Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14987 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | alex [ Пн июл 31 2017 13:13 ] | ||
Заголовок сообщения: | Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди | ||
Мазурчак писал. Поддерживаю колёсики на 16". Новая модель-это уже задача форума. Начнём по такому ТЗ: 1. Колёса все на 16". 2. Схема Стовбунского. 3. Рама каркасная. 4. Колея 550 макс. 5. Подвеска маятниковая, зависимая. 6. Возможность использования, как двухколёсного прицепа к велосипеду. 7. Функциональность:- как ручная 2-х колёсная тележка и 3-х колёсная тележка для тяжёлых грузов. из темы viewtopic.php?p=4822657#p4822657 Полистал старые статьи и посты по геометрии рулевого. То ссылки битые, то фотки загнулись. Тут еще стали использовать термины-оффсет и флоп (Болор, можешь объяснить для русскоговорящих?) в дополнению к углу шарнира, трейлу. Можно нарисовать несведущим прямо на фоточке?
|
Автор: | Balor [ Пн июл 31 2017 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Оффсет - смещение оси колеса относительно оси рулевой (у обычных вилок - положительный, чтоб трейл не был СЛИШКОМ большой - что приводит к увеличенному флопу). Флоп - опускание (или подъём, если он "негативный") рулевой колонки при повороте руля. Зависит от угла и трейла, большине значения положитлельного трейла и угла весьма неудобны для управления на малых скоростях, т.к. рулевое управление находится в состоянии нестабильного равновесия, которое нужно постоянно "ловить". На больших скоростях силы трейла, которые "центрируют" колесо приводят равновесие к стабильному. На питонах - наоборот, стабильное равновесие на малых скоростях и нестабильное - на больших. Вообще-то это значительно опаснее, поэтому серийно питоны никто не производит. Единственный способ получить стабильное равновесие на ВСЕХ скоростях - это отрицательный угол с "отрицательным" оффсетом, который даёт положительный трейл и такой же "негативный флоп", как и на питоне. Добавлено через 3 минуты 57 секунд: Я уже говорил, что есть хорошая идея, как сделать питон стабильным - использовать управление обоими колёсами на тягах, при этом заднее колесо будет иметь отрицательный угол и положительный трейл больше, чем негативный передний. Вместе это даст И весовую стабилизацию, И общий положительный трейл - стабильное управление на всех диапазонах скоростей. Если никто на займётся - я сам до неё как-нибудь доберусь, я надеюсь. Добавлено через 28 минут 50 секунд: Да, на прикреплённой картинке всё довольно хорошо видно: Передний треугольник с уголом 61 град и отрицательным трейлом в 20см, а задний треугольник (если сделать его управляемым) с углом 59 (на самом деле - это "отрицателный" угол или угол 121 град) и примерно таким же трейлом, но он является ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ, при этом флоп заднего треугольника тоже отрицательный как на переднем (хороший, "правильный" флоп ). Если сделать задний угол в районе "65" град, то если соединить колёса между собой (тягой с рычажностью 1:1), общий трейл будет положительный. Добавлено через 5 минут 55 секунд: Ах да. Вся эта противоборствующая друг другу чехарда со взаимнокомпенсирующими трейлами будет порядочно жрать ватт при манёврах, т.к. силы трейла (как стабилизирующие позитивного, так и дестабилизирующие негативного) происходят от трения колёса о поверхность дороги и, разумеется, вычитаются из вашей скорости. При этом двухколёсный аппарат требует постоянных подруливаний - с трайком наверно будет проще... но сделать полноуправляемый дельта-трайк с аккерманом заднего моста и дифференциалом... хмы . |
Автор: | alex [ Вт авг 01 2017 16:51 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди | ||||
Спасибо, Balor! Balor писал(а): На питонах - наоборот, стабильное равновесие на малых скоростях и нестабильное - на больших. . Значит можно делать тихоходную технику с такими углами и трейлом! Теперь про угол наклона шарнира. Владимир посоветовал угол в 45*. Я посмотрел-погуглил и кроме Оригами питонообразные имеют углы 60-70 град. Вот фотка Питона и Чемоданоденди. --------------------------------------- Ну а я покумекал над быстроразъемным шарнирным узлом. Уж больно удобно показалось транспортировать за ось. Вот что придумал. Резьба от трубы вилки вела. Вращается в двух конусах рулевой , приваренных к куску трубы. Одевается на трубу вело руля.
