Форум о веломобилях и лигерадах
http://velomobile.org/forum/

DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=13593
Страница 2 из 3

Автор:  Shuriken [ Сб авг 29 2015 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Jozef писал(а):
Но опять же, все зависит от угла рулевой, чем он вертикальнее, тем ниже каретку надо опускать для хорошей управляемости.

Может, есть какая-то зависимость, которую можно посчитать/нарисовать?

Автор:  Balor [ Сб авг 29 2015 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Я находил пдф-ку, где было дофига матана на этот счёт, но больше про "директ-драйв" fwd mbb:
http://www.hupi.org/HPeJ/0017/GarnetDir ... mbents.pdf
Там ещё отчёт о "полевых испытаниях" есть.

Насчёт соотношения угла рулевой и высоты каретки мне тоже непонятно, если чесно в физике не сильно силён.
Иосиф, не интересно глянуть?

Добавлено через 19 минут 57 секунд:
Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
Насчёт кресла, его геометрии и крепления - всё истекает из вышеописанного.

Стандартные кресла, которые продаёт Халиков - они именно под указнные мною параметры. проверено. И вертикально не поставишь, и каретку ниже не опустишь - и так и так сидеть не получится!


Кто-то давно мне седло из алю-листа выстучать обещал :) тем более, что раз оно почти плоское, работы минимум. Только крепления наварить.
Для окончательного варианта вообще ничего не надо, раз оно крепиться на липучку будет. Только загиб небольшой снизу, чтоб не съезжать - причём реально небольшой, как раз под каретку на уровне кресла.
Разве что только выступ под спину, разумеется.
Есличё, договоримся с доплатами и взаимозачётами.

Автор:  Jozef [ Сб авг 29 2015 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Balor, это теория, у переднеприводных апаратов при педалировании присутствует реакция на руль, и по идее, она максимальна, когда вектор усилия перпендикулярен рулевой колонке, и минимальна, когда он совпадает с линией колонки, то бишь каретка совпадает с осью колеса. Чтобыполучить среднее значение, вектор должен являть собой бисектрису между этими двумя положения, то есть примерно угол между рулевой и линией "низ сиденья-каретка" должен быть 45 градусов. Но это больше применимо к топталкам, в контактах реакция пропадает за счет стабилизации рулевой обеими ногами, а во вторых, насколько я понял, вам и не надо минимизировать реакцию, вы хотите использовать ее для включения мышц плечевого пояса, так что особо заморачиваться по этому поводу вам не надо, главное чтоб было удобно и ноги не затекали.

Автор:  Balor [ Сб авг 29 2015 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Да-да, именно так. Ехать спокойно перебирая ногами я могу и на Пантере, и педаля по кругу в контактах, но это не больше 30-32 кмч по плоскачу даже с учётом хорошей аэродинамики - не больше ватт 100 небось.
А вот когда надо именно "упираться", особенно в горку - эффективность резко падает, я начинаю эадыхаться и ноги отказывают, хотя на обычном хоть найнере, хоть шоссере я могу выдавать мощщу раза в полтора больше без проблем.
Отчасти это личные проблемы с кровообращением (всд, обмороки, в стационаре этим летом два месяца пролежал :() несмотря на вполне здоровое сердце, отчасти всё то, что я описал выше.
В горку же ноги ещё сильнее задираются, к слову.

А реакции на руль я не боюсь - халявная прокачка верхней части тела, которая через некоторое время доходит до полного автоматизма.
Кстати, тяжесть переднего треугольника рекомендовано компенсировать центростабилизующей пружиной, в ПДФке это подробно описано, и, наверно, стоит адаптировать.

Автор:  Shuriken [ Сб авг 29 2015 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Balor писал(а):
Только загиб небольшой снизу, чтоб не съезжать - причём реально небольшой, как раз под каретку на уровне кресла.

сделать по чёткому чертежу/профилю - смогу. НО! Сидеть всё равно не очень выйдет. Я экспериментировал с посадкой. Если мы очень увлекаемся наклоном сиденья и при этом занижаем каретку - тело как бы "выгибается назад" и ехать совсем не удобно. Если мы просто вертикально сидим с низкой кареткой - то низ сиденья должен иметь уже форму велосипедного седла.
Я бы что посоветовал. Набрать базу фотографий правильных легерадов и по ним выявить некие усреднённые параметры, от которых и отталкиваться при проектировании.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд:
Jozef писал(а):
вам и не надо минимизировать реакцию, вы хотите использовать ее для включения мышц плечевого пояса,

А вот Денис Силантьев говорит, что ты никогда не победишь руками реакцию ног!

Автор:  Balor [ Сб авг 29 2015 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Разумеется, если бы оно 1 к одному было, я не Шварцнеггер. Но там где-то процентов 30 - "нескомпенсированной" мощщи (сиречь, если педалить в топталках) - см. пдф. Ща сам гляну...

Страницы 24-25.

Добавлено через 27 минут 15 секунд:
Цитата:
Я экспериментировал с посадкой. Если мы очень увлекаемся наклоном сиденья и при этом занижаем каретку - тело как бы "выгибается назад" и ехать совсем не удобно. Если мы просто вертикально сидим с низкой кареткой - то низ сиденья должен иметь уже форму велосипедного седла

Это понятно, что очень низко, как на LWB с "вертикальным креслом" не опустишь, да и аэродинамика будет как у холодильника.
Но если за сезон вкатывания, эксперименты с ботинками, проставками, подкладками ничего не дали - придётся что-то выберать :(
Правда, слишком вертикально мне тоже сидеть нельзя - тут уже будет ахтунг с копчиком/поясницей. Охохо, сложно быть инвалидом :Р
Думаю, я смогу найти золотую середину. Или, может быть, поиграться с шатунами покороче - это опускает точку приложения максимальных усилий на педали.

Автор:  Shuriken [ Сб авг 29 2015 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Мне кажется, что типичные 30-40 градусов и 50-80 мм разницы - самое то.

Автор:  Balor [ Сб авг 29 2015 22:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

В принципе, в статье про высоту педалей указано, что у него не было проблем с высотой в 50мм и резко появились с высотой в 125мм.
Приеду домой, надо замерить, какая высота каретки у Пантеры в текущей конфигурации.
И однозначно нужен способ поэкспериментировть с разной высотой педалей при разном угле и расстоянии до кресла - что бы потом сделать оптимальный.

Автор:  Shuriken [ Сб авг 29 2015 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Ну давай 50 мм тогда зафиксируем и не будет геморроиться с треугольником с сочленениями! (если меня вдруг не осенит красивое решение, конечно)

Автор:  Balor [ Сб авг 29 2015 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Дык это он, а то - я.
Куча народу ездит с разницей в ~20 см и в ус не дует. И мне может ниже вообще надо :(
А что там особо геморроиться?

Вилка отдельно, перья отдельно, бум отдельно.
У меня есть колесо 26 (и 29, к слову) под 12мм ось. (142х12, с 135мм обычные с 3.5мм фланцами с каждой стороны) Сделать ось на болтах подлинее, петух прямо к вилке приварить.

Колесо вставляется в слоты на вилке (вроде как эсцентриковое, только дырку нужно больше сделать), перья в виде двух железных труб с наваренными пластинами с 12мм дырками с "нижней" стороны продеваются осью и всё это затягивается банальными гайками.
Сверху тоже пластины с дырками, всё это прикручивается к буму на пару наваренных гаек тоже, скажем, м12 или около того и два болта.
Ослабил, отрегулировал, закрутил обратно.
Понятно, что теортически их может сорвать, но аццки жестить я не собираюсь, аппарат мне нужен для тонкой настройки геометрии для окончательного треугольника для Зокры (доплачу потом, это понятно) и отдельного "чисто гоночно-бреветного" аппарата, который я буду уже из алю заказывать, без особых настроек, чисто под себя с минимальной массой и точно выверенной геометрией.
Как-то так...

Т.е. на данный момент меня вполне устоят решения класса "Не эстетично, зато дёшево, надёжно и практично". даже надёжно не обязательно, гланое чтоб не развалился на первой горке. И весит пусть хоть тонну, поправку на это я сделаю.

Автор:  Евгений [ Сб авг 29 2015 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Передний привод дает лучшую маневренность, задний привод позволяет быстрей ехать.
Интерес к переднему приводу во всем мире обусловлен простотой и дешевизной конструкции, лучшей эргономикой.
Передний привод с большой реакцией на руль отбирает часть мощности на виляние и дополнительные завихрения. Напряжение позвоночника при этом снижает мощностные характеристики водителя.
Однако передний привод зрительно "приближает" ваши достижения и поэтому эмоционально более нагляден, нежели задний.

Автор:  Balor [ Вс авг 30 2015 00:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Евгений писал(а):
Передний привод дает лучшую маневренность, задний привод позволяет быстрей ехать.
Интерес к переднему приводу во всем мире обусловлен простотой и дешевизной конструкции, лучшей эргономикой.
Передний привод с большой реакцией на руль отбирает часть мощности на виляние и дополнительные завихрения. Напряжение позвоночника при этом снижает мощностные характеристики водителя.
Однако передний привод зрительно "приближает" ваши достижения и поэтому эмоционально более нагляден, нежели задний.


Последнее предупреждение, Евгений.
Дальнейшие посты с бездоказательными заявлениями, только засоряющими тему, будут просто удаляться.

Автор:  Shuriken [ Вс авг 30 2015 00:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Исходная вилка - 26", под диск можно. В неё влезет максимум шоссейное колесо. Никаких монстров на 29" колёсах! И крепление - классика 135 мм.

Автор:  Balor [ Вс авг 30 2015 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Вы про заднюю ведь?
Я в курсе - да, этот велосипед будет под 26" и два задних колеса.
А вот переднюю всё равно надо будет делать с нуля под определённые параметры (длинна, оффсет, дропауты, приварить петух, етс.)
Донор штока не нужен? У меня есь убитая вилка, могу подарить.

Автор:  flur73 [ Вс авг 30 2015 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Balor писал(а):
и два задних колеса.
а зачем два задних?

Автор:  Shuriken [ Вс авг 30 2015 00:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Balor писал(а):
Я в курсе - да, этот велосипед будет под 26" и два задних колеса.
А вот переднюю всё равно надо будет делать с нуля под определённые параметры

Вилка будет стандартная заводская, как на всех вендеттах и переделках под них. Мы её только расширим под 135.

Автор:  Jozef [ Вс авг 30 2015 00:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Я когда свой первый андроид раскладывал в самую вертикальную конфигурацию, то управляемость была прекрасная, и намного легче ехал в горку, чем на низкой. Если каретку опустить еще ниже, то не думаю, что будет хуже.
IMG_2013914_192950.jpg

Автор:  Balor [ Вс авг 30 2015 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Незачем, просто в качестве основы берётся уже существующий лигерад с нормальным задним колесом, который будет порезан и доработан под передний привод.
Полный привод, наверно, было бы круто получить, но это как-нибудь в другой раз, когда я захочу себе лигерад - фзтбайк :)

Автор:  Jozef [ Вс авг 30 2015 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

flur73 писал(а):
Balor писал(а):
и два задних колеса.
а зачем два задних?

Это будут не два колеса сзади, а спереди заднее и ведущее, и сзади заднее, потому что вилка широкая.

Автор:  Balor [ Вс авг 30 2015 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: DIY Cruzbike Vendetta, прототип FWD MBB c "dynamic boom".

Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
Я в курсе - да, этот велосипед будет под 26" и два задних колеса.
А вот переднюю всё равно надо будет делать с нуля под определённые параметры

Вилка будет стандартная заводская, как на всех вендеттах и переделках под них. Мы её только расширим под 135.


Опчето-то у них кастомные вилки. И крепление диска переделывать под RDS придётся. В принципе, и такой вариант возможен - у меня есть заднее колесо под 135х10мм ось тоже. Придётся, наверно, только немного рассверлить дропауты.
Вот толко как быть с рейком? Какой он у вашей вилки, сможете сделать необходимым для трейла, эквивалентного крузбамковскому?

Добавлено через 27 минут 13 секунд:
Jozef писал(а):
Я когда свой первый андроид раскладывал в самую вертикальную конфигурацию, то управляемость была прекрасная, и намного легче ехал в горку, чем на низкой.

Да, я в курсе про оптимальным угол педалирования на рекумбенте, читал статью с цифрами (120 градусов где-то).
И фиг бы с ней, с аэродинамикой, но вертикальную посадку с педалями ниже кресла я уже пробовал - на тренажёре-рекумбенте.
Через полчаса прихватывает поясницу, а когда я накрутил больше часа, я еле потом домой дошёл. Не вариант :( хотя ноги при этом не затекают и мощща хорошо выдаётся, да.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/