Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: jovanni



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 28 2017 20:01 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 15 2013 18:43
Сообщения: 313
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Моя велотехника: трайк "Рыжик",
мини-вело-чопер "Чертёнок №13"
дельта-трайк "Смайлик"
трайк "Шустрый"
лигерад "БЗИК"
Имя: Андрей
интересный "Кентавр" у Дениса Силаньтьева получился. года два назад эксперементировал с двумя "фривилами". получилось крутить, толкать, тянуть и задний ход. видео здесь https://www.youtube.com/watch?v=lszDXlQVi3E
может будет полезным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 29 2017 04:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Один из самых оригинальных хэндбайков. Некоторые конструкторские решения стоит запомнить.
https://vk.com/video188501341_169604613

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 29 2017 11:00 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 359
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Denis Silantiev, я и не спорю, что предложенная мной схема проще, приставки. Я указал, с какими трудностями придётся столкнутся и их решение, повлечёт за собой уже существенные доработки самой базы(коляски).
Цель ведь ни сделать, чтоб лишь бы просто и бюджетно было изготовить(и это тоже важно), цель получить универсальное ТС. Деньги не на первом месте(2ом).
отступление: у меня в наличии одна коляска с 2012г(она не подходит) - другую должны были дать ещё 2016(её нет, до сих пор), снова пообещали в течении 2-3мес. жду. может дадут, а может нет.
Предположительно будет "Катаржина -- Крошка-Ру".
Изображение
На ней есть возможность что нить прицепить, в принципе можно рассматривать как базу.
У вас на приставке колесо 20"? Сколько оно примерно от земли в поднятом состоянии?
Я прикинул, что если ось колеса будет находится в 30см от подножек потребуется поднять не менее чем на 15см. Это если исполнение как в вашем случае. Но при таком раскладе при подъёме по лестнице рычаг или система с педалями(шатунами) будет мешать, т.к находится в рабочей зоне верхней части тела, которое будет наклонено вперёд над бедрами вплоть до колен, вот если выше стакана что нить типа шарнир-колено чтоб согнуть вперёд рычаг/систему. Мне кажется будет очень кстати, трансформировать/вывешивать или пересобирать приставку так, что бы колесо типа как бы ставилось между ног на подножку и система сложенная вперёд дадут необходимое пространство как для силовой работы на лестнице, так и больше пространства перед коляской, например открывать двери. Что скажите?
odin писал(а):
года два назад эксперементировал с двумя "фривилами". получилось крутить, толкать, тянуть и задний ход. видео

интересно, беру на заметку.
grey_kardinal писал(а):
Один из самых оригинальных хэндбайков. Некоторые конструкторские решения стоит запомнить.
https://vk.com/video188501341_169604613

Это отлично, но размер нужен вдвое меньше, а с изменением компоновки всё будет уже не так.
grey_kardinal писал(а):
погляди как реализован вело-электро привод. Считаю, что это оптимальное решение

вопрос такой - а руками задние колёса свободно можно крутить взад/перед? ни каких проблем нет со свободным ходом если катать ТС?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 29 2017 19:12 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
jovanni писал(а):
а руками задние колёса свободно можно крутить взад/перед? ни каких проблем нет со свободным ходом если катать ТС?

Проблем нет. У меня стоят редукторные МК, которые не создают никаких помех.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 30 2017 21:59 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2123
Откуда: Казань
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 340 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
grey_kardinal писал(а):
Один из самых оригинальных хэндбайков. Некоторые конструкторские решения стоит запомнить.
https://vk.com/video188501341_169604613

Вот еще бы посмотреть как оно с горы едет - я не представляю насколько хорошо можно управлять подобным транспортом только за счет подтормаживания колеса с нужной стороны.

jovanni писал(а):
У вас на приставке колесо 20"? Сколько оно примерно от земли в поднятом состоянии?

На серийной - 20", поднимается на 50-70 мм, больше не нужно для той цели, для которой оно вывешивается (обеспечить повышенную маневренность.

jovanni писал(а):
Мне кажется будет очень кстати, трансформировать/вывешивать или пересобирать приставку так, что бы колесо типа как бы ставилось между ног на подножку и система сложенная вперёд дадут необходимое пространство как для силовой работы на лестнице, так и больше пространства перед коляской, например открывать двери. Что скажите?

Про поставить колесо на подножку - хорошая идея, а складывать систему не нужно, нужно просто так позиционировать приставку, чтобы колесо ставилось на подножку, а верхушка приставки при этом отдалялась. Собственно на 12" приставке, фото которой я привел, так и получалось: колесо подъезжало ближе к коляске, а верхушка наоборот чуть удалялась, но вывесить приставку совсем мы не додумались тогда. В общем, я думаю, что можно используя наш стыковочный узел (с быстрой стыковкой и режимом вывешивания) чуть доработав приставку реализовать такую штуку.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 31 2017 09:47 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 359
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Я представлял(субъективно) примерно по такой схеме, реализацию трансформации в "транспортировочное положение", см рис.
Или даже наверное(имхо) более рационально будет делать основную сцепку как должно, а транспортировочную предусмотреть как отдельное хозяйство, как бы оно ни было. А так, если в общем концептуально, то как бы всё нормуль и удовлетворяет, но технически пока "не складывается".
Denis Silantiev писал(а):
а складывать систему не нужно, нужно просто так позиционировать приставку, чтобы колесо ставилось на подножку, а верхушка приставки при этом отдалялась. Собственно на 12" приставке, фото которой я привел, так и получалось:

