Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14987 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | Denis Silantiev [ Пн авг 14 2017 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
alex писал(а): Ну, вот он, первый кайф! (Не путать с контентом) Сел, покрутил педали. Поздравляю! Зачем так сиденье высоко задрал? Опусти на уровень рамы лучше, а спинку откинь. И это, порожняком питон с такой длинной базой будет опрокидываться в крутых поворотах (у него изменяется треугольник устойчивости в худшую сторону при повороте передка - это минус такой схемы. Бороться с ним можно занижением посадки, уменьшением базы (до разумных пределов, потому что сцепление переднего колеса будет ухудшаться, особенно если в кузове груз), увеличением колеи (какая сейчас колея, кстати?). Кстати, уменьшение угла установки спинки (откидывание спинки), понятное дело, тоже смещает ЦТ ездока назад и несколько улучшает устойчивость, однако увеличивает рысканье(balor объяснял эту фишку). Независимая подвеска в такой конструкции тоже ухудшает устойчивость (из-за крена), мы стараемся использовать зависимую подвеску (хотя независимая гораздо лучше работает на неровной дороге). Короче, Питоном эту схему назвали не зря - поведение своеобразное. Я хочу попробовать ввести в конструкцию автомат улучшения устойчивости на поворотах и косогорах, чтобы уж прям совсем не думать об этой проблеме. А от самой схемы отходить не хочу - очень технологичные и модульные тачки можно на ее основе строить. |
Автор: | Mazur4ak [ Пн авг 14 2017 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Shuriken писал(а): тамбовский Фигаро-М Работа Сергеева - финал, особенно, Радует отработка по всем направлениям. Без пафоса и доверительно. Но: 1. Очень низкий центр, а из-за этого большая база. 2. При колее даже в 600 мм не удастся сократить базу хотя бы до 800 мм. 3. Стреловидный руль радует, но рулевые вставки должны быть прямые. См. дельта трайк "Мини-версия". 4. Ни слова о рулении. Или не удачное, или профессиональная тайна. Добавлено через 10 минут 4 секунды: Denis Silantiev писал(а): Поздравляю! С чем? Примитив и не по теме. Я надеялся на серьёзный подход. Ляпы были, но не от профессионалов, не понимаю. Получается. кто скорее вляпается. Тем более на фоне такого богатого материала. |
Автор: | Balor [ Пн авг 14 2017 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Denis Silantiev писал(а): И это, порожняком питон с такой длинной базой будет опрокидываться в крутых поворотах (у него изменяется треугольник устойчивости в худшую сторону при повороте передка - это минус такой схемы. Ха, кстати да. Либо мы имеем неустойчивое равновесие передка, либо неустойчивое равновесие самой рамы, или-или . Это актуально для всех рам с "отрицательным флопом", в том числе и для моего прототипа с отрицательным углом. С учётом того, что база у меня километровая, с "прямым управлением" везти его за руль как сидячий велосипед весьма неудобно - уже рама имеет тендецию к "заваливанию" при наклоне. С удалёнкой "посередине" рамы такой проблемы нет совершенно, впрочем. |
Автор: | Mazur4ak [ Пн авг 14 2017 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Mazur4ak писал(а): Можно сказать, ещё вопрос: палец шарнира -не простой. Давайте заглянем во внутрь. То, что Вы показали, превзошли все мои ожидания: +++. Какое колесо, и страховка от сползания в шарнире? Так как ответа нету, будем гадать: 1. Палец выполнен на резьбовом шарнире. 2. Палец выполнен. как навес гаражной двери- с шариком, ну и с торцевым стопором (стопорное кольцо, или болт). 3. "-"-"- на опорных промах (?). |
Автор: | alex [ Пн авг 14 2017 22:00 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди | ||
Mazur4ak писал(а): Так как ответа нету, будем гадать: . Владимир, ну почитайте внимательно viewtopic.php?p=4822807#p4822807 , сказано, точенка, ось на передней части, за 5 секунд зажимается эксцентриками. Рис вдогонку. ----------------------------------- Warlus писал(а): А может, рессоры А-образно расположить? Узкое их закрепление на раме и широкое на заднем мосту. Это даст еще более высокую устойчивость к кренам. И не надо будет городить широкую часть для рессор на основной раме. Но однозначно, мне по душе деревянные рессоры! Чем концы обмотал? А сегодня я "вообразил" вообще лист фанеры сплошной использовать. Тут тебе и подвеска и ровный пол кузова. Усилители (можно и А образные) где надо! Супер идея. Опять катался, хотелось иметь рычаги от кузова. И Денис задумался-связать обе части трайка хитрым рулевым. Концы рессор- мы на большой рикше еще натягивали кольца от камер.
|
Автор: | Mazur4ak [ Вт авг 15 2017 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Пальца нет, делать нечего, беру паузу. Добавлено через 8 часов 20 минут 21 секунду: ЭТО тема сайта, и давайте проект будем делать вместе. Сперва компоновочные варианты-чертежи, потом узлы и детали. Здесь не уместно, кто первый. Призываю взяться за реализцию за очень потребный в быту транспорт. Добавлено через 18 часов 14 минут 34 секунды: Denis Silantiev писал(а): Ось используем сплошную и промподшипники, поскольку нам проще заказать или выполнить самостоятельно токарку, чем подбирать подходящие детали от великов. В который раз прошу-покажите. Эдуарду, ты читаешь сайт? |
Автор: | O-Witte [ Ср авг 16 2017 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Mazur4ak писал(а): В который раз прошу-покажите. Эдуарду, ты читаешь сайт? Так показали же уже? viewtopic.php?p=4823000#p4823000 |
Автор: | Mazur4ak [ Ср авг 16 2017 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
O-Witte писал(а): У меня на моём питонообразном трайке радиус разворота примерно 2 метра. Можно меньше - но тогда сильно уж ноги кривить приходится. Покажите шарнир рулевого. Добавлено через 5 минут 34 секунды: O-Witte писал(а): Так показали же уже? Нет, там шарнир в оси (пальце), где виден посадочный диаметр (около 25 мм). Возможно, это ихняя "фишка". |
Автор: | alex [ Ср авг 16 2017 22:38 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди | |||||
O-Witte писал(а): Mazur4ak писал(а): Покажите шарнир рулевого. Да нечего там особо показывать - обычная резьбовая колонка на 1", в рулевой шток с торцов вварены резьбы на 12, в эти резьбы вкручиваются болты и зажимают шарнир в скобе. Вложение Новое изображение4.JPG больше недоступно Вот только сейчас вспоминаю, Олег, твой трайк! (не взыщи, сначала "не впечатлил" из-за сложности. А шарнир-супер! Все просто). Подвеску, помню, тоже переделывал? ------------------------------------------------------------- Mazur4ak писал(а): ЭТО тема сайта, и давайте проект будем делать вместе. Сперва компоновочные варианты-чертежи, потом узлы и детали. Здесь не уместно, кто первый. Призываю взяться за реализцию за очень потребный в быту транспорт. Согласен, Владимир! Давайте ваши чертежи. Если вас обижает, что я сначала напилил железок и сварил, чтобы понять "ОНО мне надо?", согласен, открою новую тему. (кстати, практически уже определил, что подшипники в такой схеме надо расчитывать как радиальные. Нарисуйте пару эпюрок нагрузок) Выкладываю фотки по наклону шарнира с инета. И свои, где "Оно" встало для хранения в кладовке, Где при переезде (моем скором) может использоваться как грузовая тележка. И "Его" положение "на рыбалке".
|
Автор: | O-Witte [ Чт авг 17 2017 07:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
alex писал(а): Подвеску, помню, тоже переделывал? Нет, не переделывал. За 5 лет эксплуатации переделал тормоза с крабов на ви-брейки, и пару раз приваривал верхнюю трубку к каретке, второй раз косынку наложил - держит. А, еще фаркоп усиливал. Остальное все как с рождения. |
Автор: | Mazur4ak [ Чт авг 17 2017 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
O-Witte писал(а): - обычная резьбовая колонка на 1", Нет, не обычная. Я понимаю так: и вниз и вверх запрессованы бонки с резьбой М12, а болты имеют фаски в 45*. Комплектация-компоненты стакана рулевой с фиксацией верхнего конуса уже в скобе. Это отлично. Скоба-мощная полоса, имеющая отверстия под конусы болтов. Какой угол шарнира к горизонту? А колёса на 24"? Добавлено через 1 минуту 41 секунду: Как руление на разных скоростях? Добавлено через 12 минут 40 секунд: Разъединение по шарниру:-выкрутить два болта. Система разъединилась, а болты вкручены на место. Дольше, чем с эксцентриками, но зато проще. Добавлено через 9 минут 33 секунды: alex писал(а): Комментарий к файлу: классика- Денеди Вижу, задняя часть складная, как кронциркуль. Поэтому, за спиной есть место для колёс, которые уже между собой имеют контактный, значительный угол(?). Ну, а классика-педалирование в носках. Добавлено через 35 минут 20 секунд: Mazur4ak писал(а): Разъединение по шарниру:-выкрутить два болта. Система разъединилась, а болты вкручены на место. Дольше, чем с эксцентриками, но зато проще. Разъединилась не до конца из-за задних тормозов. Но здесь этого и не надо. |
Автор: | Jozef [ Чт авг 17 2017 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Denis Silantiev писал(а): Все не так. Все намного круче. Круто - не то слово! |
Автор: | Mazur4ak [ Чт авг 17 2017 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Denis Silantiev писал(а): Все не так. Все намного круче. Да, впечатляет. А "крутых" минусов хватает? Добавлено через 1 минуту 6 секунд: А что сделано не так? Добавлено через 30 минут 22 секунды: И ещё-"Северный луч", впечатляет профессионализм отснятого богатого материла на финише. Оригинальная техника, красивые россияне, ну и Александр на сцене со своим выступлением (зачёт). По этому сюжету он мне и запомнился, как конструктор, и как герой будущего художественного фильма, если бы. А также там увидел и Олега и Эдуарда. Подарил мне в 2010 г. с этим сюжетом свой компакт-диск В. Ульяновский. Сайт стал сейчас намного интереснее. |
Автор: | Mazur4ak [ Пт авг 18 2017 13:14 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | Mazur4ak [ Пн авг 21 2017 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
alex писал(а): Владимир, Вы название темы помните?... Это в музее КЭБ. |
Автор: | Denis Silantiev [ Пн авг 21 2017 15:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
alex писал(а): "Оно" ездит, но почему так трудно рулится? Олег, Денис, питоводы, проблема в большом отрицательном трейле?? Что значит "трудно рулится"? Приходится прикладывать много усилий, чтобы повернуть? Посади кого-нибудь на сиденье и попробуй сам рукой за каретку поворачивать передок из стороны в сторону - определишь насколько большие усилия требуются для этого. А рулевой шарнир должен хорошо вращаться под нагрузкой, его не должно "закусывать", иначе езда будет мучением. |
Автор: | Mazur4ak [ Пн авг 21 2017 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Потому, что нет руля. |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |