Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 00:45 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Давно хотел обсудить одну мысль.
В идеале шарнир - это узел, позволяющий одной детали крутиться относительно другой во-первых, с минимальным люфтом и во-вторых, с минимальным трением. Как правило эта задача решается с использованием тех или иных подшипников.
Однако маятник задней подвески вовсе не требует минимального трения. Как раз наоборот, его снабжают амортизатором именно для увеличения трения, чтобы гасить вибрации. То есть использование подшипников в данном случае не только не обязательно, но даже и вредно. Узел становится дорогим, сложным в изготовлении и к тому же приобретает ненужное качество(низкое трение), с которым потом приходится бороться путём установки амортизатора.
В итоге от шарнира заднего маятника нам требуется только отсутствие люфта в течение как можно большего времени, в идеале - всегда. И можно ещё трение побольше, но это как бы противоречит вечному отсутствию люфта. Потому что повышенное трение означает как правило повышенный износ. Хотя и тут можно выкрутиться с помощью фрикционных прокладок.
По-моему лучшее решение в данном случае - использование конических сопрягаемых поверхностей. Они позволяют устранять сразу и осевой и радиальный люфт. А если затянуть покрепче, то и трение появляется :). Есть и недостатки: хорошо сопрягающиеся конуса сделать довольно сложно даже при наличии токарного станка.
41.jpg


Впрочем, выбирать осевой и радиальный люфт можно и по отдельности, тогда можно обойтись без конусов. Осевой люфт понятно выбирается затягиванием осевой шпильки, а для выборки радиального можно например сделать внешнюю втулку разрезной и приварить к ней ушки, так чтобы она превратилась в хомут.
42.jpg


Понятно, что предложенные схемы являются чисто теоретическими и если вторую ещё можно реализовать, сделав внешнюю втулку полностью разъёмной на две половинки, то первая схема вообще неразборная. Так что над практической реализацией ещё надо подумать.

У кого есть какие идеи и замечания - присоединяйтесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 01:09 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Ты вроде как неглупый человек, а пишешь такую ахинею.
dim писал(а):
Однако маятник задней подвески вовсе не требует минимального трения. Как раз наоборот, его снабжают амортизатором именно для увеличения трения, чтобы гасить вибрации.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 01:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ы. В смысле "демпфер на аморте", наверно таки?
Не забывай, что в демфере - клапан с регулируемым отскоком. На сжатие он должен быть идеально отзывчив, иначем можно вообще не городить огород и делать ригид.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 04:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Shuriken писал(а):
Ты вроде как неглупый человек, а пишешь такую ахинею.

Это параллельная тема. Зачем нам такие нагрузки. Чтобы вообще без сна. Предлагаю тему закрыть.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды:
Материал перенести в тему Алекса.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 09:56 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Shuriken, Balor читайте внимательно:
Амортиза́тор (от фр. amortisseur) — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т.п.

Shuriken писал(а):
пишешь такую ахинею.
Ты тоже много чего пишешь. Но поскольку ты никаких аргументов не привёл, будем считать, что тебя здесь не было.

Balor писал(а):
На сжатие он должен быть идеально отзывчив,
Учи матчасть:
Односторонний амортизатор
У амортизатора такого типа сопротивление при ходе, соответствующем сжатию подвески, незначительно, а основное поглощение энергии происходит при отбое. Благодаря этому они обеспечивают несколько более плавный ход, однако с ростом неровностей дороги и скорости подвеска не успевает занять исходное положение до следующего срабатывания. это приводит к "пробоям" и заставляет водителя снизить скорость. С появлением около 1930-го года амортизаторов двойного действия одноходовая конструкция постепенно вышла из употребления.
Двусторонний амортизатор
Амортизатор, который действует (работает) в двух направлениях, т.е. амортизатор поглощает энергию при движении штока в обе стороны, передавая, однако, при этом и некоторую часть усилия толчков на кузов при прямом ходе. Такая конструкция амортизатора эффективнее, чем амортизатор односторонний, в том смысле, что может быть построена с учётом необходимого компромисса между плавностью хода и стабильностью автомобиля на дороге.

Mazur4ak писал(а):
Это параллельная тема.
Перпендикулярная. :) Та тема - только про резьбовые шарниры. А эта - про "бесподшипниковые".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 10:09 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Ааа... ну, если так, тогда согласен. Но это так, семантика.
По существу.
А. Трение, как я сказал, работает в обе стороны. Подвеска станет жёстче. Решением может быть использование "односторонных" подшипников как блоке демпфирования переключатерей Шимано Shadow+. т.е. в одну сторону - подшипник, а в другую - трение. Если непонятно, могу потом ссыль кинуть, я просто с телефона.
Б. Трение приводит не только к преобразованию механической энергии в тепловую, но и износу трущихся частей, в отличии от масляного демфера.
Иначе говоря, подвеска превращается в расходник.
Впрочем, при наличи регулировок и смены узлов, то если она будет служить достаточно долго и процесс будет не геморным - по моему, вполне имеет право на жизнь.
Экономим на весе и ТО прокладок масляного демпфера.

