо говоря, исключить крепеж висящий только на сварке, без опоры в раму)

По п.5: сильно упростит задачу использование готовых/стандартных узлов, возможно, что-то удаться найти в строительных или авто магазинах и т.д и применить либо слегка доработать.

6) Доработка проекта рамы и узлов, доведение до стадии изготовления.
6.1. Моделирование нагрузок и добавление усилений в нужных местах (это позволит избежать многократного запаса прочности с утяжелением конструкции)
6.2. Доработка узлов исходя из выбранного материала, прочности, технологии изготовления, веса
6.3. Можно придать больше эстетической привлекательности, не противореча предыдущим пунктам.
6.4. Предусмотреть возможные встроенные места крепления багажников, груза, крыльев, прокладки рубашек, декоративных накладок (обтекателей) не противореча предыдущим пунктам, не повышая сильно трудоемкость и стоимость.

Этот 6-й пункт поможет сделать расчеты по прочности, весу, необходимые усиления, оптимизировать конструкцию для доступных технологий производства, снизить стоимость изготовления. Ну и подготовить чертежи для изготовления на стороне, без последующей доработки «напильником», а также ускорит производство, если привлечь нескольких изготовителей отдельных узлов.

Добавлено через 1 минуту 19 секунд:
III. Изготовление рамы и узлов.
IV. Заключительный этап.

1. Сборка для тестирования:
-упрощенная сборка на тестовых комплектующих,
- тестирование без/с электрическим двигателем
- тестирование с полной нагрузкой
2. Покраска и проч. облагораживание внешнего вида (с полной или частичной разборкой)
3. Финальная сборка и эксплуатация с присвоением имени собственного готовому изделию :D

Добавлено через 38 секунд:
Заключение.
Если есть опыт и многое уже видишь интуитивно, а изготавливаешь своими силами с доработкой по месту, то многое не применяется из вышеописанного с целью экономии времени (хотя доработка по месту может оказаться самой долгой и муторной). Ошибки могут делать все, главное вовремя их обнаружить, легко исправить с минимальными затратами. Поэтому и написан весь текст выше.

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение



За это сообщение автора virage поблагодарили: 4 -=LT=- (Пн июл 30 2018 19:01), Balor (Вт июл 31 2018 12:53), Jozef (Пн июл 30 2018 17:32), O-Witte (Пн июл 30 2018 19:09)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#268  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 30 2018 17:44 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4963
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
virage, Леша, ничего себе, ты труд написал! Надо его в архив форума! И на сайте опубликовать.

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#269  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 01:40 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3243
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1454 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
O-Witte писал(а):
virage, Леша, ничего себе, ты труд написал! Надо его в архив форума! И на сайте опубликовать.

Опубликовать в "М-К", и ещё он написал мне очень хороший материал на эту тематику.
Автор темы опытный конструктор, я это знаю. А предлагал уже не мало.
Повторюсь:
-изучение образцов лигерадов, которых пока никто, кроме меня, не вкинул.
-образмеривание себя, изготовление картонного манекена в М1:1, меньше ошибок.
-нанесение манекена на чертёж под 45* (торс).
-прорисовка сиденья и руля (руки полу вытянутые).
-прорисовка переднего привода на уровне низа сиденья.
-трассировка цепи привода, ролик и скоба обязательны.
-прорисовка колёс, переднее колесо на уровни оси каретки.
-база 1050...1100 мм.
-если вилка жёсткая, то зазор между колесом и шатуном (педалью) до 20 мм.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#270  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 15:50 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
O-Witte
O-Witte писал(а):
virage, Леша, ничего себе, ты труд написал! Надо его в архив форума! И на сайте опубликовать.

Благодарю! :oops:
Против публикации ничего не имею, но вот кажется мне, что для большинства самодельщиков пользы в ней не так и много, ценнее статья Олега по 12-ти шагам. Мой пост больше ориентирован на изготовление по проекту и на стороне, с большим акцентом на целесообразность и бюджет, остальное, как мне кажется, все логично и понятно должно быть технарям, и служит для рационального распределения усилий.

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#271  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 15:51 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 05 2018 05:32
Сообщения: 74
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Александр
virage большое спасибо, отличная схема, буду ее придерживаться. Примерно так я обычно и работаю, но тут прям все расписано)

Сделал упрощенного человечка, от меня в нем рост, расстояние от попы до пятки ХД

Изображение

Изображение

Изображение



За это сообщение автора Torsus_SD поблагодарил: virage (Вт июл 31 2018 16:14)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#272  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 16:12 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
изготовление картонного манекена в М1:1, меньше ошибок.

Скажите, а почему именно картонный манекен в М1:1? Ведь после снятия размеров имеет больший смысл делать модель человека виртуальную, а лучше даже трехмерную, к тому же Torsus_SD владеет 3D моделированием. Думаю даже справится с анимацией вращения педалей манекеном.
Mazur4ak писал(а):
нанесение манекена на чертёж под 45* (торс).

А почему угол именно 45? По моим субъективным ощущениям, 45 градусов - слишком вертикально для скоростной и расслабленной езды, но неплохо подходит для медленной езды по пересеченке и прогулочной езды в городе с трафиком, частыми стартами и остановками. Быть может есть какой-то конструкторский смысл в 45 градусах при проетировании?
Mazur4ak писал(а):
прорисовка переднего привода на уровне низа сиденья.

Пока автор настаивает на заднем приводе. Может при снятии своих размеров и манекена в том или ином виде, автор темы больше заинтересуется и передним приводом.
Mazur4ak писал(а):
база 1050...1100 мм.

Параметры как параметры, против чисто них ничего не имею. Но вот вопрос такой:
если не удастся закомпоновать низкий заднеприводный лигерад под человека среднего роста, порекомендовали бы базу увеличить или поднимать кресло с ездока выше?
Я бы к вопросу длины базы в отсутствии жестких ограничений подходил бы после замеров себя, определения удобного и просторного "кокпита", оптимальной загрузки и развесовки. А для быстрой комфортной езды по прямой считал бы большую из возможных баз как преимущество, для город и маневренности - наоборот, меньшую. Единственное практичное стремление уменьшить базу (если не рассматривать управляемость и комфорт) вижу только стремление вписаться в габариты для хранения, перевозки в лифте, поезде, авто и небольшие трудности с поиском длинных тросиков переключения и торможения (хотя гидравлические тормоза снимают этот вопрос)

Добавлено через 5 минут 29 секунд:
О! трехмерный манекен уже зародился, даже в очках :)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#273  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 16:41 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 05 2018 05:32
Сообщения: 74
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Александр
Кстати в плане посадки, есть смысл сделать так - купив кресло, купить еще пару метров бруса, и смастерить козлы, высотой с предполагаемый лигерад и с предполагаемым углом. И каретку тоже расположить. Потребует только наличие бруса, пилы, гвоздей и пару болтов/саморезов. Будет понятно удобно ли лежать.

Зы - решил, так как места много, сразу моделировать 2 позиции под батарею. Если захочется в будущем, всегда можно будет вложить еще одну батку и получить 6-7квтч)

Кстати, покритикуйте. Видите, там под спиной человека подседел торчит? Это макет регулируемого штыра (гидравлика/воздух), такие применяются в ДХ, триале, прочих дисциплинах, алгоритм прост, с него на руль идет гидролиния, нажатие на рычаг освобождает штырь. Нажал и навалился весом - опустил штырь, нажал и снял вес тела - поднялся. Полагаю что регулировка высоты на ходу может быть весьма удобной, как вы думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#274  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 17:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Torsus_SD писал(а):
Кстати в плане посадки, есть смысл сделать так - купив кресло, купить еще пару метров бруса, и смастерить козлы, высотой с предполагаемый лигерад и с предполагаемым углом. И каретку тоже расположить.

Хороший вариант для примерки! Единственное что при езде немного другие ощущения будут. По началу всем новичкам рекомендую максимально завертикаливать спинку, а потом по мере привыкания, уменьшать угол до удобного. Сразу с малым углом непривычно держать равновесие. А как стенд, должно хорошо получиться!

Torsus_SD писал(а):
Зы - решил, так как места много, сразу моделировать 2 позиции под батарею. Если захочется в будущем, всегда можно будет вложить еще одну батку и получить 6-7квтч)

Пока места очень много и действительно база кажется прям очень большой, т.к. неясно с развесовкой с учетом батареи и мотора... Какие-то размеры скорректированные уже есть? Кажется будто человек весь на переднем колесе.
Я бы исходил из наиболее часто используемой комплектацции и сразу под нее строил раму. Т.е. если с одной батареей в основном ездить, значит место под нее только.
Запас под вторую батарею можно предусмотреть и в базе, но я лучше бы располагал второй комплект батареи над первым, например вместо какого-то легкого багажа. Другой вариант - на багажнике - не лучший способ, но очень простой в случае необходимости.
Torsus_SD писал(а):
Кстати, покритикуйте. Видите, там под спиной человека подседел торчит? Это макет регулируемого штыра (гидравлика/воздух), такие применяются в ДХ, триале, прочих дисциплинах, алгоритм прост, с него на руль идет гидролиния, нажатие на рычаг освобождает штырь. Нажал и навалился весом - опустил штырь, нажал и снял вес тела - поднялся. Полагаю что регулировка высоты на ходу может быть весьма удобной, как вы думаете?

