Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
Об этом уже много кто писал. Про трейл

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
flur73 писал(а):
Трейл это вроде угол оси руля или ошибаюсь?
Ошибаешься! Штудируй форум.

Добавлено через 4 минуты 6 секунд:
flur73 писал(а):
...
Но все таки напишите красный будет работать или не очень.
Короткий ответ - не будет, а дальше - изучай матчасть (то бишь, загугли "fork trail and rake") :)

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:30 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
flur73 писал(а):
Изображение

А тут по схеме вроде должен.
Ну, если ты сможешь при таком угле вилки с таким гигантским трейлом нормально ехать, то да, будет работать.
Я поэтому и написал - "короткий ответ" :)

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
flur73 писал(а):
можно понимать как езду без рук


Нет. имеется в виду стремление колеса ехать прямо, не сворачивая в сторону падения

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 02:58 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1055
Откуда: Псков
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
Алексей писал(а):
flur73 писал(а):
можно понимать как езду без рук


Нет. имеется в виду стремление колеса ехать прямо, не сворачивая в сторону падения

А я понимаю это как стремление руля сохранять прямое положение, поворачивать руль руками труднее. Но при наклоне руль повернется в сторону падения. Даже при небольшом наклоне он среагировать должен - благодаря большому трейлу. Вообще же схема, как видно из описания - "для гонок за лидером", т. е. она хороша для движения по прямой на сверхвысоких скоростях.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 08:33 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
Я тоже считаю, что чем больше трейл, тем больше стремление руля вернуться в ровное положение, но и тем больше усилие, необходимое для поворота.

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 10:02 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Красная схема (рейк положительный) работать будет, но на небольших скоростях руль будет заваливаться то в одну, то в другую сторону. То же происходит и при отрицательном небольшом рейке (как в классическом велосипеде) и большом трейле (например когда угол наклона рулевой меньше 60 градусов и сохранен велосипедный рейк). На самом деле, в правильных чопперах с уменьшением угла наклона рулевой соотношение рейка и трейла, скорее всего, выдерживают постоянным.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 10:08 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
botas писал(а):
Я тоже считаю, что чем больше трейл, тем больше стремление руля вернуться в ровное положение, но и тем больше усилие, необходимое для поворота.

Писал уже в других темах, но повторюсь еще раз. Для заднего привода:

1. Если берем стандартную вилку, не меняем ее, добиваемся увеличения трейла углом наклона вилки. В этом случае при большом трейле стабилизация рулевого колеса (и велосипеда в целом) начинается с большей скорости и хорошо работает на больших скоростях. То есть, диапазон скоростей, на которых происходит стабилизация рулевого колеса, смещается в сторону увеличения. Дестабилизирующий момент, под действием сил тяжести стремящийся свернуть колесо в сторону, увеличивается очень сильно с уменьшением угла наклона рулевой.

2. Если оставляем неизменным на этот раз угол рулевой, но добиваемся увеличения трейла путем уменьшения плеча (вылета) вилки, то в этом случае дестабилизирующий момент увеличивается не так сильно, как в случае уменьшения угла наклона рулевой, но увеличение трейла все-таки влияет на управляемость - комфортный диапазон так-же смещается в сторону более высоких скоростей, хотя и не так сильно.

3. Для короткобазных лигерадов самый "комфортный" угол рулевой - 72-75 для "хайрейсера" и 75-80 градусов - для "лоурейсера". Связано это с иной развесовкой, чем на "классическом" велосипеде: на "классике" развесовка заднее-переднее колеса примерно 60:40 (если не 70:30), так что угол рулевой в 70 градусов и трейл около 40-50 мм выстраданы веками и хорошо работают в этих условиях (для шоссейников - чуть более вертикальнее - около 71-72 градусов). На лигераде же развесовка короткобазного лигерада примерно 40:60 - более загружено переднее колесо, поэтому весовой дестабилизирующий момент, стремящийся свернуть колесо в сторону, проявляется сильнее, чем на "классическом" велосипеде и бороться с ним, как показала практика, удобнее не с помощью увеличения трейла, а с помощью увеличения угла наклона рулевой. Трейл при этом стоит оставлять примерно в том же районе 50 мм, изменяя плечо вилки. То есть, вилка с "классического" лигерада не подходит для "лоурейсера".

4. Для "длиннобазников", на которых развесовка в лучшем случае 70:30 и непомерно длинная база, угол рулевой должен быть меньше 70 градусов, трейл - больше 50 мм. При меньших углах наклона трейл растет непомерно и, чтобы его уменьшить до тех же 50+ мм, плечо вилки нужно увеличивать. То есть, вилка с "классического" велосипеда не подходит для длиннобазника с сильно "заваленным" углом рулевой.

