Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 01:26 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
dim писал(а):
или прокладка из капролона?

Будет тривиальная подвеска на втулках.
А вообще ты ездил на нормальном двухподвесе, не стелсе? С хорошей рамой, хорошим амортизаторов, в нормальных педалях?
Просто все эти теоретизирования выдают в тебе человека, видевшего двухподвес только на картинке или в магазине.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 03:07 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
dim писал(а):
фторопласт тут сомнителен, он течёт под нагрузкой,

В шарнире маятника "Синдром" потекли второпластовые шайбы. Обнаружил при обмере. Без проблем.
В шаровых, или торцевых кранах применяется очень удивительный пластик, решивший проблему не притираемых кранов. Что это?

Добавлено через 17 минут 4 секунды:
dim писал(а):
Это непродуктивно.

Базар про аморты. Я не вникал, не в тему. Но замечу, что в некоторых конструкциях в их шарнирах есть тончайшие промежуточные пластиковые втулки. Думаю-не зря.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 06:32 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 04 2012 07:02
Сообщения: 8763
Благодарил (а): 977 раз.
Поблагодарили: 1207 раз.
Моя велотехника: JDXC07, ЧПОХ15
Имя: Алексей
Mazur4ak писал(а):
В шаровых, или торцевых кранах применяется очень удивительный пластик, решивший проблему не притираемых кранов. Что это?
"седла тефлоновые уплотнительные" http://santeh-montazh.ru/sharkran.php
тефлон в данном случае это фторопласт http://bizorg.su/uplotneniya-teflonovye ... vyh-kranov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 12:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
Будет тривиальная подвеска на втулках.
Внезапно. А ты первое сообщение точно читал? Там как раз об этом.
Shuriken писал(а):
ты ездил на нормальном двухподвесе, не стелсе?
Уже лет 10 наверное езжу. Передняя вилка Marzocchi Bomber какой-то, задний амортизатор DTSwiss, не помню точно, он тогда у них был один. Но меня не особо беспокоят настройки амортизатора, вилки и пр. А ещё я замечательно езжу на советском веле типа Украина, только заднюю втулку заменил на трехскоростной Nexus. А ты со своей стороны можешь хоть одну тему обсуждать не переходя на личности собеседников? А то твои посты тоже многое о тебе выдают, не самое лучшее. Да и достало уже хамство. Я конечно тоже могу хамить в ответ, но радости от этого мало.

Mazur4ak писал(а):
в некоторых конструкциях в их шарнирах есть тончайшие промежуточные пластиковые втулки. Думаю-не зря.
Конечно не зря. Отпадает необходимость постоянно следить за наличием смазки. И регулировать усилие затяжки легче, за счёт упругости пластика.

Mazur4ak писал(а):
В шаровых, или торцевых кранах применяется очень удивительный пластик,
-=LT=- писал(а):
тефлон в данном случае это фторопласт
Во-первых, "в данном случае" это может быть всё что угодно, торговцы сейчас вроде не несут ответственности за такие слова.
А во-вторых, фторопласт течёт когда есть куда течь. То есть если фторопластовая деталь зажата между металлическими так, что оставшиеся щели меньше 0.1мм, то никуда он не потечёт.
Лично я в шаровых кранах встречал разные шайбы - и похожие фторопласт и похожие на капролон и вообще ни на что не похожие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 13:28 
Не в сети
УпорноДолгоАктивно Интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 19 2005 18:32
Сообщения: 2663
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Моя велотехника: http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064 рикши и другая велотехника
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=11&t=3064
Имя: Александр
Хорошая тема, dim!
Подшипники в таких узлах мне напоминают случаи при строительсте БАМа. Первые Кразы, Мазы пришли на платформах с неразгруженными колесами. За долгую тряску все ролики-шарики набили выработку в обоймах подшипников. Пришлось на севере это все менять... :(
Второй пример в подшипниках вилки велосипеда. Если немного перетянуть шарики тоже выбивают в чашках углубления. Значит шарикоподшипник при малых углах вращения и большой нагрузке не выдерживает.
Глядя на твои схемки, мог бы предложить "потеорезировать" над такой конструкцией. Взять любую пару от вела - рулевая, каретка или втулка, где шарики. Выкинуть сепараторы и на их место вставлять бронзовое, латунное кольцо. Трение покоя-ерунда! И на фторопластовых втулках можно зажать-маманегорюй. Не говоря о сайлентблоках в авто.
Такой шарнир можно регулировать подтяжкой конусов. А вот саму конструкцию с кольцами проектировать "по месту".

