Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
Двухместный четырёхколёсник со спальниками. Проект В. Мазурчака. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14906 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | tttw [ Пт фев 03 2017 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | Двухместный четырёхколёсник со спальниками. Проект В. Мазурчака. |
Всем привет! Изначально данный проект был частью темы про "Унивел". Однако, развитие текущей модели пошло другим путем и потребовало отдельной темы. В процессе переноса сообщений возникли некоторые технические трудности. В связи с этим, некоторые сообщения других авторов опубликованы от моего имени, а в начале сообщения указан автор оригинального текста и время его публикации. Приношу свои извинения за причиненные неудобства! |
Автор: | Mazur4ak [ Пт фев 03 2017 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
tttw писал(а): Пока шасси без изменений. Изменения есть, но это только схема, и не более. По ней можно изготовить платформу только для перевозки холодильников.Ещё раз прошу Вас проработать, например, боковину шасси-переднее колесо с жёсткой вилкой (20", угол 62*, вынос вилки 40 мм), заднее на маятнике (24"), скопировав квад. Нужна только боковакя проекция.с проёмом, как там. Лучшего искать уже не нужно. Привод ниже переднего колеса. В маятнике использовать каретку, как шарнир подвески. Родная подвеска не долговечная. |
Автор: | tttw [ Пт фев 03 2017 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
Есть проблема с размещением промвала. |
Автор: | Mazur4ak [ Пн фев 06 2017 14:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
tttw писал(а): Буду рисовать по Вашей инструкции. Только не очень понятен п.5, попробую прикинуть в процессе. Труба над колесом (горизонтально). потом под углом вниз до нижней части рамы. Научите меня рисовать простую картинку и для меня это будет стимул- меньше писать. ---------------------------- Я уже изо всех сил, которых остаётся у меня всё меньше, возвраст: 1. Вернюю платформу снимите с этого рисунка, он мешает визуально; 2. Маятник нарисуйте велосипедный, с велосипеда, что есть в Вашей теме; 3. Маятник подвесте за концы вала каретки; 4. Используйте промвал где-то посередине рамы; 5. Заднюю часть рамы прогнуть до заднего колеса, т.е.,наклонить назад и на верх, что визуально будет красивее; 6. Дайте вид сверху, добавьте вторую половину рамы- колея 1100 мм, и соенините их перемычками пока в трёх местах -(перемычки между рамами), первая- над задним колесом, вторая- в зоне промвала, третья-за головную трубу (стакан) рулевой; 7. Внизу рамы поставьте также две перемычки- с зади до наклонной части рамы, спереди-тоже где-то так; 8. Над этими перемычками уложите две параллельные трубы вдоль (для крепления кареток) на расстояние между ними в 500...55о мм. Для всяких перемычек нужно использовать алюмин. трубы, запихнутые в стальные клеммы. Подходящие трубы Ф=32...38 мм есть в спорте. Рисунок делайте в масштабе, колёса на 24" и 20", как наиболее прочные, и то с "Салюта"- толстые шины и с "Аиста". Обода по профилю похожи. Смотрите мой "Чоппер" в "Нашей компании". ------------------------------- Настил не рисуйте, он не там будет. Давайте рисовать, что я прошу, осталось немного, Поставьте колесо на 24", укоротите маятник под аморт. Верните прежнюю раму. Через эту не залезете. Беру паузу. |
Автор: | tttw [ Пн фев 06 2017 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
Спасибо за наглядные примеры. Начинаю понимать, то, о чем Вы говорили давно уже. Если найти два готовых двухподвеса можно стандартными деталями обойтись. Скопировал маятник такого подросткового велосипеда: Применимо к модели можно сделать и так: Единственное: задние колеса поставил на 20, чтобы оставить достаточно места для работы подвески, а также больше не поднимать уровень настила, который и без того уже равен 70 см. При этом, влезут и 24-е, но ход подвески будет меньше. Добавлено через 7 минут 46 секунд: У них там (у заднеподвесных велосипедов) ось вращения маятника находится перед осью каретки. Если такой вариант возможно оставить, сделав более прочным (проработав), то промвал реально можно будет совместить с кареткой. Как считаете? |
Автор: | tttw [ Пн фев 06 2017 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
Всё влезло, ход задней подвески 70 мм, при 24-м колесе: Добавлено через 9 минут 23 секунды: Владимир Аксеньтевич, я пока не очень представляю конечный вид Вашей задумки, но уж очень интересно, что получится: нам ведь нужен настил для сна, не менее метра ширины; грузовой отсек достаточного объема, который не будет мешать спать; также полностью закрытый кузов. |
Автор: | Mazur4ak [ Пн фев 06 2017 19:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
tttw писал(а): Всё влезло, ход задней подвески 70 мм, при 24-м колесе: Уже хорошо. Острый верх рамы сделайте гнутым. Нарисуйте красиво маятник на завтра. Сегодня мой лимит вышел. Добавлено через 3 минуты 35 секунд: Вилка не в масштабе. Нарисуйте её с натуры. |
Автор: | tttw [ Пн фев 06 2017 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
Автор: tttw. Добавлено: Пн фев 06 2017 17:07 Мне кажется, что для четырехколесника 50-60мм хода задней подвески будет мало, чтобы не было диагонального вывешивания. Отсюда и места для работы амортизатора нужно выделить больше. Добавлено через 2 минуты 46 секунд: Mazur4ak писал(а): Настил не рисуйте, он не там будет Так вот в чем дело. Очень интересно! --------------------- Автор: Mazur4ak. Добавлено: Пн фев 06 2017 17:20 tttw писал(а): Добавлено через 7 минут 46 секунд: У них там (у заднеподвесных велосипедов) ось вращения маятника находится перед осью каретки. Если такой вариант возможно оставить, сделав более прочным (проработав), то промвал реально можно будет совместить с кареткой. Как считаете? Совмещение проблемное, всеравно нужен промвал. У меня шарнир наглядный и есть публикации на сайте про шарниры маятников. Флюр крепил маятник за отверстия вала каретки, но это сложно. Поэтому и тема появилась. Повторяюсь, шарнир маятника не долговечный. А выполнить его на раме тоже не просто, лист до 5 мм. Добавлено через 3 минуты 55 секунд: Mazur4ak писал(а): лист до 5 мм. Там ответная часть-втулка, которую нужно вырезать из рамы. Добавлено через 8 минут 28 секунд: tttw писал(а): чтобы не было диагонального вывешивания. Далось Вам это вывешивние. Шурекен уже писал по этому поводу. Рама тоже будет участвовать. ------------------------ Автор: tttw. Добавлено: Пн фев 06 2017 18:03 Это амортизационная вилка, угол 62°, вылет 40мм. Эта схема, но основные размеры с реальны. ------------------------- Автор: tttw. Добавлено: Пн фев 06 2017 19:42 Получилась такая конструкция: Установленный угол маятника, его взаимное расположение с промежуточным валом и высота рамы обусловлены, в том числе, желанием минимизировать изменение длины колесной базы и вторичной цепи при работе задней подвески. |
Автор: | Mazur4ak [ Вт фев 07 2017 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
-=LT=- писал(а): начали гнуть трубы, делать красиво... это здорово, но где будут спать люди? 1. Часть спального под куполом;. 2. Проект мне уже нравиться со всеми терниями; 3. Забыл про промежуточные валы; 4. Аморты по 2 шт. на колесо, размер 100 мм; 5. Манекен, рост 170 см; 6. Для другого роста, например, 180 см нужно вычесть 170 см и разделить на 2, получим 5 см (50 мм); 7. Используем эту величину, добавив до точки А. Будет фото. Ждите! |