5. Есть еще одно правило, но пока не подтвержденное - для хорошей управляемости размер трейла должен лежать в пределах 4-7, что ли, процентов от длины базы. Связано это с тем, что трейл помогает сместить центр тяжести в сторону от осевой (при виде сверху) и это смещение поможет наклониться в сторону поворота. Это - одна из причин, почему Алексей на своем "Драконе" на скорости 70 км/ч не смог завернуть в поворот, а проскочил его прямо. Формула лежит где-то на американских сайтах, у меня точных данных нет.

На моем "Самурае" при угле рулевой 75 градусов и базе в 115 см трейл, при котором мне комфортно - 60-70 мм.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды:
flur73 писал(а):
Но все таки напишите красный будет работать или не очень.

Красная схема будет работать на углах рулевой около 85-95 градусов.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 10:55 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Олег, надо бы найти эти формулы, а то мы самое главное условие управляемости "на глаз" выставляем.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 11:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вс июн 17 2012 22:38
Сообщения: 69
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Моя велотехника: Лигерад "Twist" , лигерад "Peregrin-Аист"
Denis Silantiev писал(а):
Олег, надо бы найти эти формулы, а то мы самое главное условие управляемости "на глаз" выставляем.

Вот неплохая програмка на эту тему
http://www.kreuzotter.de/english/elenk.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 15:27 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Пт май 29 2009 02:32
Сообщения: 1039
Откуда: Florida
Благодарил (а): 1491 раз.
Поблагодарили: 188 раз.
Моя велотехника: Чайка-5 Июль 2012 FWD
Sofabike-3 Июнь 2014 Front Wheel Drive
Имя: Nikita
На переднем приводе "FWD" с подвижной кареткой ГЛАВНОЕ свести до минимума "болтанку" руля от педалирования.
На практие я пришел к углу в 45* градусов.

Проверка на практике;
Если вы можете на своем переднем приводе FWD долгое время ехать без рук,
то значит "Геометрия в порядке"
http://youtu.be/6iwDGoFhADw
видео вверху, жми туда (наверх)

_________________
more about me on a web below
Recumbent riding
http://www.youtube.com/user/sofabike
Underwater
http://www.youtube.com/user/DEEPSWIM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 15:43 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Да, то что я написал, к переднему приводу, тем более, у к FWD с подвижной кареткой, не относится!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 16:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Имя: пусто
hof писал(а):
На лигераде же развесовка короткобазного лигерада примерно 40:60 - более загружено переднее колесо


Это если сзади нет багажника с грузом.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 16:52 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алексей писал(а):
Это если сзади нет багажника с грузом.

А если груз с багажником будет на обычном велосипеде, то там развесовка может быть вообще 100:0.

Я обычно езжу без груза на "Самурае", поэтому строил и доводил его с этим расчетом. С грузом же центр тяжести сместился в сторону заднего колеса. Но на управление это не повлияло. По-крайней мере, не ухудшилось.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Повороты руля - ставим руль правильно
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 05 2012 17:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
flur73 писал(а):
Изображение

А тут по схеме вроде должен.

схема из известной статьи
«Наука и жизнь», 1984, №01.
можно скачать
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/''Nauka_i ... 1984_.html
С.Транковский - Почему велосипед устойчив? (114).
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/N/''Nauka_i ... ',1984,N01.[djv].zip

или вот


Вложения:
nij1984-01.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 23 2015 22:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Если ось колеса сместить в то место, где красная точка, то трейл будет ЧУДОВИЩНО большой, и ни о какой управляемости улучшеной не может быть и речи...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 23 2015 22:22 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
малым, путём добавления дропаутов и смещения оси колеса
ну так попробуй - просто переверни вилку гориллой назад...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 23 2015 22:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
flur73 писал(а):
Jozef я так и думал, а если в обратку?

А вот вперед как раз то, вот нарисовал что у тебя и как бы надо (зеленая точка).
Заметка_20150623_213114_01.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июн 23 2015 23:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73 писал(а):
мне тогда трубу рулевой тяги резать придется
ок. если корона не симметрична и сдвинута вперед, то можно перевернуть только штаны.
места пробок/крепления тяги не сместятся, а дропауты сдвинутся.
вот тебе и творческий эксперимент))
только с такой вилкой аккуратнее на неровностях - горилла может в корону стукнуться. но для проверки идей то норм))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Трейл: ставим руль правильно
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июн 24 2015 10:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
flur73, я писал долго))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.431s | 23 Queries | GZIP : On ]