_________________
Время собирать... веломобили!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 15:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
alex писал(а):
Взять любую пару от вела - рулевая, каретка или втулка
Тут два момента. Во-первых, из-за большего трения не факт, что скользить будет именно бронзовое кольцо, тем более что его непросто будет сделать круглого сечения. Вот если найти проволоку подходящего диаметра и из неё согнуть... Но я только латунную проволоку встречал. Может получиться что в случае например конусов от втулки вращаться будет сам конус на оси, получится тот же резьбовой шарнир. С рулевой тоже непонятно, где именно трение окажется меньше.
Ну а во-вторых, из-за удаления шариков нагрузка, которую выдерживает узел резко увеличится. И за счёт этого узел хотелось бы заметно уменьшить и облегчить. А предлагаемый вариант даёт те же размеры и вес.

alex писал(а):
Не говоря о сайлентблоках в авто.
Кстати, сайлент-блоки имеют вполне подходящие размеры. Жестковат конечно получится шарнир, но если сайлент блок распилить пополам, он станет значительно мягче. Зато никакого скрипа, никакой смазки, вообще обслуживания не требует. :) Жаль , что с точностью установки там не очень хорошо, да и не жесткие они. Хотя для прокатных изделий возможно подойдёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 16:43 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
Сайлент-блоки я пробовал устанавливать в качестве шарниров маятника - не пошло. Присутствовало не только радиальное качение, но и в поперечной плоскости - колеса качались из стороны в сторону.

А в качестве шариков в педали использовал кольцо из толстой медной проволоки - примерно два раза в сезон приходилось менять - стачивалось...

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 17:04 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
dim писал(а):
Но меня не особо беспокоят настройки амортизатора, вилки и пр.

значит тебе просто не нужны все применяемые там технологии и тебе правда, сойдёт и подвеска "на конусах без шариков" твоего собственного изобратения. Ну что ж, кому-то ведь и правда стелса хватает.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 18:53 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
dim писал(а):
А ты со своей стороны можешь хоть одну тему обсуждать не переходя на личности собеседников?
Shuriken писал(а):
тебе просто не нужны все применяемые там технологии и тебе правда, сойдёт
Да, выходит не можешь.

Shuriken писал(а):
твоего собственного изобратения.
То, что подшипники в этом узле не нужны - это изобретение? Что-то маловато.
Shuriken писал(а):
кому-то ведь и правда стелса хватает
Ну да, а для кого-то дороже понтов ничего нет в этой жизни. Все люди разные в этой жизни, вот только опять это не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме. Впрочем, у тебя иначе не получается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 19:04 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
[quote="O-Witte"]Сайлент-блоки я пробовал устанавливать в качестве шарниров маятника - не пошло. Присутствовало не только радиальное качение, но и в поперечной плоскости - колеса качались из стороны в сторону.
В своём мопеде я не смог решить одну проблему- мопед, попадая в асвальтовую дорожку, опасно заносило. Решил заменить сайлентблоки в маятнике. Не смог их выпрессовать.Заменил ось-улучшение теоретически было, пока не попал на фрезерованный асфальт. Продал в 2014 году после травмы.Проектирую лежачий электробайк (уже на колёсах) под названием "флагман".

Добавлено через 12 минут 24 секунды:
Считаю возможным заявить, что в нашем шарнире обязатетельно должен присуствовать пластик, как деталь, заполняющая зазоры, так и уменьшающая передачу дребезга на плохом асфальте.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 20:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Mazur4ak писал(а):
обязатетельно должен присуствовать пластик,
Ну прям-таки обязательно. Скажем мягче: по желанию.
Пока вырисовывается вот такой вариант для эстетов. С минимальным трением, но дорогой. Нужно изготовить или купить четыре конические стальные шайбы и два конических бронзовых вкладыша.
1.jpg

Естественно, чистота сопрягаемых поверхностей должна быть как можно лучше. В идеале - зеркальные. Тогда при любой смазке будет минимальное трение и не обязательны пластиковые прокладки. А если использовать прокладки, то нет смысла делать бронзовые вкладыши, годятся и стальные.

Две шайбы привариваются изнутри к маятнику, две другие - снаружи к раме. Потом вставляются вкладыши и всё стягивается болтом или шпилькой.
2.jpg

Точнее, сначала две шайбы привариваются к раме, потом ставятся вкладыши и две другие шайбы, потом ставится маятник, всё стягивается шпилькой, потом маятник выравнивается в плоскости рамы и после этого к нему привариваются шайбы. Потом всё разбирается, смазывается и собирается обратно.