|
Автор: | Balor [ Вт авг 01 2017 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Недавно выкладывали чертёж Оригами, это не Питон, там трейл положительный. |
Автор: | Mazur4ak [ Вт авг 01 2017 18:12 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | Balor [ Вт авг 01 2017 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
alex писал(а): Значит можно делать тихоходную технику с такими углами и трейлом! Несомненно. Никто в здравом уме не будет бомбить даунхиллы на подобной технике Даже не в здравом получится не особо, хе-хе-хе. |
Автор: | Ильяка [ Ср авг 02 2017 01:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Какой вес вашего Денди -чемодан? |
Автор: | alex [ Сб авг 05 2017 23:45 ] | |||
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |||
|
Автор: | Shuriken [ Вс авг 06 2017 13:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Всем питоностроителям напоминаю, что я дела питона для daktfi, он копировал готовый западнический проект, описание которого есть в переведённом виде на сайте http://velomobile.org/workshop/construc ... heappiton/ Проблемой было то, что он чрезмерно увлёкся копированием западнический кустарных технологий в виде резиночных подвесок, которые я пытался заменить на свои кустарные в виде резьбовых шарниров ко схеме Карпука. Отдал незавершёнку на колёсах и дальнейшая её судьба неизвестна. |
Автор: | Balor [ Вс авг 06 2017 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
А чем тебе всё так "резиночные подвески"-то не нравятся? Тем, что "эластомерная подвеска" - ашан и мастдай по определнию и всё? ) Единственная реальная проблема - регулировка отскока и пружины только сменой элементов. Проблемой это может быть только в серийном производстве, а под себя можно и подобрать. Полимеры рулят, правильно подобрав объём и компаунд амортизирующего элемента можно хорошо настоить подвеску, а так же можно взять несколько пружин в серии и в параллели с разными компаундами и получить такие продвинутые нелинейные характерстики и пружинности, и отскока, что аналоги подобной кострукции будут невероятно сложны и дороги (а-ля Cane Creek Double Barrel). |
Автор: | Shuriken [ Вс авг 06 2017 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Balor писал(а): А чем тебе всё так "резиночные подвески"-то не нравятся? Там была "подвеска" за счёт люфта круглого в квадратном. Я такое понять не могу. Добавлено через 2 минуты 9 секунд: Balor писал(а): Единственная реальная проблема - регулировка отскока и пружины только сменой элементов. Учитывая, что гашение колебаний - это главная функция подвески, а резинки в 99% ставятся двух марок - КБ и КН - то выводы очевидны. Balor писал(а): равильно подобрав объём и компаунд амортизирующего элемента можно хорошо настоить подвеску, а проще (и дешевле, и безгеморройней) просто использовать классический амортизатор. Добавлено через 1 минуту 31 секунду: У Стовбунского подвеска была на резиновых кольцах из автомобильных камер, варьируя которые, можно было как-то играть параметрами подвески, но там был нормальный мощный шарнир без люфтов! |
Автор: | Balor [ Вс авг 06 2017 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Shuriken писал(а): Там была "подвеска" за счёт люфта круглого в квадратном. Я такое понять не могу. Норм подвеска, такое часто серийно юзается - та же CIDLI - компактная, закрытая. Только надо обязательно чётко рассчитать длину, диаметр и компаунд аморзиирующих элементов... ну и факт того, что она еще имеет порядочный осевой люфт. Впрочем, для ЗАДНЕЙ подвески это может быть даже полезно, главное - осевое демпфироване должно быть весьма приличным. Проблема нежёсткого заднего треугольник не в том, что он "подруливает" (это-то наоборот хорошо), а в том, что деформация эластичная и возвращает он энергию деформации в совсем "неправильное" время. |
Автор: | Mazur4ak [ Пн авг 07 2017 15:30 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | alex [ Ср авг 09 2017 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
Mazur4ak писал(а): Быстроразъёмный шарнир нужен и мне. Без него-никак. Так у Вас появились уже какие идеи? (дайте чертеж, набросок) |
Автор: | O-Witte [ Ср авг 09 2017 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
alex писал(а): появились уже какие идеи? Первое и самое очевидное - рулевая на 1 1/8, шток без якоря, вместо него крышка и эксцентрик с колеса. |
Автор: | Mazur4ak [ Ср авг 09 2017 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
alex писал(а): шарнир питона Красивое решение-чьё? Но конструкция на полутрубе не жёсткая и гнущаяся. Применял не давно на шасси стримлайнера в маятниковой подвеске. Проверка-упереться ногами в педали и в спинку сиденья и подавить. Такое недавно применил и Семиохин. Но толщ. стенки-водопроводная. |
Автор: | O-Witte [ Ср авг 09 2017 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди |
alex писал(а): А вот Шурикен вроде написал, что делал резьбовые шарниры? Shuriken писал(а): увлёкся копированием западнический кустарных технологий в виде резиночных подвесок, которые я пытался заменить на свои кустарные в виде резьбовых шарниров ко схеме Карпука. Он нигде не пишет про рулевой шарнир - я так понял, разговор про шарнир подвески. Рулевые колонки на резьбовых втулках вроде Сколот делал, на трайке "Верблюжонок" (если ошибся, простите мою память) Но они тоже не относились к быстроразборным. Добавлено через 1 минуту 49 секунд: Mazur4ak писал(а): Но конструкция на полутрубе не жёсткая и гнущаяся. Там явно виден сварной корпус, полумесяцем, из двух полутруб меньшего и большего диаметра. Такая конструкция будет на порядок жестче просто полутрубы. |
Автор: | alex [ Ср авг 09 2017 22:40 ] | |||
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |||
|
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |