Форум о веломобилях и лигерадах https://www.velomobile.org:443/forum/ |
|
" Универсальный велодом - "УниВел" Проект. https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14885 |
Страница 1 из 21 |
Автор: | O-Witte [ Вс окт 02 2016 00:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
Пока только одна реплика по проекту -жёсткая подвеска всех колёс при таких размерах шасси приведёт к постоянному вывешиванию одного из колес и, как следствие, к деформации рамы. Нужна подвеска хотя бы задних колёс. Ну и тормоза нужны на все 4 колёса - это безопасность. По возможности даже гидравлика. Иначе при спуске с какой-нибудь горки можно не удержать. |
Автор: | tttw [ Вс окт 02 2016 01:13 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | Jozef [ Вс окт 02 2016 01:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
А мне кажется, что подвеску лучше сделать переднюю, и колеса передние не мопедные, а припустим, с BMX, и вес меньше, и накат лучше. Интересует вопрос: почему бендикс в роли обгонной муфты, а не стандартная втулка под кассету? |
Автор: | dim [ Вс окт 02 2016 01:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
tttw писал(а): Педальный узел: совместный кривошипный механизм с вынесением ведущих звезда за пределы «салона». Если это только ради получения плоского пола на стоянке, то лучше бы взять стандартные педальные узлы и сделать их опускающимися вниз. Получится скорее всего дешевле, надёжнее, более ремонтопригодно и каждый может крутить независимо от другого, со своей скоростью.O-Witte писал(а): жёсткая подвеска всех колёс при таких размерах шасси приведёт к постоянному вывешиванию одного из колес и, как следствие, к деформации рамы. Ну и что, при таких размерах рамы ей небольшие деформации не повредят. Тот же велокар Моше вполне обходился без подвески. Другое дело, что езда будет не особо комфортной, но это можно решить толстыми шинами и мягкими сиденьями.
|
Автор: | Voolodja [ Вс окт 02 2016 01:54 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | dim [ Вс окт 02 2016 02:04 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | O-Witte [ Вс окт 02 2016 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
Jozef, переднюю сделать сложнее, нужно делать поворотные цапфы. Сзади же можно даже на эластомерах сделать - лучше, чем ничего. Ещё педали лучше бы разделить, чтобы кто-то один мог педалировать, а второй в это время отдыхать, не снимая ноги с педалей. |
Автор: | tttw [ Вс окт 02 2016 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
Интересна идея с опускающимися педалями, это бы спасло нас. Вы не поделитесь, как это реализовать? |
Автор: | O-Witte [ Вс окт 02 2016 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
На самом деле - не особо сложно - две профтрубы с каретками, поднятые вверх. цепи вниз через отжимающие ролики или к промвалу с трещетками. На профтрубе внизу шарнир, позволяющий опустить трубу вниз. |
Автор: | Voolodja [ Вс окт 02 2016 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
ради обхода запрета на установку палатки тащить с собой лишние 100 кг? загуглите картинки bicycle camper |
Автор: | dim [ Вс окт 02 2016 12:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
tttw писал(а): идея с опускающимися педалями Начал было рисовать и вспомнил, что сейчас картинки не загружаются. Но в общем, вариантов может быть множество, начиная от съёмной каретки, которая на стоянке просто снимается с рамы и кладётся на землю. То есть каретка приварена к разъёмному хомуту, который охватывает трубу рамы. Это также позволит регулировать её положение в зависимости от длины ног. Или установка каретки на качающемся рычаге, это потребует немного больше металла. Зато можно высоту регулировать. Лучше использовать трещетки, а не бендикс, но надо ставить каждому свою, это намного удобнее и надежнее. |
Автор: | mhl.73 [ Вс окт 02 2016 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
а если моноблок-2 питона+телега.На телеге дом-палатка +груз(поклажа) потвеска как у" денди" Силантьева. viewtopic.php?f=109&t=5736 |
Автор: | helgoleg [ Вс окт 02 2016 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
Молодцы ребята не боятся трудностей. Вообще данный проект я лично считаю небезопасным в плане езды по нескольким причинам: 1.Высокий центр тяжести- на автобан вас не пустят, придется ехать второстепенными дорогами а они местами извилистые, узкие и частые перепады высот что чревато переворотом. 2 Габариты- что хорошо для ночевки-не хорошо для передвижения.Опять же см. п.1 3.Отсутствие подвески- что терпимо первый день через неделю превращается в пытку. а ведь от поездки хочется получить удовольствие? не так ли?. 4.Компоненты-колеса от Дельты и пр хлам в топку однозначно.Они тяжелые и непрочные, при наезде на камень,бордюр и т.п. литые колеса вы не отремонтируете.Детали от автомобиля тоже не айс(особенно от совка). %.Надежность всей конструкции-трансформер хорош для -прилетел разложил проехался собрал улетел домой.Для многодневного похода лучше прочная надежная трансмиссия без особых извращений (бендиксы,обгонные муфты,смещаемые каретки это все зло:)/ Добавлено через 28 минут 9 секунд: Кроме того вы не представляете какой шум поднимает коробка из поликарбоната при движении-потребуется шумоизоляция а это лишний вес. Я конечно прошу прошения за назойливость но вам надобна кибитка с трудом передвигающаяся но в которой можно неплохо жить или веломобиль с возможностью ночевки не используя палатку? Если второй вариант, то я считаю нужен симбиоз "Гармонии" Ганшина и раскладного домика устанавливаемого прямо поверх него. У "Гармонии" есть все туринговые задатки-раздельный привод для каждого ездока,простота и надежность конструкции (все запчасти можно купить в любом веломагазине, в крайнем случае найти на свалке б\у),грузоподьемность тоже на высоте (100 кг в ящике легко). Осталось только приделать к нему жилой модуль- по условиям он должен иметь жесткие стенки и крышу (то есть гамак и палатка не подходят).Так это достаточно просто реализовать: На веломобиль сверху цепляется крыша на стойках достаточно прочных чтобы выдержать вес двух человек, ну а дальше возможны варианты- 1.Плоская крыша из 3 слоев-первый слой пол,второй и третий стены и крыша в сложенном состоянии-реализация на ваше усмотрение(в зависимости от наличия комплектующих) 2.Нескладывающийся ящик обтекаемой формы наподобие внешнего багажника на авто,У него есть минусы -парусность, поднятие центра тяжести. 3.Полностью складывающаяся жесткая крыша наподобие той что используют на кабриолетах недостаток-сьедает полезное пространство в багажнике. Добавлено через 3 минуты 31 секунду: Дааа "Остапа понесло:" |
Автор: | tttw [ Вс окт 02 2016 18:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
Voolodja Тут дело не только в обходе запрета на установку палаток. Дело ещё в том, что во время путешествия мы набираем много дополнительного груза, который трудно нести на плечах. Именно по этой причине мы рассчитываем на грузоподъемность в 250-300 кг. Это пока проект. |
Автор: | O-Witte [ Вс окт 02 2016 18:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
Изначально в проекте вы писали про использование бендикса как обгонной муфты. Поставьте на оси поворота промежуточный вал с двумя трещетками, в качестве обгонных муфт - и с промвала уже цепь назад. И по поводу колес - есть в продаже очень жесткие обода на 24", на 48 спиц - четыре таких точно выдержат ваш велодом. И будут прочнее и много легче мопедных. |
Автор: | tttw [ Вс окт 02 2016 18:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
Знатоки склоняются к раздельному приводу на каждое колесо, по объективным причинам. Мы за. Проблема здесь, скорей всего, финансовая: два комплекта трансмиссий. Каждому свою трещётку... Это было бы идеальным вариантом. Учтем. |
Автор: | Voolodja [ Вс окт 02 2016 18:37 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | tttw [ Вс окт 02 2016 18:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
1. Высокий, ничего не поделать. Но и скорость до 15 км/ч. Хотя да, нужно быть очень осторожными. 2. Тут придется мириться и жаться, к сожалению. Может найдется альтернатива. 3. Нужна мягкая задняя подвеска. Есть полиэстр для палаток, как альтернатива. |
Автор: | O-Witte [ Вс окт 02 2016 19:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Велодом автономный туристический (ВАТ-1). Проект. |
Так выглядит опускающаяся каретка: |
Страница 1 из 21 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |