Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=63&t=6831
Страница 1 из 1

Автор:  Stoyan [ Чт авг 30 2012 15:28 ]
Заголовок сообщения:  Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

заметка в журнале ИР

Цитата:
ПО ЗЕМЛЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ
Необычное транспортное средство показали изобретатели из Сызранского филиала Самарского государственного технического университета. Передвигается оно при помощи мускульного привода, т.е. водитель нажимает ногами на педали, как на веломобиле, но привод идет не на колеса, а на находящийся сверху вертолетный винт. Он вращается и тянет машину, но едет она по земле. Винт создает тягу, и этот необычный веломобиль передвигается со скоростью до 10 км/ч. Впрочем, можно поставить на него и моторчик, Тогда скорость увеличится, так же как и подъемная сила, и машина сможет легко перемещаться по любому бездорожью, поскольку давление на грунт будет практически равно 0. Кое-где она даже сможет «подпрыгнуть», преодолев некоторые преграды. Пока же, с мускульным приводом, машина может служить неплохим аттракционом или спортивным средством передвижения.
Тел. (8464) 987-060, Осипов Александр.


фото-Галерея проекта «Мускулолет вертолетного типа "Сызрань-3"»

Химера какая-то. Совершенно никчемная вещь.
Надо полагать что получить приз назначеный тому кто провисит с минуту в воздухе они даже и не пытались.

Вложения:
IR2010-09.jpg

Автор:  Алексей [ Чт авг 30 2012 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

Эти товарищи, похоже, вобще ничего не знают ни о веломобилях ни о мускулолётах...Такое впечатление, что живут в прошлом 30-ти летней давности. И кто же постоянно организовывает этих студентов делать эти штуки?

Автор:  Shuriken [ Чт авг 30 2012 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

Алексей писал(а):
И кто же постоянно организовывает этих студентов делать эти штуки?

Вестимо кто - преподавательский состав сильно пенсионного возраста!

Автор:  Владимир Штракин [ Чт авг 30 2012 16:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

Stoyan писал(а):
Химера какая-то.

Химера страшная, но страшно-красивая штучка. А здесь без слёз не взглянешь.

Автор:  dim [ Чт авг 30 2012 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

Shuriken писал(а):
Алексей писал(а):
И кто же постоянно организовывает этих студентов делать эти штуки?

Вестимо кто - преподавательский состав сильно пенсионного возраста!
В галерею посмотрите: "Программа федерального агентства по делам молодежи "Зворыкинский проект"". Интересно, наша власть за что ни возьмется, результат всегда один. Это в смысле что-нибудь сделать, сломать у них отлично получается.
Там есть пара фоток их мастерской, странно что на таких станках такое убожество сделали. Или эти станки там для красоты и студентов к ним не пускают?
На преподавательский состав Шурикен зря нападает, когда они уйдут, будет еще хуже.

Автор:  Алексей [ Чт авг 30 2012 19:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

Давайте сделаем лучше! Я просто подумал, что брюзжать и обсирать проще всего... Чтобы что-то изменить надо показать как правильно.

Автор:  Shuriken [ Чт авг 30 2012 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

dim писал(а):
странно что на таких станках такое убожество сделали.

Логично, ибо конструкторов-то НЕТ! Мастером становишься не тогда, когда у тебя есть самое лучшее оборудование. Вспомнить, что Брессон фотографировал картонной коробкой...

Автор:  Сколот [ Чт авг 30 2012 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

Просто надо было написать правду, что предполагалось сделать мини-вертолёт с двигателем, но выделенных на проект денег хватило только на пару шатунов с педалями.
Понятно же, что наземный транспорт шириной в несколько метров со скоростью 10 км/ч нежизнеспособен, даже если он будет перескакивать с кочки на кочку.

Автор:  daktfi [ Чт авг 30 2012 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

Алексей писал(а):
Давайте сделаем лучше! Я просто подумал, что брюзжать и обсирать проще всего... Чтобы что-то изменить надо показать как правильно.

Могу поделиться идеями:
1. Вертолёт - нафиг, ибо самый прожорливый по мощности из летательных аппаратов.
2. Дирижабль - нафиг, ибо ну очень большой (один кубометр объёма может дать максимум кило подъёмной силы, с учётом веса самой конструкции - смело делим пополам, в лучшем случае - 700-750 грамм с куба, при весе пилота хотя бы 70 кг - это уже 100 кубов, то есть шар диаметром 6 метров).
Итого - остаются крылья.
3. Махолёт - тоже нафиг, ибо хорошо летающие крылатые машут крыльями только на взлёте и посадке, предпочитая парить. Интересные наработки по машущему крылу есть - но моторные.
4. Пропеллер - многократно испытанный, хорошо проверенный и очень простой вариант. Имеет весьма серьёзные недостатки, для решения которых уже придумано много хитростей.
5. Экранный эффект - наш друг и враг. Можно сделать экраноплан и пилить над чем угодно, но низко-низко, как тот крокодил. А можно сделать полноценный самолёт, но тогда экранным эффектом придётся пожертвовать, и скорость взлёта/посадки будет близка к крейсерской (хотя в любом случае эта скорость будет низкой, ибо пропорциональна кубическому корню из мощности).
6. Но если использовать колеблющийся предкрылок (гуглим, плюс гуглим "самолёт Болдырева") - всё получается не так грустно, заметно больше тяги с ватта мощности, плюс увеличение Су, плюс уменьшение индуктивного сопротивления, что позволяет вместо узких и длинных крыльев использовать короткие и широкие - которые и легче, и позволяют экранный эффект использовать.
7. Но в любом случае очень остро встаёт вопрос материаловедения. Мои предварительные оценки для "обычных" материалов (фанера, сотовый поликарбонат, LVL) дают вес порядка 50 кг при площади крыла порядка 20 м2 - что неприемлемо много, нужен хайтек (не обязательно карбон, вовсе нет, можно "простой" стеклопластик в виде тонкостенных труб 50-100 мм диаметром), чтобы уложиться, в идеале, в 25-30 кг.

