Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14987
Страница 1 из 5

Автор:  alex [ Пн июл 31 2017 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Мазурчак писал.

Поддерживаю колёсики на 16". Новая модель-это уже задача форума. Начнём по такому ТЗ:
1. Колёса все на 16".
2. Схема Стовбунского.
3. Рама каркасная.
4. Колея 550 макс.
5. Подвеска маятниковая, зависимая.
6. Возможность использования, как двухколёсного прицепа к велосипеду.
7. Функциональность:- как ручная 2-х колёсная тележка и 3-х колёсная тележка для тяжёлых грузов.

из темы viewtopic.php?p=4822657#p4822657

Полистал старые статьи и посты по геометрии рулевого. То ссылки битые, то фотки загнулись. Тут еще стали использовать термины-оффсет и флоп (Болор, можешь объяснить для русскоговорящих?) в дополнению к углу шарнира, трейлу.
Можно нарисовать несведущим прямо на фоточке?

Вложения:
углы, расстояние.jpeg

Автор:  Balor [ Пн июл 31 2017 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Оффсет - смещение оси колеса относительно оси рулевой (у обычных вилок - положительный, чтоб трейл не был СЛИШКОМ большой - что приводит к увеличенному флопу).
Флоп - опускание (или подъём, если он "негативный") рулевой колонки при повороте руля.
Зависит от угла и трейла, большине значения положитлельного трейла и угла весьма неудобны для управления на малых скоростях, т.к. рулевое управление находится в состоянии нестабильного равновесия, которое нужно постоянно "ловить".
На больших скоростях силы трейла, которые "центрируют" колесо приводят равновесие к стабильному.

На питонах - наоборот, стабильное равновесие на малых скоростях и нестабильное - на больших. Вообще-то это значительно опаснее, поэтому серийно питоны никто не производит.

Единственный способ получить стабильное равновесие на ВСЕХ скоростях - это отрицательный угол с "отрицательным" оффсетом, который даёт положительный трейл и такой же "негативный флоп", как и на питоне.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд:
Я уже говорил, что есть хорошая идея, как сделать питон стабильным - использовать управление обоими колёсами на тягах, при этом заднее колесо будет иметь отрицательный угол и положительный трейл больше, чем негативный передний.
Вместе это даст И весовую стабилизацию, И общий положительный трейл - стабильное управление на всех диапазонах скоростей.
Если никто на займётся - я сам до неё как-нибудь доберусь, я надеюсь.

Добавлено через 28 минут 50 секунд:
Да, на прикреплённой картинке всё довольно хорошо видно:

Передний треугольник с уголом 61 град и отрицательным трейлом в 20см, а задний треугольник (если сделать его управляемым) с углом 59 (на самом деле - это "отрицателный" угол или угол 121 град) и примерно таким же трейлом, но он является ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ, при этом флоп заднего треугольника тоже отрицательный как на переднем (хороший, "правильный" флоп :)).

Если сделать задний угол в районе "65" град, то если соединить колёса между собой (тягой с рычажностью 1:1), общий трейл будет положительный.

Добавлено через 5 минут 55 секунд:
Ах да. Вся эта противоборствующая друг другу чехарда со взаимнокомпенсирующими трейлами будет порядочно жрать ватт при манёврах, т.к. силы трейла (как стабилизирующие позитивного, так и дестабилизирующие негативного) происходят от трения колёса о поверхность дороги и, разумеется, вычитаются из вашей скорости. При этом двухколёсный аппарат требует постоянных подруливаний - с трайком наверно будет проще... но сделать полноуправляемый дельта-трайк с аккерманом заднего моста и дифференциалом... хмы :).

Автор:  alex [ Вт авг 01 2017 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Спасибо, Balor!
Balor писал(а):
На питонах - наоборот, стабильное равновесие на малых скоростях и нестабильное - на больших. .

Значит можно делать тихоходную технику с такими углами и трейлом!
Теперь про угол наклона шарнира.
Владимир посоветовал угол в 45*. Я посмотрел-погуглил и кроме Оригами питонообразные имеют углы 60-70 град. Вот фотка Питона и Чемоданоденди.
---------------------------------------
Ну а я покумекал над быстроразъемным шарнирным узлом. Уж больно удобно показалось транспортировать за ось.
Вот что придумал. Резьба от трубы вилки вела. Вращается в двух конусах рулевой , приваренных к куску трубы. Одевается на трубу вело руля.

Вложения:
Комментарий к файлу: Питон
питон, углы+05.jpg
Комментарий к файлу: ЧемоданоДенди-наш прототип
IMG_20170423_125839+05.jpg
Комментарий к файлу: быстроразъемный резьбовой шарнир
DSC_4403+05.jpg

Автор:  Balor [ Вт авг 01 2017 18:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Недавно выкладывали чертёж Оригами, это не Питон, там трейл положительный.

Автор:  Mazur4ak [ Вт авг 01 2017 18:12 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:02.

Автор:  Balor [ Вт авг 01 2017 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
Значит можно делать тихоходную технику с такими углами и трейлом!


Несомненно. Никто в здравом уме не будет бомбить даунхиллы на подобной технике :D Даже не в здравом получится не особо, хе-хе-хе.

Автор:  Denis Silantiev [ Вт авг 01 2017 22:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
Ну а я покумекал над быстроразъемным шарнирным узлом. Уж больно удобно показалось транспортировать за ось.
Вот что придумал. Резьба от трубы вилки вела. Вращается в двух конусах рулевой , приваренных к куску трубы. Одевается на трубу вело руля.

Ты изобретаешь принцип, который мы уже давно используем в наших Денди - они все расстыковываются:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Gv3kjfu387U[/youtube]
на 20 секунде примерно это показано.
Расстыковка или стыковка занимает менее 5 секунд, если ось зажимается в стакане эксцентриками.
В нашем случае ось остается на передней части, но можно делать и так как ты придумал. Ось используем сплошную и промподшипники, поскольку нам проще заказать или выполнить самостоятельно токарку, чем подбирать подходящие детали от великов.
DSC01984_exposure.JPG

А раньше делали используя подшипники рулевой колонки и трубчатую ось:
Комментарий к файлу: А вот наш вариант с несплошной осью
DSC02030_exposure_resize.JPG

Комментарий к файлу: Еще задняя и передняя части отдельно могут стоять на земле самостоятельно
DSC01980_exposure.JPG

Автор:  Ильяка [ Ср авг 02 2017 01:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Какой вес вашего Денди -чемодан?

Автор:  alex [ Сб авг 05 2017 23:45 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:04.


Вложения:
DSC_4432+05.jpg

Автор:  Shuriken [ Вс авг 06 2017 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Всем питоностроителям напоминаю, что я дела питона для daktfi, он копировал готовый западнический проект, описание которого есть в переведённом виде на сайте http://velomobile.org/workshop/construc ... heappiton/
Проблемой было то, что он чрезмерно увлёкся копированием западнический кустарных технологий в виде резиночных подвесок, которые я пытался заменить на свои кустарные в виде резьбовых шарниров ко схеме Карпука.
Отдал незавершёнку на колёсах и дальнейшая её судьба неизвестна.
Изображение

Автор:  Balor [ Вс авг 06 2017 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

А чем тебе всё так "резиночные подвески"-то не нравятся?
Тем, что "эластомерная подвеска" - ашан и мастдай по определнию и всё? :))

Единственная реальная проблема - регулировка отскока и пружины только сменой элементов.
Проблемой это может быть только в серийном производстве, а под себя можно и подобрать. Полимеры рулят, правильно подобрав объём и компаунд амортизирующего элемента можно хорошо настоить подвеску, а так же можно взять несколько пружин в серии и в параллели с разными компаундами и получить такие продвинутые нелинейные характерстики и пружинности, и отскока, что аналоги подобной кострукции будут невероятно сложны и дороги (а-ля Cane Creek Double Barrel).

Автор:  Shuriken [ Вс авг 06 2017 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Balor писал(а):
А чем тебе всё так "резиночные подвески"-то не нравятся?


Там была "подвеска" за счёт люфта круглого в квадратном. Я такое понять не могу.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд:
Balor писал(а):
Единственная реальная проблема - регулировка отскока и пружины только сменой элементов.

Учитывая, что гашение колебаний - это главная функция подвески, а резинки в 99% ставятся двух марок - КБ и КН - то выводы очевидны.
Balor писал(а):
равильно подобрав объём и компаунд амортизирующего элемента можно хорошо настоить подвеску,

а проще (и дешевле, и безгеморройней) просто использовать классический амортизатор.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду:
У Стовбунского подвеска была на резиновых кольцах из автомобильных камер, варьируя которые, можно было как-то играть параметрами подвески, но там был нормальный мощный шарнир без люфтов!

Автор:  Balor [ Вс авг 06 2017 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Shuriken писал(а):

Там была "подвеска" за счёт люфта круглого в квадратном. Я такое понять не могу.


Норм подвеска, такое часто серийно юзается - та же CIDLI - компактная, закрытая.
Только надо обязательно чётко рассчитать длину, диаметр и компаунд аморзиирующих элементов... ну и факт того, что она еще имеет порядочный осевой люфт.
Впрочем, для ЗАДНЕЙ подвески это может быть даже полезно, главное - осевое демпфироване должно быть весьма приличным. Проблема нежёсткого заднего треугольник не в том, что он "подруливает" (это-то наоборот хорошо), а в том, что деформация эластичная и возвращает он энергию деформации в совсем "неправильное" время.

Автор:  Mazur4ak [ Пн авг 07 2017 15:30 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:03.

Автор:  alex [ Ср авг 09 2017 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

Mazur4ak писал(а):
Быстроразъёмный шарнир нужен и мне. Без него-никак.

Так у Вас появились уже какие идеи? (дайте чертеж, набросок)

Автор:  O-Witte [ Ср авг 09 2017 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
появились уже какие идеи?

Первое и самое очевидное - рулевая на 1 1/8, шток без якоря, вместо него крышка и эксцентрик с колеса.

Автор:  alex [ Ср авг 09 2017 15:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

O-Witte писал(а):
alex писал(а):
появились уже какие идеи?

Первое и самое очевидное - рулевая на 1 1/8, шток без якоря, вместо него крышка и эксцентрик с колеса.

Согласен на все сто! Есть такая конструкция.
А вот Шурикен вроде написал, что делал резьбовые шарниры?

Вложения:
Комментарий к файлу: шарнир питона
Pivot_2+05.jpg
Pivot_3+05.jpg

Автор:  Mazur4ak [ Ср авг 09 2017 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
шарнир питона

Красивое решение-чьё? Но конструкция на полутрубе не жёсткая и гнущаяся. Применял не давно на шасси стримлайнера в маятниковой подвеске. Проверка-упереться ногами в педали и в спинку сиденья и подавить. Такое недавно применил и Семиохин. Но толщ. стенки-водопроводная.

Автор:  O-Witte [ Ср авг 09 2017 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Дельтатрайк. По мотивам Чемодано-Денди

alex писал(а):
А вот Шурикен вроде написал, что делал резьбовые шарниры?

Shuriken писал(а):
увлёкся копированием западнический кустарных технологий в виде резиночных подвесок, которые я пытался заменить на свои кустарные в виде резьбовых шарниров ко схеме Карпука.

Он нигде не пишет про рулевой шарнир - я так понял, разговор про шарнир подвески. Рулевые колонки на резьбовых втулках вроде Сколот делал, на трайке "Верблюжонок" (если ошибся, простите мою память) Но они тоже не относились к быстроразборным.

Добавлено через 1 минуту 49 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Но конструкция на полутрубе не жёсткая и гнущаяся.

Там явно виден сварной корпус, полумесяцем, из двух полутруб меньшего и большего диаметра. Такая конструкция будет на порядок жестче просто полутрубы.

Автор:  alex [ Ср авг 09 2017 22:40 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: alex | Ср авг 23 2017 23:05.


Вложения:
Комментарий к файлу: передок на полосе 30х4
DSC_4441+05.jpg

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/