Минус - маятник должен быть достаточно упругим, чтобы можно было просунуть один вкладыш. Плюс - сборка сравнительно несложная, всё центрируется автоматически, шпилька не является осью, а просто стягивает всю конструкцию вместе. Из-за большой площади контакта нагрузки там небольшие и конические детали можно сделать маленькими.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 22:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 09 2012 21:06
Сообщения: 6604
Откуда: Калач-на Дону
Благодарил (а): 1783 раз.
Поблагодарили: 1365 раз.
Моя велотехника: Трайк "Cobra" 2012, лигерад "Оптима" 2013, Трайк "Скорпион" 2014, лигерад "Оптима Эволюшн" 2014,2015, лигерад "Ангара" 2015, 2016, 2017, лигерад-тандем "Балхаш", лигерад "Кострома" 2020
Имя: Олег
dim писал(а):
Пока вырисовывается вот такой вариант для эстетов.

Чего-то я не вижу способа его разобрать, в случае чего....

_________________
Если работать молча, никто не заметит преодолеваемые тобой трудности ...(С)
Пилим, режем... паяем, починяем...
Правила форума: viewtopic.php?f=5&t=5452


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 22:49 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
напомню


Вложения:
P4260641.JPG
P4260642.JPG
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#34  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2015 00:45 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Это подвеска типа на эластомере?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2015 12:08 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
O-Witte писал(а):
Чего-то я не вижу способа его разобрать, в случае чего....
dim писал(а):
маятник должен быть достаточно упругим, чтобы можно было просунуть один вкладыш
Имеется в виду растягивание в стороны .


Voolodja писал(а):
напомню
Это похоже на сайлентблоки, а у них есть проблемы:
O-Witte писал(а):
Присутствовало не только радиальное качение, но и в поперечной плоскости


В связи с этим вспоминается:
Balor писал(а):
У нас скорости всё-таки не автомобильные. Увы
COKER писал(а):
под горку 63, можно и больше, но тормоз пока один, ... Поставил сзади слик 2.0 спереди 622Х32 шоссейную -полетел еще быстрей
По-моему чтобы убиться вполне хватит. Поэтому хочется чтобы шарниры двигались только туда, куда надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт сен 15 2015 12:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13 2011 11:32
Сообщения: 3273
Откуда: Рига
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Моя велотехника: "Рига 2011" первый - за три дня
Shuriken писал(а):
Это подвеска типа на эластомере?

поиск уже не рулит? :lol:

dim писал(а):
Voolodja писал(а):
напомню
Это похоже на сайлентблоки, а у них есть проблемы:
O-Witte писал(а):
Присутствовало не только радиальное качение, но и в поперечной плоскости


вроде это карго-байк и тормоз дисковый, автор пока не убился :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 00:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
Шарнир заднего маятника, как в первом посте, реализован O-Witte в его новом лигераде Ангара. Исполнение чуть другое, принцип тот же.
Гашение вибраций за счет трущихся конусов - гиблое дело. Проект выходит дорогой и такой же песпективный, как вариатор Гулиа. Вроде бы все классно, да только никто не берется за реализацию - слишком дорого.
Прокладка из пластика вследствии плохой теплопроводности расплавится и сомнется уже часов через сто работы.
Полиуретан и капролон не пригодны. Каучук задубеет (закоксуется). Лавсан (полиэстер) слишком эластичен.
Подходит углепластик на связующем из кремнийорганических смол, но потребуется наладить выпуск сменных конусных шайб. Ибо ресурс их не превысит 1000-2000 км.
В результате такой гаситель колебаний все равно выйдет гораздо дороже обычной подвески.
Если трущиеся поверхности сделать не в виде конусов, а в виде пакета карбоновых дисков - получим ставшие уже классическими сменные картриджи самолетных тормозов - там ведь тормоза стираются за несколько посадок.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 11:46 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Евгений писал(а):
Шарнир заднего маятника, как в первом посте, реализован O-Witte в его новом лигераде Ангара.
Неправда.
Евгений писал(а):
Исполнение чуть другое, принцип тот же.
И принцип не тот.
Евгений писал(а):
Гашение вибраций за счет трущихся конусов - гиблое дело.
Да никто вроде и не собирался.
Евгений писал(а):
Прокладка из пластика вследствии плохой теплопроводности расплавится и сомнется уже часов через сто работы.
Прекрасно работают прокладки из пластика.
Евгений писал(а):
Полиуретан и капролон не пригодны.
Очень даже пригодны. " Полиамид 6 блочный или ПА-6 блочный или просто капролон. Это вещество класса полимеров, применяемое для производства, путем механической обработки, деталей, обладающих антифрикционными свойствами. Такие изделия из капролона, как, вкладыши подшипников, втулки, кольца, оси, ... имеют наиболее широкое применение."
Евгений писал(а):
Подходит углепластик на связующем из кремнийорганических смол,
Евгений, у вас просто талант. Написать сообщение, в котором каждое предложение ложно - это не каждый сможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 21:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Чт авг 02 2007 00:43
Сообщения: 1276
Откуда: Украина, г. Николаев
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 246 раз.
Моя велотехника: Стеклопластиковый лигерад,
Дельта-трайк по схеме Zockra,
Дельта-трайк 1+1
Хайрейсер 20/26
Минитрайк 20/20
Простой трайк 20/20
Имя: Евгений
dim писал(а):
В итоге от шарнира заднего маятника нам требуется только отсутствие люфта в течение как можно большего времени, в идеале - всегда. И можно ещё трение побольше, но это как бы противоречит вечному отсутствию люфта. Потому что повышенное трение означает как правило повышенный износ. Хотя и тут можно выкрутиться с помощью фрикционных прокладок.
По-моему лучшее решение в данном случае - использование конических сопрягаемых поверхностей. Они позволяют устранять сразу и осевой и радиальный люфт. А если затянуть покрепче, то и трение появляется :). Есть и недостатки: хорошо сопрягающиеся конуса сделать довольно сложно даже при наличии токарного станка.
41.jpg

Впрочем, выбирать осевой и радиальный люфт можно и по отдельности, тогда можно обойтись без конусов. Осевой люфт понятно выбирается затягиванием осевой шпильки, а для выборки радиального можно например сделать внешнюю втулку разрезной и приварить к ней ушки, так чтобы она превратилась в хомут.
42.jpg

Понятно, что предложенные схемы являются чисто теоретическими и если вторую ещё можно реализовать, сделав внешнюю втулку полностью разъёмной на две половинки, то первая схема вообще неразборная. Так что над практической реализацией ещё надо подумать.

У кого есть какие идеи и замечания - присоединяйтесь.


dim писал(а):
Прекрасно работают прокладки из пластика...
..." Полиамид 6 блочный или ПА-6 блочный или просто капролон. Это вещество класса полимеров, применяемое для производства, путем механической обработки, деталей, обладающих антифрикционными свойствами. Такие изделия из капролона, как, вкладыши подшипников, втулки, кольца, оси, ... имеют наиболее широкое применение."


Дерзайте, dim. А я посмотрю, сколько времени выдержит изготовленная вами фрикционная прокладка из капролона или полиуретана. Которую вы притянете "покрепче до появления трения".
В таких условиях работоспособен только углепластик на высокотемпературном связующем из кремнийорганических смол. Ибо такой углепластик имеет коэффициент трения 0,6...0,8. и теплостойкость до 600 градусов по Цельсию.
С износом не более 0,2 мкм за цикл трения.

_________________
Самая тяжкая обязанность - думать.
Стеклопластиковый лигерад
Дельта-трайк по схеме Zockra
Дельта-трайк 1+1
Простой трайк 20/20


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 17 2015 22:23 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Евгений писал(а):
А я посмотрю, сколько времени выдержит изготовленная вами фрикционная прокладка из капролона или полиуретана.
С чего бы это мне делать фрикционные прокладки из антифрикционных материалов?
Евгений писал(а):
Которую вы притянете "покрепче до появления трения".
Там вообще-то смайлик стоял.
Евгений писал(а):
Ибо такой углепластик имеет коэффициент трения 0,6...0,8.
А зачем? Пусть коэффициент будет меньше, любое трение будет гасить колебания. К тому же я ведь не призываю отказаться от амортизатора. Кстати, сила трения это коэффициент умноженный на силу прижима, если коэффициент маловат, всегда можно силу прижима увеличить. А некоторые тут вообще утверждают, что трения быть не должно.
Повторю основную свою мысль - шарнир должен быть прочным, долговечным и без люфтов. Отсюда следует отсутствие необходимости в подшипниках. Трение не столь важно, есть - хорошо, нет - тоже не плохо.
Евгений писал(а):
и теплостойкость до 600 градусов по Цельсию.
Даже не знаю как это назвать. Вы хотя бы приблизительно представляете, какая мощность потребуется, чтобы разогреть заднюю часть рамы до 600 градусов? Столько человек не выдаст, а по-вашему получается, что эта мощность должна рассеиваться только в шарнире задней подвески. А что тогда останется на движение вперёд? Плюс ещё передняя вилка, там ведь тоже рассеивается примерно такая же энергия.
Кстати, может у кого-нибудь когда-нибудь задние амортизаторы нагревались хотя бы до сотни градусов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.173s | 23 Queries | GZIP : On ]