Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср дек 19 2012 23:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Долго думал, в каком разделе начать новую тему, а тема затрагивает и "Подвеску", и "3d проектирование", и теорию, и "Рамы", но ничего не придумал, поэтому буду пока писать в "Подвеске". Итак:
Проектирование жесткого заднего маятника

С чего началась эта тема? Тема началась с того, что я начал проектировать алюминиевый лигерад и всерьез озадачился вопросом, насколько нужно увеличить сечение алюминиевой рамы, чтобы она не "продула" хромолевой ни по весу, ни по прочности, ни по жесткости. Очередной вопрос при проектировании - какой сделать заднюю подвеску, а точнее - маятник. Еще на "Черной пантере" я ощутил, что задний маятник был недостаточно жестким ни на кручение, ни на изгиб. Недостаточная жесткость маятника проявлялась в резонансной вибрации при покачивании руля вправо-влево на ходу, а так же при пересечении продольных неровностей дорожного покрытия под углом. Еще была некоторая непонятность в поведении заднего маятника, выражавшаяся в том, что при блокировании маятника подвеска продолжала работать. Долгое время вопрос "варился" в голове, пока не пришла пора делать алюминиевую раму. И вот тут встал вопрос: "А сколько вешать граммов?" Что принять за основу жесткости и на что равняться при проектировании маятника? Вот есть у меня опыт нежесткого маятника, который я в свое время хорошо прочувствовал. Это - маятник "Черной пантеры" и он был явно нежестким. Ну, вот его и возьму за основу.

Вот его схемка:
black_panther_swingerm.png

Маятник выполнен из круглой хромонсилевой трубы 30ХГСА размерностью 30х1 мм, а так же дропаутов (наконечников), выполненных из полосы 40х5 мм, согнутых под углом около 45 градусов и приваренных к трубам. Роль перемычки играла труба 50х25х2.

Да, нагрузка, принятая для виртуального тестирования жесткости маятников, равна 1500 Ньютонам на изгиб маятника и 150 ньютонов на метр - на скручивание. Откуда такие цифры? Объясняю: примем, что на заднее колесо приходится вес 50 кг, и сэг равен 33% от полного хода подвески. Тогда, для того, чтобы полностью сжать амортизатор, нужен вес около 150 кг. Условно примем 150 кг равными 1500 Ньютонов - в программу нужно вбивать Ньютоны и лишний раз путаться не хотелось бы. Крутящий момент, равный 150 кг взялся исходя из того, что боковая сила, приложенная к заднему колесу, не может быть больше силы Fтр, равной массе, помноженной на коэффициент G и на коэфициент трения. То есть, в данном случае сила, приложенная к покрышке в нижней части колеса не может быть больше 50 кг (или 500 Ньютонов) на метр. Если заднее колесо диаметром 26 дюймов, то там от оси до края покрышки как раз около 33 см, то есть крутящий момент, с учетом диаметра колеса, не будет больше, чем 500*0.33=150 Ньютонов на метр.

Конечно, диаметр колеса в каждом конкретном случае может быть разным - от 16 до 28, и крутящий момент будет разным, как и нагрузка на заднее колесо, но общий принцип понятен и каждый может взять данное исследование за основу и подкорректировать цифры с учетом своей специфики.

Итак, мятник "Черной пантеры" под нагрузкой на изгиб (обычная работа подвески) повел себя так:
rear_fork_bbl_panther-fold.png
rear_fork_bbl_panther-fold-m.png

Перемещение задней оси под нагрузкой - более 9 мм! Теперь понятно, почему блокировка подвески не особо помогала крутить педали в гору: видимо, диапазон "боббинга" укладывался в эти 9 мм.

На кручение маятник показал себя так:
rear_fork_bbl_panther-torq-2.png
rear_fork_bbl_panther-torq-2m2.png

Уход задних перьев вверх и вниз оказался примерно равен по 3,4 мм. Ну, значит, будем считать, что это характеристика "нежесткости" маятника: чем она больше, тем хуже маятник держит боковую нагрузку.

Добавлено через 46 минут 43 секунды:
Продолжение следует...

Добавлено через 9 часов 37 минут 26 секунд:
Попробовал вместо одной прямоугольной перемычки применить две круглые трубы - стало хуже: 3,8 мм.
rear_fork_bbl_panther-torq2-m.png


Увеличил диаметр труб с 30х1 до 34х1, стало 3,4 мм:
(картинки нет)

Сдвинул одну трубку к центру, стало 3,2 мм:
rear_fork_bbl_panther-torq3-34mm-m.png


Несерьезно. Я когда-то всерьез полагал, что две круглые трубы спасут маятник в плане жесткости, но я ошибался.

Меняю две трубы-перемычки обратно на профиль 50х25х2, стало 2,93мм:
rear_fork_bbl_panther-torq4-34mm-m.png


Увеличиваю размеры перемычки с 50 до 80 мм, стало 2,67 мм:
rear_fork_bbl_panther-torq42-34mm-m.png


Все, пока это - лучший результат.
Значит, вывод: одна большая перемычка может быть лучше двух маленьких, более толстые трубы маятника значительно лучше тонких. Именно диаметр продольных труб маятника в наибольшей степени влияет на жесткость. Осталось "поиграть" с формой и сечением труб.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.



За это сообщение автора hof поблагодарили: 2 alex (Чт дек 20 2012 18:43), botas (Чт дек 20 2012 14:46)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 20 2012 12:51 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Олег! Ты ли это? Посмотри на любой стальной двухподвес! Там ФЕРМЕННАЯ конструкция маятника! Построй сверху фермочку хотя бы из тоненьких трубочек и буит те щасте!
Посмотри, какое сечение маятника у алюминиевого моего СанАндреаса! В разы больше твоего - и от жёсткий огого!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 20 2012 14:43 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Алюминиевые маятники я уже прочухал, только статью не дописал. Будут где-нибудь в конце статьи когда-нибудь через месяц.
Ферменные тоже будут, как и консольники. Тема ж досконально не исследована.

Тем более, мне нравятся, так сказать, плоские вилки за их простоту.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 20 2012 14:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Консольный маятник должен быть только адового сечения - посмотри на любой велосипед такой схемы. Пантера твоя это вообще позапозапозавчерашний день :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 20 2012 17:20 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
И чо? Анализ ошибок никогда не поздно сделать, чтобы не повторять ошибки в будущем.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт дек 20 2012 18:42 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
hof писал(а):
Алюминиевые маятники я уже прочухал, только статью не дописал. Будут где-нибудь в конце статьи когда-нибудь через месяц.
Ферменные тоже будут, как и консольники. Тема ж досконально не исследована.

Тем более, мне нравятся, так сказать, плоские вилки за их простоту.

---------------------------------------------
Отличная работа!
Олег, а не трудно посчитать "плоскую" вилку, положив-приварив ребром полосу (допустим 25мм х2) подковкой от перемычки до середины перьев?
И вот для информации по материалу было бы поучительно сравнить сталь и алюм. Предположим у Кузьмича подседельный штырь на "Минибайке" из стали 25,4х1,25 мм, длина 400 мм. Сколько должна быть толщина стенки и ВЕС у алюм. трубы при равной прочности.

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 02:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Трубы 30х30х1,5 мм с перьями 5 и 6 мм толщиной: 2,3 и 2,2 мм соответственно.
rear_fork_bbl_panther-torq-30x30x15-m.png
rear_fork_bbl_panther-torq-30x30x15-6m.png


Трубы 40х20х2 с перьями 5 мм толщиной, перемещение 1,9 мм:
rear_fork_bbl_panther-torq-40x20x2-m.png


Трубы 40х20х2 примерно на 33% тяжелее труб 30х30х1,5 и маятник с ними примерно только на 20% жестче.
Трубы 40х20х2 примерно в 2,5 раза тяжелее труглых труб 30х1 мм, но маятник с ними жестче только в 1,78 раз.

Следует вывод, что плоский маятник как конструктив себя исчерпал и нужно искать другие методы увеличения жесткости маятника на кручение.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 09:41 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
проверено практикой, из труб 42х1.5 маятник выдержит все что угодно.
еще есть фишка с дропаутами, их можно приваривать на оборот или делать из двух частей, чтобы трубы маятника не надо было разносить так широко, соответственно крепления для В-брейков станут нормально на трубы маятника.


Вложения:
Комментарий к файлу: труба 42х1.5
22_000_02.JPG
Комментарий к файлу: дропаут из двух пластин по 2мм
MDR_2_VI_007.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 10:31 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
42x1.5 - стальные? Хе, слишком тяжелые.

Продолжаю тему.
"Народный" маятник на 26", вариант первый.
Выполнен из доступных труб 30х20х1,5 мм и 40х20х2 мм, перья - из полосы 6 мм толщиной.

Результаты на изгиб, 4.9 мм:
rear_fork_bbl_panther-torq-30x20x15-6-2.png
rear_fork_bbl_panther-torq-30x20x15-6-2m.png


...и на кручение, 2.45 мм:
rear_fork_bbl_panther-torq-30x20x15-6-2torq.png
rear_fork_bbl_panther-torq-30x20x15-6-2torqm.png


Довольно неплохо, по-сравнению с изначальным маятником с "ЧП". Вес повысился примерно на 60-65 процентов (можно посчитать точнее), жесткость на изгиб повысилась более чем в два раза, на кручение - на 38%. Правда, данный маятник - под колесо 26", а не 28", как на "ЧП"... :) Ладно, потом сделаю маятник на 28".

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 11:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
hof писал(а):
Трубы 40х20х2 примерно на 33% тяжелее труб 30х30х1,5 и маятник с ними примерно только на 20% жестче.
Трубы 40х20х2 примерно в 2,5 раза тяжелее труглых труб 30х1 мм, но маятник с ними жестче только в 1,78 раз.

Следует вывод, что плоский маятник как конструктив себя исчерпал и нужно искать другие методы увеличения жесткости маятника на кручение.


Мне кажется, что использование круглых труб того же веса, что и прямоугольные, даст лучшую жёсткость на кручение (и чуть-чуть хуже на изгиб). Если маятник будет немного играть вверх-вниз - это лучше, чем если колесо будет играть вправо-влево, мне так кажется.
Кстати, про расчёт: я проводил похожие расчёты (только не так систематически), но вместо прикладывания момента к диску, я делал треугольник высотой в радиус колеса и прикладывал к вершине боковую силу - это лучше моделирует реальные нагрузки, помимо вращения добавляется и смещение дропаутов вбок.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 11:27 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Хм... Надо подумать. Блин, столько расчетов переделывать.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 12:17 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23 2011 13:34
Сообщения: 1420
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 424 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: M5 Shockproof 559 (серийный лигерад)
А еще в SW есть сварные швы:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-fzY-1x8ATo[/youtube]

_________________
Garden ring averaged at 39, Dmitrovskoe highway - at 34. All sheeps were modulated.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 13:08 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Сварные швы в основном для визуального отображения. Ну так же можно в особо плотных частях конструкции прикинуть, насколько нужно выносить тот или иной элемент.

А вот если поставить SolidWorks Simulation (не экспресс!), то там есть моделирование сварного шва (этого даже в Ansys нет в такой реализации) и нагрузки проще назначать и можно считать сборки.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 13:37 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Сборки и швы - это, конечно, замечательно. :)
Я вот не умею этого делать.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 14:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
hof писал(а):
42x1.5 - стальные? Хе, слишком тяжелые.


Я не против уменьшения веса и всячески только ЗА, но, когда гонялся по кольцу с шоссерами, я сначала на своей "Риге" ездил с полным турристическим обвесом, потом решил снять ВСЕ что можно, вес уменьшился гдето на 5 кг. Скорость возрасла? - Ни ку я. Субъективно даже показалось что упала, может сзади бокс чуть улучшал аэродинамику.

Когда общался в АЗУБе с ребятами, они делали акцент именно на надежность а не на уменьшения веса.

Уменьшение веса это - хорошо, но есть более важные параметры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 14:53 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
hof писал(а):
нужно искать другие методы увеличения жесткости маятника на кручение.

Ферменная конструкция в виде классического треугольника :)
Почитай её для сравнения.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 15:04 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Voolodja писал(а):
Уменьшение веса это - хорошо, но есть более важные параметры.

В ответ на это мне хочется предложить сварить тогда маятник из железного лома - надежно будет, ппц.

А если серьезно, то в тех же плоских маятниках, выполненных из труб постоянного сечения наибольшая нагрузка - сразу за перемычкой и именно в этих местах перья испытывают нагрузку. Усиливать перья в этих местах, тупо применяя трубы большого сечения, автоматически означает возить с собой лишний вес в виде ненапряженного металла. Нафиг оно надо?

Расчеты с тем и затеяны, чтобы подобрать оптимальную форму маятника, оптимально жесткую, без слабых мест и лишнего металла.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 15:10 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1112
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
hof писал(а):
Voolodja писал(а):
Уменьшение веса это - хорошо, но есть более важные параметры.

В ответ на это мне хочется предложить сварить тогда маятник из железного лома - надежно будет, ппц.

И подвеска работать не будет - слишком большая неподрессоренная масса. :-)
hof писал(а):
А если серьезно, то в тех же плоских маятниках, выполненных из труб постоянного сечения наибольшая нагрузка - сразу за перемычкой и именно в этих местах перья испытывают нагрузку. Усиливать перья в этих местах, тупо применяя трубы большого сечения, автоматически означает возить с собой лишний вес в виде ненапряженного металла. Нафиг оно надо?

Расчеты с тем и затеяны, чтобы подобрать оптимальную форму маятника, оптимально жесткую, без слабых мест и лишнего металла.

Дык, ответ известен - трубы должны быть конические, сужающиеся к дропаутам. Вот только где их брать или как делать - вопрос сложный. Или доноров серийных искать, или варить - я других адекватных вариантов не вижу.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 15:27 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Варить. Я проработал технологию. Полез рассчитывать конуса и нашел очень интересные моменты, с которыми постепенно делюсь, попутно систематизируя и фиксируя :)

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проектирование жесткого заднего маятника
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт дек 21 2012 16:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
hof писал(а):
Voolodja писал(а):
Уменьшение веса это - хорошо, но есть более важные параметры.

В ответ на это мне хочется предложить сварить тогда маятник из железного лома - надежно будет, ппц.

автоматически означает возить с собой лишний вес в виде ненапряженного металла. Нафиг оно надо?


Лом, между прочем, не будет надежнее трубы.

Если лишний вес не влияет на скорость - почему бы и не возить с собой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.149s | 24 Queries | GZIP : On ]