Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 01:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7126
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: -
Раньше не вдавался в конструкцию классического велосипеда.
Подскажите почему руль так устроен, как мы его видим в большинстве велосипедов?
Если расположить по другому..
Зелёная схема наверняка будет работать (на примере чопперов), а вот интересует красная..
Угол подразумевается как обычно 20 градусов, колесо переднее одно, аппарат двух-колёсный.
Застопорился на этом в создании первенца.
Кто что думает?


Вложения:
Untitled-1.gif

_________________
15 лет в онлайне


Последний раз редактировалось flur73 Ср дек 05 2012 03:20, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
Об этом уже много кто писал. Про трейл

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7126
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: -
Трейл это вроде угол оси руля или ошибаюсь?
Кажись нашёл viewtopic.php?f=92&t=5974
Но все таки напишите красный будет работать или не очень.

_________________
15 лет в онлайне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
flur73 писал(а):
Трейл это вроде угол оси руля или ошибаюсь?
Ошибаешься! Штудируй форум.

Добавлено через 4 минуты 6 секунд:
flur73 писал(а):
...
Но все таки напишите красный будет работать или не очень.
Короткий ответ - не будет, а дальше - изучай матчасть (то бишь, загугли "fork trail and rake") :)

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:24 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7126
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: -
Изображение

А тут по схеме вроде должен.

_________________
15 лет в онлайне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
flur73 писал(а):
Изображение

А тут по схеме вроде должен.
Ну, если ты сможешь при таком угле вилки с таким гигантским трейлом нормально ехать, то да, будет работать.
Я поэтому и написал - "короткий ответ" :)

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:34 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7126
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: -
Написать то можно, а доводы где?
Вот на схеме четко написано 'излишняя стабильность' (можно понимать как езду без рук :))
Я тоже могу 'свою политику гнать' без оснований :)
botas писал(а):
с таким гигантским трейлом
Ну я их для наглядности нарисовал, на самом деле думаю делать в 2 раза больше велосипедного.

Чем меньше трейл, тем лучше управляемость?

Добавлю картинку чтоб новичкам на вроде меня было ясно.
Изображение

_________________
15 лет в онлайне


Последний раз редактировалось flur73 Ср дек 05 2012 03:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
flur73 писал(а):
можно понимать как езду без рук


Нет. имеется в виду стремление колеса ехать прямо, не сворачивая в сторону падения

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1031
Откуда: Псков
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Алексей писал(а):
flur73 писал(а):
можно понимать как езду без рук


Нет. имеется в виду стремление колеса ехать прямо, не сворачивая в сторону падения

А я понимаю это как стремление руля сохранять прямое положение, поворачивать руль руками труднее. Но при наклоне руль повернется в сторону падения. Даже при небольшом наклоне он среагировать должен - благодаря большому трейлу. Вообще же схема, как видно из описания - "для гонок за лидером", т. е. она хороша для движения по прямой на сверхвысоких скоростях.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 08:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 423 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Я тоже считаю, что чем больше трейл, тем больше стремление руля вернуться в ровное положение, но и тем больше усилие, необходимое для поворота.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 10:02 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Красная схема (рейк положительный) работать будет, но на небольших скоростях руль будет заваливаться то в одну, то в другую сторону. То же происходит и при отрицательном небольшом рейке (как в классическом велосипеде) и большом трейле (например когда угол наклона рулевой меньше 60 градусов и сохранен велосипедный рейк). На самом деле, в правильных чопперах с уменьшением угла наклона рулевой соотношение рейка и трейла, скорее всего, выдерживают постоянным.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 10:08 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9669
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
botas писал(а):
Я тоже считаю, что чем больше трейл, тем больше стремление руля вернуться в ровное положение, но и тем больше усилие, необходимое для поворота.

Писал уже в других темах, но повторюсь еще раз. Для заднего привода:

1. Если берем стандартную вилку, не меняем ее, добиваемся увеличения трейла углом наклона вилки. В этом случае при большом трейле стабилизация рулевого колеса (и велосипеда в целом) начинается с большей скорости и хорошо работает на больших скоростях. То есть, диапазон скоростей, на которых происходит стабилизация рулевого колеса, смещается в сторону увеличения. Дестабилизирующий момент, под действием сил тяжести стремящийся свернуть колесо в сторону, увеличивается очень сильно с уменьшением угла наклона рулевой.

2. Если оставляем неизменным на этот раз угол рулевой, но добиваемся увеличения трейла путем уменьшения плеча (вылета) вилки, то в этом случае дестабилизирующий момент увеличивается не так сильно, как в случае уменьшения угла наклона рулевой, но увеличение трейла все-таки влияет на управляемость - комфортный диапазон так-же смещается в сторону более высоких скоростей, хотя и не так сильно.

3. Для короткобазных лигерадов самый "комфортный" угол рулевой - 72-75 для "хайрейсера" и 75-80 градусов - для "лоурейсера". Связано это с иной развесовкой, чем на "классическом" велосипеде: на "классике" развесовка заднее-переднее колеса примерно 60:40 (если не 70:30), так что угол рулевой в 70 градусов и трейл около 40-50 мм выстраданы веками и хорошо работают в этих условиях (для шоссейников - чуть более вертикальнее - около 71-72 градусов). На лигераде же развесовка короткобазного лигерада примерно 40:60 - более загружено переднее колесо, поэтому весовой дестабилизирующий момент, стремящийся свернуть колесо в сторону, проявляется сильнее, чем на "классическом" велосипеде и бороться с ним, как показала практика, удобнее не с помощью увеличения трейла, а с помощью увеличения угла наклона рулевой. Трейл при этом стоит оставлять примерно в том же районе 50 мм, изменяя плечо вилки. То есть, вилка с "классического" лигерада не подходит для "лоурейсера".

4. Для "длиннобазников", на которых развесовка в лучшем случае 70:30 и непомерно длинная база, угол рулевой должен быть меньше 70 градусов, трейл - больше 50 мм. При меньших углах наклона трейл растет непомерно и, чтобы его уменьшить до тех же 50+ мм, плечо вилки нужно увеличивать. То есть, вилка с "классического" велосипеда не подходит для длиннобазника с сильно "заваленным" углом рулевой.

5. Есть еще одно правило, но пока не подтвержденное - для хорошей управляемости размер трейла должен лежать в пределах 4-7, что ли, процентов от длины базы. Связано это с тем, что трейл помогает сместить центр тяжести в сторону от осевой (при виде сверху) и это смещение поможет наклониться в сторону поворота. Это - одна из причин, почему Алексей на своем "Драконе" на скорости 70 км/ч не смог завернуть в поворот, а проскочил его прямо. Формула лежит где-то на американских сайтах, у меня точных данных нет.

На моем "Самурае" при угле рулевой 75 градусов и базе в 115 см трейл, при котором мне комфортно - 60-70 мм.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды:
flur73 писал(а):
Но все таки напишите красный будет работать или не очень.

Красная схема будет работать на углах рулевой около 85-95 градусов.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 10:55 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2061
Откуда: Казань
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 297 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Олег, надо бы найти эти формулы, а то мы самое главное условие управляемости "на глаз" выставляем.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 11:21 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17 2012 03:34
Сообщения: 7126
Благодарил (а): 834 раз.
Поблагодарили: 697 раз.
Имя: -
Ну что же.. пока остановлюсь на красном, конструкция по этой схеме проще и крепче в моём случае.

_________________
15 лет в онлайне


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 11:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июн 17 2012 22:38
Сообщения: 69
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Twist" , лигерад "Peregrin-Аист"
Denis Silantiev писал(а):
Олег, надо бы найти эти формулы, а то мы самое главное условие управляемости "на глаз" выставляем.

Вот неплохая програмка на эту тему
http://www.kreuzotter.de/english/elenk.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 15:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
На переднем приводе "FWD" с подвижной кареткой ГЛАВНОЕ свести до минимума "болтанку" руля от педалирования.
На практие я пришел к углу в 45* градусов.

Проверка на практике;
Если вы можете на своем переднем приводе FWD долгое время ехать без рук,
то значит "Геометрия в порядке"
http://youtu.be/6iwDGoFhADw
видео вверху, жми туда (наверх)

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 15:43 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9669
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Да, то что я написал, к переднему приводу, тем более, у к FWD с подвижной кареткой, не относится!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 16:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 497 раз.
Имя: пусто
hof писал(а):
На лигераде же развесовка короткобазного лигерада примерно 40:60 - более загружено переднее колесо


Это если сзади нет багажника с грузом.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 16:52 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9669
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 592 раз.
Поблагодарили: 1229 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
Это если сзади нет багажника с грузом.

А если груз с багажником будет на обычном велосипеде, то там развесовка может быть вообще 100:0.

Я обычно езжу без груза на "Самурае", поэтому строил и доводил его с этим расчетом. С грузом же центр тяжести сместился в сторону заднего колеса. Но на управление это не повлияло. По-крайней мере, не ухудшилось.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 17:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
flur73 писал(а):
Изображение

А тут по схеме вроде должен.

схема из известной статьи
«Наука и жизнь», 1984, №01.
можно скачать
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/''Nauka_i ... 1984_.html
С.Транковский - Почему велосипед устойчив? (114).
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/''Nauka_i ... ',1984,N01.[djv].zip

или вот


Вложения:
nij1984-01.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.156s | 22 Queries | GZIP : On ]