Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 11:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Вот задался вопросом - снижается ли КПД изношенного цепного привода, когда цепь уже так растянулась, что тянет только один или два верхних зуба на звёздочке, а всё, что до них, просто лежит между зубьями? Я думаю, что растянутая цепь в тех местах, где она не касается звёзд, ведёт себя также, как и новая, а вот на звёздах теряет ли она КПД?

Очевидно, что растянутая цепь быстрее изнашивает звёзды, особенно маленькие, так как всё усилие передаётся на один или два зуба.
Моя цепь на "Магеллане" ещё до поездки в Одессу прошла уже 2035 км, при чём большую часть из этого пробега - без нормальной защиты. Она была уже сильно растянута, когда я поехал в поход на Сотку. Сейчас пробег уже 3425 км. За 1252 км похода и гонки цепь ни разу не смазал (смазал только перед выездом и смазка сохранилась до конца похода. Благодаря защите). Ролики (на цепи) уже сильно болтаются, и цепь явно не попадает по шагу на зубья. Уже купил замену, как раз засеку, сколько она проходит с хорошей защитой.
И цепь и звёздочки - одни из самых дешёвых.

У кого какие мысли по поводу КПД? Может быть стоит продолжать ездить на убитой цепи, пока она, скажем, не начнёт проскальзывать по зубьям?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 11:38 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Алексей, ситуация повторяет мою один-в-один: я на стелсе тоже доездился до разрыва цепи. Сразу же поставил новыю, благо была в запасе и обнаружился такой косяк - цепь не только сама растянулась, она еще и звездочки деформировала так, что новая цепь теперь плотно в нее не ложится, и при большой нагрузке слышался ритмичный хруст. После 500 км, хруст пропал - толи цепь уже растянулась, толи звезды под себя переточила... Не стоит сильно долго ходить с изношенной цепью - грозит заменой не только цепи, но и звездочек...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 11:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
O-Witte писал(а):
Не стоит сильно долго ходить с изношенной цепью - грозит заменой не только цепи, но и звездочек...


Ведомые звёздочки надо менять вместе с цепью, по тому что они действительно, притираются друг к другу.

Вопрос в том, снижается ли КПД у притёртых цепи и звёздочек?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 13:43 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Вопрос интересный. Но всё же невижу повода для драстического уменьшения. Цепь ведь не сколзить по зубам, она на их, точней - между ними ложиться. Одних зацепляя активно, на другие пассивно опираясь. Да, может из за несовпадений там чуточку елозит. Но это берёт это на себя ролики, а трение качения, как известно, не так страшна. И присутсвуеть она в любом случае. Может там процентик - другой и добавляеться. Но "где наша не пропадала" :)

Как бы там небыло, практический пример: как раз вчера поменял цепь на универсале. Тоже дешёвая, UG-51. "Убил" за 1700 где то, у вас, скажу, ещё удивительно хороший пробег.
Так вот: никакой разницы непочуствовал. Ни объективно, ни суб. Ну, правда, передачи стали чуточку менее плавно и быстро перебрасываться. Но это всегда с новой цепью, из за меньшей её податливости.

Вот если уж такая пянка об износах пошла, я ещё другое по теме скажу. Что меня прям бесит! :twisted:
Почему производители так упорно тупят - ненахожу более точого слова. Делая цепи с шагом точно по центрам зубов звёздочек.
Ведь тут даже износа ненадо. Достаточно цепи лишь приработаться, и уже заметно, как она начинает набираться на соседных зубов их "грызя". И тут даже школьник сказал бы, что надо чуточку по меньше шаг или зубы реже. Ресурс узлов вырос бы в десятки процентов, аможет и в разы. Нарошно "тупят", что ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 14:00 
Не в сети
Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16 2012 12:02
Сообщения: 13
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
old cat писал(а):
Нарошно "тупят", что ли?

деньги. только деньги. если оно не будет изнашиваться - не будет продаж :dance:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 14:13 
Не в сети
Путешественник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 16:34
Сообщения: 6680
Откуда: Москва: Текстили, Вешняки
Благодарил (а): 1047 раз.
Поблагодарили: 1119 раз.
Моя велотехника: Путешествую на Ветерке
Летал на Гепарде (СР 2014)
Имя: Сергиус
В нынешнее время производят вещи чтобы нажиться, а не чтобы вещи служили должным образом. И так во всем.
Лекарства не чтобы лечить людей, а чтобы нажиться на продажах.
Тех. запчасти среднего качества чтобы был спрос. Если сделать вечную запчасть, то для рынка это не выгодно.
Дороги гaвно - чтобы каждый год класть новую и рубить на этом деньги.
Продолжать можно много.

_________________
Я проехал на Ветерке :
Более 30 тысяч км

В этом сезоне: много км
Я проехал на Гепарде : 1 453 км

Vk

Zа Россию, Zа Донбасс !!!

Я счастливый как никто ...



За это сообщение автора Solo поблагодарили: 2 SvetozaR (Чт дек 12 2013 11:04), кузьмич (Сб апр 27 2013 22:56)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 14:14 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 360
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
old cat писал(а):
Почему производители так упорно тупят - ненахожу более точого слова. Делая цепи с шагом точно по центрам зубов звёздочек

Значит на звездочке шаг меньше, а у цепи больше? :shock: :clap:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 14:16 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Пожалуй так и есть. У меня такие же подозрения.

Тут на форуме коллега Sofabike (если не ошибаюсь) описал хороший метод изготовления звёзд. Обмотав цепью окружность нужного диаметра и простукивая молотком по заклёпкам для разметки центров отверстий под зубы.
Вот тут взять изношенную цепь... И наслаждаться долгой ездой потом. Можно даже фигы показывая. :) Вот только лень поборот...

Да, шутки шутками. Но если делать звёзды по этому методу - то я бы делал только с не не новой цепью. Особенно большие, они как раз наиболее чувствительны к её растяжению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 15:40 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 31 2011 08:48
Сообщения: 360
Откуда: Семибратово Ярославской области
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Дачник" с задним приводом.Лигерад "Салют"(донор советский велосипед "салют")
Имя: Евгений
old cat писал(а):
Но если делать звёзды по этому методу - то я бы делал только с не не новой цепью.

А новая цепь на такую звезду как ляжет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 15:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
old cat писал(а):
Особенно большие, они как раз наиболее чувствительны к её растяжению.



Как раз нет. У большой 52 зуба (например), а у маленькой сзади, в моём случае, 14. Так что большая будет изнашиваться, как минимум, в 3 раза медленнее. У меня ни разу не было проскакиваний, даже самой убитой цепи, по большой звезде. А вот маленьким как раз было. Но, это ещё зависит от того, как натяжитель ложит цепь на звезду. Если цепь обхватывает звезду на 3\4, то оно никогда в жизни не будет проскакивать. А если только на половину окружности, или меньше, вот тогда проблемы начинаются скоро. При чём цена этого натяжителя здесь тоже ни при чём.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 16:03 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
> lastloch

Ну, естественно тоже будеть чуточку лезт на зубы. Только не от центра к краям, как изношенная, а наоборот - от краёв к центру. Но быстро притрёться и ляжет по центрам, как и положенно.
И такая "благородная" её позиция будеть длиться достаточно долго. Пока растянеться на столько, что начнёт грызти другие сторонны зубов. Те в свою очредь будут изнашиваться не только меньше, но и равномерней.

> Алексей
Цитата:
большая будет изнашиваться, как минимум, в 3 раза медленнее


Это как считать. Если по времени - охотно верю. Но если по оборотам... Почти 4 раза большая их меньше делает. Плюс ещё металл на больших бывает толще почти всегда.

Проскакивание это ещё другое. Разговор был, что большие больше чувствительны к растяжению цепи.
Т.е. если каждый член последней изнашиваеться скажем на 1%, то на каждый следующий зуб погрешность зацепления будет +1%. Если 2 - 2% - мелочь, если 20 - 20%. А если 50.... Не правильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 16:52 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
old cat писал(а):
Проскакивание это ещё другое. Разговор был, что большие больше чувствительны к растяжению цепи.
Т.е. если каждый член последней изнашиваеться скажем на 1%, то на каждый следующий зуб погрешность зацепления будет +1%. Если 2 - 2% - мелочь, если 20 - 20%. А если 50.... Не правильно?



Правильно. Но, в любом случае, растянутая цепь зацепляется только за парочку зубьев. Износ цепи увеличивает шаг цепи, а износ звёзд их шаг не увеличивает.

Добавлено через 43 минуты 14 секунд:
Итак пока что делаем вывод, что информация, распространяемая среди веломастеров, о том, что после 1000 км пробега цепь и звёзды надо обязательно заменять, является мифом.

У меня цепь, хоть и растянута, но всё переключается нормально, и работает без явного шума или рычания... То есть, если бы я не знал, что она растянута, то и не узнал бы. На ходу это пока никак не проявляется...
Значит, пробег, уже как минимум, втрое больше допустимого (о котором рассказывают веломастера из сервисов)...

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 18:34 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
По поводу растяжения цепи - обычно меряют длину 10/20 звеньев, и смотрят, насколько цепь вытянулась от номинала (12.7 мм по осям), если больше некоторого порога - то меняют.
У меня цепь за 1500км не вытянулась почти вообще, ибо планетарка - основное растяжение цепи происходит, когда переключатель её перекашивает со звезды на звезду.

Что касается ресурса конкретных моделей цепей - то тут лучше поспрашивать тех, кто их много разных щупал, у меня SLT99.
Плюс вспоминается методика езды на трёх цепях, которые меняются по кругу каждые ~300 км. Идея в том, что цепь изнашивается быстрее, чем звёздочки кассеты, а так - они дохнут вместе (то есть, кассету меняем не на каждую цепь, а на каждые три цепи - втрое реже, втрое дешевле). Главный минус методики - регулярная замена цепи (хочешь тратить меньше денег - больше делай сам, как и везде).

На самом деле, надо смотреть, насколько износились звёздочки, проще всего - намотать кусок НОВОЙ цепи и посмотреть, где какие зазоры (сейчас точную методику не вспомню).
У Алексея сейчас как раз идеальный момент - можно оценить, насколько износились звёздочки за 3000км пробега, думаю, это будет полезная справочная информация.

_________________
Дмитрий Кутейников



За это сообщение автора daktfi поблагодарил: demasash (Чт апр 25 2013 19:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 25 2013 22:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 10 2012 16:24
Сообщения: 111
Откуда: Литва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Цитата:
Износ цепи увеличивает шаг цепи, а износ звёзд их шаг не увеличивает.

- именно.

Цитата:
Но, в любом случае, растянутая цепь зацепляется только за парочку зубьев.

- а тут ещё вопрос. Если и так, то не совсем (IMHO).

Поразмышляем. Ведущая звёздочка. Цепь натянутая нагрузкой. Но, как договорились - шаги зубов и цепи несовпадают, у цепи они больше.
Максимальное сцепление происходит где то в первой четверти круга. Там, где ролики в пазы до дна зажимають одновременно натяг обратной ветки цепи, и нагрузка верхней.
Дальше этой зоны цепь уже отдыхает. Так как её действует лишь натяг переключателя и подтягивает обратный ход.

Тут всё ясно - вроде те несколько зубов и здействованны активно. Но: передь ними по самими верхными проходить сильно натянутая цепь. Шаг которой больше.
Вроде могла себе она там по верчушкам спокойно ползти. Что и наблюдаеться в простое. Но: тогда радиус перемещения того сегмента был бы другой, а в последствий - линейная скорость. А это ведь невозможно на той самой звезде.
Так получаеться, цто каждое новое звено не просто зецеплятся как в картинке, а лишь самим острием зуба, а потом должна катясь по его боку вниз роликом быстро сравнивать скорость с сегментом максималного зацепа. И как подследсвие этого наблюдаем пиловидный односторонный износ зубьев. Направленной назад "пилой" у ведущей и впрёд у ведомых звёзд.
И чём больше расянутая цепь - тем этот вредный процесс глубже. Вот потому и предлагл цепь с укороченным шагом.