Классная вещь! Видел в живую, тоже загорелся быстрой регулировкой, цена вопроса меня отпугнула тогда. Идея отличная! Надо будет только учесть:
- опора штыря на каком-то шарнире должна быть.
- руль и положение рук делать тогда усредненным, чтобы и при вертикальном и лежачем угле спинки можно было дотянуться до руля, а колени-бедра не задевали за руль.
- стоит проверить потребуется ли регулировка расстояния от кресла до каретки (столкнулся с тем, что при смене угла кресла на 5 и более градусов, я регулирую БУМ, т.е. кресло опущено - каретка дальше, кресло завертикалено - каретка ближе)

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#275  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 17:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1520
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 511 раз.
Поблагодарили: 523 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Кстати, регулировка наклона кресла в больших пределах очень удобна с рулем типа "аватар".

_________________
На "Андроиде-2" накатал 1300 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#276  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 17:20 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
Дополнение:
у низкого ЦТ есть свои особенности: надо сильнее наклоняться при прохождении быстрых поворотов, что может быть непривычно и страшновато, соответственно покрышки должны хорошо цепляться при сильном наклоне, еще и пристальное внимание к работе подвески возникает на больших ходах на волнах асфальта. Поэтому занижать ЦТ надо без фанатизма

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Последний раз редактировалось virage Вт июл 31 2018 17:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#277  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 17:20 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 4963
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1321 раз.
Поблагодарили: 1072 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш"
Имя: Олег
А кресло вместе с этим штырем вбок не завалится? Наверное, направляйки какие-то нужны?

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#278  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 17:24 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
O-Witte писал(а):
А кресло вместе с этим штырем вбок не завалится? Наверное, направляйки какие-то нужны?

Сам по себе штырь достаточно жесткий, по типу одной ноги телескопической амо-вилки:
Изображение
Ну а сверху и снизу, конечно, лучше какой-то Т-образный крепеж сделать для большей поперечной жесткости кресла

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#279  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 19:59 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 3243
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1454 раз.
Поблагодарили: 359 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
virage писал(а):
По началу всем новичкам рекомендую максимально завертикаливать спинку, а потом по мере привыкания, уменьшать угол до удобного. Сразу с малым углом непривычно держать равновесие. А как стенд, должно хорошо получиться!

Вот эти 45* я и имел в виду. От них удобно делать коррекцию в (+-).

Добавлено через 20 минут 57 секунд:
virage писал(а):
Скажите, а почему именно картонный манекен в М1:1? Ведь после снятия размеров имеет больший смысл делать модель человека виртуальную, а лучше даже трехмерную, к тому же Torsus_SD владеет 3D моделированием. Думаю даже справится с анимацией вращения педалей манекеном.

В ПРЕКТАХ производства манекены картонные. То что автор родил человечка со своими размерами, спорно. Получился уродик без масштаба. Он не натура. Загляните в медицинские справочники, там пропорции тела.
Я думаю, что такие тексты- лекции ему не под силу, как и мне. И не тут они должны быть, а при защите диссертации.
До анимации далеко. Вы что, не видите, где у него привод, это ужас. Писали все. а он своё. Без вариантов, и без "инсима".
МАНЕКЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОЗРАЧНЫМ. И только в контурном изображении.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#280  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 31 2018 20:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 27 2015 01:43
Сообщения: 378
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 235 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Ангара", FWD MBB лигерад "Тангрия", бывший лигерад "Белый Лебедь", gravel/adventure bike Jamis Renegade, rigid Trek 6500'04, горстка самосборных байков
Имя: Алексей
virage писал(а):
(столкнулся с тем, что при смене угла кресла на 5 и более градусов, я регулирую БУМ

Похоже понял в чем причина:
Нижний кронштейн высотой ~55мм от оси вращения до низа кресла, поэтому при смене угла спинки на ~10 градусов все кресло приближается/отдаляется к/от каретке(и) на 20~25мм.

Теоретически, если получится применить кронштейн минимально-возможной высоты с точкой вращения по середине "чаши" кресла, то высота от земли и расстояние до каретки будут условно постоянными при изменении угла наклона кресла. Главное, чтобы кресло при регулировке в раму не упиралось и линия цепи помещалась - все это на этапе проектирования можно заложить.

_________________
Что такое угол рулевой, оффсет (рейк), трейл и флоп (определение корректируется):
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 374 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.255s | 24 Queries | GZIP : On ]