Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дальноходный электролигерад
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15201
Страница 2 из 17

Автор:  Balor [ Чт июл 05 2018 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Ах да. Тейлбокс может очень неплохо повысить эффективность на высокой скорости и служить местом под всякий скарб для дальняков.
К сожалению, аппарат после этого станет совсем "нетранспортабельным" иначе чем своим ходом или эвакуатором :).

Добавлено через 6 минут 28 секунд:
flur73 писал(а):
это больше для переднего мускульного привода, для заднего разница только в радиусе поворота, устойчивость примерно одинаковая (т.к. у меня есть стрела и голландец трейл у них очень разный)


Далеко не только. На твоей Стреле я даже поехать не смог, между прочим, и учился хомяку на неделю, чтобы меня из стороны в сторону не колбасило.
А на том же дредноуте И я, И Брумин сразу сели, сразу поехали, и сразу быстро и стабильно.
Не, факторов очень много, и *только* трейл в изоляции мало что скажет (например, на Питонах он вообще отрицательный, а роль стабилизации играет флоп)

Автор:  virage [ Чт июл 05 2018 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD, если вдруг в процессе изысканий придете к переднеприводному лигераду с эл.приводом на заднее, попробуйте развить идею такой подвески из п.3:
viewtopic.php?f=77&t=3834&p=4831137&hilit=lauf#p4831137

Автор:  Balor [ Чт июл 05 2018 17:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

virage писал(а):
придете к переднеприводному лигераду с эл.приводом на заднее


Лично я считаю это идеальный вариант, при этом если моторчик поставить небольшой, но с эффективной рекуперацией, и вместо большой батареи - небольшой блок суперконденсаторов, то можно получать среднюю за 30 вообще просто педаля, а движок использовать для "сглаживания горок" - т.е. заезжать на моторое, съезжать на рекуперации. Добавит лишь несколько кг, а не в районе 15... но таки да, 40+ средней не видать.

Для этого надо иметь что-то вроде вендетта Ларри Ослунда, на которой он реально выезжал 160 км из 4 часов по рельной трассе (не совсем плоскачу), где-то на 160 средних ваттах - т.е. совсем небольшие на самом деле, хотя и очень и очень приличные для многочасового эвента.

А так я, имею 140 кг общий вес, на своём предыдущем аппарате с широченным рулём довольно неплохо, имхо, ездил вообще без всякого мотора:

https://www.strava.com/activities/1510592515

Основное падение скорости идёт именно на подъёмах, и на спусках его компенсировать НЕЛЬЗЯ.

Автор:  Voolodja [ Чт июл 05 2018 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

flur73 писал(а):
Voolodja писал(а):
не советую барть 20 колеса, они реально тратят больше энергии при качении
пипец, а что за втулки то были? Давайте уж конкретную марку ступиц, покрышек..

не дам, если есть желание саму проверить - проверяй сам.
еще Factory rider Matthias Köng из TROYTEC отказался от низкого ради высокого на 28 колесах т.к. с его слов выигрыш в миделе меньше выигрыша от 28 колес.

Автор:  Balor [ Чт июл 05 2018 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Кстати, если ты не против английского, то есть просто шикарный цикл статей про дизайн лигерадов от человека, который построил их где-то полсотни :)

http://www.recumbents.com/wisil/brown/b ... design.htm
http://www.recumbents.com/wisil/brown/s ... ndride.htm
http://www.recumbents.com/wisil/brown/a ... ormula.htm
http://www.recumbents.com/wisil/brown/alltogether.htm

Правда, там в основном про длиннобазники, но вообще много интересного.
К слову, по измерениям, CdA хайрейсера тоже можно убрать до 0.16 даже без использования совсем "неездибельного" горизонтального угла лежания.

Добавлено через 5 минут 21 секунду:
Voolodja писал(а):
еще Factory rider Matthias Köng из TROYTEC отказался от низкого ради высокого на 28 колесах т.к. с его слов выигрыш в миделе меньше выигрыша от 28 колес.


К сожалению, под 28 колёсами подразумевается в первую очередь высококлассные гоночные узкие покрышки для использования с дисковыми колёсами, аналогов которых нельзя найти на в 20" формате.

Это значительно менее важно если планируются толстые покры - хотя если взять ОЧЕНЬ широкий обод (например, 40мм ширины) и покрыхи 40мм ширины (я сейчас на таких езжу), то надев пластиковые покрышки на спицы можно получить аналог диска в плане аэродинамики с не очень сильным паденим аэродинамического сопротивления из-за ширины покрыхи, т.к. обод будет вровень с покрыхой как на шоссейных дисках и именно интерфейс шина/обод и даёт очень много аэродинамического сопротивления в плане срыва потока в этом районе.

Добавлено через 29 минут 52 секунды:
Ну и если интересно, то вот немного данных о скорости и мощности (одалживал мощемер) далеко не самого аэродинамичного из лигерадов (но покрыхи юзались 26" 28мм гоночные):

https://www.strava.com/activities/943316822/analysis
https://www.strava.com/activities/709734290/analysis

https://pp.userapi.com/c638425/v6384253 ... 1hUM9Y.jpg

Автор:  -=LT=- [ Чт июл 05 2018 21:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

не один раз упоминали Андроид-2.
а если поменять ТЗ и сделать переднеприводной (педали) лигерад с задним электроколесом?

Автор:  Jozef [ Чт июл 05 2018 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Ха, мне много раз советовали так сделать :-) И встало бы все без проблем, акум под сидением..естественно, так я никогда не поступлю! :-)

Автор:  Balor [ Пт июл 06 2018 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Вот вопрос:

Ты, наверно, слышал про фрикционные движки на основе высокоэффективных RC моторов.
Они весят в районе полукг даже с очень приличной мощностью (которая мне, впрочем, нафиг не нужна), и можно купить их с достаточно низким KV (или даже попросить китайцев перемотать, там так и пишут - KV customisable).

Заключием его в герметичный мет. корпус диаметром см. 10 (с рифлёной поверхностью), делаем систему, которая прижимает его к покрыхе с приводом от тормозного тросика - т.е. пока ручка зажата - привод работает, иначе он висит над покрыхой.

По умолчанию он работает как древний фрикционный тормоз, отбирая при скорости 30 кмч ватт 100 (ну и 200 при скорости 60 - оно так ведь работает насколько я понимаю?), тормозя велосипед с горки или позволяя заряжать батарею педалями через рекуперацию.


При включении некого тумблера, конроллер начинает его крутить со оборотами в районе 1800 (если брать движок с KV 90 - это 20 вольт, насколько я понимаю?) и макс током в районе 10-20 амп (макс 2с разряда двух 12v 5Аh lipo батарей общим весом менее кг, например - т.е. совсем фигня) Получаем стабильную скорость 32 кмч даже в довольно приличные (5+ %) горки, или против ветра. В таком режиме он почти не должен греться и должен работать, насколько я понимаю, с около максимальной эффективностью. Учитывая, что прикладываемые мощности невысоки и/или кратковременны, покрыху сильно он есть не должен.

Я понимаю, что это не совсем то, что нужно *тебе*, но для *меня* это:

а. Внешней зарядки у него просто НЕТ. Заряжается педалями и ездой под горки, так что возить её не надо.
б. Заменяет собой задний тормоз.
в. Помогает избегать РЕЗКОГО падения средней в горки и держать среднюю по движению в районе 30 кмч без особых усилий. (Меня лично это более чем устраивает)

И это при весе *всей* системы менее 3 кг.

Да, собственно вопрос - это вообще реально без очень глубокого шаманства в плане кастмой схематехники?

Автор:  Balor [ Пт июл 06 2018 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

flur73 писал(а):
Balor писал(а):
а. Внешней зарядки у него просто НЕТ. Заряжается педалями и ездой под горки, так что возить её не надо
Ты серьезно? А через сколько км ты его сможешь зарядить(педалями) до полного?


Если брать "сухую" батарею, то при движении где-то на скорости 25 кмч (120 ватт) вместо 32 (220 ватт) кмч я смогу её зарядить где-то за полтора часа... ОДНАКО таки да, надо прикинут:
Берём kreuzotter, забиваем туда мои параметры и считаем:

Берёся 4% горка длинной 2 км (у нас больше и длиннее почти нет, чай не Крым), в которую мы заезжаем и съезжаем со средней мощностью (предполагаю, что и там, и там одна одинаково крутая):

Без ассиста:

Заезжаем:
9 мин 31 сек

Съезжаем:
2 сек 4 сек

Итого: 11 мин 35 сек


Заезжаем с ассистом 400 ватт:
4 мин 6 сек

(0,0683333 часа, 27,33332 Вч или 33 с потерями
Съезжаем с рекуперацией 200 ватт:
2 мин 18 сек

(7,66666, или 6.1 с потерями)

Итого:
6 минут 24 сек


Разница:
5 мин 11 сек

Почти в два раза быстрее, если не считать расхода батарейки, конечно.

33 - 6 = 27 ваттч нужно

Генерировать их с регеном сто ватт нужно будет 16 минут * 80% ~ 20 минут.

Предположим, что дальше идёт абсолютный плоскач, так что опять kreuzotter:

За 20 минут без ассиста я проеду 10 км 700м
За 20 минут с ассистом я проеду 8км 400м, затем ассист будет отключен.

2км 300м со средней 32 кмч займут 4 минут 18 сек.


Итого, на этой горке, (и зарядив обратно батарею!) мы выигрываем 5 мин 11 сек - 4 мин 18 сек... 53 секунды.

2 км с набором 4% это набор и сброс 80 метров.

На прошлый бреветах с холмиками у меня был набор в районе 1500 метров, это даёт в районе 15 минут разницы.
Хмы, чёт да, не сильно много.

С другой стороны, возможность залетать в горки не крутя натужно на малых скоростях дорогого стоит само по себе, плюс пожалуй надо иметь ввиду, что реген на спусках надо врубить посильнее, например те же 400 ватт, скорость на спусках это снизит не сильно, зато потом заряжать батарею надо будет значительно меньше.

Всё-таки одним уровнем регена не обойтись, пожалуй - как минимум один уровень "тормозной" в районе этих самых 400 ватт, и один значительно более слабый для дозаряда на ходу.

Ну и если брать мотор что-то вроде astroflight с эффективностью в 90% - тоже будет всё гораздо интереснее (и дороже!).

Автор:  Modulator [ Пт июл 06 2018 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Balor писал(а):
что-то вроде вендетта Ларри Ослунда, на которой он реально выезжал 160 км из 4 часов по рельной трассе (не совсем плоскачу), где-то на 160 средних ваттах - т.е. совсем небольшие на самом деле, хотя и очень и очень приличные для многочасового эвента.


Если верить твоему тексту в этом сообщении , и он не искажает данные, то его необтекаемая вендетта... Способна ехать со скоростью 40+ км/ч на мощности МЕНЕЕ, чем 200 Вт. Что я не так понял, или где в тексте ошибка?

БЕЗ ПОЛНОГО ОБТЕКАТЕЛЯ!!!!!!!!!!
:scared-eek: :scared-eek: :scared-eek:
:scared-eek: :scared-eek: :scared-eek:
:scared-eek: :scared-eek: :scared-eek:

А ведь это моя давняя мечта с 2006 года, и если это правда, то я готов повыбрасывать почти всю свою велотехнику, - и ездить на скорость только на ФВД МББ! :o :o

Автор:  Balor [ Пт июл 06 2018 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Вот его реальные самые последние данные:
https://www.strava.com/activities/1682513557/analysis

Насколько я понимаю, проехал на своей "RAAM" Вендетте, где у него не такой экстримальный руль-хомяк, и поэтому мощность требуется побольше (при этом эта трансса абсолютный плоскач, но по комментарием очень жарко, душно и ветренно + дождь).

Итого 170 средних ватт для 37 кмч на 160 км.

Нюанс - он небольшого роста и у него ОЧЕНЬ крутые колёса и покрыхи, сочетание которых он самолично подбирал при помощи "rolldown" тестов.
Ну и в плане чистой аэродинамики, а не эффективности трансмисии и возможности выдавать пиковую мощность, тот же M5 CHR должен быть чуть лучше - с gunner'ов, чёт про 0.16 m2 CdA речь шла... Мария (совсем небольшого роста) на Вендетте получает такой CdA только с двумя полными дисками, что опасно для реальных дорожных условий, а не тестового трека.

С другой стороны, лучше поставить сзади диск и быть качаемым туда-сюда ветром от фур (неприятно, но с учётом веса аппарата и относительно низкого центра давления - не снесёт), чем ехать на лоурейсере и быть этой самой фурой перееханным, т.к. она тебя профукает...

Автор:  -=LT=- [ Пт июл 06 2018 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Jozef, это адресовалось ТС )))

Автор:  Mazur4ak [ Сб июл 07 2018 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Выбрал колеса 20 и 26'. Рычажную подвеску с рычагом примерно 1 к 3, и ходом 100 мм. Хотелось бы видеть посадку... - примерно ту которую занимает человек в шезлонге. Никак не могу определиться с рулем -

...то,что Вы хотите, это мой лигерад. Колёса 20" и 24". Он уже едет длинные спуски с отличным рулением.

Высота сиденья 530 мм, высота каретки 600 мм. Привод только задний, потому, что передок и так перегружен. Наклон спинки 45*.

НИКАК не спроектирую складной руль.

Добавлено через 5 минут 40 секунд:
2018-07-05 17.38.03.jpg
Угол рулевой 66* (24*).

Добавлено через 5 минут 12 секунд:
Обновился ноутбуком "hp"- НОВЫЙ.

Автор:  Torsus_SD [ Сб июл 07 2018 01:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

О, интересно. Сразу вопрос - видно что плоскость педалей и ног, и плоскость колеса при повороте будут совпадать. Колесо будет шаркать по пяткам/шатунам, и это ограничивает угол поворота. Как на практике выглядит этот конфликт?

Автор:  Mazur4ak [ Сб июл 07 2018 02:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Torsus_SD писал(а):
Как на практике выглядит этот конфликт?

У меня этой практике пока нет. Но и конфликта нет, практически. А если зарулить, то проезжать по энерции, поставив педали горизонтально.

Добавлено через 4 минуты 45 секунд:
Torsus_SD писал(а):
Колесо будет шаркать по пяткам/шатунам,

По шатунам/педалям нет, там просвет.

Добавлено через 5 часов 55 минут 13 секунд:
Torsus_SD писал(а):
Бюджет - видится от 250тр. Срок реализации - неясен, так как я не готов в данный момент вкладывать большие суммы, и наверное с полгода - год буду проектировать и думать.

У Вас есть достаточно комплектации. Приступайте к проекту сразу, пока не пропало желание.

Добавлено через 8 минут 23 секунды:
Torsus_SD писал(а):
Являюсь заядлым электровелосипедистом, и уже как 6 лет увлекаюсь этим делом. Проект за проектом - и появляется понимание чего мне надо и чего я хочу - растут пробеги, растет техническое совершенство аппаратов - падает вес... а

Покажите всё о своих электро байках.

Добавлено через 8 минут 25 секунд:
Balor писал(а):
Я накидал общий эскиз проекта, совершенно не окончательный - это просто эскиз, рисуя который я рассуждаю на тему *

Это ни то, ни сё. Рычажная передняя подвеска- реальная у меня. Прокладка цепи-там же. Привода-педальный и электро, только задний. И легче и проще.

Добавлено через 6 минут 50 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Balor писал(а):

Ошибка компа.

Добавлено через 6 часов 40 минут 10 секунд:
Интересуюсь проектом "Бешенная кровать", не отрывается файл. Это про электролигерад Галкина (?).

