Имя пользователя:

Пароль:

{ LOG_ME_IN_SHORT }

Форум о веломобилях и лигерадах

Изготовление велотехники своими руками



Куратор темы: Stoyan



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#1  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 30 2012 15:28 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
заметка в журнале ИР

Цитата:
ПО ЗЕМЛЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ
Необычное транспортное средство показали изобретатели из Сызранского филиала Самарского государственного технического университета. Передвигается оно при помощи мускульного привода, т.е. водитель нажимает ногами на педали, как на веломобиле, но привод идет не на колеса, а на находящийся сверху вертолетный винт. Он вращается и тянет машину, но едет она по земле. Винт создает тягу, и этот необычный веломобиль передвигается со скоростью до 10 км/ч. Впрочем, можно поставить на него и моторчик, Тогда скорость увеличится, так же как и подъемная сила, и машина сможет легко перемещаться по любому бездорожью, поскольку давление на грунт будет практически равно 0. Кое-где она даже сможет «подпрыгнуть», преодолев некоторые преграды. Пока же, с мускульным приводом, машина может служить неплохим аттракционом или спортивным средством передвижения.
Тел. (8464) 987-060, Осипов Александр.


фото-Галерея проекта «Мускулолет вертолетного типа "Сызрань-3"»

Химера какая-то. Совершенно никчемная вещь.
Надо полагать что получить приз назначеный тому кто провисит с минуту в воздухе они даже и не пытались.


Вложения:
IR2010-09.jpg
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#2  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 30 2012 15:43 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Эти товарищи, похоже, вобще ничего не знают ни о веломобилях ни о мускулолётах...Такое впечатление, что живут в прошлом 30-ти летней давности. И кто же постоянно организовывает этих студентов делать эти штуки?

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#3  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 30 2012 16:10 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11365
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
Алексей писал(а):
И кто же постоянно организовывает этих студентов делать эти штуки?

Вестимо кто - преподавательский состав сильно пенсионного возраста!

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#4  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 30 2012 16:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 23 2010 03:03
Сообщения: 1031
Благодарил (а): 205 раз.
Поблагодарили: 151 раз.
Моя велотехника: Скорпионы, Беркуты, АРТ, Романтик и кое что ещё
Stoyan писал(а):
Химера какая-то.

Химера страшная, но страшно-красивая штучка. А здесь без слёз не взглянешь.

_________________
Лучше быть, чем казаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#5  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 30 2012 18:25 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Чт июл 20 2006 12:30
Сообщения: 4270
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 178 раз.
Поблагодарили: 752 раз.
Имя: Дмитрий
Shuriken писал(а):
Алексей писал(а):
И кто же постоянно организовывает этих студентов делать эти штуки?

Вестимо кто - преподавательский состав сильно пенсионного возраста!
В галерею посмотрите: "Программа федерального агентства по делам молодежи "Зворыкинский проект"". Интересно, наша власть за что ни возьмется, результат всегда один. Это в смысле что-нибудь сделать, сломать у них отлично получается.
Там есть пара фоток их мастерской, странно что на таких станках такое убожество сделали. Или эти станки там для красоты и студентов к ним не пускают?
На преподавательский состав Шурикен зря нападает, когда они уйдут, будет еще хуже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#6  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 30 2012 19:26 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
Давайте сделаем лучше! Я просто подумал, что брюзжать и обсирать проще всего... Чтобы что-то изменить надо показать как правильно.

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#7  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 30 2012 19:47 
Не в сети
Вредина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб мар 25 2006 21:18
Сообщения: 11365
Откуда: Москва-Ногинск
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Моя велотехника: Зокра по-русски
Трайк по схеме Ватина
Длиннобазный лигерад "Аватар"
Трайк из БигМо
Двухместный веломобиль "Дуэт-Юниор"
и ещё всякая фихня:)
dim писал(а):
странно что на таких станках такое убожество сделали.

Логично, ибо конструкторов-то НЕТ! Мастером становишься не тогда, когда у тебя есть самое лучшее оборудование. Вспомнить, что Брессон фотографировал картонной коробкой...

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Мои конструкции:
Т-107 Трайк БигМо, В-208 4-колёсный и В-208М его 3-колёсная модификация, Л-308 лигерад с карданом, В-409 грузовой, Л-509 "Аватар", Л-609М "Зокра", В-911 "Дуэт-Юниор", Т-111 триплет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#8  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 30 2012 19:53 
Не в сети
Активно интересующийся

Зарегистрирован: Сб сен 24 2011 03:04
Сообщения: 400
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Просто надо было написать правду, что предполагалось сделать мини-вертолёт с двигателем, но выделенных на проект денег хватило только на пару шатунов с педалями.
Понятно же, что наземный транспорт шириной в несколько метров со скоростью 10 км/ч нежизнеспособен, даже если он будет перескакивать с кочки на кочку.

_________________
Солнце на спицах, синева над головой.
Ветер нам в лица, обгоняем шар земной.
Ветры и вёрсты, улетающие в даль.
Сядешь и просто нажимаешь на педаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#9  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 30 2012 23:15 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
Давайте сделаем лучше! Я просто подумал, что брюзжать и обсирать проще всего... Чтобы что-то изменить надо показать как правильно.

Могу поделиться идеями:
1. Вертолёт - нафиг, ибо самый прожорливый по мощности из летательных аппаратов.
2. Дирижабль - нафиг, ибо ну очень большой (один кубометр объёма может дать максимум кило подъёмной силы, с учётом веса самой конструкции - смело делим пополам, в лучшем случае - 700-750 грамм с куба, при весе пилота хотя бы 70 кг - это уже 100 кубов, то есть шар диаметром 6 метров).
Итого - остаются крылья.
3. Махолёт - тоже нафиг, ибо хорошо летающие крылатые машут крыльями только на взлёте и посадке, предпочитая парить. Интересные наработки по машущему крылу есть - но моторные.
4. Пропеллер - многократно испытанный, хорошо проверенный и очень простой вариант. Имеет весьма серьёзные недостатки, для решения которых уже придумано много хитростей.
5. Экранный эффект - наш друг и враг. Можно сделать экраноплан и пилить над чем угодно, но низко-низко, как тот крокодил. А можно сделать полноценный самолёт, но тогда экранным эффектом придётся пожертвовать, и скорость взлёта/посадки будет близка к крейсерской (хотя в любом случае эта скорость будет низкой, ибо пропорциональна кубическому корню из мощности).
6. Но если использовать колеблющийся предкрылок (гуглим, плюс гуглим "самолёт Болдырева") - всё получается не так грустно, заметно больше тяги с ватта мощности, плюс увеличение Су, плюс уменьшение индуктивного сопротивления, что позволяет вместо узких и длинных крыльев использовать короткие и широкие - которые и легче, и позволяют экранный эффект использовать.
7. Но в любом случае очень остро встаёт вопрос материаловедения. Мои предварительные оценки для "обычных" материалов (фанера, сотовый поликарбонат, LVL) дают вес порядка 50 кг при площади крыла порядка 20 м2 - что неприемлемо много, нужен хайтек (не обязательно карбон, вовсе нет, можно "простой" стеклопластик в виде тонкостенных труб 50-100 мм диаметром), чтобы уложиться, в идеале, в 25-30 кг.

Я что-то упустил?

_________________
Дмитрий Кутейников



За это сообщение автора daktfi поблагодарил: Warlus (Пт авг 31 2012 01:23)
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#10  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт авг 30 2012 23:27 
Не в сети
Ветеран словесных баталий

Зарегистрирован: Вт окт 10 2006 06:10
Сообщения: 4269
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 500 раз.
Имя: пусто
daktfi писал(а):
Я что-то упустил?


Придумал? - Сделай! (с)

_________________
страница забло
лёня я как и ты был на цепи,лёня рубал хозяйские харчи......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#11  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 31 2012 09:02 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Алексей писал(а):
daktfi писал(а):
Я что-то упустил?


Придумал? - Сделай! (с)

Я никуда не спешу! :P

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#12  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 31 2012 14:12 
Куратор темы
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 12 2012 11:13
Сообщения: 1267
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Сколот писал(а):
Просто надо было написать правду, что предполагалось сделать мини-вертолёт с двигателем, но выделенных на проект денег хватило только на пару шатунов с педалями.
Понятно же, что наземный транспорт шириной в несколько метров со скоростью 10 км/ч нежизнеспособен, даже если он будет перескакивать с кочки на кочку.


Скорее всего это были потуги на приз Сикорского - мускульный вертолет - продолжительность полёта - 60 секунд, максимальная его высота полёта — хотя бы три метра, при этом аппарат должен оставаться в пределах 10-метрового квадрата.
Помимо известных фаворитов-претендентов там достаточно безвестной свинтовелопрульной хрени от разных универов и колледжей. Сысраньский еще не самый плохой среди них. Кстати существует и "сызрань-2" тоже что-то малопонятное.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд:
daktfi писал(а):
Могу поделиться идеями:
.......
Я что-то упустил?


существовал японский аттракцион, гибрид - воздушный шар с мускульным вертолетом (на привязи конечно) дает возможность подняться в воздух крутя педали. Почти дирижабль-велосипед профессора Фейта и ассистента Макса из "Больших Гонок". :)
Был еще и "вертолет Болдырева" в МАИ, с лопастями и предкрылками, но беспилотный.
У Болдырева частота колебания предкрылка несколько десятков (порядка 80) в секунду. Что сомнительно при мускульном педалировании.

Этим бы студентам вело-аэро-трайк делать чтобы с толкающего винта в 1.5 метра получить максимально возможную скорость. А там скорость может быть приличной, под 40 и более на шоссе.
Опять же аэропривод дает возможность достаточно универсального средства - на поплавки/лыжи/коньки и вперед


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
Номер сообщения:#13  Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 31 2012 17:21 
Не в сети
Активно интересующийся
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 24 2006 19:17
Сообщения: 1110
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Моя велотехника: Пока ничего не построил
Stoyan писал(а):
daktfi писал(а):
Могу поделиться идеями:
.......
Я что-то упустил?


существовал японский аттракцион, гибрид - воздушный шар с мускульным вертолетом (на привязи конечно) дает возможность подняться в воздух крутя педали. Почти дирижабль-велосипед профессора Фейта и ассистента Макса из "Больших Гонок". :)

Это, кстати, весьма правильный путь. Сейчас проектируют дирижабли с крейсерской скоростью более 100 км/ч с крыльями и поворотными винтами. Аппарат тяжелее воздуха, взлетает по-вертолётному, потом поворачивает винты и летит, как самолёт.
Stoyan писал(а):
Был еще и "вертолет Болдырева" в МАИ, с лопастями и предкрылками, но беспилотный.

Гм. Насколько я помню, вертолёт Болдырева был с прямоточными пульсирующими реактивными двигателями на концах лопастей и с забором воздуха возле оси винта, и вполне пилотируемый. Про вертолёт с предкрылками ничего не помню. :-( Возможно, просто упустил - вертолётная тема меня мало привлекает, я в них не верю. :-)
Stoyan писал(а):
У Болдырева частота колебания предкрылка несколько десятков (порядка 80) в секунду. Что сомнительно при мускульном педалировании.

На самом деле - от 60 до 80.
Почему сомнительно? Статически и динамически сбалансированый предкрылок, плюс пружина, чтобы резонансная частота была 70 Гц, и передаточное число порядка 45 (каденс 90 об/мин, на прекрылке - 79 Гц). Для облегчения раскручивания - сделать регуляторы резонансной частоты и амплитуды колебаний.
Stoyan писал(а):
Этим бы студентам вело-аэро-трайк делать чтобы с толкающего винта в 1.5 метра получить максимально возможную скорость. А там скорость может быть приличной, под 40 и более на шоссе.
Опять же аэропривод дает возможность достаточно универсального средства - на поплавки/лыжи/коньки и вперед

Заблуждение. Универсальность - да, безусловно! А вот про скорость - заблуждение. У винта очень маленькая тяга, чтобы увеличить отношение тяги к мощности - надо увеличивать диаметр винта. Самый первый мускулулёт, который перелетел Ла Манш, Gossamer Albatross, имел винт около 3м диаметром. Обсуждающийся в соседней теме Солнечный Импульс тоже имеет весьма изрядные винты.

_________________
Дмитрий Кутейников


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.206s | 24 Queries | GZIP : On ]