Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Лигерад из двухподвеса
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=14759
Страница 1 из 2

Автор:  oksap5 [ Сб апр 16 2016 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Лигерад из двухподвеса

Всем привет. Решил сделать лигерад из двухподвеса. Учился на переделке складника в лигерад Сафари. Понравился опит, дерзаю дальше. viewtopic.php?f=108&t=14753 Если делать крузбайк, то передняя амовилка лишняя? Если привод на зад, то наверное нужно крепить еще ролик около каретки? Или можно вместо каретки?
Вел имеет воздушний задний аморт. Цена вела 200 долларов. Стоит ли пробивать? Нужен срочно совет. Спасибо!

Вложения:
20160416_134335.jpg

Автор:  Balor [ Сб апр 16 2016 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Винтажный кадейл с фатти за 200 баксов? Офигеть халява. При условии что не убитый :).

Делай переднеприводник, однозначно. Только на выносной бум придётся делать два шарнира, и тогда у тебя будет переднеприводной и полноподвесный байк, это круто! Как Silvio, но в 20 раз дешевле :)

Но вилку придётся переделыват конкретно.

Автор:  oksap5 [ Сб апр 16 2016 19:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Вилку переделивать? Я новачек в переднем приводе. Там пружина в рулевом стакане. Ее нужно переделивать? Если оставить пружину, то при педалировании будут скачки?

Автор:  virage [ Сб апр 16 2016 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

oksap5 писал(а):
Вилку переделивать? Я новачек в переднем приводе. Там пружина в рулевом стакане. Ее нужно переделивать? Если оставить пружину, то при педалировании будут скачки?


Вот ваш вариант-аналог крузбайка:
http://www.bentrideronline.com/wordpres ... uzbike.jpg

Если оставлять амо-вилку, то:
1. либо придется расширять перья под 135мм втулку, либо разворачивать на 180 градусов и придумывать переходные пластины (крузбайк даже кит-наборы такие продает для самостоятельной переделки без порчи вилки)
2. подумать как реализовать передний треугольник, чтобы работала подвеска - нужно шарнир около каретки. Предлагаю как вариант - задний треугольник ашаноподвеса, там как раз уши, которыми он крепиться к раме через ось (я так планировал делать), это позволит еще и в широком диапазоне регулировать высоту и длину переднего треугольника.
3. Уши для шарнира на шток вилки. Как вариант можно использовать часть регулируемого выноса, ну или если есть магазины с яхтенным оборудованием - там встречаются такие зажимы с ушами.
4. Подумать как сделать руль с учетом амо-вилки (без передней подвески это просто). Либо шток наращивать, либо совместно с п.3 выточить/наварить крепеж для трубы под руль. Тут поле для творчества, решения на поверхности при наличии фрезерного станочка :)

Добавлено через 3 минуты 41 секунду:
вот еще варианты руля:
http://www.ecovelo.info/images/052508a-main.jpg

Добавлено через 2 минуты 23 секунды:
мне вот такой вариант руля нравится, но тут должно сиденье быть ниже, что врядли на раме подвеса удастся:
http://cruzbike.com/forum/data/sites/de ... 5B1%5D.jpg

Добавлено через 1 минуту 23 секунды:
вот здесь хорошо видно, как амо-вилка развернута на 180 и переходные пластины под втулку на 135мм:
http://cruzbike.com/forum/data/sites/de ... ike-08.jpg

Добавлено через 3 минуты 36 секунд:
Вот на раме подвеса удалось реализовать руль как на сильвио, вилка с переходными пластинами (только трейл ушел из-за прямых ног вилки):
http://i153.photobucket.com/albums/s218 ... AG0321.jpg

Добавлено через 9 минут 56 секунд:
вот тот кит-набор от крузбайка для переделки обычного вела в лигерад. Можно скопировать, можно сварить/Ђвыточить, или поискать аналоги готовые:
http://recumbentbikesreview.blog.com/20 ... rsion-kit/

Автор:  oksap5 [ Сб апр 16 2016 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Понял. Спасибо. Буду брать и делать передний привод.

Автор:  helgoleg [ Сб апр 16 2016 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Как вариант-отрезать каретку с амортизатором и приварить к куску рамы за подседелом, тогда средняя часть рамы становится горизонтальной , а вилка приобретает наклон близкий к 45 градусам Изображение .Если есть желание сохранить переднюю подвеску, то желательно сделать еще переходник к каретке, что-бы можно было експериментировать с трейлом и углом наклона ,ну и делать передний маятник не забывая о длине собственных ног :P

Добавлено через 2 минуты 41 секунду:
Кстати если нет желания возиться с передней подвеской ,то я могу купить вилку (хочу все-таки поставить подвеску на свой зеленый а то дороги после зимы не улучшились :D ).

Добавлено через 3 минуты 44 секунды:
Кстати не рекомендую сохранять оригинальный угол рулевой-слишком острое руление получается- на маленькой скорости хорошо ,а на большой страшновато, да реакция на педалирование поболе будет.

Добавлено через 4 минуты 10 секунд:
Кстати придется учиться ездить заново :lol: Управление несколько отличается от привычного велосипеда.

Автор:  Balor [ Сб апр 16 2016 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Не надо делать угол 45! Оставь как есть!

Сейчас идёт смена парадигмы - угол 90, а то и может даже 100. Следите за новостями :)

Автор:  oksap5 [ Сб апр 16 2016 22:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Переваривать не хочется, хотя идея наверное хорошая. Жалко что нету возможности попробивать лигеради с разними наклонами вилки. Судя по видео с крузбайками, ехать на них можно без виляний. Если стойку руля винести ближе к каретке, то можно снизить виляние и улучшить управление??? Или зачем так делают?
А как ета вилка Фетти амортизует в сравнении с простой пружинной? Просто я не знаю или она лучше от обичной. Завтра хочу покупать тот Конандейл и потому столько вопросов. Спасибо за помощь.

Автор:  Balor [ Сб апр 16 2016 23:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Лучше! Но все это при условии, что усё это не убитое. Ремонтировать будет непросто тогда.

Автор:  helgoleg [ Сб апр 16 2016 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Работает она очень хорошо ,хотя и требует достаточно частого обслуживания иначе мигрируют (смещаются) подшипники что может привести к усиленному износу и поломке. А стойку руля выносят поближе к каретке для силового педалирования посредством подтягивания за руль.Правда и руль надо мощнее для этого. Вообще желательно почитать всю информацию по переднеприводным FWD MBB , хотя бы на данном сайте ИНОГДА она помогает.

Автор:  Balor [ Сб апр 16 2016 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Навыку езды только не научишься - это чисто моторный навык :).

Но он довольно быстро вырабатывается, я вот на Зокре уже без всяких виляний езжу. Но еще больший угол, чем на Вендетте, пробовать надо однозначно.

Автор:  oksap5 [ Пн апр 18 2016 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Напуган я єтими Fatty и водушним амортом. Ремонт слишком дорогой. Пока в размишлениях. Нашел еще такие варианти по 120 евро. Понравилась дамка на 28 колесах. Возможна низкая посадка. Можете посоветовать что делать?

Вложения:
305710296_2_1000x700_velosiped-kalkhoffalyum-shimano-z-nmechchini-2012r-ternovo-fotografii_rev016.jpg
299078380_2_1000x700_alyuminievyy-dvuhpodvesnyy-velosiped-kalkhoff-tramper-germaniya-fotografii.jpg
299078380_3_1000x700_alyuminievyy-dvuhpodvesnyy-velosiped-kalkhoff-tramper-germaniya-velo.jpg

Автор:  hof [ Пн апр 18 2016 23:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Задний маятник - будущий труп. Варил такое.

Автор:  virage [ Вт апр 19 2016 02:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Если рисковать с кадейлом не охота (а аппарат-то интересный), то в качестве донора я бы искал испытанный вариант -как на фото полноподвес, но с нормальноц рулевой на 1 1/8" чисто из-за возможности поставить в будущем работающую вилку.
НО! Если делать на жесткой, то с резьбовой рулевой можно хорошо сэкономить на вилке.

В дамском - подсидельную трубу пилить. Возможно будет низковато и каретка либо высоко, либо далековато. Но примерять можно :)

Автор:  oksap5 [ Вт апр 19 2016 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

После трудних размишлений пришел к виводу, что буду експерементировать с дамкой жени. Она согласилась даже лечь на лигерад, только б не тратить деньги на еще одно чудо в конюшне.
Большое всем спасибо за совети. Скоро напишу о процесе творения нового лиграда с дамки. Задний подвес будет в подсидельном штире. До скорого.

Вложения:
Комментарий к файлу: Шикуйсь, струнко.
20160419_102046.jpg

Автор:  Одноволиков Сергей [ Ср апр 20 2016 10:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Внимание. Дамский вел на 26". Боюсь что во время переделки сидение получится очень высоко от земли. Это ОООчень не удобно - сидя в кресле до земли доставать еле еле носком обуви. Обрати внимание на этот момент при прорисовки. :!: :!:

Автор:  oksap5 [ Ср апр 20 2016 10:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

Дамский вел на 28!!!!! Сейчас в размишлениях как делать "тюнинг". Спал пару часов, читаю форум. Шо то страшно делать передний привод даже не попробовавши. Хочу поставить планетарку Рохлофф. Пора откривать новую тему и просить совет. Или тут пока.

Добавлено через 13 минут 21 секунду:
Вот такая Атланта. 01.01.14 - 1.jpg

Автор:  Balor [ Ср апр 20 2016 12:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

oksap5 писал(а):
Шо то страшно делать передний привод даже не попробовавши.


Нету в нём ничего страшного обсолютно.
Лучше бы поэкспериментировал и сделал угол в 90 с перевёрнутой вилкой :).

Автор:  oksap5 [ Ср апр 20 2016 12:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

А если не разворачивать? Если доделать крепление для колеса с планетаркой с виносом еще вперед. Наверное трудно будет поворачивать, но курсовая устойчивость улучшится? Наверное делитанский вопрос, но я еще не разобрался в тонкостях. Да и аморт разве будет нормально работать развернутий?
Кресло буду крепить максимально вперед . Спереди наверное лучше поставить колесо 26. В етой идеи нравится то, что при ошибке можно всьо снять и начать заново. Ничего доваривать к раме не нужно. Если не трудно, скиньте ссилку похожего проекта на форуме. Не могу найти.

Автор:  Balor [ Ср апр 20 2016 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лигерад из двухподвеса

oksap5 писал(а):
Если доделать крепление для колеса с планетаркой с виносом еще вперед. Наверное трудно будет поворачивать, но курсовая устойчивость улучшится? Наверное делитанский вопрос, но я еще не разобрался в тонкостях. Да и аморт разве будет нормально работать развернутий?


Аморт нет. Я про жёсткий, в качестве пробы.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/