Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Torsus_SD



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 338 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#61  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 08 2018 17:39 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Indiсtа Саusа писал(а):
Не забываете, что там механические ватты, а мотор сосет электрические? В любом случае, пересчитайте вес и стоимость и целесообразность такого решения будет равна нулю.


Так я и умножал на 80% эффективности и при зарядке, и при работе. Если бы нет - выигрыш был бы не 1 минута, а в два раза больше.
Indiсtа Саusа писал(а):
Ну зачем такие глупости?


Эм, где глупости? Про эластомеры от ICE я в курсе, они ему НЕ подойдут, т.к. предназначены на 35 (а не 70) процентов веса ТС и ход в два раза меньше, как вы сами сказали. Разве что на заднее колесо, но там без проблем можно и обычный аморт поставить, проблем с компоновкой особо быть не должно.

Можно, а-ля Кудемский, взять подушку от Ваза и затем по факту подобрать рычажность, но ходов будет всё равно будет мало да и колхозненько :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#62  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 08 2018 17:41 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Torsus_SD писал(а):
тут есть люди с предрассудками на электрификацию педальных аппаратов - даже на веломании уже проблема сошла на нет... а тут, казалось бы, форум самодельщиков


Просто здесь в основном собираются люди которым это не очень интересно. Батареечные тусуются в другой песочнице.

Добавлено через 3 минуты 25 секунд:
Balor писал(а):
(и брюзжание Шурикена), он в принципе

Он в принципе написал, что батареечный лигерад с вспомогательным педальным приводом потребует совершенно иной компоновки и атрофии сложного цепного привода, потому что мотор, и это резко стало оффтопиком!

Добавлено через 3 минуты 57 секунд:
Torsus_SD писал(а):
с энергозатратами около 400 ватт и помощью педалей

Вот тут возникает вопрос, а не плацебо ли это?
Собирал я как-то 500Вт велосипед. Так вот, поставили туда PAS. Как только он включается - он разгоняет тебя до 40-45 км/ч, независимо от того, как ты педалишь (можно просто двигать педалями для вида). Ну хорошо, а если реально педалить? Попробовал распедалиться как только могу, и? Прибавка к скорости - 5 (ПЯТЬ) км/ч. Ну и нафига тогда спрашивается педали? Только чтобы севшее чЮдо до розетки дотащить? Но для этого достаточно притмивнейшего рудиментарного педального привода.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#63  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 08 2018 17:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Indiсtа Саusа писал(а):
Конечно идея подвесного мотора прельщает тем, что в остальное время он не создает сопротивления, то тогда нужен Raptobike с передним приводом.


В директдрайвах обычно трещётки чтоб не крутить мотор когда он отключен... однако это автоматически убирает возможность рекуперации.
Еще хороший вариант - миддрайв с переключением между двумя трещётками - вперёд и назад, с механизмом переключения аналогично переднеме переключателю и двумя натяжителями цепи - сверху и снизу.

Но это значительно больше кастомной механики + цепной привод + переключение под нагрузкой постоянно.

Ну и у меня носится в черепе мухой идея с трещёткой, которая совмещена с тормозным диском и где "сцеплением" работает тормознная машинка, вроде просто и сердито, но не очень понятно как всё это хорошо "развести".
Ну и опять, крутой RC мотор (не обязательно astroflight) реалистично юзать только как фрикшен, ибо иначе придётся городить либо планетарку (что дорого и сильно жрёт эффективность) либо иной способ уменьшения оборов до человеческих значений.

Добавлено через 3 минуты 16 секунд:
Shuriken писал(а):
Он в принципе написал, что батареечный лигерад с вспомогательным педальным приводом потребует совершенно иной компоновки и атрофии сложного цепного привода, потому что мотор, и это резко стало оффтопиком!


Вот проэтому я его и пытаю, какое ему соббсна скорости нужны, и что в приоритете.

Лигерад ВООБЩЕ без педального привода, но с положением а-ля "сани бобслей" + небольшой обтекатель для ног на высоких скоростях даст, я сильно подозреваю, значительно больше профита чем 100-150 (200 ватт долгосрочной добавочной мощщи на лигераде, увы, нереалистично) ватт от педалей.

Но тут точно придётся заморачиваться рекуперацией (может даже для этого вообще отдельный движок выделить), иначе на вверх горках сожрёшь батарею, а вниз - тормоза.


Последний раз редактировалось Balor Вс июл 08 2018 18:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#64  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 08 2018 18:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Balor писал(а):
Так я и умножал на 80% эффективности
Я позже увидел в Ваших постах.

Balor писал(а):
от ICE я в курсе, они ему НЕ подойдут
, да я привел их в качестве примера, найти в другом размере небольшая проблема.

Shuriken писал(а):
Так вот, поставили туда PAS. Как только он включается - он разгоняет тебя до 40-45 км/ч, независимо от того, как ты педалишь
Это типичное поведение китай-комплекта. Прокатитесь на боше, ямахе, шимано и иже с ними с датчиком усилия, которые дозируют прибавку пропорционально вкуричиванию.

Balor писал(а):
юзать только как фрикшен, ибо иначе придётся городить либо планетарку
Как раз-таки как фрикшен нерационально, планетарка не обязательна, да и в продаже есть подходящие по доступным ценам.

Balor писал(а):
В директдрайвах обычно трещётки чтоб не крутить мотор когда он отключен... однако это автоматически убирает возможность рекуперации.
В легком конфиге, который больше велосипед, чем мопед больше важен накат, чем рекуперация, она в среднем даст прибавку не более 10% к пробегу.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#65  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 08 2018 18:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Indiсtа Саusа писал(а):
В легком конфиге, который больше велосипед, чем мопед больше важен накат, чем рекуперация, она в среднем даст прибавку не более 10% к пробегу.


Прибавка сильно зависит от рельефа местности, аэродинамики и какую скорость он хочет иметь средней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#66  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 08 2018 18:23 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
какую скорость он хочет иметь средней.

40. написал же.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#67  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 08 2018 19:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
40 как раз весьма немного на самом деле, с честной мощность в 400 ватт и аэро-посадке на разделочнике наш местный чемпион едет почти 50.
На ваттах 250, не больше (я думаю что-то вроде 220) на Гепарде я еду 45.

Скорость в горку, однако - это вопрос чистых ватт на кг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#68  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 08 2018 21:36 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Balor писал(а):
Прибавка сильно зависит от рельефа местности

На самом деле от связки контролер + мотор. Рельеф вторичен.

У тренированного велосипедиста да, скорость в районе 40 не должна вызывать серьезных затруднений, но это мощность 200+.

Ход подвески 35 мм.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

https://imgur.com/a/VImqVuj

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#69  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 08 2018 22:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
О! Вот кстати да, про систему от Steintrikes я слышал только восторженные отзывы:

http://www.steintrikes.com/trike/speedster.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#70  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 08 2018 23:45 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Balor, там есть одна издержка, которая давно описана на трайках ICE. Суть в том, что подвеска не работает во время торможения. Да и с креплением крыла серьезные трудности.

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#71  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2018 00:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Подумайте над компоновкой: передний привод ножной с подвижной кареткой. Планетарной втулкой, достаточно трёх скоростной, с увеличенным количеством зубьев большой звёздочки, что бы на высшей передаче,на среднем для вас каденсе можно было длительное время держать скорость около 40 км/ч. Привод на заднее колесо от редукторного мотор_колеса с повышенным числом оборотов и мощностью 350 - 500 ватт. Обороты редукторного мотор-колеса должны раскручивать колесо до 40 км/ч. не на полной мощности. Этого можно достичь переспицевав мотор предназначенный для колеса малого диаметра, например 16" в обод на 26". Есть моторы и с более высоким числом оборотов чем обычно. Тяга двигателя при этом будет недостаточной и разгонятся нужно будет помогая ногами. За то затрачивая не очень большие усилия и помогая двигателем работающем в экономичном режиме можно будет легко достигнуть и в длительном режиме поддерживать скорость около 40 км/ч. Вес редукторного мотор-колеса значительно меньше чем мотор-колеса с двигателем прямого привода. Он совершенно не тормозит колесо в отключенном состоянии. У него лучше тяга. Его можно оснастить системой PAS с несколькими степенями мощности и ручкой "газа". При меньшей мощности двигателя потребуется и меньшая ёмкость батарей. На тяжёлом подъёме можно включить пониженную передачу планетарки. В любом случае с помощью ног и двигателя подъём будет более быстрый и комфортный.
Колёса: переднее 24" - 26". Заднее 26" - 28". Угол рулевой колонки примерно 50 градусов. Угол наклона спинки примерно 35 градусов с возможностью регулировки на 10 градусов в каждую сторону. Такой наклон обеспечит неплохой обзор, комфорт и аэродинамику. Высота сиденья 55 - 60 см. База 125 - 145 см. Каретка максимально близко к колесу и желательно ближе к верхней части колеса над осью. Это уменьшит инерцию переднего привода. Желателен и стабилизатор рулевого управления.
Поставить амортизатор на переднее колесо лигерада с передним приводом сложная задача. Можно попробовать поставить вместо обычных амортизаторов пластины рессоры от какого ни будь старого легкового автомобиля, разместив их между рулевой колонкой и задней вилкой. Могут быть и другие варианты рессор. Такая компоновка электролигерада может получится очень простой. Это сделает её надёжной и недорогой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#72  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2018 00:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Mazur4ak писал(а):
Рычажная передняя подвеска- реальная у меня. Прокладка цепи-там же. Привода-педальный и электро, только задний. И легче и проще.

Вы меня не слышите? Дайте второй, третий и н-й проект! Мы уже тонем в громадных текстах. Вот затишье, и киньте графику. Это очень важно- увидеть Вас в графике.

Тот Ваш эскиз- не графика. Это что-то похожее на эскиз к патенту (изобретению).
По эскизу: передняя шарнирная подвеска в реале может конфликтовать с промежностями ног(?), той частью, где шарнир.

ПОВЫСИТЬ КПД электро привода можно, если редукторный мотор использовать подвесным, с цепным редуктором на 3-х скоростную планетарку заднего колеса. Вопрос только, как сюда подключить педальный привод? И как использовать тормоз планетарки?

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#73  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2018 00:13 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
40 как раз весьма немного на самом деле,

Он хочет не топить на все деньги, а жрать мало амперов чтобы дохрена проехать.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд:
Михаил Сентяй писал(а):
Это уменьшит инерцию переднего привода. Желателен и стабилизатор рулевого управления.

Он хочет валить всё время 40, а ты ему инертное рулевое подсунуть хочешь, чтоб ни на секунду не расслабиться!
Если уж извращаться, я бы посоветовал длиннобазник.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#74  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2018 00:25 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Shuriken писал(а):
я бы посоветовал длиннобазник
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#75  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2018 00:29 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Shuriken писал(а):
Он хочет валить всё время 40, а ты ему инертное рулевое подсунуть хочешь, чтоб ни на секунду не расслабиться!

Я лично при среднем каденсе ни какой инерции рулевого управления не чувствую. Можно свободно ехать без помощи рук.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#76  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2018 00:35 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 12 2013 17:43
Сообщения: 1801
Откуда: UK
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя велотехника: Velotechnik Scorpion FS 26
Optima Cobra
Имя: Silvaticus
Михаил Сентяй писал(а):
при среднем каденсе ни какой инерции рулевого управления не чувствую
На какой скорости?

_________________
Изображение

2385 км на recumbents и 2485 км на велосипеде в 2015-м    [2880/1886 км в 2014-м]     [0/5057 км в 2013-м]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#77  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2018 00:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5988
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Он хочет валить всё время 40, а ты ему инертное рулевое подсунуть хочешь, чтоб ни на секунду не расслабиться!


А вот нифига, как показала практика, флоп "значительно" важнее чем инерция. (На мотоциклах, если на то пошло, тоже тонна инерции).
Причём, как я уже не раз говорил, на МББ он "двойной" и убрав трейл в нулину на Зокре ты избавился только от одного.
С длиной бума 30см и тяжеленным передним треугольником (куда работать есть) езда на моём последнем МББ совершенно ненапряжная - в отличии от Зокры или даже Апофеоза (там тоже трейл очень маленький). Нулевой флоп и достаточный трейл рулят. По грунтам пока не ездил пока (ливни каждый день), возможно на активную рулёжку по большой амплитуде инерция отразится, но на скорости езда почти такая же расслабленная как на RWD и тоже можно ездить без рук.

И получить "антифлоп" можно как прямым углом, так и мощной центровозвратной пружиной с углом обычным. А вот трейл пружиной заменить нельзя, иначе она будет адски тугая на малых скоростях и недостаточно - на больших, только трейл даёт именно растующую кривую "центровозврата" которая необходима для управления на всём диапазоне скоростей.

Добавлено через 52 секунды:
Indiсtа Саusа писал(а):
На какой скорости?


Учитывая, какой у него трейл (и не очень большое расстояние от оси вращения до каретки) - скорее всего на любой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#78  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2018 01:02 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13118
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Нулевой флоп и достаточный трейл рулят.

Только что-то я не очень понимаю как это возможно совместить.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#79  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2018 01:15 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт июл 05 2018 05:32
Сообщения: 77
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Имя: Александр
Цитата:
Это можно сделать и сейчас, подрезав и наклонив подседельную трубу на угол в 60*, или сколько нужно, чтобы доставать до дороги ногами, а до руля- руками.


Рама спеша является продуктом высочайшего уровня, над которой работали инженеры и проектировщики спешиалайзд. При весе порядка 2х килограмм она жесткая, прочная, и рассчитана на оптимальную посадку для педалирования, преодоления препятствий и тд и тп. Любое влезание в конструкцию и без того вылизанного профессионалами продукта будет означать потерю эффективности аппарата в целом.

Цитата:
Максимальный комфорт и эргономику даёт положение кресла от 20 до 30 град.
Максимальную аэродинамику - где-то от 10 до 20 без превращения аппарата в "только для трека" с правильным подбором подголовника, особенно - с относительно низкой кареткой.
Тебе имеет смысл для дальних перегонов по шоссе сделать угол кресла настраиваемым, скажем, градусов до 15.


Имеются в виду градусы от горизонтали, на линии попа - затылок? По поводу настраиваемости кресла согласен на 100%, это очень легко реализовать и имеет смысл.

Цитата:
Руль типа аватар (подседельный) СОЖРЁТ всю твою аэродинамику нафиг


Понял, жаль. Меня смущают хомяки, так как мысль о том что будет при падении и куда я улечу (в руль промежностью) меня пугает. Как я понимаю, хомяки могут иметь шарнир в основании, который позволяет рулю вращаться в плоскости... вида сбоку?

Цитата:
Шатуны рекомендую короткие (мм 140-150)


Стандартом являются 175, я не видел в продаже 150, скорее всего не просто так - очевидно что они оптимальны педалирования на классических байках. Мне один раз попадался байк под низкорослого человека с короткими шатунами, я начал натурально скакать на седле как отбойный молоток... В лигерадах есть особенности, позволяющие использовать более короткие шатуны?

Цитата:
С таким углом рулёжки у тебя будет адский флоп (надеюсь, ты про него прочитал?)


На мото и велоресурсах не могу найти такое понятие. Устойчивость и стабильность байка согласно им зависит от угла рулевой колонки и трейла, чем они выше тем менее острорулящимся становится байк, но тем более стабильным. Также чем длиннее колесная база тем выше та же устойчивость и комфорт в ущерб проходимости и рулежке.

Цитата:
Реалистично брать аморты 165 на 38. И теперь посчитай, сколько у тебя будет ходов сзади и спереди при такой рычажности!


Я не прорисовывал особо подвеску, ее имеет смысл рисовать купив амортизаторы. Далее все просто - выбрал точку крепления на рычаге соотнеся с ходом амортизатора, и точку на опоре - соотнеся с длинной амортизатора. Пока она так, схематичная, чтобы понять куда ходы подвески будут колесо поднимать.

Эластомеры не хочу, ничего не заменит полноценную воздушку.

Цитата:
Кстати да, хотя и не сильно. А почему у него такая маленькая звезда спереди, к слову?


Скопировал с текущей трансмиссии, 1 - 10, 42 -- 42-11. от 10 до 50кмч в 26 колесе при приемлемом каденсе.

Цитата:
Пока писал пост, LT уже обратил на это внимание. Согласен с ним по максимально прямой по возможности линией цепи.


Почитал все про проводку цепи и ролики, согласен. Можно выполнить рычаг подвески ассиметричным, с выгибом, чтобы было место под цепь

Цитата:
У Оптимы трубы толстые алюминиевые, изгибы меньше и не такие длинные, плюс усиления имеются, а задний маятник для жесткости в параллелограмм заключен.


Высказываю мысли по поводу рамы, чтобы не цитировать 100500 текста. Да, меня тоже смущает жесткость одной трубы рамы, это решается или очень толстой алюминиевой трубой, или пространственной конструкцией. Вариант с толстой трубой меня смущает тем, что обзвонив производителей рам пришел к выводу, что ни у кого нет трубогибов под диаметр более 38мм, при том что трубу по моей прикидке надо под 100мм, а значит, подобная однотрубная рама из жирной трубы или влетит в аццкую копеечку, или я вообще не найду того кто сможет ее изготовить. Поэтому при разработке рамы нужно будет строить пространственную раму, которая с одной стороны даст жесткость, с другой - вместит в себя батарейный отсек. пока что я вижу это как 2 параллельные трубы, между которыми и находится батарея, или 3 трубы - 2 параллели, 1 хребет.


Цитата:
Torsus_SD, мне просто кажется, что лоу-райсер в Москва это крайне чревато, вне зависимости от электро или на традиционной тяге.

fas , илс катаются) Впрочем, то что я накидываю пока скорее мидрейсер. Ну и не думаю что это повседневный аппарат... он однозначно не для повседневной эксплуатации по делам.

Цитата:
-копируйте 1:1,
-вилку пока ставьте жёсткую, угол рулевой 66*(24*),
-оба привода назад,
-наклон сиденья пока 45*,
-при росте 174 см, расстояние от ягодиц до пяток=174:2=87 см, такая же и длина рук (87см) от плеча,
-расстояние 87+17+10=114 см до крайней педали, при вытянутой стопе,


Не вижу смысла делать жесткую вилку, это деньги на ветер, и время на ветер. Оба привода назад - да - судя по всему так и придется поступить. 45 градусов не имеют смысла, при таком угле проще не слезать с классики. За данные оп расстоянию стопа - ягодица спасибо, полезно.

Цитата:
Но тут точно придётся заморачиваться рекуперацией (может даже для этого вообще отдельный движок выделить), иначе на вверх горках сожрёшь батарею, а вниз - тормоза.


Как ни парадоксально, для плоскача тупой ДД - самое оптимальное) Так что если не ставить педали то ДД привод наше все, так как накат становится неактуален. А вес на трассе - также не важен.

Indiсtа Саusа = спасибо за картинки одногой вилки с подвеской, очень интересная штука - она не сжирает пространство над колесом и дает место под силовую часть цепи.

Цитата:
ПОВЫСИТЬ КПД электро привода можно, если редукторный мотор использовать подвесным, с цепным редуктором на 3-х скоростную планетарку заднего колеса. Вопрос только, как сюда подключить педальный привод? И как использовать тормоз планетарки?


компоновка отработана, зовется миддрайвом, корячится в кареточный узел, применяется для байков для прыжков и пересеченки. примеры eczobike, bafang8fun mid, sur ron и иже с ними. Имеют выигрыш на пересеченке с рваными скоростями, уступают на шосее, так как при устоявшейся средней скорости начинают тратить часть кпд на трение в цепях. Для трассы наилучший вариант ДД в колесе - он даст высший КПД на оптимальных оборотах. Увы, тяжеленный и портит работу подвески капитально. Мой выбор редукторник, кпд на 1-2% ниже из за потерь в редукторе, но вес в полтора два раза меньше, что спасает подвеску и обода. И снижает общую массу.

Цитата:
Вот затишье, и киньте графику. Это очень важно- увидеть Вас в графике.


Я не планирую вычерчивать подробный чертеж, сейчас я просто думаю над концепцией, слушаю умных людей и убираю грубые ошибки. когда определюсь с общими размерами и вариантами, перейду в солид, а там уже и подробности, и рассчет нагрузок. Это требует времени, и не мало - недели, месяцы, так что я в ближайшие дни точно ничего круче эскизов не рожу)


Indiсtа Саusа - еще раз спасибо за картинки, они очень полезны. Когда смотришь на то, что делают другие - появляются свои идеи, или же что то заимствуется из удачного


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Дальноходный электролигерад
Номер сообщения:#80  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 09 2018 01:25 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс мар 10 2013 17:48
Сообщения: 229
Откуда: Брянская обл. п.г.т. Климово
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Моя велотехника: электролигерад "эконом"
Indiсtа Саusа писал(а):
На какой скорости?

Balor правильно угадал. На любой. начиная от скорости немного выше чем средняя у пешехода. И чем быстрее тем легче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 338 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.139s | 22 Queries | GZIP : On ]