Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 29 2013 14:03 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Напишу пока сюда, потом может перенесу в "Заказы".

Суть проблемы: на моем трайке Оса-5 стоит (намертво приварена) каретка от велосипеда "Кама". Первые два года проблем не было, но вот в этом началось.
Недели не проходит, как педали со звездой начинают люфтовать - на куски разлетается насыпной подшипник, который стоит внутри.
Уже три раза меняли его с тем же результатом. Мастер сказал что начался износ внутренней поверхности самого корпуса каретки и ее осталось только заменить на современную с катриджем.
Но она приварена... :( Т.е. придется эту отрезать, и приваривать новую (а где ее взять).

Вопрос: возможно ли каким либо образом поставить туда современный катридж?
Если нет, где взять современную каретку, чтобы приварить ее на место старой?

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 29 2013 17:44 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2186
Откуда: Казань
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Можно взять у нас корпус под каретку, проточенный до 39,5 мм, выкинуть все внутренности от камовской каретки (выпрессовать чашки) и забить туда этот корпус, в который ввинчивается любой современный картридж. Это если каретка действительно камовская (в корпус запрессованы чашки). Совсем недавно проделывал такое на Аисте, а еще точно такая же операция проделана на моем лигераде Крокодил.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles



За это сообщение автора Denis Silantiev поблагодарил: O-Witte (Чт авг 29 2013 17:58)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 29 2013 17:46 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5936
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1615 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
ту-ту-ту, не спеши!!! Картридж элементарно вкручивается в корпус каретки от советских велосипедов, при условии, что резьба на обоих сторонах нарезана хотя бы приблизительно соосно... Я видел даже картриджи для шатунов под клин - т.е. даже твои шатуны можно назад поставить... Если же вкрутить безболезненно не получится - проще будет не срезать корпус каретки и приваривать новую, а разрезать поперек старий корпус, предварительно приварив две длинных гайки М8 и, вставив картридж, прото затянуть винты... Нет доступа к сварке - разрезать корпус можно и ножевкой, посадить туда картридж на силикон и затянуть с двух сторон червячными хомутами - никуда он не денется...
DSCN5620.JPG

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...



За это сообщение автора O-Witte поблагодарил: Warlus (Чт авг 29 2013 22:41)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 30 2013 13:30 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2186
Откуда: Казань
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 380 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
ту-ту-ту, не спеши!!!

Насколько мне известно, камовская каретка (а речь в данном случае о ней) имеет совсем другую конструкцию: в корпусе нет резьбы (правой и левой), он гладкий изнутри, в него запрессовываются чашки, а дальше все то же самое: конуса наворачиваются на вал каретки. Так вот, посадочный диаметр чашек - 40 мм.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 30 2013 14:19 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Denis Silantiev писал(а):
в корпусе нет резьбы (правой и левой), он гладкий изнутри, в него запрессовываются чашки

Да, все правильно.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды:
Denis Silantiev писал(а):
Можно взять у нас корпус под каретку, проточенный до 39,5 мм

Денис, сколько это будет стоить и сроки доставки? Желательно как можно быстрее.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 30 2013 18:01 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 5936
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1615 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Прошу прощения, в нашем регионе такие каретки на Салюты ставили, на Каме были другие...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 30 2013 20:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Поговорили мы сегодня с веломастерами. Выбрали вариант - запрессовать в каретку промподшипники. На той неделе будем делать. Посмотрим что из этого получится.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 20:55 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Сегодня мастер Дима сделал это. :) Запрессовал два прома (немного сточив вал), даже затягивать гайками не стал, т.к. по ощущениям встало намертво.
По крайней мере, спокойно доехал до Миши, ничего не развалилось. :)
Дальше буду катать, смотреть.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 23:03 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12148
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 716 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Зато когда это развалится - будет уже не починить. А вообще эта конструкция содрана с америкосов, вместо совка можно поставить систему типа "кочерга" в сборе, только надо найти нормальную. Заодно и от клиньев избавиться.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 23:10 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Shuriken писал(а):
Зато когда это развалится - будет уже не починить.

Почему? От чего именно это должно развалиться? Я понаблюдаю.
Shuriken писал(а):
можно поставить систему типа "кочерга" в сборе, только надо найти нормальную

Немного подробнее про это можно?

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 23:30 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12148
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 716 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
grey_kardinal писал(а):
От чего именно это должно развалиться?

Если вал протачивается резцом - он сырой и дни его сочтены. Также мы не знаем, с каким натягом и как вообще были посажены подшипники в раму, а учитывая то, что как положено они не фиксировались ни в раме, ни на валу, то...
А ещё ни в одной заводской каретке подшипники не сажаются напрямую в раму и на вал.
Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб сен 07 2013 23:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Shuriken писал(а):
Если вал протачивается резцом - он сырой и дни его сочтены

Немного не логично - если этот вал сырой, то как он без проблем отходил по меньшей мере несколько лет? А тут, вдруг, опппааа, и хана ему...

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 08 2013 00:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 19 2010 09:58
Сообщения: 4508
Откуда: Киров (Вятка)
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 308 раз.
Моя велотехника: Катаюсь на "Оса-5" by Warlus
Имя: Андрей Журавлев
Может и проще, но сейчас конструкция с промами уже работает. Если вдруг, что-то с ней случится - тогда и переделаем.

_________________
Я проехал на трайке: в 2013 году - 769 км, в 2014 году - 1573 км, в 2015 году - 1495 км, в 2016 году - 1180 км, в 2017 году - 507 км, в 2018 году - 592 км.

В сезоне 2019 года, я проехал на трайке уже: 10 км


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 08 2013 10:38 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 12148
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 716 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
EdRymar писал(а):
Извините а не проще ли и надёжней вообще отрезать корпус каретки и приварить резьбовой. Возможно, если в том корпусе сквозной диаметр 40мм, просто выточить новый корпус с резьбой и вставить в имеющийся

Проще, кэп! Денис это предложил во втором посте :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Старая совковая каретка и современный катридж
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 08 2013 11:00 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 8473
Благодарил (а): 931 раз.
Поблагодарили: 844 раз.
Имя: ----------
Ну сделали и сделали, простоит если не вечно, то очень долго.
Если учесть что топовые валы на велы делают из алюминия :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.131s | 21 Queries | GZIP : On ]