Порисовал не получается, ну т.е. технически то да, а вот с практической точки зрения, на мой взгляд, не убранная/сложенная система будет мешать - либо слишком возвышаться в "рабочей зоне", либо выступать вперёд, тоже существенно - мешая например открыть дверь.
Да даже если теоретически предположить, что это допустим реализовано по моим представлениям, то пока не уверен, что на практике это не будет создавать проблем при реальной эксплуатации. Повторю, основными препятствиями вижу - лестница - спуск/подъём, открытие дверей на первом этапе(выезд из дома). Надо ещё варианты порисовать.


Вложения:
город универсал_4.jpg
город универсал_5.jpg
город универсал_6.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт окт 31 2017 17:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
А это тебе не подойдет?
https://vk.com/alga116

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср ноя 01 2017 12:06 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 359
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
grey_kardinal писал(а):
А это тебе не подойдет?
https://vk.com/alga116

Нужно ТС: - 2колеи = 4опоры. Лестница - пандус(2колеи).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 10 2017 05:49 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 359
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Есть в этом, своя сермяжная правда. Пусть тут будет, для общего развития.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 11 2017 02:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
jovanni, что именно тебе понравилось?

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб ноя 11 2017 12:12 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 359
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Понравился общий подход и реализация в своей относительной простоте. Увы, не мой случай(мне нужно обеспечить транспортировочное положение приставки, ну и трансмиссия...). Хотя укрывашку - однозначно на заметку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 02 2019 10:31 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 359
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Пытаюсь переработать проект под свои технологические возможности(изготовления). Комплексное исполнение приставки в металле забуксовало. Пробовал на местном уровне реализовать некоторые вещи через разлиичных подрядчиков (сварка токарка), но такой вариант тоже не слишком положительно сказывается на общий ход дела.
Покумекал, решил что возможно в самостоятельном комбинированном исполнении у меня больше шансов получить нужный результат и при этом ход исполнения держать в своих руках. Стыковочные, нагруженные, ответственные детали и узлы из листового металла (в основном 3мм), где то уголок. А остальное...
В общем опять к фанере. Как думаете это целесообразно? Вопрос большей части к материалу. Фанера в большинстве 15мм, где то в 1ну толщину, где в "сендвич" склйка. Просчитать в солиде прочность так и не научился. Может, кто с ходу какие косяки приметит или сразу на "подводные камни" укажет. Жду критику.
Велоприставка+_2.jpg

Велоприставка+_5.jpg

Велоприставка+_4.jpg

Велоприставка+_7.jpg

Велоприставка+_8.jpg

Велоприставка+_6.jpg


Вложения:
Велоприставка+_1.jpg
Велоприставка+_9.jpg
Велоприставка+_10.jpg

За это сообщение автора jovanni поблагодарил: flur73 (Чт май 02 2019 21:01)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 03 2019 06:44 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 359
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
В большей степени вопросы в прочности некоторых элементов например:
Стенок вилки
Вилка_1.jpg
Вилка_2.jpg

Ведь должно хватить прочности 15мм (обычной фанеры) при длине 370-400м, от оси колеса до поперечного скрепляющего элемента? Мне думается, что более чем.

Или вот ещё сомнения, по поводу "хребтины"
Хребет_1.jpg
Хребет_2.jpg

Тут "сэндвич" - склейка 2х15мм, в габаритах 30 х 8.5 х (3!)см. По этой детали основные сомнения не за общую(так сказать) прочность, а за стойкость к разрушению тех мест где будут крепится металлические пластины - которые будут значительно нагружены при эксплуатации. Крепление пластин предполагается винтами к футоркам, - футорки в "хребет" на эпоксидку, отверстия под крепёж не сквозные.

Ну и самый большой вопрос к прочности "интер-коннектора", - поперечины для стыковки с хребтом
Коннектор_1.jpg
Коннектор_2.jpg
Коннектор_3.jpg

Мудрёно как то вышла задумка - 4 ре плашки 400х30х15мм, предполагается склеить - 2 горизонтально, 2 вертикально.
Тут конечно возможно будет проще найти(использовать) проф.трубу и приварить те же пластины замка, но пока этого нет, рассматриваю фанерный вариант. Думаю, что такая фанерная скрутка должна выдержать нагрузку скручивания, или лучше для надёжности тут как-то иначе сделать можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 03 2019 07:17 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8088
Благодарил (а): 904 раз.
Поблагодарили: 803 раз.
Имя: Флюр
Насчет пластин - скрепить их между собой длинными болтами и желательно сделать их части (левую правую) цельными, связать небольшой перемычкой.

Вообще основная масса приходится на коляску.. думаю выдержит, но вилка возможно будет гулять.

