Форум о веломобилях и лигерадах
https://www.velomobile.org:443/forum/

ВОЯДЖЕР - БЕНТ
https://www.velomobile.org:443/forum/viewtopic.php?f=62&t=8674
Страница 14 из 19

Автор:  Voolodja [ Чт июл 16 2015 09:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

очередной кольцевой заезд, 38км, средняя 40.5, потом еще до дома сам ехал, в итоге 60км и средня 36.3.

Автор:  dim [ Чт июл 16 2015 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Voolodja писал(а):
почему то кажется что 29 катятся лучше шоссейных 28
Скорее всего потому что так оно и есть. Чем больше радиус, тем меньше трение качения.

Автор:  Voolodja [ Чт июл 16 2015 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

dim писал(а):
Voolodja писал(а):
почему то кажется что 29 катятся лучше шоссейных 28
Скорее всего потому что так оно и есть. Чем больше радиус, тем меньше трение качения.

скоро придет спидометр, поставлю и замерю скорость.
на шоссейную гонку как то стремно на 29-ом монстре приезжать, народ и так пугается, а от такого монстра вообще ох-ет :lol:

Автор:  COKER [ Чт июл 16 2015 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

flur73 писал(а):
dim а как же вес? Вес то на таких покрыхах не хило прибавляется.
Ан нет там вроде шоссейные покрыхи, тогда в чем отличие от 28", диаметр тот же получается.
Наверное обода чуть легче, втулка чуть накатистей.

Взвесил Азубовское заднее колесо 26" 2 0 покрышка 1950 гр и заднее колесо 28" от шоссера 23 покрышка 1900 гр был удивлен думал азубовское на много тяжелее будет

Автор:  Voolodja [ Чт июл 16 2015 13:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

без покрышек: 29 колеса у меня SHIMANO Wheelset 29'' MT15 Disc Centerlock approx. 2.286 Kilogram, на Вояджере сейчас REMERX Alcyon weight of pair 1490g.

но я видел в интернете набор 29 колес весом 1500-1700 не за бешенные деньги

Автор:  -=LT=- [ Чт июл 16 2015 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

Voolodja писал(а):
на шоссейную гонку как то стремно на 29-ом монстре приезжать, народ и так пугается, а от такого монстра вообще ох-ет :lol:
ставь 29е и дорога на пьедестал открыта)))

Автор:  Voolodja [ Чт июл 16 2015 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

-=LT=- писал(а):
Voolodja писал(а):
на шоссейную гонку как то стремно на 29-ом монстре приезжать, народ и так пугается, а от такого монстра вообще ох-ет :lol:
ставь 29е и дорога на пьедестал открыта)))

не, сначала спидметр и тест, а то ведь можно и оконфузиться :lol:

Автор:  dim [ Чт июл 16 2015 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

flur73 писал(а):
а как же вес?
При удачной замене покрышки трение может уменьшиться чуть ли не вдвое. А изменение веса будет порядка 1~2%. Чувствуешь разницу?

Автор:  dim [ Чт июл 16 2015 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

flur73 писал(а):
вес мтб 29 покрыхи не может быть больше 1-2% 28 узкой шоссейной
Ну ты даёшь. Проценты надо брать от веса всего аппарата вместе с человеком. Ведь трение действует на всю систему человек-велосипед.
flur73 писал(а):
инженеры Continental полагают
Это они 10 лет назад полагали, "из существующих на рынке". И вообще, они могут полагать всё что угодно, я здесь говорю только о трении качения.

Автор:  dim [ Чт июл 16 2015 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

flur73 писал(а):
Мне кажется чем уже колесо тем меньше пятно контакта
Это не так, при одинаковом давлении площадь пятна одинаковая. Ты же вроде статью читал:
Цитата:
Узкая покрышка дает вытянутое пятно, широкая покрышка соприкасается почти круглой зоной. Точка соприкосновения «круг» имеет меньший периметр, чем «чечевица» узкой покрышки, следовательно меньшая часть боковины вовлечена в деформацию.

Автор:  myratov [ Пт июл 17 2015 04:57 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Voolodja | Пт июл 17 2015 09:48.
Причина: ?

Автор:  IVIichael [ Пт июл 17 2015 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

dim писал(а):
flur73 писал(а):
Мне кажется чем уже колесо тем меньше пятно контакта
Это не так, при одинаковом давлении площадь пятна одинаковая. Ты же вроде статью читал:

Но узкие покрышки обычно накачивают сильнее. Соответственно пятно контакта будет меньше.
Dim, а еще, мне кажется, что твое утверждение справедливо только при низких давлениях. Когда покрышки накачаны до таких давлений, что не продавливаются под весом пилота, то даже при одинаковых давлениях у узкой покрышки пятно контакта будет меньше.

Автор:  dim [ Пт июл 17 2015 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

IVIichael писал(а):
Но узкие покрышки обычно накачивают сильнее.
Ты понимаешь, что значит корректное сравнение?
- "Вася бегает быстрее Пети".
- "Но Вася всё время таскает какие-то сумки и рюкзаки, а Петя ходит с пустыми руками".

IVIichael писал(а):
а еще, мне кажется
Поскольку школьный учебник физики для большинства из здесь присутствующих не является авторитетом, я уже бросил попытки кому-то что-то объяснять. Просто привожу ссылки на статьи в интернете. Так что обращайся с претензиями к авторам статьи.

Автор:  IVIichael [ Пт июл 17 2015 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

dIml писал(а):
IVIichael писал(а):
а еще, мне кажется, что твое утверждение справедливо только при низких давлениях. Когда покрышки накачаны до таких давлений, что не продавливаются под весом пилота, то даже при одинаковых давлениях у узкой покрышки пятно контакта будет меньше.
Поскольку школьный учебник физики для большинства из здесь присутствующих не является авторитетом, я уже бросил попытки кому-то что-то объяснять. Просто привожу ссылки на статьи в интернете. Так что обращайся с претензиями к авторам статьи.

Давай представим, что покрышек нет, а колёса у нас целиком металлические, как у катка. У более узкого колеса будет меньшее пятно контакта. Тоже самое будет и с покрышками, если они накачаны до давлений когда вес пилота их не может продавить.

Автор:  -=LT=- [ Пт июл 17 2015 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

IVIichael писал(а):
Давай представим, что покрышек нет, а колёса у нас целиком металлические
тогда пятно контакта будет представлять из себя прямую линию и как ты вычислишь площадь прямой линии?
возьми прозрачный стакан и стеклянную бутылку и положи их на бок на стол (без всяких клеенок и прочего) и что увидим? линию касания...
да и вообще, какой смысл в вычислениях, не учитывающих реальное положение вещей, а, именно, вес вела+вес седока.

Автор:  -=LT=- [ Пт июл 17 2015 14:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

flur73 писал(а):
Где диаметр больше там и линия толще.
сообщение было о абсолютно твердом теле качения по абсолютно твердой поверхности - какая нахрен "толще"???? у школу! в сад! в ясли!
пятно контакта будет прямой линией с длиной, равной ширине тела качения.
при упругой деформации тела качения (реальное колесо с покрышкой) будет то, что описано в статье.

еще читаем тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0.B8.D1.8E
Цитата:
С увеличением размера шины (диаметра) при прочих равных условиях сопротивление качению также снижается.

Автор:  -=LT=- [ Пт июл 17 2015 14:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

flur73, где второй вопрос? не вижу... :character-blues:
почитай вот это еще: http://ddvt.narod.ru/Articles/SoprKach.htm там замечательный вывод:
Цитата:
Т.е. в теории, широкая покрышка имеет меньшее сопротивление качению при одинаковом давлении по сравнению с узкой, но в реальности из-за увеличенного размера и любительского назначения применяют чуть другой каркас и она катит хуже.
Важно понять, что вклад в общие энергозатраты разницы деформаций 29'' и 26'' современных racing покрышек незначителен. Важнее угол атаки колеса при деформации грунта и способность колеса сглаживать неровности дороги без существенного перемещения центра тяжести.

т.е. покрыха на 29 будет лучше катить по стремному асфальту, нежели шоссерная 28, но на гладком х.з. - корд+лобовое сопротивление воздуха...

что воду в ступе толочь, нужно дождаться Володиного велокомпа и тест-драйва)))

Автор:  dim [ Пт июл 17 2015 19:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

IVIichael писал(а):
Тоже самое будет и с покрышками, если они накачаны до давлений когда вес пилота их не может продавить.
Ну что тут можно сказать? Чтобы общение имело смысл, разговаривать надо на одном языке. Вес пилота "продавит" покрышки при любом давлении, но чтобы это понять, надо знать школьную физику. А если человек игнорирует экспериментальные данные в угоду собственным фантазиям - разговор не имеет смысла. Действительно, зачем разбираться во всех этих графиках и таблицах, когда можно выдумать из головы железные колёса и искать у них пятно контакта.

flur73 писал(а):
вот мы и пришли к тому что, узкие слики для гладких идеальных дорог,
Вот только даже на гладких идеальных дорогах у широких сликов трение качения всё равно будет меньше.

Автор:  dim [ Пт июл 17 2015 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

flur73 писал(а):
А почему до сих пор шоссейниками пользуются
Потому что лигерады запрещены. А если имеются в виду шоссейные колёса - то скорее всего потому что они легче.

Автор:  Voolodja [ Сб июл 18 2015 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВОЯДЖЕР - БЕНТ

так, господа теоретики, вел с набором узких и широких колес в зубы и на горку, делать тест наката !!! :twisted:

Страница 14 из 19 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/