Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Balor



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 00:49 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4832
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Насмотревшись на линейный привод Djiker и его явно видимый профит в виде линейного момента и уменьшения размера обтекателя, я еще раз задумался про подобную схему.
Я в курсе, что она почти всегда менее эффективна, чем круговой педаляж, но можно ли придумать что-то новое на этом поприще?

Меня, например, интересует электрическая трансмиссия, где весьма важно выдавать равномерный момент, но при этом очень желательно без штрафа к биомеханике.

Интересную идею подкинули эти две статьи:

http://lefthandedcyclist.blogspot.com/2 ... iency.html
Где постулируется важность "пульсовой" выдачи мощнсти: мощные толчки с достаточно долгой перезарядкой между ними - что обратно "линейному двигателю" и хорошо работает потому что на скорости вес аппарата работает как конденсатор кинетической энергии. Для сопряжения этой системы с генератором приходится хитрить и жертвовать эффективностью...

И отчёт про интересной системы трансмиссии с качающимися рычагами от Kingcycle - где есть ОЧЕНЬ интересный момент:

https://kingcycle.org/cycloid/

We have also found that although the drive is mechanically very efficient, physiologically it was not so good. We did a number of tests and found it was only about 90% as efficient as a circular drive. In the end we decided this inefficiency was caused because the main leg muscles were performing a 50% duty cycle compared with only about half that on a circular drive. Although it seems that this higher duty cycle should help efficiency, it doesn’t allow the muscles to recover and get rid of lactic acid build up, causing a severe burning sensation!

Иначе говоря, силовые фазы были поделены между двумя ногами почти поровну и мёртвые точки убраны... но похоже мёртвые точки нифига не "мёртвые" - они критически важны для того, чтоб дать ногами "перезарядиться" до следующего "толчка"!
И это логично - мы эволюционировали бегать и прыгать, а не крутить генераторы. Модулятор согласится :). К слову, главный плюс овальных звёзд - они НЕ убирают мёртвые точки, а наоборот позволяют выдавать более импульсы в силовой фазе если судить по статье Hephastus. Еще там замечено, что на ПУТЬ педали в основном пофиг - главное это профиль нагрузки и скорости ноги во время силовой и несиловых фазах!

Еще в ней прозвучала идея запасать энергию в пружине (которая обладает очень малым гистерезисом - отдаёт почти всю энергию) в силовой фазе и затем отдавать мёртвых точках - это позволит выдавать мощность по синусоиде, но выдавать её на колесо/генератор значительно более сглаженной... очень важно для меня.

Что интересно, в большинстве некруговых трансмиссий уже есть пружины для возврата ноги, но они ТОЛЬКО возвращают ногу назад, не производя при этом никакой полезной работы, лишь отнимая мощность у толчка.

Итак, идея такова:

Изображение

Линейные слайдеры - сложно и не эффективно. То же самое примерно даёт качающийся рычаг на одну силовую фазу (90-120 град), и он даже не обязательно должен быть длинным.
Возвратная пружина должна быть МОЩНОЙ и запасать как минимум 50%, лучше - больше кинетической энергии толчка ноги.
Каждый качающийся шатун работает в ОБЕ стороны - система "ретродирект".
Звездочка возврата МЕНЬШЕ чем звезда прямого толчка раза в два - итого скорость возврата ноги назад в два раза меньше, чем скорость толчка при равномерной скорости вращения приводимого вала.

Итого, запасая большую часть мощности в пружине и затем равномерно возвращая её на обратном ходу пока она распрямляется а нога "перезаряжается" мы серьёзно сглаживаем пики момента, получаем профит в виде компактного "узла педаляжа", но ценой значительного усложнения трансмиссии есс-но - по две трещётки на каждую сторону, причем они должны быть с одной стороны "правыми", а с другой "левыми"!


Пока попробую по приколу сделать "гребную" трансмиссию таким образом, соединив оба шатуна в фазе. Вангую, что ничего хорошего это не даст (гребля малоэффективна), но будет интересно попробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 14:56 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12252
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 726 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Растягивание дополнительного элемента - пружины - это и есть потери. Поэтому все эти схемы и проигрывают классике. Она может не самая совершенная с т зр биомеханики, но она - самый совершенный КОМПРОМИСС между биомеханикой и инженерным воплощением привода.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 15:48 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4832
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Растягивание дополнительного элемента - пружины - это и есть потери

Потери идёт только на гистерезис материала. У стали он околонулевой, поэтому потерь НА ЭТО де-факто не будет, энергия пружины будет возвращена обратно в трансмиссию. На огибание роликов - будет, но "силовой" там де-факто только один.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 16:07 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 10733
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1121 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
МногА букАв. (с) :D Надеюсь, осилю после нового года...

