Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14987
Страница 3 из 5

Автор:  Denis Silantiev [ Пн авг 14 2017 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
Ну, вот он, первый кайф! (Не путать с контентом) Сел, покрутил педали.

Поздравляю!
Зачем так сиденье высоко задрал? Опусти на уровень рамы лучше, а спинку откинь. И это, порожняком питон с такой длинной базой будет опрокидываться в крутых поворотах (у него изменяется треугольник устойчивости в худшую сторону при повороте передка - это минус такой схемы. Бороться с ним можно занижением посадки, уменьшением базы (до разумных пределов, потому что сцепление переднего колеса будет ухудшаться, особенно если в кузове груз), увеличением колеи (какая сейчас колея, кстати?). Кстати, уменьшение угла установки спинки (откидывание спинки), понятное дело, тоже смещает ЦТ ездока назад и несколько улучшает устойчивость, однако увеличивает рысканье(balor объяснял эту фишку). Независимая подвеска в такой конструкции тоже ухудшает устойчивость (из-за крена), мы стараемся использовать зависимую подвеску (хотя независимая гораздо лучше работает на неровной дороге).
Короче, Питоном эту схему назвали не зря - поведение своеобразное.
Я хочу попробовать ввести в конструкцию автомат улучшения устойчивости на поворотах и косогорах, чтобы уж прям совсем не думать об этой проблеме. А от самой схемы отходить не хочу - очень технологичные и модульные тачки можно на ее основе строить.

Автор:  Mazur4ak [ Пн авг 14 2017 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Shuriken писал(а):
тамбовский Фигаро-М

Работа Сергеева - финал, особенно, Радует отработка по всем направлениям. Без пафоса и доверительно. Но:
1. Очень низкий центр, а из-за этого большая база.
2. При колее даже в 600 мм не удастся сократить базу хотя бы до 800 мм.
3. Стреловидный руль радует, но рулевые вставки должны быть прямые. См. дельта трайк "Мини-версия".
4. Ни слова о рулении. Или не удачное, или профессиональная тайна.

Добавлено через 10 минут 4 секунды:
Denis Silantiev писал(а):
Поздравляю!

С чем? Примитив и не по теме. Я надеялся на серьёзный подход. Ляпы были, но не от профессионалов, не понимаю. Получается. кто скорее вляпается. Тем более на фоне такого богатого материала.

Автор:  Balor [ Пн авг 14 2017 11:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Denis Silantiev писал(а):
И это, порожняком питон с такой длинной базой будет опрокидываться в крутых поворотах (у него изменяется треугольник устойчивости в худшую сторону при повороте передка - это минус такой схемы.


Ха, кстати да. Либо мы имеем неустойчивое равновесие передка, либо неустойчивое равновесие самой рамы, или-или :).
Это актуально для всех рам с "отрицательным флопом", в том числе и для моего прототипа с отрицательным углом.

С учётом того, что база у меня километровая, с "прямым управлением" везти его за руль как сидячий велосипед весьма неудобно - уже рама имеет тендецию к "заваливанию" при наклоне.

С удалёнкой "посередине" рамы такой проблемы нет совершенно, впрочем.

Автор:  Mazur4ak [ Пн авг 14 2017 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Mazur4ak писал(а):
Можно сказать, ещё вопрос: палец шарнира -не простой. Давайте заглянем во внутрь.
То, что Вы показали, превзошли все мои ожидания: +++. Какое колесо, и страховка от сползания в шарнире?

Так как ответа нету, будем гадать:
1. Палец выполнен на резьбовом шарнире.
2. Палец выполнен. как навес гаражной двери- с шариком, ну и с торцевым стопором (стопорное кольцо, или болт).
3. "-"-"- на опорных промах (?).

Автор:  alex [ Пн авг 14 2017 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Mazur4ak писал(а):
Так как ответа нету, будем гадать:
.

Владимир, ну почитайте внимательно viewtopic.php?p=4822807#p4822807 , сказано, точенка, ось на передней части, за 5 секунд зажимается эксцентриками. Рис вдогонку.
-----------------------------------
Warlus писал(а):
А может, рессоры А-образно расположить? Узкое их закрепление на раме и широкое на заднем мосту. Это даст еще более высокую устойчивость к кренам. И не надо будет городить широкую часть для рессор на основной раме.
Но однозначно, мне по душе деревянные рессоры! Чем концы обмотал?

А сегодня я "вообразил" вообще лист фанеры сплошной использовать. Тут тебе и подвеска и ровный пол кузова. Усилители (можно и А образные) где надо! Супер идея.
Опять катался, хотелось иметь рычаги от кузова. И Денис задумался-связать обе части трайка хитрым рулевым.
Концы рессор- мы на большой рикше еще натягивали кольца от камер.

Вложения:
DSC03269+05.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Вт авг 15 2017 09:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Пальца нет, делать нечего, беру паузу.

Добавлено через 8 часов 20 минут 21 секунду:
ЭТО тема сайта, и давайте проект будем делать вместе. Сперва компоновочные варианты-чертежи, потом узлы и детали.
Здесь не уместно, кто первый. Призываю взяться за реализцию за очень потребный в быту транспорт.

Добавлено через 18 часов 14 минут 34 секунды:
Denis Silantiev писал(а):
Ось используем сплошную и промподшипники, поскольку нам проще заказать или выполнить самостоятельно токарку, чем подбирать подходящие детали от великов.

В который раз прошу-покажите. Эдуарду, ты читаешь сайт?

Автор:  O-Witte [ Ср авг 16 2017 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Mazur4ak писал(а):
В который раз прошу-покажите. Эдуарду, ты читаешь сайт?

Так показали же уже? viewtopic.php?p=4823000#p4823000

Автор:  Mazur4ak [ Ср авг 16 2017 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

O-Witte писал(а):
У меня на моём питонообразном трайке радиус разворота примерно 2 метра. Можно меньше - но тогда сильно уж ноги кривить приходится.

Покажите шарнир рулевого.

Добавлено через 5 минут 34 секунды:
O-Witte писал(а):
Так показали же уже?

Нет, там шарнир в оси (пальце), где виден посадочный диаметр (около 25 мм). Возможно, это ихняя "фишка".

Автор:  O-Witte [ Ср авг 16 2017 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Mazur4ak писал(а):
Покажите шарнир рулевого.

Да нечего там особо показывать - обычная резьбовая колонка на 1", в рулевой шток с торцов вварены резьбы на 12, в эти резьбы вкручиваются болты и зажимают шарнир в скобе.
Новое изображение4.JPG

Автор:  alex [ Ср авг 16 2017 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

O-Witte писал(а):
Mazur4ak писал(а):
Покажите шарнир рулевого.

Да нечего там особо показывать - обычная резьбовая колонка на 1", в рулевой шток с торцов вварены резьбы на 12, в эти резьбы вкручиваются болты и зажимают шарнир в скобе.
Вложение Новое изображение4.JPG больше недоступно

Вот только сейчас вспоминаю, Олег, твой трайк! :clap: (не взыщи, сначала "не впечатлил" из-за сложности. А шарнир-супер! Все просто). Подвеску, помню, тоже переделывал?
-------------------------------------------------------------
Mazur4ak писал(а):
ЭТО тема сайта, и давайте проект будем делать вместе. Сперва компоновочные варианты-чертежи, потом узлы и детали.
Здесь не уместно, кто первый. Призываю взяться за реализцию за очень потребный в быту транспорт.

Согласен, Владимир! Давайте ваши чертежи.
Если вас обижает, что я сначала напилил железок и сварил, чтобы понять "ОНО мне надо?", согласен, открою новую тему. (кстати, практически уже определил, что подшипники в такой схеме надо расчитывать как радиальные. Нарисуйте пару эпюрок нагрузок) Выкладываю фотки по наклону шарнира с инета. И свои, где "Оно" встало для хранения в кладовке, Где при переезде (моем скором) может использоваться как грузовая тележка. И "Его" положение "на рыбалке".

Вложения:
Комментарий к файлу: классика- Денеди
Denedi складной.jpg
Комментарий к файлу: можно и как пассажирский
DSC_4473+05.jpg
Комментарий к файлу: расширил плптформу и "замкнул". Теперь крена стало меньше, подвеска жесче
DSC_4481+05.jpg
Комментарий к файлу: Как ручная тележка. потом прицеп к велосипеду
DSC_4478+05.jpg

Автор:  O-Witte [ Чт авг 17 2017 07:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
Подвеску, помню, тоже переделывал?

Нет, не переделывал. За 5 лет эксплуатации переделал тормоза с крабов на ви-брейки, и пару раз приваривал верхнюю трубку к каретке, второй раз косынку наложил - держит. А, еще фаркоп усиливал. Остальное все как с рождения.

Автор:  Mazur4ak [ Чт авг 17 2017 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

O-Witte писал(а):
- обычная резьбовая колонка на 1",

Нет, не обычная. Я понимаю так: и вниз и вверх запрессованы бонки с резьбой М12, а болты имеют фаски в 45*. Комплектация-компоненты стакана рулевой с фиксацией верхнего конуса уже в скобе. Это отлично.

Скоба-мощная полоса, имеющая отверстия под конусы болтов. Какой угол шарнира к горизонту? А колёса на 24"?

Добавлено через 1 минуту 41 секунду:
Как руление на разных скоростях?

Добавлено через 12 минут 40 секунд:
Разъединение по шарниру:-выкрутить два болта. Система разъединилась, а болты вкручены на место. Дольше, чем с эксцентриками, но зато проще.

Добавлено через 9 минут 33 секунды:
alex писал(а):
Комментарий к файлу: классика- Денеди

Вижу, задняя часть складная, как кронциркуль. Поэтому, за спиной есть место для колёс, которые уже между собой имеют контактный, значительный угол(?).
Ну, а классика-педалирование в носках.

Добавлено через 35 минут 20 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Разъединение по шарниру:-выкрутить два болта. Система разъединилась, а болты вкручены на место. Дольше, чем с эксцентриками, но зато проще.

Разъединилась не до конца из-за задних тормозов. Но здесь этого и не надо.

Автор:  Denis Silantiev [ Чт авг 17 2017 11:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Mazur4ak писал(а):
Вижу, задняя часть складная, как кронциркуль. Поэтому, за спиной есть место для колёс, которые уже между собой имеют контактный, значительный угол(?).

Все не так. Все намного круче.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Ur9SmtF5Q_w[/youtube][youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Lw1MASmluIM[/youtube]
_MG_2192.JPG
_MG_2204.JPG
_MG_2181.JPG
_MG_2180.JPG

Автор:  Jozef [ Чт авг 17 2017 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Denis Silantiev писал(а):
Все не так. Все намного круче.

Круто - не то слово!

Автор:  Mazur4ak [ Чт авг 17 2017 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Denis Silantiev писал(а):
Все не так. Все намного круче.

Да, впечатляет. А "крутых" минусов хватает?

Добавлено через 1 минуту 6 секунд:
А что сделано не так?

Добавлено через 30 минут 22 секунды:
И ещё-"Северный луч", впечатляет профессионализм отснятого богатого материла на финише. Оригинальная техника, красивые россияне, ну и Александр на сцене со своим выступлением (зачёт). По этому сюжету он мне и запомнился, как конструктор, и как герой будущего художественного фильма, если бы. А также там увидел и Олега и Эдуарда. Подарил мне в 2010 г. с этим сюжетом свой компакт-диск В. Ульяновский.

Сайт стал сейчас намного интереснее.

Автор:  Mazur4ak [ Пт авг 18 2017 13:14 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:13.

Автор:  alex [ Сб авг 19 2017 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Mazur4ak писал(а):
Гоняюсь за веломобилем А. Журкова "Данко". Скиньте его сюда.

Владимир, Вы название темы помните?...
---------------------------------------------------
Еще парочка фото питонов.
--------------------------------------------------
Макет Чемобура почти закончил. "Оно" ездит, но почему так трудно рулится? Олег, Денис, питоводы, проблема в большом отрицательном трейле?? :think:
Могу поднять передок немного. А вот трейл (на картинках) изменится мало. Не хотелось бы угол шарнира уменьшать...
А может это из-за резьбового шарнира и повышенного трения в нем?

Вложения:
Screenshot_2017-08-14-+05.jpg
Комментарий к файлу: грузовик питон
Screenshot_2017-08-14-21-37-15.jpg+05.jpg
Комментарий к файлу: 68,3 град
DSC_4496+05.jpg
Комментарий к файлу: 66,4 град
DSC_4497+05.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Пн авг 21 2017 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
Владимир, Вы название темы помните?...

Это в музее КЭБ.

Автор:  Denis Silantiev [ Пн авг 21 2017 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
"Оно" ездит, но почему так трудно рулится? Олег, Денис, питоводы, проблема в большом отрицательном трейле??

Что значит "трудно рулится"? Приходится прикладывать много усилий, чтобы повернуть? Посади кого-нибудь на сиденье и попробуй сам рукой за каретку поворачивать передок из стороны в сторону - определишь насколько большие усилия требуются для этого. А рулевой шарнир должен хорошо вращаться под нагрузкой, его не должно "закусывать", иначе езда будет мучением.

Автор:  Mazur4ak [ Пн авг 21 2017 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Потому, что нет руля.

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/