Форум о веломобилях и лигерадах
http://velomobile.org/forum/

HPO - мускулолет с машущим действием крыла
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=63&t=4904
Страница 1 из 1

Автор:  hof [ Пт сен 24 2010 10:17 ]
Заголовок сообщения:  HPO - мускулолет с машущим действием крыла

Human Powered Ornithopter
Изображение Изображение Изображение
Видео: http://vimeo.com/video/15168011

Вот что говорится о нем на блоге smartplanet.com:
Мускулолет весит всего 50 кг, сделн из углеволокна и бальсы. но простирает свои крылья на 32 метра - почти как Боинг 737. Самолету для взлета нужен паркетник для разгона, но крыломах потом пролетает 150 метров со скоростью 24 км/ч, проводя в воздухе 19 секунд.

http://hpo.ornithopter.net/

Автор:  Vilk [ Пт сен 24 2010 23:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: HPO - мускулолет с машущим действием крыла

Ну пока ему похвастаться нечем, пропеллерные аналоги Ла-манш туда-обратно пролетали. Вот если бы это машущее крыло махало бы волной, то есть без поворота всей плоскости, что ИМХО не очень разумно.
И просто интересно когда доберутся до премии НАСА, условия: летающий мускулоход, самостоятельный старт, полет 90 км в течении часа с посадкой.

Автор:  Коляныч [ Пн окт 18 2010 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: HPO - мускулолет с машущим действием крыла

Всего 150 м?жаль,маловато.
Может,лучше под это дельтаплан приспособить?

Автор:  YURIY_RUZHYNSKYY [ Пн окт 18 2010 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: HPO - мускулолет с машущим действием крыла

... Чем крупнее птица, тем всё больше она использует восходящие потоки воздуха (парители) и тем меньше она машет своими крыльями. Вспомним хотя бы орла и сравним его с воробьём... Чем крупнее птица, тем труднее ей стартовать с земли. Поэтому крупные особи, как правило, взбираются на высокий камень, на склон и уже оттуда в коротком, но мощном прыжке стартуют ввысь. И чем больше взлётная масса, тем проблема старта всё более усугубляется. Не задумывались, почему в природе на данный момент нет птиц крупнее орла? (Ну, если не считать доисторических птеродактилей с кожистыми крыльями, которые были не намного больше). Я всё это к чему: HPO - безусловно, большой прорыв, но дальнейшее развитие мускулолётов (как на мой взгляд) будет идти по пути развития парящих качеств крыла, с аэродинамическим качеством не ниже 50-52 единиц (как у лучших планеров) и сохранением возможности машущего полёта. А для старта, когда требуется мощный импульс для набора высоты, можно использовать какой-либо рекуператор энергии, н-р, кевларовый маховик. Полчаса-час крутишь педали на земле, ловишь в тепловизор восходящий поток воздуха под облаком и в нужный момент прыгаешь с косогора. Только так...

Автор:  Vilk [ Пн окт 18 2010 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: HPO - мускулолет с машущим действием крыла

Есть другой путь, взлетно посадочные полосы использовать никто не запрещал. Лигерады с обтекателями (с достойным пилотом) легко достигают 70-80 км/ч, этого за глаза достаточно для взлета планера. Изменяемая геометрия крыла может решить проблему. Понятно такая конструкция крыла + движитель дадут доп массу, по сравнению с планером. Я так думаю, что если бы за дело взялась контора с солидным бюджетом, уровня НАСА, а не университетская лаборатория с бюджетом проекта в 30-50 тыс. евро, то результат бы был. Просто он не востребован.
Даже лигерады со всеми своими преимуществами не могут пробить себе дорогу в жизнь, а тут самолет, он интересен еще менее узкому кругу людей.

Автор:  daktfi [ Вт окт 19 2010 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: HPO - мускулолет с машущим действием крыла

Классические мускулолёты с неподвижным крылом уже давно летают через Ла-Манш. Взлетают именно с разгона, потом просто поддерживают полётную скорость. Учитывая, что механизация крыла у них отстутствует (из-за веса), управление - предельно простое, руль поворота, рули высоты и элероны. Посколько основной (он же единственный) движитель рассчитан на полёт - собственно, всё, что требуется на взлёте - это держать равновесие, и выдать дополнительно мощность сверх крейсерской, дабы преодолеть сопротивление качения шасси (в воздухе оно не катится, лететь будет легче). Учитывая, что взлетает обычно свежий пилот - остаётся только проблема равновесия. Насколько я помню, Gossamer Albatros (первый мускулолёт, который в 70-е годы перелетел Ла-Манш) взлетал именно с парой помощников, которые его за крылья держали. Аппарат весил около 35 кг, пилотировал какой-то матёрый велосипедист, летел долго и медленно, но успешно.

Автор:  Вазач [ Вт окт 19 2010 03:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: HPO - мускулолет с машущим действием крыла

В одном из номеров журнала "Популярная механика" пару-тройку лет назад, узнал что совсем недавно, махолёт таки впервые в мире взлетел, но не без помощи небольшого реактивного двигателя. И это после десятилетий опытов, и сотен тысяч потраченных долларов. При этом не забывать, что мощность выдаваемая средним человеком 0,2 л.с. (150 Ватт), и в кратковременном режиме ненамного может превысить 1 л.с. даже профессиональным велосипедистом.
При том что, при машущем полёте на конструкцию аппарата действуют возвратно-поступательныв динамические нагрузки (а не почти статические, с некоторыми перегрузками от турбулентности, как в обычном самолёте с пропеллером), на порядок повышающие требования к прочности, а это на порядки и больший вес аппарата.
И вообще, в авиации, а равно как и во всём летающем, включая и живые существа, действует закон квадрата-куба, отчего птиц, не то что размером с корову, а даже весом и с человека уже в природе нету, а в самолётах размером с "Руслан" отклоняют рули уже не тяги, а электроприводы, так как при таких размерах он уже как резиновый.
Облом, дальше раскрывать эту тему; - у меня здесь на сайте свой проект. Добавлю, что я лично был знаком с чудаком, о котором статья в последнем номере журнала "Авиация общего назначения"; - в 2007 году, он припёрся и к нам на "Икар", и лишь только своими проблемами, которыми он грузил трудовой коллектив, лишь только окончательно добил и без того на ладан дышащую фирму.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/