Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

ВОЯДЖЕР - БЕНТ
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=8674
Страница 16 из 19

Автор:  Balor [ Чт авг 13 2015 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Voolodja писал(а):
Balor писал(а):
помноженное на гистерезис покрыхи (грубо говоря)

это что еще за умное словечко? (википедию я уже посмотрел - потерялся полностью)


Вам сюды:
https://en.wikipedia.org/wiki/Rolling_r ... mary_cause

Добавлено через 2 минуты 32 секунды:
dim писал(а):
Там почти в каждом втором предложении ошибка.


Зато ваш пост безупречен. Новозможно придраться к тому, что не несет никакой смысловой нагрузки.

Автор:  myratov [ Пт авг 14 2015 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Balor писал(а):
Voolodja писал(а):
Balor писал(а):
помноженное на гистерезис покрыхи (грубо говоря)

это что еще за умное словечко? (википедию я уже посмотрел - потерялся полностью)


Вам сюды:
https://en.wikipedia.org/wiki/Rolling_r ... mary_cause

Добавлено через 2 минуты 32 секунды:
dim писал(а):
Там почти в каждом втором предложении ошибка.


Зато ваш пост безупречен. Новозможно придраться к тому, что не несет никакой смысловой нагрузки.


Вложения:
fid-51632.jpeg

Автор:  Voolodja [ Пн авг 17 2015 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Balor писал(а):
Voolodja писал(а):
Balor писал(а):
помноженное на гистерезис покрыхи (грубо говоря)

это что еще за умное словечко? (википедию я уже посмотрел - потерялся полностью)

Вам сюды:
https://en.wikipedia.org/wiki/Rolling_r ... mary_cause


покурил ГИСТЕРЕЗИС и ... это оказалось баналный переход механической энергии в тепловую за счет деформации.
но это наталкнуло на следующую мысль:
плохо накаченный мячик - прсто плюхается на пол и даже не отскакивает
хрошо накаченный мячик - отскакивает несколько раз
шарик от подшипника от плитки на полу отскакивает так что хрен найдешь потом :lol:
т.е.:
для оценки сопративления качению можем не катить колеса? :shock:
то колесо, которое будет дольше отскакивать - будет иметь меньший ГИСТЕРЕЗИС :shock: :lol:

Автор:  hof [ Пн авг 17 2015 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Хорошо отскакивающее колесо на раздолбе далеко не упрыгает - это раз, а на грунте - провалится.
Катаюсь на подвесе с покрышками 2,2-2,4 дюйма - по асфальту катит хуже шоссера, разумеется, а вот по грунту - намного лучше и спокойнее.

Автор:  Voolodja [ Пн авг 17 2015 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

hof писал(а):
Хорошо отскакивающее колесо на раздолбе далеко не упрыгает - это раз, а на грунте - провалится.
Катаюсь на подвесе с покрышками 2,2-2,4 дюйма - по асфальту катит хуже шоссера, разумеется, а вот по грунту - намного лучше и спокойнее.

влияние покрытия дороги - это др. песня, у меня тоже, там где Вояджер тонет или уперается из-за шоссейных покрышек, MDR3 на 29х2 (или3) катит как по асфальту, но это не значит что гистерезис толстых колес меньше чем шоссейных

Автор:  Jozef [ Пн авг 17 2015 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

hof писал(а):
Катаюсь на подвесе с покрышками 2,2-2,4 дюйма - по асфальту катит хуже шоссера, разумеется, а вот по грунту - намного лучше и спокойнее.

Так и есть, все эти теории хорошо, но на практике получается совсем другая картина. Сам осознал - на тяжеленном андроиде с широкой резиной 200 км марафон проехал быстрее, чем на низкой зокре с шоссейными колесами. Спрашивается, почему? А все потому, что идеально гладкого асфальта у нас нету, и если на подвесе с толстой резиной можно ехать по разбитым дорогам очень быстро, то с шоссейными колесами приходится напряженно всматриваться в дорожное полотно и притормаживать перед каждой выбоиной, иначе прокол. И в результате средняя скорость на тонких колесах окажется намного меньше. Насчет максималки - на зокре с колесами 25х700 я разгонялся до 48 км/ч, на втором андроиде с аналогичной геометрией и шиповаными колесами 26х1.90 - те же 48 при тех же усилиях, разве что накат похуже.

