Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 00:33 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
На данный момент я проектирую переднеприводник, и хочется и подвеску иметь, и возможную разборность, и чтоб не весило тоннну, и обслуживание по минимуму.

Увидел я это:
viewtopic.php?p=4798069#p4798069

А вот ссылка с PDF-каталогом фирмы, которая занимаются подобными штуками и уже всё-всё для нас рассчитала:
http://www.rosta.ch/website-switzerland ... EN_low.pdf

Чертить пока не умею нифига, поэтому вот вам эскиз:

Изображение

Пояснение:

К втулке (либо задней фикс, либо передней с прикрученной к фланцу самодельной звездой) привариваются задние перья.
На раме - слотовые дропауты как на фиксах/синглспидах.

Торсион (с рассчитанной под вес наездника + багаж длиной, шириной, и используемым эластомерным материалом) встраивается в раму, к нему прикручивается/приваривается еще одна звезда, чейнлайн звёзд на втулке и торсионе должен совпадать. Количеством зубов и овальностью звёзд можно тонко настраиваеть прогрессию и рычажность подвески.

Выставляется угол перьев (и им можно играть, к слову, например "занизить" для гонки или завысить для города), звёзды подвески соединяются цепью (с замком) которая натягивается как на синглспиде перемещением перьев в дропаутах, после чего затягиваются болты.

Вуаля!

Обратный процесс так же прост. Только тормоза лучше механику, что бы можно было просто отсоединить тросик.

Мысли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 01:36 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
лишние узлы
быстро "в пути" параметры не поменять
на холоде резина дубеет
вес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 01:37 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
По ссылке пдф с сайлент-блоками.
Торсиону ещё и амортизитор нужен.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 02:20 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Дык, торсионы-то из рессорной стали, а этот торсион на эластомерах.
Эластомеры есть разные, для критического демпфирования нам достаточно коэффициента демпфирования где-то 0.3 наверно.
Полиуретан, правда, имеет его только в районе 0.1, но плюс еще другие потери... да, качаться будет малясь, но не как ашан без демпфера вообще.
Можно поварьировать материал, скажем полиуретан в 3, и что-то сильно демпфирующее в 4-м "углу", тот же пенополиуретан например.

Насчёт веса - если трубы алю, то выйдет не супер-тяжело. Я думаю примерно как с пружинным амортом, но значительно компактнее и легко разбирается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 04:42 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
KS 291 - 190 грамм. (1, 2)
а сколько будет вешать система из двух звезд + цепь + резиновая штукенция?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 08:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 25 2010 15:37
Сообщения: 1706
Откуда: Россия, Владимирская обл.
Благодарил (а): 594 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Моя велотехника: Лигерады "Андроид", "Андроид-2", складная "Зокра" и пару трайков.
Имя: Иосиф
Плюсы даной идеи - можно менять угол маятника и прогрессию, но то же самое можно осуществить с обычным амортизатором, грамотно осуществив систему дырок. Если менять эти параметры, то звезды должны быть не приварены, а прикручены болтами, а овальные иметь много отверствий, как Володины. ИМХО - резинки особого доверия не вызывают, ничего лучше за воздушный амортизатор с блокировкой я не встречал, да и весит всего ничего...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 08:09 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Отличная идея!

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 09:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
-=LT=- писал(а):
KS 291 - 190 грамм. (1, 2)а сколько будет вешать система из двух звезд + цепь + резиновая штукенция?


Это без пружины :). Еще грамм 600 накинь.

Jozef писал(а):
Плюсы даной идеи - можно менять угол маятника и прогрессию, но то же самое можно осуществить с обычным амортизатором, грамотно осуществив систему дырок. Если менять эти параметры, то звезды должны быть не приварены, а прикручены болтами, а овальные иметь много отверствий, как Володины. ИМХО - резинки особого доверия не вызывают, ничего лучше за воздушный амортизатор с блокировкой я не встречал, да и весит всего ничего...