Автор:  Balor [ Сб июл 07 2018 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Вот кстати подобное "крыло" (его можно сделать из стеклопластика вместо алю) отчасти решает проблем аэродинамики открытого заднего колеса:

2/3 аэродинамического сопротивления колеса приходится на вернюю часть, которая вращается ПРОТИВ потока воздуха.
Загородив её, получаем порядочное улучшение аэродинамики.

Автор:  Mazur4ak [ Сб июл 07 2018 18:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Balor писал(а):
Вот кстати подобное "крыло" (его можно сделать из стеклопластика вместо алю) отчасти решает проблем аэродинамики открытого заднего колеса:

И переднего тоже.
ЗАСТЕКЛИТЬ пластиком обычные щитки. И привычнее и проще, если на просвет.
А если цивилизовано, то отдадим это на поталу дизайнерам. У Модулятора есть такие.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд:
Mazur4ak писал(а):
У Модулятора есть такие.

Но нет у него щитков.

Автор:  Jozef [ Сб июл 07 2018 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Вот фото ездящих нынче лигерадов с рычажными передними подвесками:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  Mazur4ak [ Сб июл 07 2018 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Mazur4ak писал(а):
ЗАСТЕКЛИТЬ пластиком обычные щитки. И привычнее и проще, если на просвет.
Вспомнил, такие есть. Проблема будет в мытье. У меня щитки обычные, присуствуют везде, и справляются со своей двоякой миссией.

Добавлено через 3 часа 48 минут 1 секунду:
Jozef писал(а):
Вот фото ездящих нынче лигерадов с рычажными передними подвесками:

Есть ещё узкая шарнирная вилка В, Мазурчака на колесо Ф 20". См. пост №447 в теме на странице 2: "Спидометры, сварочные аппараты, ну... и лигерады". Выложу заново, доработав систему.

Автор:  Torsus_SD [ Вс июл 08 2018 08:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дальноходный электролигерад

Цитата:
Покажите всё о своих электро байках.


А там ничего особо интересного нет. Модернизировал до упора хардтейл, в конце выглядел так, около 1квтч. Вначале был 500 втч. Экспериментировал с разными батарейными корпусами.

https://pp.userapi.com/c633431/v6334319 ... pNEPf4.jpg

Собрал полностью кастомный спеш потом, с 2500втч на борту.

https://pp.userapi.com/c840730/v8407305 ... Eso5kE.jpg

Почитать о нем можно тут. https://pikabu.ru/story/yelektrobaykspe ... 7#comments

Повпитывал инфу с форумов, посмотрел где кто как решает те или иные технические задачи. Сделал новый чертежик, в общем то тоже прикидочный, но чуть более подробный

https://pp.userapi.com/c831308/v8313082 ... xesEM8.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v8313082 ... 3zWgUg.jpg

Убрал конфликт шатунов и колеса , выдвинув каретку подальше вперед. Думаю что каретка должна быть подвижной, как это сделано в серийных аппаратах, дабы регулировать ее расстояние до седока.
Подумал над тем как провести цепь (посмотрел как это делают на серийных)
Подвеска 100 - 100мм. Думаю ее будет вполне достаточно
Склоняюсь к рулю - аватару. Есть ли с ним подводные камни?
Склоняюсь к тому что, похоже, придется выносить назад и привод цепи и моторколесо. Из за того что перед и без того перетяжелен в такой компоновке.
Выглядит как отличная идея, кресло на шарнире. Это позволит регулировать его наклон, а также позволит сделать грузовой отсек под креслом, и в самом днище аппарата - батарейный отсек. Поднял кресло - забрал сумки с грузом. Поднял кресло - вытащил батарею за лямки, унес заряжаться ( в моем текущем эвеле батарея выдвигается вбок для подобного функционала)

За подголовником сделать сумку для легких вещей, она же мини - обтекатель, она же точка монтажа очень крупного красного габаритного огня. Понравилось как в оптиме это сделано... ну и отлично выглядит.

Страница 2 из 17 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/