Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Велокар выходного дня
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=8&t=12078
Страница 1 из 2

Автор:  Nikkolo [ Вт сен 30 2014 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Велокар выходного дня

Здравствуйте! Я здесь новенький, но со старыми дырками). В том смысле, что болею вело-темой давненько, но то одно, то другое... То времени не было, то гаража, то сварки... а без этого какой веломобиль... И наконец свершилось! все это постепенно появилось в моей жизни.

Идея мобиля является неоригинальной но и не особо часто встречал по интернету...
Картинки пока вставлять не буду - не запасся. :roll: Расскажу на словах как я вижу сию идею.
Машинка имеет 4 колеса, возможно подвеску (но я ни разу не техник, поэтому не знаю осилю ли). полностью обшитый кузов наподобие кабриолета либо без крыши вообще, либо с натягивающимся брезентом. Думаю что для первой модели достаточно и без крыши. Задние колеса ведущие, передние рулевые. Вообще идея близится к прототипу что-то вот такого:
Изображение
НО это так, для ориентира. По поводу мест - максимум 2 человека. Больше - тяжелый излишне будет, и в одиночку тяжело ехать будет. Корпус салона либо листовой металл, либо (что дешевле и легче) фанера. Естественно окрашивать надо будет. С этим проблем нет - компрессор имеем.

В мыслях предусмотреть место под электро-двигатель, но я в сомнениях.... В любом случае багажник лишним точно не будет.

Так как я понимаю форумчан и возможные отсылы в духе "в поиск, чудище" - объясняю. приблизительно фронт работ мне известен. Зима впереди, проблем нет. варить учусь, думаю что все будет ОК. Попросту нужно конкретное обсуждение идеи, возможно подсказки и критика. Критику уважаю, но недолюбливаю.

Добавлено через 47 минут 53 секунды:
По поводу электро-мотора - думаю. Склоняюсь к бензину больше, т.к. имею дела с этим чаще, бензиныч дешевле.... Хотя помощь мне реально нужна при подъеме на мост. Подъем крутой очень, на велосипеде преодолевается но тяжело, а на веломобиле мрак будет... А другой дороги в центр в принципе не существует от моего дома...

Автор:  botas [ Вт сен 30 2014 01:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

А педали в этом проекте точно нужны?

Автор:  STRANNIKS [ Вт сен 30 2014 06:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=43.0
Посмотрите на соседнем форуме, вариантов полно. Но электро дорого, хотя удобно и не воняет бензином.
На электро велосипеде 3 года гоняю, доволен, правда в последнее время он стал походить на скутер вес 46 кг.

Автор:  Nikkolo [ Вт сен 30 2014 07:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Педали в сием проекте желательны... Тут просто упирается все в наш закон. На скутера с 50-кубовым моторчиком нужны права (имеются), а так же гос.регистрация (а вот этого не имеется - ибо проект - самоделка, по определению не имеет регистрации).
В случае с велопедалями + бензин - уже в принципе можно отмазаться правами. В случае с электро - никто даже и не подумает что-то спрашивать. Конечно можно сделать карт, не отступая от идеи.... Но как быть в городе с гайцами?

Готов полностью отказаться от моторов в пользу педалей, но мучает вопрос взбирания на этот треклятый мост. Боюсь что для меня не-спортсмена подъем в одиночку на веломобиле будет процессом, выделяющим 2 литра пота и избавлением от желания куда либо ехать дальше. Поэтому и думаю о моторчике как о вспомогательном средстве, работающем кратковременно.

Добавлено через 3 часа 2 минуты 14 секунд:
А что если использовать одно или двух-скоростной мопедный мотор как именно вспомогательный агрегат? то есть не расчитывать на него как на постоянный двигатель, а только как помощь на трудных участках?

