Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками

Правила форума


Этот раздел только для зарегистрированных пользователей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#21  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 23:18 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Денис покажи какую ты рамму расчитал, до и после расчета что бы понял нужность этого процеса а не примерно на глаз как это Олег на своем "Мобидике" делал. У него она гуляла под нагрузкой .Он Тоже как мне казалось расчитывал её. Или существует то, что нельзя расчитать?

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#22  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 23:59 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Ильяка писал(а):
Олег на своем "Мобидике" делал. У него она гуляла под нагрузкой .Он Тоже как мне казалось расчитывал её. Или существует то, что нельзя расчитать?


Я ж рассчитывал прочность, а не жесткость. Прочность была достаточная, а жесткость - нет, как оказалось. Никто же раньше Flevobike-тандемов не строил - кто ж знал, какой фактор окажется критичным?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#23  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 14:16 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Денис покажи какую ты рамму расчитал, до и после расчета что бы понял нужность этого процеса

Считал задний маятник Пифагора. Как раз на жесткость и считал. Просто Эдуард перед этим сделал прототип а-ля Giant Revive и маятник там был из труб 25х25х1,5, да еще крепление к оси качания было сделано на дропах из 4 мм стали. Так вот гулял он так, что можно было иной раз потерять управление.
Кроме того с помощью Космос-Экспресс были найдены точки концентрации напряжений: например, сначала прекладину, которая соединяет два пера маятника и в которую упирается амморт, хотел сделать из трубы 25х25, но оказалось, что применение квадратной трубы создает точки концентрации напряжений (то есть опасно нагруженные места) - по углам квадрата. Круглая труба избавляет от такой проблемы. Опять же диаметр этой самой круглой трубы тоже подобран с помощью оценочных расчетов: чем больше диаметр трубы тем выше жесткость. Это вроде и так понятно, но оценить что именно дает увеличение диаметра на 5 мм, скажем, непросто.
Кстати важнее не абсолютный показатель жесткости (все равно без деформаций конструкция работать не может), а допустимая величина деформаций для нормальной эксплуатации. Естественно предельно допустимые величины ПО анализа нагрузок (Космос или что-то еще) вам и так покажет, потому что когда величина деформации выходит из упругой зоны и переходит в зону текучести, то это уже конец форме вашей детали (разрушения еще нет, но форма уже не восстанавливается). Другое дело что важно определить допустимые величины деформации, например, для увеличения резонансной частоты колебания системы "В-В" (велосипед-велосипедист). Попросту говоря: чем ниже резонансная частота этой системы, тем сложнее (и опаснее) он в управлении, велик будет неохотно слушаться руля либо при определенных обстоятельствах вас размотает так что выкинет из седла (было такое у меня в детстве: улетел с Камы из-за того что груз на багажнике на определенной скорости ввел систему в резонанс). Честно говоря, как оценить допустимые величины деформации исходя из условий резонанса я пока не знаю.

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#24  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 15:18 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Денис как было ты написал . Как считаешь понятно Как стал выглядить задний маятник Теперь ? :violin:

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#25  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 15:21 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Какя рамма жёще из Квадратный или круглых труб :ugeek: ?

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#26  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 15:30 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
из Квадратной

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#27  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 16:53 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Цитата:
Какя рамма жёще из Квадратный или круглых труб

Цитата:
из Квадратной

Вы, походу, друг друга как-то поняли, а я вот - нет. Каковы условия?:
1) Круглая и квадратная трубы одинаковой массы
или
2) Круглая и квадратная трубы одинакового поперечного сечения

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#28  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 16:55 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Если уж умничать, то тогда формулы распиши. При одинаковой ширине-высоте-диаметре и толщине стенок, квадратная процентов на 17 прочнее, насколько я помню.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#29  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 17:29 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
"Ты не умничай, ты пальцем покажи!" (с)
Если сторона квадратной трубы равна диаметру круглой, то она не только прочнее, хотя бы потому, что у нее площадь поперечного сечения больше, но и вес ее больше (потому что периметр квадратной больше длины окружности круглой)! Ну и в чем тогда выигрыш?

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#30  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 17:30 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
в технологичности

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#31  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 17:32 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2360
Откуда: Казань
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 476 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Понятно. Ильяка! Че затих? Поясни свой вопрос пока не подрались мы тут!

_________________
Изобретаю велосипед
https://denedi.com
https://vk.com/denedi_cycles
https://vk.com/liegeradpifagor


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#32  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 17:41 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
госсподи, че тут драться-то? с тобой, тем более...

Столько каши вместе съели - и драться.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#33  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 21:01 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Мой вопрос Как было и как стало после расчета на твоем примере.
1. как было задуманно ты написал.
2. как расчитывал задний маятник - написал.
3. что получилось из чего собрал. не написал?????????????????
Это вы вовремя работы можете в компе сидеть и умничить. У меня на работе среди унитазов комп найти не могу. :dance:

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеСообщение было удалено | удалил: hof | Вт окт 13 2009 09:46.
Причина: жоский оффтопик
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#35  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 12 2009 22:24 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Будет время, попробую рассчитать аэродинамику какого-нибудь лигерада. Если сие дело вас заинтересует естественно :)

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#36  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 17 2009 20:41 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Сделал потоньше трубу рамы (60х40х1.2), рассчитал. Предел кратковременной прочности (370-470 МПа) не превышен. Но никак не могу материал нужный поставить (s235jr). Вот тут:
http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=350
его российский аналог, но там данные не те, что требует программа, а пересчитывать не умею :(


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты.
Номер сообщения:#37  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 05 2009 20:05 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Не совсем расчеты на прочность :)
Сделал расчетную сетку, вроде работает. Нужно ее протестировать. Есть ли веломобиль или объект подобных размеров, сопротивление которого известно? Если результаты мои совпадут с уже известными, то смогу провести расчет сопротивления любой конструкции.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#38  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 05 2009 23:36 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Вт ноя 15 2005 18:17
Сообщения: 2011
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Моя велотехника: трайки;"Шарик", "Тузик"; "Бобик "; "Тема";"Вертолет с №1 по №5 "
Лигерады" "Хriwa" "БигВилли"
Чем ты собираешся гнуть Эту синенькую рамму. Да так красиво
Труба 40/60/2 видел на /1.2 - нет

_________________
Простота конструкции залог реальности воплощения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#39  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт ноя 05 2009 23:52 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
[quote="Ильяка"]Чем ты собираешся гнуть Эту синенькую рамму. Да так красиво
Труба 40/60/2 видел на /1.2 - нет[/quote]

Прошу прощения, что то не понимаю суть сообщения. На рисунке рама не изображена, это потоки воздуха около тела, чем то напоминающегно корпус веломобиля.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#40  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт ноя 06 2009 00:37 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9788
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 616 раз.
Поблагодарили: 1266 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
[quote="_Zmur_"][quote="Ильяка"]Чем ты собираешся гнуть Эту синенькую рамму. Да так красиво
Труба 40/60/2 видел на /1.2 - нет[/quote]

Прошу прощения, что то не понимаю суть сообщения. На рисунке рама не изображена, это потоки воздуха около тела, чем то напоминающегно корпус веломобиля.[/quote]

Да не - просто Илья не разбирается в САПР и не понял, что та "красивенькая синенькая гнутая рама" - это только наглядный результат приложения сил к раме - типа, как рама согнется и в какую сторону.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.135s | 24 Queries | GZIP : On ]