Добавлено через 7 минут 46 секунд:
Цитата:
Двусторонний амортизатор
Амортизатор, который действует (работает) в двух направлениях, т.е. амортизатор поглощает энергию при движении штока в обе стороны, передавая, однако, при этом и некоторую часть усилия толчков на кузов при прямом ходе. Такая конструкция амортизатора эффективнее, чем амортизатор односторонний, в том смысле, что может быть построена с учётом необходимого компромисса между плавностью хода и стабильностью автомобиля на дороге.


Это называется регулировкой компресии. Как правило есть в крутых даунхильных велосипедах, т.к. именно там скорости большие и удары частые.
Но нужно это далеко не всегда, и, разумеется, не с такой силой, как отскок. У нас скорости всё-таки не автомобильные. Увы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 10:18 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
dim писал(а):
Перпендикулярная.

Ага, догадайся, мол, сама.

Добавлено через 37 минут 45 секунд:
dim писал(а):
У кого есть какие идеи и замечания - присоединяйтесь.

Запихнуть конуса снаружи. Они контактируют одновремённо своими поверхностями с концами маятника и концами втулки.
Лучший вариант, если конуса вворачиваются в концы маятника и жостко фиксируются стяжкой.
Все детали из трубчатого материала.
Можна и наоборот- резьбу оформить на внутренних концах конусов и вворачивать во втулку.
Этот вариант более технологичен и применяется на "Синдроме".

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 11:01 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Balor писал(а):
Но это так, семантика.
Не семантика, а терминология, и это вовсе не мелочи. Если хочешь, чтобы тебя правильно понимали, используй правильные термины. Иначе большая часть разговора будет о том, кто что какими словами называет. А потом выяснится, что мысли у всех совпадают, но так как выражены они разными словами, то никто друг друга не понимал. Это непродуктивно.
Balor писал(а):
Трение, как я сказал, работает в обе стороны.
Да трение тут не главное вообще. Оно там в принципе незначительное, потому что рычаг большой. Главное - это то, что в данном узле подшипники не нужны. Нужно одно - отсутствие люфта. А использовать подшипники только для того, чтобы устранить люфт - неэффективно и расточительно.



За это сообщение автора dim поблагодарил: Warlus (Вс сен 13 2015 11:28)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 11:32 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Народ, dim - ТЕОРЕТИК НИЧЕГО НЕ СДЕЛАВШИЙ СВОИМИ РУКАМИ, типа модулятора. Все его познания, как можно видеть выше, из википедии и прочих энторнетов. Вот и рождаются такие вот бредовые идеи, типа коленных обтекателей модулятора.
Нна самом деле шарниры подвески ВЕЛОСИПЕДА (а не википедии) должны работать мягчайше. Всю (!!!) прогрессию/регрессию усилия на себя берёт амортизатор. Современные амортизаторы САМИ устанавливают силу демпфирования в зависимости от дорожных условий - на основе механики. В общем случае демпфирование сжатия минимально, демпфирование растяжения - варьируется. Чтобы затянуть подвеску, в велосипеде зажимают не демпфер, а пружину. Теоретики мне, безусловно, возразят - а зачем тогда синяя крутилка на амортизаторе. Это - блокировка. Уменьшение раскачки посредством уменьшения эффективности амортизации. Да, так жействительно можно подтянуть амортизатор "пожёстче", но качество работы ухудшится.
По поводу "идеи", что предложил модуля..., простите, dim. Простой бытовой случай. У меня на СанАндреасе началась хрень с подвеской - не рабтает и всё. Никакой чувствительности, как ни крути амортизатор. Допёрло до меня перебрать шарнир. Так фот, трение в нём было таково, что держало маятник на весу! После того, как я его перебрал на новую смазку и он стал крутиться легчайше (там пластиковые втулки) - подвеска заработала ВОЛШЕБНО! Несмотря на то, что это древняя однорычажная схема. И глотать всё стала, и на настройки амортизатора реагировать. Это был для меня урок, и теперь все проблемы с подвесками мы начинаем решать с диагностики шарниров. Если они клинят - подвеска не будет работать так, как задумана.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Shuriken поблагодарил: Евгений (Чт сен 17 2015 00:33)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 11:51 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Поздравляю dim, ты изобрёл ашан :). (Там как раз оси без подшипников и аморт без демпфера - одна пружина).

Просто компрессия будет равна отскоку и соответсвенно демфирование отскока будет недостаточным, а компрессия - слишком большой. И люфт подвески придёт постоянно выбирать подтягивамием конусов.
Если цель - максимальное упрощение и удешевление конструкции, то идея имеет место на жизнь. Работать повеска будет как *отходы жизнедеятельности*, конечно, но если:
Цитата:
Главное - это то, что в данном узле подшипники не нужны. Нужно одно - отсутствие люфта.
- тогда ок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 12:02 
Не в сети
Ветеран словесных баталий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 01 2012 18:37
Сообщения: 4790
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 1964 раз.
Поблагодарили: 466 раз.
Моя велотехника: Комфорт-байк "Чоппер",дельта трайк "Мини версия",кофорт велосипед "Синдром",дельта трайк "Грузовичёк", лигерад "Срібна Зірка", Велобег "Ветеран".
Имя: Владимир
Shuriken писал(а):
(там пластиковые втулки

Покажи нутро шарнира.
К посту №7. Для компенсации конических зазоров, можно ввести пластиковые конические втулки.
Заодно они будут выполнять роль гасителей вибраций на более высоких частотах.

_________________
Владимир Мазурчак
формула скорости вело (при 60об/мин): V=11,3xdxi км/час (моё).
Велобег "Ветеран" - первий в Полтаве.
http://velomobile.org/forum/search.php? ... =firstpost


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 12:05 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Mazur4ak писал(а):
К посту №7. Для компенсации конических зазоров, можно ввести пластиковые конические втулки.


Преднагрузка которых будет осуществляться волнистыми шайбами - тогда износ до определённого предела будет выбираться сам, и еще регулировку прогрессии так можно регулировать :).

Ну да, ничего идея в таком аспекте. В принципе, на бушах полно подвесов на самом деле, а идея с конусами вполне интересная.
Только заменить демпфер на аморте таким образом все равно идея не очень :).


Последний раз редактировалось Balor Вс сен 13 2015 12:11, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 12:11 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
ТЕОРЕТИК НИЧЕГО НЕ СДЕЛАВШИЙ СВОИМИ РУКАМИ
Это ты врёшь как обычно. А ты своми руками вот что сделал:
Shuriken писал(а):
Так фот, трение в нём было таково, что держало маятник на весу!
То, что ты сделал плохой шарнир многое говорит о тебе, но не является аргументом в данном вопросе.
Где я говорил, что шарнир надо делать так, чтобы он клинил?
Ещё раз, для Шурикена, который с первого раза не может понять прочитанное. Главная задача шарнира заднего маятника - качаться без люфтов. Будет при этом дополнительное трение - хорошо, не будет - тоже не страшно. Но подшипник для решения этой задачи - не самое лучшее средство.
Shuriken писал(а):
шарниры подвески ВЕЛОСИПЕДА должны работать мягчайше. Всю (!!!) прогрессию/регрессию усилия на себя берёт амортизатор
Ну раз так все делают, то конечно думать ни о чём не надо, надо делать как все. И кстати, этот форум надо ликвидировать, чтобы соблазнов не возникало.
Balor писал(а):
ты изобрёл ашан
Ничего я не изобрёл, уже сотни лет всё известно. В ашане, если я тебя правильно понял, люфт никак не регулируется. И что-то я там конических шарниров не встречал.
Balor писал(а):
Только заменить демпфер на аморте таким образом все равно идея не очень
Во-первых заменить никто не предлагал, вы с шурикеном похоже читать совсем не умеете. А во-вторых, поинтересуйся, что такое фрикционные амортизаторы.

Добавлено через 2 часа 20 минут 40 секунд:
Mazur4ak писал(а):
Запихнуть конуса снаружи. Они контактируют одновремённо своими поверхностями с концами маятника и концами втулки
Для этого концы маятника придётся раздвигать, а если он жесткий?
Mazur4ak писал(а):
резьбу оформить на внутренних концах конусов и вворачивать во втулку.
Это как, на конусах резьба внутренняя и на втулке тоже внутренняя? Как их тогда "вворачивать"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 14:50 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Пн янв 19 2015 11:20
Сообщения: 5990
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Моя велотехника: MBB: Apotheosis, Dreadnought.
LWB: Rinzler "Concept"

Была: Hofobike "Пантера", Shurikenbike "Зокра"
Имя: Олег
Представь систему обычной велосипедной втулки с конусами, только вмёсто подшипников качения (шариков) - подшипники скольжения (второпластовые вкладыши, скажем + волнистая шайба преднагрузки как на шатунах Sram bb30.
Вполне вариант, если уж очень хочется избавиться от шариков...правда, не очень понятно, эачем.
Сам сказал - сделать хорошо непросто, значит элемент "дешево и сердито" отпадает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 15:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Непонятно, как заставить конуса вращаться вместе с осью. Трение по поверхности даже с фторопластом будет значительным, да ещё и рычаг большой, скорее всего провернётся и получится резьбовой шарнир. Кстати, фторопласт тут сомнителен, он течёт под нагрузкой, есть и другие пластики. В сообщении №1 ось просто стягивает конуса для устранения люфта, вращаться ей не надо. А преднагрузка - любую пружину под гайку вставить, хоть гроверную шайбу.
Balor писал(а):
избавиться от шариков...правда, не очень понятно, эачем.
Затем, что они там лишние. Конуса соприкасаются всей поверхностью, а шарики - в точке. Значит при одинаковом размере конус выдержит нагрузку на несколько порядков больше. А при одинаковой нагрузке конус будет в несколько раз меньше и легче. И износ у шариков быстрее наступит, и компенсировать его сложнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 21:57 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
dim писал(а):
То, что ты сделал плохой шарнир многое говорит о тебе, но не является аргументом в данном вопросе.

Шарнир делал не я, а америкацы :)))

Добавлено через 1 минуту 26 секунд:
Balor писал(а):
Поздравляю dim, ты изобрёл ашан

Зачоооот! :clap:

Добавлено через 1 минуту 46 секунд:
О да, ещё, наш великий изобретатель и рационализатор забыл про такую штуку, как ТРЕНИЕ ПОКОЯ, через которое постоянно проходит подвеска. И каково оно у притёртых конусов, и какое - у шариков?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс сен 13 2015 22:15 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
ТРЕНИЕ ПОКОЯ, через которое постоянно проходит подвеска. И каково оно у притёртых конусов, и какое - у шариков?
Да не волнует от слова совсем. Сказал же: есть трение - хорошо, нет - тоже нормально. Это только для сан-андреасов как выяснилось имеет принципиальное значение.
Кстати, два момента. Во-первых, откуда взялись притёртые конуса? Я вроде ничего такого не говорил, это слишком дорогое удовольствие для такого узла. Хотя мысль интересная, но для совсем уж перфекционистов. И во-вторых, например некоторые прецизионные токарные станки до сих пор ещё работают на подшипниках скольжения, представляющих собой те самые притёртые конуса. И с трением там всё в порядке, не хуже чем у шариковых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 00:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт мар 10 2009 23:36
Сообщения: 676
Откуда: ближняя подМосква, ЗАО
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя велотехника: три собственноручно собранных МТВ, прицеп типа Воb. Электробайк 2шт
Имя: Павел
конуса придумали не только для пточного позиционирования двух деталей, но и для жёсткого крепления- конус морзе.
так что, в пределе, этот шарнир будет стремиться заклинить.....

_________________
Гоняюсь за ветром по волнам на доске, потребляю адреналин на скорости за рулем, женат на работе :)))



За это сообщение автора Paxey поблагодарил: Shuriken (Пн сен 14 2015 00:35)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 00:35 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 13122
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
dim писал(а):
Во-первых, откуда взялись притёртые конуса?

Они притрутся при постоянном подтягивании.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды:
dim писал(а):
Да не волнует от слова совсем. Сказал же: есть трение - хорошо, нет - тоже нормально.

Есть такое понятие в подвеске, как усилие начального сдвига. Чем оно ниже, тем плюшевее, чувствительнее подвеска. При этом подвеска может быть и достаточно жёсткой и задемпфированной.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про шарниры заднего маятника.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн сен 14 2015 01:13 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4823
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 869 раз.
Имя: Дмитрий
Paxey писал(а):
так что, в пределе, этот шарнир будет стремиться заклинить.....
А ещё в пределе конус превратится в цилиндр. Только почему надо стремиться к этому пределу и какое это имеет отношение к теме?
Вот почему бы прежде чем писать всякие глупости, не поинтересоваться предметом? Ну там, чем отличается конус Морзе от всяких ИСО, почему одни называют самозаклинивающимися, а другие - нет, какой угол нужен конусу для заклинивания и т.д.
Тогда бы стало понятно, что нарисованные конуса не заклинят никогда. Ну разве что песочку туда насыпать вместо смазки и гайки на оси затянуть покрепче. Но даже в этом случае они заклинят из-за песка, а не из-за конусности.
Shuriken писал(а):
Они притрутся при постоянном подтягивании.
А если между ними слой смазки или прокладка из капролона? Чтобы они на самом деле притёрлись, надо много усилий приложить и много притирочных материалов израсходовать. А если случится чудо и они действительно притрутся, так это же прекрасно - капля масла и готов подшипник скольжения. То, что тебе нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.160s | 23 Queries | GZIP : On ]