Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: jovanni



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#41  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2019 10:01 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 394
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Евгений
Каретка приварена.

Mazur4ak писал(а):
Если чашки затянуты хорошенько, то надо будет контролировать люфт и спокойно ездить.

Вы имете ввиду - что это при эксплуатации с неправильной(Л/П) ориентацией?

Прошу ликбез. Почему чашки откручиваются по направлению вращения педалей - чтобы не затянулись вусмерть, что ли или что..?

Mazur4ak писал(а):
Подуубитую резьбу надо как то прогнать хорошо сцентрированной чашкой, разрезанную под метчик.

Тоже за это думал - резьба в каретке испорчена на половину длинны(резьбы), по одной стороне в секторе 1/3 окружности. Как бы в принципе чашка вкручивается, но пока с большим трудом и не до конца - думал "погоняю" чашку, подчистятся/расправятся замины, перехлёсты ниток выровняются на нормальные заходы. Пока результат слабенький. Хотел новый картридж ставить, а с него чашка вообще туго идёт. В крайнем случае, попробую на старой чашке 2 поперечных надреза сделать, когда буду уверен что смогу такой метчик ровно "загнать"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#42  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2019 12:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4222
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1757 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
[quote="jovanni"]Каретка приварена.[/quote...к стойке, которая регулируется по высоте. разверните её в нужном направлении.

Если каретка отечественная, то там резьба метрическая, зарубежная чашка входит на несколько витков.

Подготовить метчик из чашки можно 6-ю надрезами. См. меня "Спидометры, сварочнае ап..." в подписи. Или в списке форумов здесь.

Какая чашка с перекосом?

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost



За это сообщение автора Mazur4ak поблагодарил: jovanni (Вт дек 10 2019 13:21)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#43  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2019 13:21 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 394
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Евгений
Просто так, каретку не повернёш (со стойкой), придётся переваривать трубу крепления переднего переключателя.

Каретка скорее всего не отечественная и не советская наверняка, точно не знаю.

Закосячена резьба слева.

За идею "метчика" спасибо.

Добавлено через 1 минуту 36 секунд:
Если с резьбой разберусь, то можно и переварить трубу для переклюка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#44  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2019 14:16 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4222
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1757 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
jovanni писал(а):
Закосячена резьба слева.

Её чашка без кольцевой гайки?

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#45  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2019 15:02 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 394
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Евгений
С гайкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#46  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт дек 10 2019 15:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4222
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1757 раз.
Поблагодарили: 423 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
jovanni писал(а):
С гайкой.

Резба правая, а стоит слева, то нормально.

_________________
Владимир Мазурчак
Формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
"Ветеран" - перый велобег в Полтаве.
search.php?author_id=9656&sr=topics&sf=firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#47  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн дек 23 2019 06:26 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 394
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Евгений
Такой вопрос товарищи. Опять по каретке. Видимо, по неопытности, прикупил комплект систему(3зв, нонейм)+каретка(картр.), где вал каретки длинной 122.5мм. И теперь, имею линию цепи(!) - что то около 60мм(каким глазом посмотреть), может пару миллиметров поменьше. Если я правильно понял - то для того чтоб получить кошерные 47-49мм мне нужен вал 103мм? Правильно ли я посчитал? Или быть может подвох где то в другом - нонейм шатуны например -где посадочное кв.отв заужено(предположим), или что ещё...?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#48  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 26 2020 11:32 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 394
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Евгений
Отмечу этап, своих изысканий. Как промежуточный. Сборка конструкции, по намеченному завершена. Ездил только по хате(самоизоляция - итить). По сему, все выводы по эксплуатации, только впереди. К базовому весу коляски(примерно 15кг) - добавилось примерно столько же - это конечно много, увы иначе не получилось - практика покажет, целесообразна ли была вся затея.
2_вп_кат.jpg

5_вп_кат.jpg

6_вп_кат.jpg

7_вп_кат.jpg

9_вп_кат.jpg

1_вп_кат.jpg

3_вп_кат.jpg

4_вп_кат.jpg


Вложения:
8_вп_кат.jpg
Комментарий к файлу: Гифка_раскладушка
раскладушка_1.gif

За это сообщение автора jovanni поблагодарили: 3 alex (Ср апр 29 2020 17:20), flur73 (Пн апр 27 2020 21:46), O-Witte (Вс апр 26 2020 17:37)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#49  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 26 2020 13:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7612
Благодарил (а): 890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
jovanni писал(а):
линию цепи

с такой длиной цепи уход на сантиметр не должен вызывать каких либо проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#50  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 26 2020 20:16 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 266
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Ничего себе, красотень какая :o ,обязательно поднимать сидушку кресла?что за звезды на задних колесах?как делались?да и вообще много деталей интересных


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#51  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 27 2020 06:01 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 394
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Евгений
tvisha1 писал(а):
обязательно поднимать сидушку кресла?

Не совсем понял вопрос!? "Сидушка кресла" там не меняет своего положения, если вы имели ввиду изменение угла сидения(наклон рамы) - тут угол меняется в следствии подъёма передней части рамы (т.е угла всей рамы) - чтоб при езде передние колёса не цепляли грунт (препятствия) - это обязательное условие.

На задних колёсах - шестерни - это часть противооткатного храпового механизма. Прямозубая шестерня 100мм -диам., 4мм -толщина, выполнял фрезеровщик (тех.подробностей изготовления не знаю).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#52  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 27 2020 09:13 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 266
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
jovanni писал(а):
Не совсем понял вопрос!?

Уж потом почитал предыдущие страницы темы и заметил что сидушка так и была, просто часто помогаю инвалидов усаживать-катать на коляске и как то сиденье относительно ручек кресла там пониже.
Так то в целом конструкция понятна, неожиданные просто технологии использованные, тот же храповик , соединительные узлы и прочее. Нужно внимательней просто присмотреться, про испытания почитать интересно будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#53  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 27 2020 13:31 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 394
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Евгений
Крепление ЗК + храповик (обще), основные детали(нет болтов/гаек/шайб/подшипников).
креп ЗК_2.jpg

креп ЗК_3.jpg

креп ЗК_4.jpg


Вложения:
креп ЗК_1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#54  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 27 2020 14:38 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср дек 14 2011 20:43
Сообщения: 266
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
jovanni писал(а):
храповик

И как он должен управляться, в обе стороны или три положения у него должны быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#55  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 27 2020 16:01 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 394
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Евгений
3 положения - нейтраль/взад/перёд. Натянута резинка между верхн.отв. собачки и верхн отв.кронштейна(там болт м4) - это нейтраль, - перекидываю резинку вперёд, через "усик" - еду вперёд(назад фикс), перекидка резинки вручную. Назад аналогично. "Заднюю" в принципе было не обязательно, но решил попробовать и в таком варианте реализовать, заодно.
Без приставки, пробовал один раз, по пандусу заехать - получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#56  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 27 2020 21:48 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8402
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 842 раз.
Имя: ----------
Покрышки бы туда фирменные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#57  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 28 2020 05:47 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 394
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Евгений
flur73, подробнее пожалуйста.

С обувкой конечно у меня много всяких мыслей было - размер, рисунок протектора - бренд не на первых позициях. Конечно рационально было бы с антипрокольными св-ми выбрать и протектор чтоб и по асфальту хорошо катил и на дёрне/песке не спасовал да и что б ещё и вычищался легко и быстро, ну и вес конечно. Но у них и ценник(Schwalbe Table Top - например), огого, нынешний выбор диктовался больше ценой. Чересчур зубастенькие выбрал(так сейчас думаю)

Сейчас:
перед - KENDA K-RAD K905, 16"х2.125 - 500р
задн - ноунейм 24"х2.125 - покрышки+камеры - 1352р

Дальше видно будет менять не менять и на что.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#58  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 28 2020 07:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7612
Благодарил (а): 890 раз.
Поблагодарили: 1078 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
jovanni, передняя покрышка https://www.bike-discount.de/en/buy/sch ... ire-644346
офигительнйй протектор. Флюр подтвердит.
юзаю на всех своих 3х семейных велах больше десяти лет - на мтб 26 колесах хороший накат по асфальту из-за центральной полосы шипов, отлично держит в поворотах, гребет в сыпучих грунтах и на камнях, неплохо гребёт в не сложных грязюках, легко самоочищается. из-за высокого протектора очень мало проколов. дешевая.

для боковых колес, имхо, подойдет такая https://www.bike-discount.de/en/buy/sch ... wire-43535
сам не пользовался, но есть такая у знакомых. очень живучая как на проколы/порезы так и на истирание. на плотных грунтах уверенно держит небольшие косогоры, в сухих сыпучих не вязнет. но не гребёт в грязи, но вам то на задние колеса - там накат важен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#59  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 28 2020 07:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8402
Благодарил (а): 926 раз.
Поблагодарили: 842 раз.
Имя: ----------
jovanni писал(а):
подробнее пожалуйста
нужно поставить более катучее назад те узкие слики от Schwalbe


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#60  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт апр 28 2020 09:58 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 394
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Евгений
На ближайшую перспективу, какие либо изменения планировать смысла нет. Деньги потрачены - испить сию чашу предстоит. Нужно покатать конягу - с этого делать выводы предстоит.
Слики на задних - не совсем уверен(сейчас) в их применении, дело в том, что нужно забираться по пандусу, 20гр уклона, строганная доска - это довольно скользко. Стандартные покрышки коляски это полуслики(имхо) с низким протектором и жёсткие по составу, так вот они проскальзывают, а тут ещё +15кг весу. Так что жду полноценных испытаний.
А так да, просится на задние что то по накатистей. Изначально тож смотрел на "швальбу блек джек". Но поскольку начинать покупки решил с колёс, а общий бюджет ещё не представлял в совокупности, решил сэкономить, может и зря. Нынче, дасть бог покатаю/испытаю, станет понятно, что да как.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.145s | 24 Queries | GZIP : On ]