Автор:  dim [ Пн авг 17 2015 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Balor писал(а):
Зато ваш пост безупречен. Новозможно придраться к тому, что не несет никакой смысловой нагрузки.
Ну такую явную пургу я стараюсь не нести. Смысловая нагрузка моего поста состоит в том, что пост № 326 полезной смысловой нагрузки не содержит.

Balor писал(а):
Трение качения" пневматической покрыхи... Оно растёт линейно со скоростью.
Это как если бы кто-нибудь написал: "Я врач, и сейчас расскажу вам про печень человека. Печень находится в голове..." И зачем после этого читать дальше, уже понятно, что это за врач.
Если только в порядке развлечения:
Balor писал(а):
Трение качения" пневматической покрыхи зависит от степени деформации покрыхи для обеспечения необходимого пятна контакта, которое зависит веса райдера и давления, помноженное на гистерезис покрыхи (грубо говоря)
Кто-нибудь из тех, кто разобрался что такое гистерезис, может объяснить, как на него "помножить"? С каких это пор гистерезис стал числом?
Или если в конце написано "грубо говоря", то можно нести любую ахинею?

Автор:  Voolodja [ Пн авг 17 2015 18:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

dim писал(а):
Кто-нибудь из тех, кто разобрался что такое гистерезис, может объяснить, как на него "помножить"? С каких это пор гистерезис стал числом?
Или если в конце написано "грубо говоря", то можно нести любую ахинею?

гистерезис - количество мех энергии перешедшее в тепловую из-за деформации

Автор:  dim [ Пн авг 17 2015 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Voolodja писал(а):
гистерезис - количество мех энергии
Не так, количество энергии - это число, а гистерезис - это явление, процесс, причём не обязательно механический. И он описывается множеством разных чисел и графиков.
А когда кто-то пишет: "помноженное на гистерезис" это просто означает, что он не понимает о чём пишет.

Автор:  Voolodja [ Пн авг 17 2015 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

dim писал(а):
Voolodja писал(а):
гистерезис - количество мех энергии
Не так, количество энергии - это число, а гистерезис - это явление, процесс, причём не обязательно механический. И он описывается множеством разных чисел и графиков.
А когда кто-то пишет: "помноженное на гистерезис" это просто означает, что он не понимает о чём пишет.

да, это игра терминов, в английском источнике приведенном выше гистерезис имеет немного другую смысловую нагрузку, отличную от советской школы.

Автор:  dim [ Пн авг 17 2015 23:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Voolodja писал(а):
в английском источнике приведенном выше гистерезис имеет немного другую смысловую нагрузку, отличную от советской школы.
Что-то я никакой разницы не заметил. Вот например оттуда:
"Hysteresis is the main cause of energy loss associated with rolling resistance... - Гистерезис является основной причиной потерь энергии связанных с трением качения". Я правильно перевёл? Причина потерь, а не количество потерянной энергии.
Во-вторых, там hysteresis отдельно почти не используется, в основном идут два слова: hysteresis effect.
В-третьих, англоязычная википедия, несмотря на свою лживость, тоже описывает гистерезис как процесс.
Ну и наконец, если бы "советская школа" использовала международные физические термины как-то по-своему, это был бы просто ад и израиль. А вот в том что у Balor-а "гистерезис имеет немного другую смысловую нагрузку" - тут никаких сомнений нет.
И это была только первая фраза из его поста, две ошибки в одном предложении. Дальше я уже просто не смог разобраться.

Короче, чтобы тут не флудить надо бы отдельную тему создать про гистерезисы и прочее. Если кому-нибудь это интересно.

Автор:  -=LT=- [ Вт авг 18 2015 06:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

dim писал(а):
Короче, чтобы тут не флудить надо бы отдельную тему создать про гистерезисы и прочее. Если кому-нибудь это интересно.
лучше забыть про них и поговорить о чем-нибудь хорошем... :mrgreen:

Автор:  Voolodja [ Вт сен 08 2015 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

в воскресенье проехал последний заезд
25.Latvijas Riteņbraucēju vienības brauciens Siguldā,
тот что в прошлом году ехал с Кентаврвми.
решил поехать в последний момент, поэтому без номера, оплаты и регистрации.
встал в самом конце, с момента старта до линии старта шел с народом аж 7-8 мин, после такого о приличном месте можно даже не мечтать, да и вроде гнать не собирался.
ехать было приятно, обгонял народ сотнями, в том числе и в горки.
редкие любители пристроится сзади быстро отваливались.
понял по многочисленным восторженным возглосам что очень много народа меня еще не видело.
рекомендую всем для популяризации лигерадов учавствовать в заездах с конца очереди.

статистика: до заезда своим ходом 30км со средней 35, заезд 35км со средней 30, домой 30км со средней 32.

Вложения:
vienibas brauciens-2944.jpg
Vienibas velo 2015-2388.jpg

Автор:  odin [ Вт сен 08 2015 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Voolodja писал(а):
обгонял народ сотнями, в том числе и в горки.редкие любители пристроится сзади быстро отваливались.

здорво. молодец. твои результаты дают надежду и вселяют уверенность. а то я тут, на форуме, начитался что лигерады в горку не едут, аж страшно стало. :D

Автор:  Balor [ Чт сен 10 2015 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

odin писал(а):
здорво. молодец. твои результаты дают надежду и вселяют уверенность. а то я тут, на форуме, начитался что лигерады в горку не едут, аж страшно стало.


Ну опять 25.

Вот мой результат на Пантере (не обращайте внимание на изрезанную кривую скорости, спутники подгючивали, но общее значение правильное:
https://www.strava.com/activities/38499 ... is/370/421

И вот результат на ЦК:
https://www.strava.com/activities/38875 ... is/498/541

Колёса одинаковые, общая средняя почти одинаковая, вес пантеры на 10 кг больше, но скорость заезда на ЖД мост - на 30% процентов меньше (20 кмч против 29 кмч). Куда делись еще 20% мощности?!

Аэродинамика пантеры значительно лучше, чем у ЦК, хоть и несомненно хуже, чем у Вояджера Володи.

Автор:  dim [ Чт сен 10 2015 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Balor писал(а):
вес пантеры на 10 кг больше, но скорость заезда на ЖД мост - на 30% процентов меньше (20 кмч против 29 кмч). Куда делись еще 20% мощности?!
Точно, загадка. Я вот тоже, поднимаюсь по лестнице на третий этаж, вроде ничего, даже через ступеньку. А если случается 10кг с собой тащить, то почему-то и скорость меньше и дыхание сбивается. Наверное эту страшную тайну может раскрыть только изучение упругих характеристик задницы.
А ещё я где-то читал, у Довиденаса вроде, что начиная с определённого (не очень большого) угла подъёма, обычный(!) велосипед становится неэффективным, идти ножками получается более энергетически выгодным. Опять загадка.

Автор:  Balor [ Пт сен 11 2015 11:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

dim писал(а):
А ещё я где-то читал, у Довиденаса вроде, что начиная с определённого (не очень большого) угла подъёма, обычный(!) велосипед становится неэффективным, идти ножками получается более энергетически выгодным. Опять загадка.


А что тут загадочного? Неэффектвность ходьбы в том, что мы с каждым шагом поднимаем и опускаем собственных вес.
Но при захождение в подъм мы в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ должны поднимать собственный вес.
В результате захождение в гору получается таким же эффективным, как в неё ехать. Только без груза в виде велосипеда и затрат на гистерезис в покрыхах.

Автор:  Sofabike [ Пт сен 11 2015 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Balor писал(а):
dim писал(а):
А ещё я где-то читал, у Довиденаса вроде, что начиная с определённого (не очень большого) угла подъёма, обычный(!) велосипед становится неэффективным, идти ножками получается более энергетически выгодным. Опять загадка.


А что тут загадочного? Неэффектвность ходьбы в том, что мы с каждым шагом поднимаем и опускаем собственных вес.
Но при захождение в подъм мы в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ должны поднимать собственный вес.
В результате захождение в гору получается таким же эффективным, как в неё ехать. Только без груза в виде велосипеда и затрат на гистерезис в покрыхах.


А Вы пробовали бегать с велосипедом?Изпользуя опору части тела на руль.

Я таким образом гонку в Kарпатах выиграл у Дашевского.
При подъеме на перевал (3км в горку) встал c Sofabike и побежал.
Когда бежишь скорость 7км/час когда едешь тоже 7км/час.
Но при беге работают другие мышцы

Автор:  Voolodja [ Сб окт 03 2015 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

проехал обычный маршрут, средняя 35, дистанция 55, при AHR 160.
физуха падает :(

Автор:  -=LT=- [ Вс окт 04 2015 07:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Voolodja писал(а):
физуха падает
так зима же на носу, жирок завязывается)))

Страница 16 из 19 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/