Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Велосипед для туризма на основе грузового?
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14788
Страница 3 из 5

Автор:  Shuriken [ Вт июн 07 2016 13:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Коллеги! Ещё раз пытаюсь уточнить цель. Но сначала небольшая история из жизни. Один пятилетний мальчик научился читать. Именно читать и понимать прочитанное, а не складывать буквы в слова. Ему понравилось. Он полюбил различные энциклопедии, и читал их всё свободное время. А потом в детском саду делился прочитанным со сверстниками. Но они не воспринимали его. Потому что они играли в трансформеров. Так продолжалось достаточно долго. В итоге этот мальчик бросил все свои энциклопедии и попросил родителей купить ему трансформера.
Примерно то же самое происходит, если на лигераде ехать поход с группой вертикальных велотуристов.
Поэтому я пытаюсь найти какое-то среднее решение.
Просто обычный хардтейл мне не нравится 146%-ной загрузкой заднего колеса, которое будет собирать все ямы.
Фэт, который едет, имеет космический ценник на колёса. Некосмические колёса едут примерно как мотоциклетные. При этом проблема 146 процентов не решается. Поэтому и возникла идея перенести часть груза на морду, удлиннив базу на 25-30 см спереди. Передний груз будет представлять собой два батона сечением примерно 20-30 см по бокам от вынесенной вперёд рулевой колонки. Сзади - минималистичные велоштаны 6-9 кг на консольном багажнике, потому что будет нормальная задняя подвеска. Столько же спереди в батонах. В сумме этого более чем достаточно.
Наличие полноценной подвески обоих колёс позволит смело валить на разбитых спусках, а не соскабливаться с них на тормозах, а распределение груза даст более адекватную развесовку велосипеда для его переноски. Днинная база исключит заваливания назад. Дополнительная поверхность спереди поверх батонов будет дополнительным "буфером обмена" для вещей, которые оперативно могут понадобиться в пути (дождевик в стрёмную погоду, корзинка в грибных местах, куча общаковой жрачки и воды на пути от магазина до стоянки и т. д.)
Критикуйте!

Автор:  Alinnik [ Вт июн 07 2016 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Цитата:
Вперёд ставим то же 26, с вилкой, рама с подвеской

Цитата:
Длиннобазный грузовик с площадкой в базе - это потом, и он тоже делается с 20" - чтобы были адекватные габариты, и с 20" гораздо проще вкомпоновать тягу. Ну не нужно 26" колесо.

Слюшай, определись уже, чего обсуждать. Вначале говорил про 26 колёса. Теперь уже 26 не надо, 20 подавай.
Если
Что мешает вытянуть раму спереди на длину багажника и повесить между рулём и передним колесом велоштаны? Руль с колесом связать тягой. Маленький консольный багажник над передним колесом на раме тоже поместится.

Ого, какая простыня появилась.
Ну пару батонов можно и консольно закрепить спереди перед рулём за раму. Поперёк, друг за другом. И даже базу растягивать не придётся. Раму только укрепить.

Автор:  Shuriken [ Вт июн 07 2016 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Для туристического 26, для грузового 20, вы сами меня все флудом запутали.

Автор:  -=LT=- [ Вт июн 07 2016 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

что мешает сделать не длинный фэт, а длинный 26й или 29й ?
там нет 146% на заднем...
маятник взять у hof-a, передний треугольник от любого вела, остается нарастить за кареткой нужную длину и сделать ось качания маятника...
вот тебе и подвес и длинный и управляемый.

п.с. Олегу респект за пантеру - сидели на ней вдвоем с женой - она в кресле, я на багажнике... все выдерживает!

Автор:  Shuriken [ Вт июн 07 2016 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

-=LT=- писал(а):
маятник взять у hof-a, передний треугольник от любого вела, остается нарастить за кареткой

Многое мешает. Во-первых, его треугольник рассчитан на лигерады - там огромный, по велосипедным меркам, шарнир. Его же не надо вкомпоновывать вплотную к звёздам.
Второе. Месторасположение шарнира подвески на длинной базе - вопрос малоисследованный. Явно он должен быть не посередине между кареткой и задней втулкой. Либо ставить верхний силовой отжимающий ролик. В случае с моим вариантом можно вообще взять даже готовую четырёхрычажку, проверенную, эффективную, с донора и приделать к ней передний треугольник.

Автор:  -=LT=- [ Вт июн 07 2016 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

первое. прочитай еще раз! шарнир и не надо компоновать к звездам! ёлыпалы!
шарнир будет на продолжении остатков перьев. ( приду домой с работы через 2 часа нарисую)
промвал исключается?
можно же как бонус получить безумное количество передач как на Лосе у Михаила Тымцуник (надеюсь, правильно фамилию написал)
получишь суперпонижайку и будеш залазить вообще в вертикальные стены! ))
тюки спереди не вариант - колесо будет меньше, раздолбы преодолевать будет тяжелее, нагруденное рулевое рулить будет хуже... да еще придется запаски 2х видов возить - камеры, покрышки, спицы....

Автор:  Balor [ Вт июн 07 2016 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Плюсы лигерада - аэродинамика, комфорт.
Минусы - вес, габариты, выдача мощщи меньше, и без хитрого дизайна её не вернуть (если можно вообще).

Если на комфорт пофигу (закалённый велопутешественник), вел загружен и так под завязку, габариты важны для провоза в транспорте и езда подразумевается в темпе группы (т.е. умирать на подъёмах и ехать со спусков на тормозах, плюс скорости маленькие - аэродинамике не разгуляться) - лигерад НЕ НУЖЕН.

Шурекен совершенно прав - лигерад это просто один из возможных дизайнов. И он не всегда оптимален.

Добавлено через 3 минуты 4 секунды:
Вот мне, на данный момент, надо либо иметь посадку откровенного ситибайка, либо крючиться от боли в спине. А я быстро ездить хочу. И долго. Зад стирается.
Так что лигерады, не смотря на все минусы.

Автор:  Shuriken [ Вт июн 07 2016 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Balor писал(а):
инусы - вес, габариты, выдача мощщи меньше

Ну, с весом и габаритами я более-менее научился и бороться, и мириться, а вот с мощщой, увы, подкачало. Да пересечёнка в иных походах и покруче бывает даже без сусанинга. Думал нащёт посадки в стиле моего буррито - так я его затестил, если больше часа безостановочно ехать - жопа болеть начинает, там же не привстать, ни чего. Хотя спину в гору подключать получается более-менее, да и с балансом у него супер.

Автор:  Balor [ Вт июн 07 2016 16:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Цитата:
Да пересечёнка в иных походах и покруче бывает даже без сусанинга.


http://www.recumbentblog.com/2006/11/20 ... road-bent/

Он на таком по самой адской пересечёнке катал. Включая ДХ трассы.
Но это и адский трамвай.

http://wisil.recumbents.com/forums/topi ... IC_ID=5461

Ну, это гоночный аппарат. И крутишь вверх ногами...

Автор:  Shuriken [ Вт июн 07 2016 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Balor писал(а):
Он на таком по самой адской пересечёнке катал. Включая ДХ трассы.

Да видел я его уже! Он ездил без багажа и под гору.

Автор:  Balor [ Вт июн 07 2016 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Ну а чё ты хочешь? Иметь подвеску как у ДХ, накат как у шоссера и грузоподъёмность каргобайка? Порхать как бабочка, жалить как пчела? :)

К слову, катящие покрыхи фэт-покрыхи ноныча не совсем "бесценные", те же Джумбо Джимы, имеющие лучший накат по тестам - они же и самые недорогие.
Но вообще надо ждать швальбу или конти с семифатами.

А я, к слову, поэкспериментирую потом с намоткой собственных ободов - учитывая тенденции (hookless, single-wall), это должно быть нифига не сложно. Только дырки потом просверлить.

http://atomikcarbon.com/new-fat-bike-ri ... velopment/
Чё-то типа так. Только есс-но не из карбона, так что вес будет в лучшем случае как у алю.

Автор:  Shuriken [ Вт июн 07 2016 18:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Balor писал(а):
К слову, катящие покрыхи фэт-покрыхи ноныча не совсем "бесценные", те же Джумбо Джимы, имеющие лучший накат по тестам - они же и самые недорогие.

Угу
Вяломания:
Цитата:
Продам шикарные покрышки Jumbo Jim Evo SnakeSkin PaceStar 26x4.0" TL-Easy.
Ширина bead-to-bead примерно 228 мм. Ширина на 80-х ободах - ровно 100 мм.

Исключительно качественная, очень толстая и мягкая резина.
Ровная геометрия, без биений и кривизны.
Идеально подходит для бескамерного использования на любых, в том числе очень низких давлениях.
В силу своей надёжности - отлично подойдёт для жёсткого катания: камни, лес, буреломинг, грязь... и/или для походов.

Данные конкретные экземпляры имеют вес по 1200 граммов (т.е. по-факту - ещё более толстые/прочные).

Имеет замечательный накат, в том числе и на довольно низких давлениях.
Отличное сцепление со всеми видами поверхностей. При этом не подруливает.

Находятся в Москве. Цена 12 тыс. 11 тыс. рублей за пару.

Да, сущие копейки!

Автор:  -=LT=- [ Вт июн 07 2016 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

вариант с задней подвеской

турист грузовик.jpg


аморт наугад прилепил.
не пинайте :oops: это просто концепция.
на лигераде же ролик не испытывает запредельных нагрузок, так почему на горбатом будет?

Автор:  Balor [ Вт июн 07 2016 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Shuriken писал(а):
Да, сущие копейки!


http://www.bike-discount.de/de/kaufen/s ... set-531238

88 евро за две штуки.

Автор:  -=LT=- [ Вт июн 07 2016 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Balor писал(а):
88 евро за две штуки.
+доставка...

Автор:  Shuriken [ Вт июн 07 2016 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

-=LT=- писал(а):
на лигераде же ролик не испытывает запредельных нагрузок, так почему на горбатом будет?

Я хочу вообще без ролика и двухметровых цепей:)

Добавлено через 3 минуты 17 секунд:
-=LT=- писал(а):
+доставка...

20 евро в лоб. Я могу дешевле в два раза минимум.

Автор:  hof [ Вт июн 07 2016 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

-=LT=- писал(а):
п.с. Олегу респект за пантеру - сидели на ней вдвоем с женой - она в кресле, я на багажнике... все выдерживает!

:shock: Варвары!

Автор:  Modulator [ Ср июн 08 2016 01:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

-=LT=- писал(а):
вариант с задней подвеской


А ведь это, в какой-то степени, велосипед моей мечты...
Были мысли, если помните, замутить реальную тему скоростного обтекаемого велосипеда на раме тандема. Но эта идея перешла в разряд бредовых, ввиду огромной его длины и непредназначенности его развесовки для одиночной езды...

А тут с длиной всё в порядке, и сзади можно надёжно закрепить большой мегаэффективный хвостовой обтекатель тела и ног,
с большим грузовым отсеком, куда можно упрятать туеву тучу вещей, и они не будут взбалтывать воздух, как велоштаны.

Вперёд установить объёмный обтекатель груди.
То, как здесь народ спереди детей умудряется возить, твёрдо вселяет уверенность его успешной реализации!

Итог: имеем два велосипеда в одном флаконе: гоночный рейсер + трудяга грузовик. И всё это с минимумом компромиссов!!!!!

Блин, купить бы когда-нибудь такую раму, и реализовать мечту в железе. :violin:
Ведь Ринзлер Ринзлером, но мне по-прежнему хочется ездить быстро...

Автор:  -=LT=- [ Ср июн 08 2016 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Shuriken, на картинке цепь максимум на полцепи длиннее обычной.

flur73, что-то не то у тебя происходит. спрашивал у иркутян на фэтах - нет там такой мегапроблемы.

Автор:  Modulator [ Ср июн 08 2016 15:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велосипед для туризма на основе грузового?

Кстати, о фэтах!!!!!
Рама, с отнесённым назад задним колесом, позволит поместить в появившееся пространство дополнительный цепной блок с промвалом,
что даст возможность установки на фэт каретки адекватной ширины, а не педалировать враскоряку и гробить колени! :techie-idea: :techie-idea: :techie-idea:

Вот, получится фэтбайк, годный для длительной, комфортной туристической езды, а не только для коротких запилов по бездорожью!

Страница 3 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/