Добавлено через 2 минуты 21 секунду:
Shuriken писал(а):
Она может не самая совершенная с т зр биомеханики, но она - самый совершенный КОМПРОМИСС между биомеханикой и инженерным воплощением привода

Да. Шурикен это, наконец, за все годы на вело, принял! Вау, что сказать...

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 16:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4630
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 827 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
мы серьёзно сглаживаем пики момента,
А зачем? Что плохого в том, что велосипед разгоняется рывками? Энергия на разгон тратится та же, и даже меньшая, итоговый результат(скорость) тот же. А после разгона пики можно сглаживать просто регулируя силу нажатия на педаль. Ну, это если кому-то эти пики мешают. На обычном велосипеде пики тоже есть, но мало кто от этого страдает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 16:28 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 10733
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1121 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Dim просто жизнь проживёт, и никогда не узнает, насколько большую мощность с непревзойдённым комфортом можно выдавать на ступенях хорошей лестницы.
А в идеале, как для себя выяснил, на наклонном пандусе, с тем же уклоном, что и лестница.
Плюсы:
Пульс меньше по причине отсутствия необходимости поднимать на избыточную высоту ноги плюс и нет страха споткнуться, что тоже поднимает немного пульс.
Минусы: выворачивание стоп. Но это на настоящем пандусе, а на приводе можно стоять на педалях на осях, решив эту проблему.

Некую имитацию пандуса имеет ElliptiGO, но там большая проблема, которая всё портит: верхняя мёртвая точка. Эффект швейной машинки.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 16:42 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4832
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
А зачем?


Педальный генератор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 16:50 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 10733
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1121 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Мечтаю, чтобы Балор мне когда-нибудь мне разрешил на нём повыдавать мощность. :o :scared-shocked:

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 16:58 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4832
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Modulator писал(а):
Мечтаю, чтобы Балор мне когда-нибудь мне разрешил на нём повыдавать мощность. :o :scared-shocked:


Приезжай да пробуй, чё. Благо производиственным срачем в квартире тебя не удивить нифига :)



За это сообщение автора Balor поблагодарил: Modulator (Ср дек 30 2020 17:10)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 23:38 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7979
Благодарил (а): 913 раз.
Поблагодарили: 1115 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Педальный генератор.

ну, будет генератор выдавать пульсирующий ток, так не проще ли собрать схему стабилизации тока для кручения электромотора, нежели конструировать кучу железяк, которые еще и добавят веса?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 30 2020 23:52 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 10733
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1121 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
LT, зачем, если на том же пульсе грамотный линейный привод добавляет десятки ватт мощности + лучшую производительность продолжительного труда, то тут генератор только спасибо скажет.
Вращение генератора в чём-то похоже на езду в горку против ветра. Инерция минимальна. И тут привод с линейной характеристикой передачи момента как нельзя кстати.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 31 2020 14:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 7979
Благодарил (а): 913 раз.
Поблагодарили: 1115 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Modulator писал(а):
грамотный линейный привод

существует только в твоих влажных фантазиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 31 2020 14:20 
Не в сети
Балабол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 14 2007 10:04
Сообщения: 10733
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1121 раз.
Поблагодарили: 462 раз.
Моя велотехника: ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

Скоростной велостеппер Unicab Bike S&G Н75.

Лигерад Ринцлер Modulator НГ65.

Лигерад Ринцлер Concept НГ17.

Японский шоссейный велосипед
Отес Alpha LC, с приводом повышенной
мощности SDV "Авалон".
-------------------------

РАНЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛ.

Три лигерада различных схем:
AV55, AV57 и чешский Azub Ibex (Василич).

Велосипеды с
экспериментальными обтекателями.
"Барс9т", "AV2010".

И велостепперы:
Streetstepper sport, 3G и Brizon.
Имя: Дмитрий
Есть пока что пара-тройка рабочих исполнений на весь мир.
Купить дорого и сложно, повторить самому на коленке практически нереально.

_________________
Хорошо, что есть КОНТЕНТ!
Только он приобщает к Непостижимому. :-)
Пр. Гамидова, 18 |секция 2|, Газопроводная, 2а
и другие объекты Махачкалы - лучшие места на Земле!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некруговая, "энерговозвратная" трансмиссия.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 31 2020 14:22 
Куратор темы
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 4832
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 462 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
так не проще ли собрать схему стабилизации тока для кручения электромотора


*тяжело вздыхает* Это сгладит ток только для батареи, а ей как-то пофиг, она токи в 4 раза больше сожрёт.
Проблема в том, что пики тока увеличивают *резистивные потери*, и немало... 3-4%.

Но в плане веса да, все это добавит и некисло. Впрочем, меня больше интересует момент компактности, а так же "эффект батута", который в теории может *улучшить* биомеханику. На деле не факт конечно, но пока зима - почему бы не поизвращаться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: Balor | Чт дек 31 2020 16:00.
Причина: Сам решу что мне делать.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.190s | 21 Queries | GZIP : On ]