Сами хомуты под сварку вроде, лучше сварить при возможности

_________________
Проехал на голландце 5454 км, на KUGOO M2 - 1536 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 03 2019 10:09 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06 2011 21:08
Сообщения: 591
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 125 раз.
Моя велотехника: Кошмарик Страш.
Лигерад Неро.
Имя: Пашуня
А фанерная приставка одноколёсная?
Если основной вес на коляске, то чем плоха ассимметричная схема? Переднее колесо пустить в одну колею с одним из задних. Если прям очень хочется трайковой устойчивости, то можно переднее колесо посредством шарнира с фиксатором отклонять в центр.
В такой конфигурации непонятно, как подниматься на пандус. Не завалится-ли транспорт назад?
Я всё-таки за классический привод за обручи на больших колёсьях. Плюс что-то мне подсказывает, что обручи можно к колесу через передачу пристыковать. Повышающую.
Хенд-привод через цепь какую роль призван исполнять? Поднимать скорость, или увеличивать крутящий момент для заезда на пандус?

Я пока тему читал вообще рисовал себе коляску с относительно маленькими задними управляемыми колёсами, установленными на подрамнике, который имеет ось поворота от верха спинки. Когда нужен ход побыстрее - подрамник отклоняется, увеличивая базу и приводя вертикальные оси вращения задних колёс (а они на поворотной оси, как любые мебельные) к нулевому офсету. При этом сиденье пилота наклонится назад и догрузит задние колёса, улучшив развесовку. Посадка станет более лигерадной, что-ли. Привод за обручи, чтобы не городить огород. Ведущие колёса есть смысл снабдить обгонными муфтами для исключения отката, причём их можно вообще сделать башмакового типа, зажимающими шину ведущих колёс. Приводить обгонки рычагом перед пандусом. Задние колёса потребуется скрепить тягой для уравнивания схождения и стабилизации. За эту тягу есть смысл присоединять демпфер.
Уменьшение отклика от задней оси будет за счёт "тиллер эффекта", это когда ось вращения рулевой колонки сильно наклонена к горизонту - колесу нужно сильно отклоняться от вертикали, чтобы немного изменить курс транспортного средства.
Всё иссяк.

_________________
Типичные проблемы свободного времени: 1. Где-б его взять?; 2. Куда-б его девать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 03 2019 12:30 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 359
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
flur73 писал(а):
Насчет пластин - скрепить их между собой длинными болтами и желательно сделать их части (левую правую) цельными, связать небольшой перемычкой.

Да, такой вариант рассматривал, насчёт сквозных болтов, возможно что то из мебельной фурнитуры, там единственно нужно шляпы в патай делать - иначе будут мешать. Связать пластины в одну деталь- это хорошо, но стараюсь минимизировать сварочные работы, если будет такая возможность выполню их в виде трубы(связка пластин).
Про хомуты не понял. Имел ввиду, чтобы парные(по одной стороне) связать в одну деталь? Разделённые - универсальнее, как масть по ходу ляжет, - мет.труба или фонерный блок(с вариациями размера)

Добавлено через 20 минут 47 секунд:
Alinnik, ассиметричная схема не приемлема, она не устойчива. Нынешняя концепция такова - пристёгиваю в квартире приставку, складываю в транспортное положение - колесо на подножке, штанга каретки укорачивается(телескоп) и складывается - всё это для маневренности в ограниченном пространстве. А на улице, на большую дорогу - приставка выставляется на землю, приводится в боевое положение и готово, можно преодолевать значительные расстояния с велосипедной скоростью передвижения.
Заезжать по пандусу - складываю в транспортное положение. Насчёт опрокидывания, при этом, - утверждать не возьмусь, такой риск есть, но больше шансов, что у меня не хватит сил поднять всё это хозяйство по пандусу, опрокинуться можно и без неё.
Движение по пандусу только за обод колес коляски. На эти же колёса, в этом же проекте, предусмотрена храповая (антиоткатная) муфта (на 30% реализована), надеюсь поспособствует подъему по пандусу и в прочих силовых работах.

Добавлено через 9 минут 21 секунду:
Цитата:
пока тему читал вообще рисовал себе коляску с относительно маленькими задними управляемыми колёсами

Alinnik, изначально такая была мысль, но суровая реальность заставила отказаться от этой идеи, хотя она мне по сих пор импонирует. Нет технической возможности. Теперь (пока) только в таком исполнении и то под вопросом - оптимизирую техническую сложность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Городской универсал.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 05 2019 09:36 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 03 2009 10:35
Сообщения: 359
Откуда: Красноярский край.
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Или... Ищу изготовителя (из местных форумчан), в металле!
кв2_4.jpg

кв2_5.jpg

кв2_6.jpg

В данном изложении допустимы упрощения в конечном варианте исполнения: - без промежуточной передачи, - интер-коннектор не телескопический. Или иных фишек и лайфхаков от исполнителя(при обсуждении).
Для упрощения дела. Могу передать проект в солиде целиком или по детально в виде скринов с чертежами.


Вложения:
кв2_ов_1.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.389s | 22 Queries | GZIP : On ]