И тут, вы, Алексей, пожалый тоже правы: если наблюдаеться износ металла - значить, есть работа и потери на неё. Тут уж никак иначе.
Но опят же: а где их нет? Или - а что можно тут изменит? Кроме замены цепи?

А ещё сегодня в гараже специально посмотрел ради интересса. Звёзды (большие) практически бес следов износа. А цепь, новенькая, и километра ещё непроехал - уже хочеть на крайние зубы лезт. Что тут говорить??? А вот так есть.

Цитата:
что после 1000 км пробега цепь и звёзды надо обязательно заменять, является мифом.

- тут ка и любой другой "универсльный" совет.
Напр. свечи для авто тоже рекомендуют по пробегу менять. Я проехал где то 80 000 на комплекте оргиналных Bosch, при том, что до меня у них ресурс был по нормам на исходе.
Но медаля за это мне тоже вручили. Так что опять... :)

Мой опыт тут таков: я менаю цепь раз в сезон. На все велики. Несмотря на пробег. Который, кстати где то вроде того и бывает.
Было 5 беликов - ~5000 в год - примерно и выходить.
Но: не скажу, что только так и надо. Я исходил из условия, что цепи покупаю по очень хорошей цене. Примерно 3 цепи = одна кассета.
Потому мне просто выгодно кассеты беречь, а цепи "жечь". За одно и ведущие звёзды берегутся, а те уж не так дешёвые (юзал в основном старые стальные шоссйные).

Если в магазине покупать, то где то 1.5х соотношение. Может тогда есть смысл "до победного конца" парочку юзать? Незнаю.

Кстати: сами кассеты тоже разные. Если самые дешёвые на 8-рку типа HG-30 - чёрные - 2-3 цепи проживают. На 3-ей почти всегда "стреляют", но ещё прирабатываються. Если терпеливо тренировать.
А вот HG-50 - блестящие, можеть и нерж.(?) - и до 5 тянут. Таких (и круче) наверно стоит береч(?). :roll:

Цитата:
переключатель её перекашивает со звезды на звезду.

Да. То, что работа с перекосом, при том ещё и переменных величины и направления губят цепь - никто, думаю, не станет и спорить.
Тут разве у заднепривондых лигерадов пемущество: у них из за большой длинны цепи углы перекоса очень маленькие. А если ещё ролик плавающий...
Да и так по идее срок её службы на таком аппарате должен быт выше из за той самой длинны. Ведь число изгибов - перегибов тоже меньше за те самые обороты педалей...

И я тоже расчитывал на это. Хотя бы на 2000. Но - свою буквально загубил через дурную голову. Иначе не скажешь. :)
А именно: штурмовал резкие подъёмы на самой маленькой ведушей звёздочке. А это тоже нож в спину дешёвым цепям - сила тяги то возрастает. Не раз убедилься и практично. Однажды на велике новую за пол дня по снегу и болотам в лесу практичски убил! Ну - и вес у меня под сотню, так неудивительно очень...
Даже планирую отказаться от маленких с переди вообше или заблокировать включеие...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 26 2013 03:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Речь шла о КПД, тоесть: куда девается часть энергии (если девается) на изношенной паре цепь-звезда?
Энергия не пропадает вне куда, ну если конешно у нас нет черной дыры на звезде (допустим что нет) и не появляется из неоткуда.
Энергия может только переходить из одного вида в другой.
Ну вообще в паре цепь-звезда механическая энергия может перейти в какую?
- Трение: это в тепловую и звуковую.
Не думаю что сильно меняется звук изношенной пары звезда-цепь по отношению к новой паре.
Еще больше сомневаюсь что ощутимо греется изношенная пара звезда-цепь.
Соответственно вопрос - почему должен падать КПД?
ИМХО если и есть падение КПД - то оно настолько мало, что можно его не учитывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 26 2013 08:28 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Voolodja писал(а):
Соответственно вопрос - почему должен падать КПД?
ИМХО если и есть падение КПД - то оно настолько мало, что можно его не учитывать.


Однако, износ звёзд старой цепью резко возрастает. Износ подразумевает механическое воздействие, на которое нужна энергия.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 26 2013 10:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Алексей писал(а):
Voolodja писал(а):
Соответственно вопрос - почему должен падать КПД?
ИМХО если и есть падение КПД - то оно настолько мало, что можно его не учитывать.


Однако, износ звёзд старой цепью резко возрастает. Износ подразумевает механическое воздействие, на которое нужна энергия.


Думаю не износ а давление, износ скорее следствеи попадание песка на места с повышенным давлением (место контакта ролика и звезды).
Можно проверить: берем напильник и стачиваем один зуб, замеряем по пульсометру потраченные калории.

Все равно я думаю что по сравнению с ненакаченными колесами эти потери - мизер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 27 2013 00:31 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09 2011 20:45
Сообщения: 1194
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 122 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Электровело это электромонтёр на велосипеде
Алексей писал(а):
Итак пока что делаем вывод, что информация, распространяемая среди веломастеров, о том, что после 1000 км пробега цепь и звёзды надо обязательно заменять, является мифом.

твоя одна цепь, состоит из трёх обычных?
Тогда всё совпадает...
Материалов в сети мнооого по этой теме.
Говорят что дешёвая цепь типа кмс-зет92 2000км прошла (почему нет?)

_________________
[url=http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=87&t=180165]туристическая солнечная зарядка[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 27 2013 01:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 11 2012 01:21
Сообщения: 1088
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Моя велотехника: AZUB MAX 26
Алексей писал(а):
Итак пока что делаем вывод, что информация, распространяемая среди веломастеров, о том, что после 1000 км пробега цепь и звёзды надо обязательно заменять, является мифом.

1000 км - не показатель. Для этого существует зонт - инструмент такой, стоит порядка 25 грн на "Харьков Турист".
Шимановские цепи живут около 1500 - 2000 км (1-я степень износа, когда она растягивается, но не убивает за собой звезды). Когда работал курьером, наматывал около 2000 км/мес, менял каждый месяц. А потом наткнулся на камповскую цепь, а именно Compagnolo C9 Record (для 9-й трансмиссии). Так вот, ресурс этой цепи составляет 6000 км - проверено мной 3 раза и другими. При чем 6000 км я ездил и звезды при этом оставались полностью живыми. Моя кассета Shimano Deore CS-HG61 прожила 20 000 км примерно и то, можно было бы больше, на третьей "кампе" я забыл во время проверить и убил 2 звезды, 7-ю и 8-ю, снял их, отдал на проточку и поставил на место. Кассету подарил другу, еще ездит на ней.
Алексей писал(а):
У меня цепь, хоть и растянута, но всё переключается нормально, и работает без явного шума или рычания... То есть, если бы я не знал, что она растянута, то и не узнал бы. На ходу это пока никак не проявляется...

На звук определить растянутость цепи не возможно, так как цепь растягивается, расстояние между пинами меняется и звезды стираются под них. Поставив уже после этого новую цепь, будет проскакивать под нагрузкой, так как не правильно ляжет в зубья. Инструмент зонт позволяет не допустить этого, по максимум используя ресурс цепи. Дешевле во время поменять цепь, чем затем цепь вместе с кассетой, а иногда и вместе с зубьями кривошипной системы.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД изношенной трансмиссии
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 27 2013 07:14 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
BorisDuncan писал(а):
Дешевле во время поменять цепь


В моём случае 3 цепи стоят 90 грн, и кассета столько-же.
А вот про ресурс "Compagnolo" - очень ценная информация!

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.128s | 22 Queries | GZIP : On ]