Автор:  grey_kardinal [ Вт сен 30 2014 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Мотор-колесо вам в помощь.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вт сен 30 2014 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

grey_kardinal или Mid-Drive.
Nikkolo, Вам такого конфига хватит.
Полная снаряженная масса с Вами какая предполагается? Максимальная и крейсерская скорости какие ожидаются? Пробег (Максимальный туда-обратно)? Рельеф местности? Бюджет? Какие цели и задачи преследует проект?

Автор:  Nikkolo [ Вт сен 30 2014 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Спасибо за отзывы, постараюсь ответить. По полной снаряженной массе не могу сказать - не техник, однако вес себя и жены в сумме составляет где-то 150 кг. Так как крутят педали оба - думаю посильно. Сколько будет весить рама и все остальное не возьмусь сказать - даже примерно не представляю.
Максимальная скорость не задумывался, крейсерскую вижу в духе 20-25 км/ч, вряд ли больше. Пробег.. ну так как велопоходами не занимался, да и путешествовать люблю в основном по грунту, веломобилю там делать нечего.
Отсюда делаю вывод - что пробег будет целиком по городу, и будет составлять минимально 12, максимально.... ну скажем 35 км.

Рельеф у нас по сути пологий, но есть несколько мест с затяжными подъемами, ради которых и размышляется вспомогательный двигатель. выглядит путь примерно так -
гараж-маленький отрезок плохой дороги - мост с крутым подъемом. - немного затяжной но пологий спуск - равнина с небольшими уклонами.
На велосипеде с трудом проходится только мост, все остальное без применения коробки передач

Что касается бюджета... тут все сложнее. Бюджет то есть то нет, но как говорится - где нет денег - там есть связи.
Инструментарий весь есть, на трубы для рамы хватит, попытаюсь скупить вело-хлам для выдирания оттуда нужных вещей... Электромотор конечно недешев, но цена не заоблачна, думаю потяну.

Цели - кроются в названии темы. Покатушки выходного дня, иногда в будни. Задачи - доставить себя любимого (либо одного либо с женой) из точки А в точку Б не быстро и не напряжно. Также, если продумаю как, можно сделать это рекламовозом, дело в том, что я по профессии музыкант, и под моим руководством создан джаз-ансамбль, так вот симпатичный экологичный веломобильчик был бы прекрасным рекламовозом. Вот и все задачи. Покорение расстояний не планируется, выезд в дождь не панируется, красивый внешний вид - обязателен. Как то так. Ах да - время-деньги - их пропишем в бюджет. Времени по сути хватает. Не всегда равномерно и много, но есть.

Автор:  Евгений [ Вт сен 30 2014 18:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Обратите внимание на такие конструкции:
http://www.utahtrikes.com/PROD-11617640.html
http://rolf-tiemann.de/fahr-rad/4-rad-traeumerei/4-rad-traeumerei.htm
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=47&t=4389
http://www.greenspeed.com.au/Anura.Quad.html
http://www.qbx-quadbike.com/
Это четырехколесники, проверенные временем.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Вт сен 30 2014 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Nikkolo, а в первом посте не слова про двухместность, поэтому и совет про мотор был на одного. :) Для двухместного не факт что подойдет, будет зависить от конструкции.
Посмотрите эту тему, там найдете ссылки на различные калькуляторы. С их помощью сможете достаточно реалистично просчитать необходимую мощность под ваши хотелки.

Наверно стоит округлить полную массу до 200 (хотя на деле будет меньше) и отталкиваться от вашей теоретической (хотя я не знаю вашей физподготовки) сумарной с женой мощности (механической) в 200W. Покрутив калькулятор поймете с какой примерно скоростью сможете передвигаться по плоскости и какая механическая мощность потребуется в подъемы.
Высчитав разницу между получите необходимую механическую мощность мотора, сделав поправки на КПД, получите электрическую. Вычислив расход в Wh на km, сможете или вычислить пробег на батарее известной емкости или узнаете минимульно необходимую емкость батарее исходя из требуемога вам маскимального пробега на одной зарядке. Li-Ion самый легкий, 1kWh весит без BMS около 4.5 кг.