Я что-то упустил?

Автор:  Алексей [ Чт авг 30 2012 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

daktfi писал(а):
Я что-то упустил?


Придумал? - Сделай! (с)

Автор:  daktfi [ Пт авг 31 2012 09:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

Алексей писал(а):
daktfi писал(а):
Я что-то упустил?


Придумал? - Сделай! (с)

Я никуда не спешу! :P

Автор:  Stoyan [ Пт авг 31 2012 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

Сколот писал(а):
Просто надо было написать правду, что предполагалось сделать мини-вертолёт с двигателем, но выделенных на проект денег хватило только на пару шатунов с педалями.
Понятно же, что наземный транспорт шириной в несколько метров со скоростью 10 км/ч нежизнеспособен, даже если он будет перескакивать с кочки на кочку.


Скорее всего это были потуги на приз Сикорского - мускульный вертолет - продолжительность полёта - 60 секунд, максимальная его высота полёта — хотя бы три метра, при этом аппарат должен оставаться в пределах 10-метрового квадрата.
Помимо известных фаворитов-претендентов там достаточно безвестной свинтовелопрульной хрени от разных универов и колледжей. Сысраньский еще не самый плохой среди них. Кстати существует и "сызрань-2" тоже что-то малопонятное.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд:
daktfi писал(а):
Могу поделиться идеями:
.......
Я что-то упустил?


существовал японский аттракцион, гибрид - воздушный шар с мускульным вертолетом (на привязи конечно) дает возможность подняться в воздух крутя педали. Почти дирижабль-велосипед профессора Фейта и ассистента Макса из "Больших Гонок". :)
Был еще и "вертолет Болдырева" в МАИ, с лопастями и предкрылками, но беспилотный.
У Болдырева частота колебания предкрылка несколько десятков (порядка 80) в секунду. Что сомнительно при мускульном педалировании.

Этим бы студентам вело-аэро-трайк делать чтобы с толкающего винта в 1.5 метра получить максимально возможную скорость. А там скорость может быть приличной, под 40 и более на шоссе.
Опять же аэропривод дает возможность достаточно универсального средства - на поплавки/лыжи/коньки и вперед

Автор:  daktfi [ Пт авг 31 2012 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мускулолет "Сызрань-3" на НТТМ-2010

Stoyan писал(а):
daktfi писал(а):
Могу поделиться идеями:
.......
Я что-то упустил?


существовал японский аттракцион, гибрид - воздушный шар с мускульным вертолетом (на привязи конечно) дает возможность подняться в воздух крутя педали. Почти дирижабль-велосипед профессора Фейта и ассистента Макса из "Больших Гонок". :)

Это, кстати, весьма правильный путь. Сейчас проектируют дирижабли с крейсерской скоростью более 100 км/ч с крыльями и поворотными винтами. Аппарат тяжелее воздуха, взлетает по-вертолётному, потом поворачивает винты и летит, как самолёт.
Stoyan писал(а):
Был еще и "вертолет Болдырева" в МАИ, с лопастями и предкрылками, но беспилотный.

Гм. Насколько я помню, вертолёт Болдырева был с прямоточными пульсирующими реактивными двигателями на концах лопастей и с забором воздуха возле оси винта, и вполне пилотируемый. Про вертолёт с предкрылками ничего не помню. :-( Возможно, просто упустил - вертолётная тема меня мало привлекает, я в них не верю. :-)
Stoyan писал(а):
У Болдырева частота колебания предкрылка несколько десятков (порядка 80) в секунду. Что сомнительно при мускульном педалировании.

На самом деле - от 60 до 80.
Почему сомнительно? Статически и динамически сбалансированый предкрылок, плюс пружина, чтобы резонансная частота была 70 Гц, и передаточное число порядка 45 (каденс 90 об/мин, на прекрылке - 79 Гц). Для облегчения раскручивания - сделать регуляторы резонансной частоты и амплитуды колебаний.
Stoyan писал(а):
Этим бы студентам вело-аэро-трайк делать чтобы с толкающего винта в 1.5 метра получить максимально возможную скорость. А там скорость может быть приличной, под 40 и более на шоссе.
Опять же аэропривод дает возможность достаточно универсального средства - на поплавки/лыжи/коньки и вперед

Заблуждение. Универсальность - да, безусловно! А вот про скорость - заблуждение. У винта очень маленькая тяга, чтобы увеличить отношение тяги к мощности - надо увеличивать диаметр винта. Самый первый мускулулёт, который перелетел Ла Манш, Gossamer Albatross, имел винт около 3м диаметром. Обсуждающийся в соседней теме Солнечный Импульс тоже имеет весьма изрядные винты.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/