Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками

Правила форума


Этот раздел только для зарегистрированных пользователей



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 00:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
В общем решил рассчитать раму на прочность. Считаю в Ансисе. Что то вроде получилось, но я совсем не могу понять, что, поскольку не знаю сопромат. Подскажите пожалуйста, какие значения самые важные, в каких пределах они должны быть и т.п.

P.S. могу выложить картинки, если интересно.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 01:42 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 20:21
Сообщения: 1034
Откуда: Псков
Благодарил (а): 456 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Моя велотехника: Дельта-трайки Оса, Оса-2, Оса-3, Оса-4, Оса-5, тедпол Аксолотль
К сожалению, не занимался расчетом на САПР, что оно там выдает не знаю, но общие понятия такие. Предел прочности/предел текучести материала должен быть меньше, чем напряжения, которые ты получил. Для динамических расчетов используй трехкратное превышение нагрузок (по сравнению со статическим нагружением). По крайней мере, так учат классически. А в каких пределах пределы прочности материалов ищи в нете.
Думаю, САПР выдают также расчеты на упругость. Насколько имеет право прогибаться деталь, решать тебе.

_________________
Моржов Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 09:59 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Вот картинка.
Максимальное напряжение вроде 224 Мпа. В районе дропаутов и стакана. Еще хотел использовать для расчетов сталь S235JR, но не нашел модуль Юнга для нее.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 10:00 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2075
Откуда: Казань
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Пакет CosmosExpress, встроенный в SolidWorks считает следующие вещи:
- деформацию модели
- запас прочности
Для быстрых оценочных расчетов этого достаточно, сразу видны слабые места конструкции, можно понять нужно ли использовать материал другого сечения, изменить конфигурацию детали или подобрать более подходящий материал.
Полноценный пакет CosmosWorks, насколько я помню, включает расчеты конструкций при периодических нагрузках, расчеты на усталость, возможно, можно посчитать на ударную прочность и т.п. Кроме того он позволяет считать сборки, тогда как CosmosExpress может считать только одну деталь.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 14:20 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
А полноценный Cosmos в каких версиях SW был?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 14:28 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
_Zmur_ писал(а):
Вот картинка.
Максимальное напряжение вроде 224 Мпа. В районе дропаутов и стакана. Еще хотел использовать для расчетов сталь S235JR, но не нашел модуль Юнга для нее.


А можно узнать параметры рамы и нагрузки?

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 18:10 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2075
Откуда: Казань
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
В 2006 Солиде был. Я пользовался. Точнее это просто поставка такая была: Солид + Космос.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 23:37 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
рама изготовлена из простой конструкцилнной стали, точнее ее параметры скажу когда дома буду. Толщина труб 1.5мм, основная труба 40х80, перья - 40х20, дропауты - 4мм. Нагрузка 1300 Н на четыре горизонтально расположенных поперечных сквозных отверстия, в задней части рамы (туда на двух эксцентриках прикреплю сденье). При расчете зафиксированы дропауты и оба торца стакана. Вот, каков вердикт :) ?

P.S. COSMOS мне очень не нравится, поэтому его практически и не использую. COSMOSWorks еще ничего, а FloWorks это вообще гиблое дело. Ну я его и знаю тоже, поэтому для саморазвития пытаюсь работать в ансисе.
Вроде с 2008 солида Космос устанавливается и лицензируется вместе с солидом. В 2007, если память не изменяет, лицензия еще раздельная была.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09 2009 23:47 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
_Zmur_ писал(а):
рама изготовлена из простой конструкцилнной стали, точнее ее параметры скажу когда дома буду. Толщина труб 1.5мм, основная труба 40х80, перья - 40х20, дропауты - 4мм. Нагрузка 1300 Н на четыре горизонтально расположенных поперечных сквозных отверстия, в задней части рамы (туда на двух эксцентриках прикреплю сденье). При расчете зафиксированы дропауты и оба торца стакана. Вот, каков вердикт :) ?


Вердикт - рамой убить можно, перьями - тоже, а вот дропауты слабоваты.

При анализе не надо рулевую трубу закреплять и сверху, и снизу - достаточно только снизу, ибо основная труба рамы гнется, и рулевая вслед за ней (посмотрите - на картинке она изогнулась зигзагом), что искажает данные анализа. Косынки на рулевую не нужны.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 00:00 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Когда я Денису отправлял картинку, которую рельно надо было рассчитать - ОН НЕ СМОГ, хотя схема ну совершенно типовая. Это факт. Заказ был сорван.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 00:02 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Кстати, почему раму на картинке педаляжем не нагружали?

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 00:16 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
Shuriken писал(а):
Кстати, почему раму на картинке педаляжем не нагружали?


Педаляжем сильно раму не нагрузишь. Тройной вес - это намного интереснее.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 00:17 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2075
Откуда: Казань
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Нифига типового в твоем заказе не было. Это многотельная хрень, которая считается только в КосмосВоркс, а он по каким-то причинам вылетал. Уж извиняйте, я им пользоваться не умею. Вот свои рамы, маятники посчитать могу - нет проблем. Демону раму считал - тоже ничего сложного.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#14  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 00:25 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2075
Откуда: Казань
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Кстати, перья надо нагружать крутильной нагрузкой, так как если бы колесо испытывало поперечные нагрузки. И они действительно есть: велик же с одного бока на другой постоянно переваливается.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#15  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 00:33 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Халиков Олег писал(а):
Педаляжем сильно раму не нагрузишь.

Не нагрузишь? Да я тебе контатами любую раму расшатаю:)
Тут, кстати, будут важны не столько прочностные хар-ки, сколько линейные деформации - будет рама "гулять" или нет.

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#16  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 00:34 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Denis Silantiev писал(а):
Это многотельная хрень

А нельзя её было как одну деталь, это же типичная ферма!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#17  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 01:06 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Ср июл 15 2009 09:58
Сообщения: 692
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя велотехника: Питон 20" "Скоробей" (2009); Лигерад-длиннобазник 24" "Солнышко" (2009), Лигерад-длиннобазник 20" ER1 "Кузнечик" (2010), Питон 26" "Юрмала", Питон "Юрмала"2 (2013), Тандем B2B (2012).
Имя: Юрий
Shuriken писал(а):
Халиков Олег писал(а):
Педаляжем сильно раму не нагрузишь.

Не нагрузишь? Да я тебе контатами любую раму расшатаю:)
Тут, кстати, будут важны не столько прочностные хар-ки, сколько линейные деформации - будет рама "гулять" или нет.

Не нагружал потому, что не умею еще :) Последний раз в качалке двумя ногами поднимал груз 200 кг. Тоже неплохая нагрузка получается.

Shuriken писал(а):
Denis Silantiev писал(а):
Это многотельная хрень

А нельзя её было как одну деталь, это же типичная ферма!

КАК ферменную конструкцию можно сделать сборкой???

Денис, Олег спасибо за советы, немного подкорректирую расчет и попробую облегчить раму.

_________________
Тимофеев Юрий.
Блог: http://www.bent.lv


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#18  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 01:50 
Не в сети
Основатель сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 29 2005 14:21
Сообщения: 9681
Откуда: г. Железнодорожный, Подмосковье
Благодарил (а): 595 раз.
Поблагодарили: 1231 раз.
Моя велотехника: серия лигеадов "Черная Пантера", "Моби-Дик", "Рыжик", "Привидение"
Имя: Олег
_Zmur_ писал(а):
Последний раз в качалке двумя ногами поднимал груз 200 кг.


О, наш человек! Уважаю.

_________________
viber, +7-926-702-1384, Skype: oleg-hof, email: hof5@mail.ru
Мои конструкции Лигерады "Пантера"
Вожу коврики "Ventisit" на заказ. Ремонт алюминиевых рам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#19  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 16:09 
Не в сети
Изобретатель веломобиля
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 08 2005 15:54
Сообщения: 2075
Откуда: Казань
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 314 раз.
Моя велотехника: http://denedi.com/category/portfolio/
Имя: Денис
Шурикен, ты офигенно умный парень. Только че-то меня кто ни просил чего-нить рассчитать никак не могут свою деталь смоделить в солиде и прислать, вместо того чтобы умничать как ее следует строить в ПО, которым не владеют. Спасибо остальным, хоть эскиз присылают или векторную картинку. Счас вот знаю как ферму сделать одной деталью, а тогда не знал.

_________________
Изобретаю велосипед
http://denedi.com
http://vk.com/denedi_cycles
http://fb.me/denedicycles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: САПР. Расчеты на прочность.
Номер сообщения:#20  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 10 2009 20:08 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 10790
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 511 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Денис, я не в претензии и не в обиде. Не вышло - и Х с ним. Будет аналогичный заказ - обращусь:) Изображение

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.398s | 19 Queries | GZIP : On ]