ССылку на мост можно?

Автор:  Nikkolo [ Вт сен 30 2014 21:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Indiсtа Саusа писал(а):
Nikkolo, а в первом посте не слова про двухместность, поэтому и совет про мотор был на одного. :) Для двухместного не факт что подойдет, будет зависить от конструкции.
Посмотрите эту тему, там найдете ссылки на различные калькуляторы. С их помощью сможете достаточно реалистично просчитать необходимую мощность под ваши хотелки.

Наверно стоит округлить полную массу до 200 (хотя на деле будет меньше) и отталкиваться от вашей теоретической (хотя я не знаю вашей физподготовки) сумарной с женой мощности (механической) в 200W. Покрутив калькулятор поймете с какой примерно скоростью сможете передвигаться по плоскости и какая механическая мощность потребуется в подъемы.
Высчитав разницу между получите необходимую механическую мощность мотора, сделав поправки на КПД, получите электрическую. Вычислив расход в Wh на km, сможете или вычислить пробег на батарее известной емкости или узнаете минимульно необходимую емкость батарее исходя из требуемога вам маскимального пробега на одной зарядке. Li-Ion самый легкий, 1kWh весит без BMS около 4.5 кг.

ССылку на мост можно?


Спасибо, что не равнодушны к теме!
Хм, про двух людей вроде писал, прямо под картинкой... Ну да ладно. За калькулятро спасибо, посчитаю, возможно многое станет яснее.

Ссылку на мост... не думаю что он чем то примечателен, но гугл-карты все-таки дали информацию, впрочем какую-то не очень верную, на фотке мост больно пологий))) в любом случае прикладываю координаты 52.686007,41.462549

Добавлено через 11 минут 4 секунды:
посчитал.. Не стал ставить веломобиль, так как веломобиле в калькуляторе все сполошь крутые, а значит показатели будут завышены. Взял классический велосипед, дал ему вес в 40 кг, посадил туда 200 килограммового водилу, имеющему 200 ватт энергии, после чего оно поехало со скоростью 19,8 км/ч

Вопрос естественно в весе веломобиля, он же железный.... и это не дюраль.

Добавлено через 2 часа 30 минут 6 секунд:
Давайте прикинем такую схему. ВСЕ колеса на полуосях (с этим пока не пойму как реализовать, надо копать форум но может кто подскажет). Почему все? потому что обеспечит лучший накат и езду по поворотам. Передние колеса ведомые, они же рулевые. Задние ведущие, причем каждый ездок крутит своё. То есть если еду я один - то и ведущее колесо у меня одно. Не знаю хорошо это или нет, но мне же на нем не по кроссовой трассе ездить...

Вспомогательный мотор (все же склоняюсь к бензину, а точнее его переделке под этанол) будет вращать водительское ведущее колесо, так как на месте водителя точно кто-то есть, а значит и прижимается такое колесо к дороге сильнее. Ну это чисто теория, может я заблуждаюсь. Вопрос по полуосям.... как на них закрепить колеса... особенно ведущие.... Токарника по металлу нет, только по дереву.

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср окт 01 2014 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Nikkolo, мост как мост. :) Как тут сказал бы Володя, все дело в тактике, т.е. перед мостом отдыхаем, на плоскости перед мостом выжимаем максимум и берем его с наскока. Понятно, что при отсутствии передач задача усложняется. Для примера сравните подъем (55.678952,21.113402), что лет 15 назад на стареньком шоссейнике образца 1982 года с 10-ю передачами я брал с наскока на высшей передаче, и только к гребню сбрасывал 2 звезды сзади. :) Из того, что мне удалось увидеть, там перепад не более 12 м, т.е. около 5% или ~2.5°. В принципе если это самый крутой и продолжительный набор высоты, то 500-700W Должно хватать если не ставить целей гонять на моторе.
Nikkolo писал(а):
Взял классический велосипед, дал ему вес в 40 кг, посадил туда 200 килограммового водилу
я говорил о полной массе 200, а не 240, вряд ли Вы сваяете конструкцию весом в 90 кг и решите ее двигать педалями. :) В принципе Вам нужно с миделем поиграть, т.к. в сравнении с обычным велосипедом он будет раза в 2-2.5 выше. Также установите наихудшие значения сопротивления качению, т.к. резину пошире, и т.п.

Автор:  Nikkolo [ Ср окт 01 2014 09:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Да, это самый крутой подъем. С обратной стороны он примерно такой же. Больше никаких сложных участков. Нет. Гонять на моторе не предполагается, все-таки в первую очередь это веломобиль.
На калькуляторе, какие-бы я не использовал ухищрения, но экипаж общей массой 200 кг и с мощностью 200 Вт катится приблизительно в районе 20-21,5 км/ч. Если расчеты близки к истине - меня все устраивает. Не по треку в самом деле мне гонять на нем)

Автор:  Nikkolo [ Ср окт 01 2014 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Flur73, Ну так ведь я и писал - веломобиль выходного дня. На работу я доеду и на обычном велике или на обычной машине.

Хотя про лежачий тандем идея интересная как раз в возможности загородных поездок. Но лучше я доведу начатую идею до практического завершения)

Автор:  Voolodja [ Ср окт 01 2014 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

трайк тандем?
Спарка из 2-х трайков?

Вложения:
60_TT_003.JPG
p0000054.jpg
TerraTrike-Rover-tandem-lg.jpg
Yockey_tricycle001_t640.jpg

Автор:  Nikkolo [ Ср окт 01 2014 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Нее, пока подождите с тандемами) а то тему во флуд скатим. Давайте все-таки я для начала сделаю что-то одно).

Вот по ходу размышлений есть два серьезных вопроса - первый - как крепить колеса? чтоб не отвалились)))
второй - какие колеса использовать? новые, или б/у тоже можно (не страшно). Соответственно от каких великов б/у лучше брать колеса...

Автор:  Kudemskey [ Ср окт 01 2014 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

То есть если еду я один - то и ведущее колесо у меня одно. Не знаю хорошо это или нет, но ...
Был у меня двухместный четырехколесник http://kudemskey.wix.com/velomobili#!skvaer/cjg9 и показал он себя весьма неплохой, жизнеспособной машиной. Я даже зимой на нем выезжал. На этом веломобиле и была реализована схема "каждый крутит своё колесо". Как простейшая трансмиссия, она вполне пригодна для использования. Причем, вопреки расхожему мнению о затруднениях с поворотами с места налево, мой Skvaer справлялся с этой задачей на раз-два.

Автор:  ura [ Ср окт 01 2014 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

На любую горку найдётся своя передача!.. Иными словами, не стоит заморачиваться разными там дополнительными бензо-, электро- двигателями. Просто поставьте внизу "тракторную" передачу и потерпите несколько минут. На 3-4 км/ч можно залезть на вертикальную горку, даже не вспотев.

Автор:  -=LT=- [ Ср окт 01 2014 19:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

ura писал(а):
На 3-4 км/ч можно залезть на вертикальную горку, даже не вспотев.

эмммм.... привираете, батенька...

Автор:  Voolodja [ Ср окт 01 2014 21:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

Проверенный вариант: берется передняя втулка под сквозную ось 20мм, оригинальная трубка вытаскивается, точится новая пустотелая ось диаметром 25мм.
http://www.chainreactioncycles.com/lv/e ... prod107663
Особое внимание следует уделить количеству спиц, оно должно совпадать на втулке и ободе.

Вложения:
download.png

Автор:  Indiсtа Саusа [ Ср окт 01 2014 21:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Велокар выходного дня

ura писал(а):
На 3-4 км/ч можно залезть на вертикальную горку, даже не вспотев.
Если Вы ломовая лошадь, то почему бы и нет. :mrgreen:

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/