Автор: | tttw [ Ср фев 08 2017 01:53 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | Mazur4ak [ Ср фев 08 2017 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
1. Есть мини-аморты на 100 мм-лёгкие. Прорабатывайте на них заднюю подвеску- по 2 шт. и по бокам маятника, т.к. на 150 мм не входит. 2. Размеры маятника, что я загружал (на 24")-от каретку до оси=420 мм, от оси до площадки=365 мм, от каретки до площадки=135 мм. 3. Тормоза ободные-передними управляет водитель, задними-пассажир (где их расположить?); 4. Прорабатывайте трапецию по подобию, что у Вас есть в теме. Рулевая колонка (между ног) может быть одна. 5. Прорисуйте кинематику рулевого управления (на наконечниках) в М1:1. Учтите, что в трапеции передние шарниры на большем расстоянии, чем шарниры вилок. Добавлено через 11 минут 28 секунд: Трапецию располагайте свеху вилок. С наконечниками это будет интригующе. Возможно перемещение сиденнья водителя относительно руля (велосипедного типа). |
Автор: | tttw [ Чт фев 09 2017 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
Автор: -=LT=-. Добавлено: Ср фев 08 2017 16:59 имхо, тормозами должен управлять один человек, так-же как и рулить. ------------------- Автор: Mazur4ak. Добавлено: Чт фев 09 2017 09:45 -=LT=- писал(а): тормозами должен управлять один человек, так-же как и рулить. Естественно, не возражаю. Предложите схему. У меня есть практика:- тандем "Риск-87", гоночный (писал и давал чертёж), имеет две пары ободных тормозов- передние у водителя, как более эффективные, и задние- у второго члена экипажа. Не было случая при экстренном торможении, чтбы не проявил активности второй член экипажа. При обычном подтормаживании эффективности передних тормозов хватает. Можно задействовать и колодочные тормоза от напольного ручника. Они будут и стояночными. Ступицы, что у автора, это позволяют. Добавлено через 10 минут 10 секунд: Mazur4ak писал(а): Можно задействовать и колодочные тормоза от напольного ручника. Можно задействовать и колодочные тормоза от ...ножной педали, расположив её на трубе каретки (?). -------------------- Автор: -=LT=-. Добавлено: Чт фев 09 2017 14:35. Mazur4ak, еще раз: оба тормоза должны быть у водителя, т.к. если он едет один с грузом, то задний тормоз ему может очень пригодится. ---------------------- Автор: flur73. Добавлено: Чт фев 09 2017 14:42 -=LT=- а он отказывается? предложи как оно должно выглядеть, схему и не забудь про 4е колеса. ------------------------ Автор: Mazur4ak. Добавлено: Чт фев 09 2017 17:16 -=LT=- писал(а): оба тормоза должны быть у водителя, т.к. если он едет один с грузом, то задний тормоз ему может очень пригодится. Конечно. Проблему не нужно создавать. Всё решится, когда будет шасси. Для Вас персонально: если окажитесь на таком шасси, а там может быть 6 тормозов, то проще снять одно колесо и тормозить, как на трайке. Добавлено через 37 минут 4 секунды: И ещё: пилоты передают друг другу управление самолётом, в том числе, и тормозами. ---------------------- Автор: tttw. Добавлено: Чт фев 09 2017 18:26 Добавлено через 52 минуты 4 секунды: Mazur4ak писал(а): 6. Дайте вид сверху, добавьте вторую половину рамы- колея 1100 мм, и соенините их перемычками пока в трёх местах -(перемычки между рамами), первая- над задним колесом, вторая- в зоне промвала, третья-за головную трубу (стакан) рулевой; 7. Внизу рамы поставьте также две перемычки- с зади до наклонной части рамы, спереди-тоже где-то так; 8. Над этими перемычками уложите две параллельные трубы вдоль (для крепления кареток) на расстояние между ними в 500...55о мм. Пункт 7 и 8 я не знаю как моделировать. ----------------------- Автор: -=LT=-. Добавлено: Чт фев 09 2017 21:51 flur73, выглядит оно стандартно - две тормозных ручки, а распараллеливание на два колеса с каждой, плюс бонусом усиление усилия - это простой рычаг с не симметричными плечами - к длинному трос от ручки, к короткому два от машинок. ---------------------- Автор: flur73. Добавлено: Чт фев 09 2017 21:54 -=LT=-не забудь что колодки стираются не одновременно, да даже с новья замучаешься настраивать, на словах то оно пушисто. Будут в лучшем случае вибряки, не машинки. Я вижу тут только один выход, два тормоза и оба передних, ну и задний если будет использоваться планетарка с ножным, хотя с подвесом это уже невозможно. --------------------- Автор: -=LT=-. Чт фев 09 2017 23:13 а разве с вибряками то не проще - они поджимаются сами, а вот механику дисковую подкручивать придется. |
Автор: | Mazur4ak [ Пт фев 10 2017 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
tttw писал(а): Пункт 7 и 8 я не знаю как моделировать. За это время появились изменения. У Вас всё, на удивление, получается класно. У меня проект закончен в М1:2 с манекеном, рулём, приводом и даже с полотняным багажником. Изменения по Вашему проекту: 1. Верхняя перемычка (за спиной) перемещается вперёд и служит упором для сидений. Параллели над задними колёсами аннулируются, а радиусы переходят в перемычку. От перемычки идут две параллели вниз на продольные две балки. 2. Впереди этих балок размещены каретки в районе передних колёс. 3. Передняя верхняя перемычка (как быльцы кровати) изогнута в перёд, а от неё идут вниз две параллели в зону кареток. 4. Ещё одна перемычка находится на нижней части рамы впереди, где пологий радиус. Его необходимо изменить на более резкий, для размещения перемычки. 5. Ваши параметры? |
Автор: | tttw [ Пт фев 10 2017 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
Mazur4ak писал(а): 5. Ваши параметры? Если точно, то 173см/63-65кг и 160см/53-55кг. Добавлено через 45 минут 43 секунды: Старался делать по инструкции. Вот что получилось: Остальные фото под спойлером |
Автор: | Mazur4ak [ Пт фев 10 2017 17:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
tttw писал(а): Вот что получилось: Вот это удача, мыслим синхронно. Вносим изменения в эту графику, или по новой: 1. Сокращаем базу до 1200 мм со стороны маятника. Перемонтируем заднее быльце под углом за плечми на высоте 600 мм. Наклон спины =60*. Удаляем одну заднюю стойку, а другую ставим по середине с перемычкой в низу (500 мм). Продлеваем параллели (2 шт.) до уровня задних колёс. 2. Ставим щитки на колёса, уточняем вилку (длина перьев=280 мм), профиль щитка =20 мм, визуальный зазор =10...15 мм от шины. 3. Уточняем графику маятника по моим размерам. Т.к. это узел велосипеда, то с наименьшими изменениями будет маятник с двумя боковыми амортами каждый. 4. Делаем "ползучую" каретку или вырезаем с рамы с трубою подкоса. См. каретку "Диагонали" стр.5...10. |
Автор: | tttw [ Пт фев 10 2017 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
Просто фантазия: так мог бы выглядеть закрытый кузов. Есть пространство (200х115х50см) для установки складывающегося настила для сна. Габариты веломобиля вышли бы 210х120х120см. |
Автор: | -=LT=- [ Пт фев 10 2017 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
Mazur4ak писал(а): будет маятник с двумя боковыми амортами каждый. что за амортизаторы такие? по одному стандартному на маятник не легче и проще будет?
|
Автор: | tttw [ Пт фев 10 2017 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: " Универсальный велодом - "УниВел" Проект. |
Mazur4ak писал(а): Вносим изменения в эту графику, или по новой: Итого: база - 1200, наклон спинки - 60°, перья - 280 (были 300), размеры маятника по предыдущим инструкциям, каретка ползучая ( у правого пилота смещена назад с учетом его роста). Надеюсь все инструкции понял и внес в модель правильно: |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |