Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Лигерад - тандем проект.
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=15063
Страница 4 из 4

Автор:  semenchuk [ Сб ноя 18 2017 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Modulator писал(а):
Сергей, а линейный привод Вами хоть немного продумывался, или же пока только рисовался на картинке?
Что это должно быть: блоки звёздочек с обгонными муфтами, сквозь которые проходит цепь?
А для правой ноги - дополнительная цепь и промвал.
А ещё отношение линейного привода должно быть прогрессирующее (иначе связки ног вытянешь), ну и большой набор передач, для точной подстройки под скорость движения.

Так же, линия цепи в Вашем случае должна совпадать с оптимальной траекторией движения ноги.

В общем, линейник может в некоторых случаях себя хорошо проявить, но ПРОСТЫМ и ЛЁГКИМ быть не может.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды:
semenchuk писал(а):
Когда я первый раз в жизни ехал на трайке первые 50 метов то чуть не "лопнул" смеясь сам из себя !

Не знаю, что смешного в трайке (ну, кроме инвалидного вида).
Реально, мало что может быть в велотеме более смешным, чем звук падающего за спиной уницикла, при обучении. :lol:

Смешно то что эмоции от совершенно новых ощущений настолько переполняют мозг что он от недоумения может дать команду только смеяться!
Наверное я неправильно назвал привод линейным , поэтому поясню что имел ввиду. Когда на трайке еду под горку то часто отпускаю руль и руками давлю на колени помогая ногам. Это достаточно эффективно помогает выехать учитывая что никакого дополнительного привода для рук мастерить не надо. Даже на скорости часто помогаю то одной то второй ноге но при этом одной рукой надо рулить. На первом и втором рисунке я так и нарисовал: педали заднего ездока крепятся на маятниках которые шарнирно крепятся к раме под сидением первого. На концах маятника педали а немного выше шарнир от которого тяга к педалям переднего ездока. Не нужно что то придумывать просто первый крутит в нужном темпе а второй подталкивает его педали. Это я назвал линейным приводом но когда мне начали про тросики писать я все же удосужился посмотреть на настоящий линейный привод. Извините за путанницу.

Автор:  -=LT=- [ Сб ноя 18 2017 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

semenchuk писал(а):
еду под горку
под горку - это вниз. в горку - вверх.
зачем помогать руками? или трайк такой, что и вниз (под гору) его нужно толкать? :mrgreen:
semenchuk писал(а):
первый крутит в нужном темпе а второй подталкивает его педали
при этом второй просто спрыгнув с кресла и идя пешком поможет первому гораздо больше :D т.к. крутить не в своём темпе это ад.

Автор:  ALL [ Сб ноя 18 2017 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

O-Witte писал(а):
Ну, давай позанудствуем - вращается он ТОЛЬКО в направлении, перпендикулярном плоскости крестовины. Вилки карданного шарнира совершают знакопеременные колебания амплитудой в несколько градусов.

Добавлю свои 5 копеек занудства.
Карданный вал вращается с близкой угловой скоростью по обе стороны от крестовины.
Почему бы не рассматривать угол наклона одноколейных тягача и прицепа с такой точки зрения?

Автор:  Brumin [ Сб ноя 18 2017 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

ALL тут я предлагаю добавить 5руб занудства. Карданный вал имеет 2-е степени свободы, а вращается он уже относительно редуктора или всего транспортного средства. Никто не мешает нам приварить на сварку одну вилку шарнира к лигерад а вторую к приставке. При этом приставка будет поворачивать влево-вправо и при этом копировать рельеф местности за счёт второй оси. Пр этом это будет полноценный шарнир так как традиционно использовать крестовины для передачи крутящего момента и именно эта передача будет удерживать приставку от падения при удержание лигерад. А вот скорости вращения вилок кардана Разные. И чем больше угол слова тем больше разница.

Автор:  ALL [ Сб ноя 18 2017 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Brumin писал(а):
тем больше разница.

Сколько градусов?)
Это критично для обсуждаемого тандема?

Автор:  Brumin [ Сб ноя 18 2017 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Для тандема эта разница безразлична)

Автор:  -=LT=- [ Сб ноя 18 2017 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Brumin писал(а):
Никто не мешает нам приварить на сварку одну вилку шарнира к лигерад а вторую к приставке

тогда это перестанет быть карданным валом, а будет просто крестовиной с двумя осями вращения.
лям баксов в копилку.

Автор:  Brumin [ Сб ноя 18 2017 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

-=LT=- писал(а):
перестанет быть карданным валом

Ну почему же? Вал передаёт вращение, и не важно тормозное оно или ускоряющее . Важен принцип что вилки шарнира не могут вращаться независимо друг от друга)

Автор:  Mazur4ak [ Пн ноя 20 2017 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

-=LT=- писал(а):
Не учите меня жить и не придумывайте чепуху- у карданного шарнира три оси вращения, тут же нужны лишь две.

Если не использовать третью ось вращения, то механизм можно назвать крестовиной: крест с игольчатыми подшипниками и две вилки с чашками. Вилки крепятся- одна в вертикальной плоскости, другая- в горизонтальной.
Такая крестовина широко используется (без вращения) в разных соединения.
Например, в тангенциальном проигривателе пластинок. В соединении велосипедов, в прицепных устройствах.

Добавлено через 3 минуты 13 секунд:
Mazur4ak писал(а):
в прицепных устройствах.

_________________

Где нельзя использовать шаровой шарнир конструктивно.

Автор:  semenchuk [ Вт ноя 21 2017 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

Когда люди не имеют возможности вдоволь давить на педали - они давят на клавиатуру ! И не важно полезная это информация или флуд но лишь бы давить. Что там в России велосезон уже закончился ? А я еще по выходным езжу в футболке и шортах несмотря на +3*С и дождь. А сегодня снежок пролетает и очень уж хочется на снегу испытать.

Не про какие крестовины речи быть не может , заднее колесо будет вращаться только на одной поворотной оси ,а другая ось это вращение для амортизации но конструктивно они разведены потому крестовину не напоминают . Я решил выложить или прорисовать раму с колесами и сидениями и когда увижу габариты то пойму что дальше делать. Я получил настолько много новой информации что не могу переварить. Но все равно всем спасибо!

Автор:  -=LT=- [ Вт ноя 21 2017 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

а зачем шарнир разносить? для увеличения веса?

Автор:  Mazur4ak [ Вт ноя 21 2017 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад - тандем проект.

semenchuk писал(а):
заднее колесо будет вращаться только на одной поворотной оси ,а другая ось, это вращение для амортизации, но конструктивно они разведены, потому крестовину не напоминают .

Есть у меня эта схема, называется двухкомпонентная шарнирная вилка. Применена на лигераде "Срібна зірка", конкурс 2013.

Добавлено через 22 минуты 15 секунд:
Вариант шарнирной вилки на 20".

Вложения:
Комментарий к файлу: Шарнирная вилка с узкой частью.
2017-11-21 16.25.16.jpg

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/