Воздушный аморт в плане настраиваемости, конечно, вне конкуренции. Но идея-то именно в быстроразборности была изначально, для перевозки транспортом.
Плюс, воздушный аморт надо регулярно обслуживать, и на морозе он тоже дубеет и схлопывается, зараза.
А тут до -40 рабочие температуры, прокачивать демпфер не надо, смазывать не надо, резинки есличё заменил и порядок... раз в несколько лет.

Добавлено через 7 минут 56 секунд:
Я вообще изначально думал сделать ось вращения на таких элементах, но понял что поперечная жёсткость будет никакая и он будет "вилять хвостом". Плюс сложности с разборкой.
Так что чисто вращательный момент изолируется и передаётся через цепь, а за жёсткость отвечает втулка.

К слову, еще вариант:

Втулку можно вообще на 15мм полой оси взять, звёздочки прикручивать на крепление ротора.
http://www.velosolo.co.uk/shopdisc.html

Но это, такскзать, premium-вариант.

Добавлено через 1 час 4 минуты 59 секунд:
К слову, этот торсион может еще служить элементом жёсткости рамы. А аморт - не может :).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 12:06 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Эластомеры есть разные,

Те, которые уже много лет применяются в вилках - не демпфируют ВООБЩЕ.

Добавлено через 15 минут 57 секунд:
Balor писал(а):
Но идея-то именно в быстроразборности была изначально, для перевозки транспортом.

Это давно уже решённая проблема с классической подвеской
Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 13:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Воздушный аморт в плане настраиваемости, конечно, вне конкуренции. Но идея-то именно в быстроразборности была изначально, для перевозки транспортом.
Ну так можно всё то же самое сделать, но вместо торсиона поставить воздушный амортизатор, "быстроразборность" сохранится. Хотя не очень понятно, в чём здесь быстроразборность, придётся как всегда и гайки на оси крутить и цепь снимать.
Или тут даже две цепи придётся снимать ради быстроразборности?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 13:54 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
dim писал(а):
Ну так можно всё то же самое сделать, но вместо торсиона поставить воздушный амортизатор, "быстроразборность" сохранится.


Как ты себе это представляешь?!

dim писал(а):
Хотя не очень понятно, в чём здесь быстроразборность, придётся как всегда и гайки на оси крутить и цепь снимать.


Две гайки и одна цепь. По сравнению с болтами и осью линков подвески + аморта.
В общем, полностью эквивалентно снятию заднего колеса на синглспиде.

dim писал(а):
Или тут даже две цепи придётся снимать ради быстроразборности?

Balor писал(а):
На данный момент я проектирую переднеприводник


Shuriken писал(а):
Это давно уже решённая проблема с классической подвеской


О, спасибо за идею!

Надо будет учесть возможнось тупо складывания задней подвески "пополам" вдоль рамы после снятия цепи, после чего она в сложенном состоянии фиксируется той же цепью и затягивается теми же болтами. :)
И багажник/защитный кожух суперски придумано!
Обожаю такое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 14:35 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Balor писал(а):
Это без пружины :). Еще грамм 600 накинь.
:D блин, упустил. тогда вот так - 320 грамм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 14:49 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
О, спасибо за идею!

Идея давнишняя, "Карелец" так же придуман и разбирается, при этом маятник вообще на 180 градусов сворачивается. А вилка с большим плечом поворачивается назад и тоже как бы внутрь.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 17:30 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Те, которые уже много лет применяются в вилках - не демпфируют ВООБЩЕ.


Так там подвеска на пружинах. Эластомеры там исключительно для "отбоя", чтоб по рукам при отскоке не било.
Ну да это в основном дорожный лигерад, просто дороги-то разные бывают. Я на Старицком Экспрессе очень пожалел отсутствия вилки, например :).
Даже плохонькая амортизация лучше чем её полное отсутствие. Катать даунхилл на нём никто не собирается.
Просто вилки на ашанах быстро ржавеют и забиваются какой внутри и становятся именно что жёсткими, только в два раза тяжелее.


Последний раз редактировалось Balor Пн фев 08 2016 17:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 17:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Balor писал(а):
Так там подвеска на пружинах. Эластомеры там исключительно для "отбоя",

Нет, они именно как упругие элементы. Правда, они и не выстреливают так, как пружина. То есть, что-то они демпфируют :)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 17:37 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Balor писал(а):
Так там подвеска на пружинах. Эластомеры там исключительно для "отбоя",

Нет, они именно как упругие элементы. Правда, они и не выстреливают так, как пружина. То есть, что-то они демпфируют :)


Т.е. не пружинно-эластомерная, а именно полностью эластомерная подвеска? Где это такое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 21:56 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Замечу однако, что такая торсионная подвеска, в отличие от нормальных амортизаторов, не способна глушить возникающие колебания, а это тоже важный момент. Недаром у автомобилей торсионы применяют только вместе с амортизаторами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 22:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Vitaly писал(а):
Замечу однако, что такая торсионная подвеска, в отличие от нормальных амортизаторов, не способна глушить возникающие колебания, а это тоже важный момент. Недаром у автомобилей торсионы применяют только вместе с амортизаторами.


Ахтунг! В треде чукча!

Четвёртое сообщение в этой теме:

Balor писал(а):
Дык, торсионы-то из рессорной стали, а этот торсион на эластомерах.
Эластомеры есть разные, для критического демпфирования нам достаточно коэффициента демпфирования где-то 0.3 наверно.
Полиуретан, правда, имеет его только в районе 0.1, но плюс еще другие потери... да, качаться будет малясь, но не как ашан без демпфера вообще.
Можно поварьировать материал, скажем полиуретан в 3, и что-то сильно демпфирующее в 4-м "углу", тот же пенополиуретан например.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 22:22 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 25 2011 21:29
Сообщения: 2125
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Моя велотехника: Пока из HPV ничего не построил, но мечтаю и стремлюсь ...
Продвигаю и модернизирую веловодные системы
Хе, замечу, что те эластомеры, которые хорошо гасят колебания, они же и имеют хуже характеристики демпфирования.
Недаром несколько более продвинутые вилки, чем на "ашанбайках", имеют пружинно-эластомерную конструкцию и только такие вилки с эластомерами имеют хоть какой-никакой минимальный рабочий ход пригодный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Быстросъёмное крепление задней подвески на эластомерных торсионах (для FWD).
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 08 2016 22:47 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Vitaly писал(а):
Хе, замечу, что те эластомеры, которые хорошо гасят колебания, они же и имеют хуже характеристики демпфирования.


В данном случае хуже - это лучше :D
Т.е. чем больше коэффициент демпфирования - тем лучше они гасят колебания.

К слову, у меня на карбоновом аморте на Ibis Mojo негативка была эластомерная. Еще эластомеры были в каких-то Магурах, вроде... их минус - регулировка только подбором материала и сечений. Если знать параметры и юзать хорошие материалы - вполне себе замечательная штука. То, что "пружинно-эластомерная вилка" является нарицательным говна куска, еще не значит, что из него нельзя сделать конфетку при желании :).

Впрочем, идеальные по набору прочих качеств эластомеры (те же полиуретаны) могут и не иметь идеальныt параметры. Сейчас изучаю силиконовые резины, они работают он -100 до +200, их можно лить в форму буквально дома. Но вот насчёт долговечности, демпфирования и проч - надо смотреть.

Добавлено через 20 минут 25 секунд:
К вопросу о полимерах с высоким коэффициентом демпфирования:

https://youtu.be/EV4XSYJkjfo?t=174

Это, правда, даже слишком круто, у него где-то 95% коэффициент демпфирования :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.151s | 22 Queries | GZIP : On ]